Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Для чего мы созданы эгоистами?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, что есть не просто слепая природа, а высшая сила, высший разум, который нас развивает. В чем проблема нашего узкого эгоизма относительно высшей силы?

Ответ: В том, что мы не стараемся из него вырваться. Мы желаем использовать его в любое мгновение для решения каждого вопроса и властвовать над другими.

Реплика: Но ведь Творец сам поместил в нас этот узкий эгоизм.

Ответ: Да, но именно для того, чтобы, исправляя его, мы таким образом постигали природу Творца относительно природы эгоизма и поднимались бы над собой.

То есть в нас поместили эгоистическую природу, чтобы мы прочувствовали ее на себе, осознали и захотели изменить. В этом и заключается цель творения.

Вопрос: Все ли человечество должно осознать зло эгоистической природы или только особые люди, которые должны повести за собой человечество?

Ответ: В итоге – абсолютно все.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 27.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть "узкого" эгоизма

Движущая сила развития

Эгоизм – надежный помощник

Суть "узкого" эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своих статьях Бааль Сулам пишет об "узком" эгоизме. Он говорит, что есть разница между тем, что человек хочет просто наслаждаться, – это действительно наша природа, и узким эгоизмом, в котором человек хочет наслаждаться за счет других, используя их. В чем здесь проблема?

Ответ: Проблема в том, чтобы наслаждаться за счет другого. Как правило, мне хорошо, когда я наслаждаюсь, а может быть еще лучше, когда я сравниваю себя с остальными и вижу, что я больше, чем они, удачливее их и так далее. Вот это уже растущий эгоизм, который зависит от эго общества и народа.

Реплика: То есть это отличие от животного эгоизма, ведь у животных такого нет.

Ответ: Нет. У них всё замкнуто только лишь на себя.

Вопрос: Но относительно цели творения, развития человечества, в чем проблема узкого эгоизма? Допустим, человек использует другого, – это естественно.

Ответ: Просто он не хочет давать другому расти и достигать каких-то высот в профессии, в обществе, в семье, а желает быть выше него. 

Реплика: Так в чем здесь проблема? Мы развиваемся так десятки тысяч лет. И к чему мы пришли? В принципе, нормальное общество, смотрите, какой прогресс. Мы живем в десятки, в сотни раз лучше, чем сто лет назад.

Ответ: Несомненно. Но это происходит не за счет уменьшения эгоизма, а за счет его увеличения. Ничего хорошего в этом нет. Ведь если я смотрю в будущее, то получается, что, будучи более эгоистичным, я выигрываю по сравнению с остальными. Я желаю, чтобы они были менее эгоистичны и у меня была бы возможность повелевать ими. Эта нестыковка практически делает людей несчастными.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 27.06.2024

Движущая сила развития

каббалист Михаэль ЛайтманОсознание зла нашей природы является первым этапом развития человека, который начинает понимать и постигать, в чем заключается его природа, с чего он начинает свою земную жизнь. С того, что он маленький эгоист, в котором все больше развивается желание поглотить весь мир.

Вопрос: В обществе всегда был спор: человек рождается эгоистом или его делает таким окружение?

Ответ: Человек рождается эгоистом. Бааль Сулам так и говорит: маленьким эгоистом рождается человек. А затем его развивает природа и эгоистическое общество, в котором мы живем до сих пор, не оставляя человеку никакой возможности развиваться другим путем. Его развивает только рост эгоизма.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 27.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение к осознанию зла

Эгоизм – материя природы

Эгоизм – стимулятор прогресса

Как победить дракона?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Шел рыцарь. По пути потерял коня, доспехи, остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.

Вдруг вдалеке он увидел озеро. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться.

Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь. И тогда из последних сил дракон спрашивает: "Рыцарь, а чего ты хотел-то?". Тот говорит: "Воды попить". Дракон сказал: "Ну и пил бы".

Я хочу вас спросить. Мы постоянно в борьбе: за честь, за свободу, за Родину, за все, что хотите. У меня ощущение, что все эти враги, с которыми мы боремся не на жизнь, а на смерть, они все надуманы. Это так или нет?

Ответ: Да. Всё это произведение нашего пустого эгоизма.

Вопрос: То есть можно спокойно напиться воды? Чего ты бьешься?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: А скажите тогда, что не надумано? Какая борьба не надумана? Всегда говорят: "Борьба за жизнь". Человек рождается для борьбы или нет?

Ответ: Человек рождается для того, чтобы обрести работу и успокоение в ней, а также обеспечить себя, своих близких, семью, естественно. И в этом он должен видеть свое первое предназначение.

Вопрос: А дальше? Что-то должно быть?

Ответ: А дальше он должен развиваться.

Вопрос: Под словом "развиваться" что вы подразумеваете?

Ответ: Развивать свой эгоизм, который тянет его вперед и так постепенно идти вглубь природы.

Вопрос: До чего?

Ответ: До смысла жизни.

Вопрос: То есть, так или иначе, человек должен двигаться к смыслу жизни?

Ответ: Это у человека будет всегда. Перед ним это будет всегда стоять как нерешенная задача.

ВопросА почему она все время будет нерешенная, нерешенная и нерешенная?

Ответ: Для того чтобы вытащить его из этого мира.

Вопрос: "Вытащить из этого мира" – что это значит, по-вашему?

Ответ: Вытащить его из этого мелкого эгоизма, изучить, где заканчивается цель, к которой его желает подвести природа или Творец, дать человеку это освоить и успокоиться.

Вопрос: А мы, в принципе, существуем на уровне мелкого эгоизма?

Ответ: Да.

Вопрос: Земля существует на этом уровне?

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: А большой эгоизм – это желание выйти из этого состояния?

Ответ: Да.

Вопрос: Но вы все равно говорите, что это эгоизм?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И есть все-таки вот этот трехглавый дракон… Если вы говорите, что человек должен все время развивать эгоизм, ты не должен все время отрубать ему головы или должен?

Ответ: Эгоизм – чем больше ты его рубишь, тем он быстрей растет.

Вопрос: То есть головы на этом месте возникают больше и больше?

Ответ: Да.

Вопрос: Рубить его надо все-таки или нет?

Ответ: Надо.

ВопросИ головы будут расти?

Ответ: Да.

Реплика: И снова рубить.

Ответ: Но каждый раз они будут более сложными, высокими.

Вопрос: И нужно будет развиваться, чтобы еще отрубить головы?

Ответ: Да.

Вопрос: Понятно. А в какой момент этот дракон скажет, как тот в притче: "Ну и пошел бы напиться. Что ты со мной борешься?" Такой момент наступит?

Ответ: Нет. У нас этого не будет.

Вопрос: Не будет? Мы должны будем рубаться?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы бьемся до смерти или до победы?

Сколько перед нами дорог?

Преодоление трудностей

Состояние "Египет"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле выхода каббалистической группы из Египта начинается ее серьезное развитие. А до этого духовного развития практически не было, поскольку самое главное, что проявляется в этот период, и это проходим все мы – это рост эгоизма. 

После него уже можно говорить об исправлении. То есть мы обрели эгоизм и начинаем ощущать, что нам непросто соединиться с товарищами, мы не готовы быть с ними в одной упряжке.

Поэтому нам необходима высшая сила, которая бы нас объединила над эгоизмом. Эта высшая сила называется "Творец", "фараон", "Египет", – неважно как. И тут уже начинается наша работа.

Бааль Сулам в статье "Поручительство" пишет, что в то время, когда всё еще находились среди египтян и были смешаны с ними, заботу о некоторой части своих нужд были вынуждены передать в руки египтян, полных любви к себе, в руки эгоистов.

Что он хочет сказать? Пока мы находимся в эгоизме, мы не можем достичь полной связи, ведь между нами находятся египтяне – наши эгоистические желания.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм отравляет нам жизнь

Как рождается ощущение изгнания?

Египет – между нами

Рост эгоизма – условие духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": И потому еще не были готовы принять Тору во времена Авраама, Ицхака и Яакова. Только после исхода из Египта, когда они стали самостоятельным народом, сложилась реальность, когда ни у кого не было никаких сомнений в том, что каждому будет гарантировано обеспечение всех его потребностей.

После ухода из Вавилона сыны Израиля прошли три духовных периода, которые назывались "Авраам", "Ицхак" и "Яаков". Это правая, левая и средняя линии взаимодействия между собой.

Будучи в Вавилоне, люди вдруг почувствовали огромный всплеск эгоизма, раздирающего их.  Поэтому группа Авраама ушла из Вавилона и стала сближаться между собой. Это и был подъем на духовный уровень "Авраам", "Ицхак", "Яаков".

Но объединяясь, они опять обнаружили, что находятся во власти эгоизма. Этот период называется египетским изгнанием. 

Постоянный рост эгоизма необходим для нашего дальнейшего продвижения, а иначе нам не над чем подниматься, не над чем работать друг с другом. Поэтому периоды духовного развития всегда таковы: подъемы-падения, подъемы-падения. 

Но падения – это не какие-то новые состояния. Просто из состояния разбитой души в каждом из нас и между нами все время возникают отрицательные отношения, отрицательные свойства, которые мы ощущаем как падения. 

И так мы движемся вперед. Если человек запасается правильной энергией, если у него есть группа, систематические занятия и ему надо продвигаться, он обязательно будет падать, ощущать всевозможные неприятные состояния, но именно благодаря их преодолению станет продвигаться.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь продолжается бой

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

Нескончаемый бой с эгоизмом

Народ, созданный на основе идеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Поручительство": И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего" именно так, как написано: "возлюби ближнего своего, как самого себя".

Во-первых, нет такого народа – "народ Израиля". Он появился в результате того, что собрались люди, которые захотели подняться над своим эгоизмом, осознав, что внутри него нельзя существовать.

Это было в Древнем Вавилоне три с половиной тысячи лет назад. Люди поняли, что если они будут продолжать действовать в эгоизме, то просто погубят себя, уничтожат друг друга. Произошло большое столпотворение, вспыхнула взаимная ненависть и жители Вавилона не знали, что делать дальше.

Поэтому Авраам, сын верховного жреца Тераха, увидев, что начались большие проблемы, междоусобицы, всевозможные трения в народе, стал исследовать это явление. Он понял, что оно исходит из роста эгоизма в каждом человеке и единственным решением может быть только подъем над эго, стремление каким-то образом уравновесить его.

Эту идею Авраам стал проповедовать среди древних вавилонян, призывая их объединяться и подниматься над эгоизмом, чтобы достичь правильного взаимопонимания, перестать убивать друг друга и привести себя к нормальному состоянию. 

Его отец Терах тоже был за это, но вавилонский царь Нимрод – против. Ему казалось, что этим он теряет власть, ведь когда люди становятся ближе друг к другу, менее агрессивными, более добрыми, то им, в общем-то, наплевать на власть. А когда они ожесточаются по отношению друг к другу, тогда царь может встревать между ними и управлять.

Поэтому у Авраама не было выхода, кроме как призвать всех, кто согласен с его идеей объединения и увести их из Вавилона в так называемую землю Кнаан. Сейчас здесь находится государство Израиль. Поэтому они и стали называться народом Израиля (Исраэль) – от слова "прямо к Творцу".

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ на основе идеологии

Выходцы из Вавилона

Народ – первопроходец

Мир спасет только единство

каббалист Михаэль ЛайтманИ если еще не ясно людям общее разрушение, которое они способны принести в мир, то дождутся третьей или четвертой Мировой войны. И тогда бомбы сделают свое дело. (Бааль Сулам, статья "Последнее поколение")

Вопрос: Ситуация в мире сейчас такова, что слова Бааль Сулама о третьей и четвертой Мировой войне звучат особенно актуально. Что люди должны слышать каждый день, чтобы отдаляться от этого состояния?

Ответ: Люди должны видеть в словах Бааль Сулама точные указания к желаемым действиям, которые раскроют им тайну творения, и тогда все устроится. В этом направлении мы и работаем.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что каждый должен взять только необходимое для существования, а остальные усилия направить на благо ближнего и Творца. Как те, кто хочет сегодня применить ядерное оружие, вдруг изменятся и начнут заботиться о благе ближнего?

Ответ: К человеку это придет свыше: перекуют мечи на орала. Все это придет, но не так, как нам кажется. Творец вложит в голову человека другие мысли, и люди начнут так действовать. Настолько, что если ты скажешь человеку: "Ведь ты же вчера думал по-другому", он не поверит тебе. 

Вопрос: Какое понимание нужно передавать широкой массе людей каждый день?

Ответ: Прежде всего, мы должны, посовещавшись между собой, проверить наши выводы на какой-то группе, и только потом нести это знание в мир, чтобы у людей не было отторжения от того, что мы им преподносим.

Мы должны дать им понимание, что наше злое начало, эгоизм отталкивает нас друг от друга и является причиной всех наших страданий. Это первое.

Второе. Эгоизм не может быть исправлен никакими политическими, экономическими и прочими решениями, а только лишь с помощью нашего объединением и желания раскрыть внутри себя эту точку, которая объединяет каждого с остальными.

Вот в такой форме мы и начнем сближаться друг с другом, и в этой мере почувствуем, как сближение спасает нас, поднимает над всей природой.

Из урока по статье Бааль Сулама "Последнее поколение", 18.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир нуждается в исправлении единством

Еще не все потеряно

Что излечит нас от ненависти?

От физических страданий к страданиям любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своем блоге вы писали, что коронавирус – это цветочки. Впереди нас ждут более серьезные вирусы – вирусы нового поколения, которые коснутся нашей психики, психологии и принесут в мир хаос. 

Почему? Разве мы своей работой никак не повлияем на положительный исход событий? Или в мире есть вещи, ход которых никак нельзя приостановить? Мы все же движемся вперед, и вы сами говорите, что в ближайшем будущем хоть одна десятка, но прорвется в духовное.

Ответ: Если прорвется одна десятка, то прорвутся и все остальные. Это первое.

Во-вторых, мы, конечно же, сможем перевести все грядущие вирусы в положительные, и я уверен, что мы это сделаем.

Но все равно мы должны понимать, что развитие человечества – это развитие эгоизма. Оно продолжается и дает иногда положительные результаты. Но, в принципе, все положительные результаты уже закончились, и теперь мы видим, что впереди нас ждут только лишь отрицательные результаты. Какими бы они ни были замечательными в науке и технике, мы уже не ждем от технического прогресса ничего хорошего, человечество закончило этот путь. 

Теперь слово за нами. Поэтому Бааль Сулам пишет, что мы находимся в последнем поколении, то есть в поколении, когда эгоизм достиг такого состояния, что его необходимо исправлять. Этим мы и занимаемся.

Насчет вирусов – я не думаю, что мы сможем полностью все остановить, потому как человечество все-таки нуждается в "плетке", чтобы подгонять его, давать ему каким-то образом осознание ничтожности своей природы, своего состояния, того, что оно должно что-то делать.

Надо понимать, что сами страдания, насколько бы они ни были неприятными, очищают человека. Это нежелательный путь, но когда это происходит, все-таки это очистка. Человек при этом пробуждается, начинает думать, что же ему делать.

То есть страдания полезны. Только они должны быть не физическими, а страданиями любви, когда у меня есть ощущение, что я могу добиться связи с Творцом, но почему-то еще не достиг этого. Вот эти страдания любви очень полезны. Будем стараться, чтобы у нас были только они.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заменить страдания любовью

Страдания физические и духовные

Страдания любви и страдания ненависти

Дилемма, перед которой стоит человечество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нащупать ту точку, чтобы взаимодействовать между нами на уровне желаний, устремления к Творцу, а не на уровне тел и характеров?

Ответ: Мы вообще не говорим о животном теле. Оно не имеет никакого отношения к духовной работе, потому что находится на уровне нашего мира. Мы не говорим о наших характерах, поскольку нас собирает Творец. Это Его "проблема". Он создал нас с такими характерами и собрал вместе именно такими, чтобы мы поняли, что можем объединиться только с Его помощью. 

Причем Он собирает людей очень непростых: нервных, злых, придирчивых, склонных к критике. Каббалисты во все времена были самыми жуткими людьми, самыми большими эгоистами. А иначе бы они не требовали от жизни познания ее смысла, ее причины, ее Источника. Для этого необходимо большое эгоистическое желание.

Это люди, которые не могут думать ни о ком, кроме себя. Не то, что они грубые, жестокие, – нет. Просто таковы они внутри себя. И именно они начинают раскрывать, что не могут объединиться, но обязаны это сделать.  

Получается, что тут возникает дилемма, перед которой стоит человечество. Если мы не объединимся, то в итоге придем к уничтожению. Посмотрите, что происходит сегодня, какие трения между всеми, какие расчеты. Ужас! Сколько источников всевозможных конфликтов! 

Творец специально пробуждает это между нами, чтобы мы поняли, что лучше объединения быть ничего не может. Но мы не можем соединиться. Мы даже не думаем об этом, поскольку понимаем, что это бесполезно, что каждое государство все равно заботится только о себе. Более того, внутри каждого государства есть десятки течений, партий, которые раздирают его. Человеческое общество разрывается изнутри своим эгоизмом.

И тут мы должны показать, что против эгоизма есть сила, которая может нас объединить. В общем-то, все согласны, что раскрыть такую силу – это хорошо. Только нам надо показать на собственном опыте, что это возможно.

И тогда мы сможем не умозрительно, не красивыми словами убеждать человечество тоже устремиться к взаимному поручительству, а покажем, каким образом это работает. Иначе никто не примет нас всерьез. Это то, что мы должны сделать.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность в высшей силе

Закон, действующий на всех уровнях

Объединение над эгоизмом

Пустить Творца в поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит пустить Творца в поручительство?

Ответ: Когда мы говорим о поручительстве, мы имеем в виду правильную связь между людьми. То есть мы задаемся вопросом, как мы должны быть объединены, чтобы представлять собой надежную земную систему взаимосвязанных между собой людей.

Есть люди, которые понимают, что их эгоистические желания настолько ими играют, что они не в состоянии собой управлять. Если мы посмотрим на человечество со стороны – то, что происходит с нами, просто не поддается никакому оправданию, потому что мы стараемся уничтожить друг друга, унизить, убить, подавить. К этому нас побуждает наше внутреннее желание, которое не дает спокойно существовать. 

Нам надо каким-то образом нейтрализовать злое начало в человеке. Для этого есть только одно спасение – существующая в природе сила, которая способна уравновесить наш эгоизм. Но ее надо притянуть к себе. Эта положительная сила называется Творцом.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Необходимость в системе поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон взаимного поручительства – это закон жизни, закон существования, закон развития. На каждом уровне, на котором природа желает создать нечто существующее, она создает отдельные его части и вынуждает их сосуществовать друг с другом по закону поручительства, который исходит от самой природы.

В нашем мире мы наблюдаем это на неживом, растительном и животном уровнях. А человеком называется объединение людей между собой – не каждого из нас, а всех людей выше нашего природного эгоизма.

Когда, представляя собой отдельные частички, мы готовы объединиться, чтобы создать правильное общество, тогда в этой коммуникации мы называемся "Адам" – "подобные Творцу".

Поэтому система поручительства становится крайне необходимой именно в наше время. Мы видим, как человечество начинает путаться, не может найти себя, практически дергается в конвульсиях. И хотя оно понимает, что между нами необходимо единство, но объединиться не может. Это просто фантастика – все понимают, что это хорошо, но также понимают, что это невозможно сделать в силу нашей эгоистической природы.

Кроме того, нам на помощь приходит наука каббала, которая объясняет, что вы никуда не денетесь, вы должны будете объединяться, иначе с каждым днем вам будет хуже и хуже. С одной стороны, вы всё больше нуждаетесь в друг друге и никуда не улетите с этой планеты, чтобы как-то отдалиться друг от друга. А с другой стороны, вы должны объединяться.

Но методика объединения есть только в самой природе, и называется она наукой каббала, обучающей как правильно получать друг от друга все виды наполнения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Закон, действующий на всех уровнях

каббалист Михаэль ЛайтманПо сравнению с другими частями природы, человек – это такое существо, которое поднимается над своей животной частью и становится общественным элементом, то есть создает общество, государство, семью, но не такую, как у животных, которая существует только на время создания потомства, а действительно долгосрочную семью.

Затем он развивает промышленность, науки, искусство и т.д. Все, что существует в человеке, является задатками к его подъему на более высокую, духовную ступень за счет объединения своих внутренних частей.

Как это происходит? Для того чтобы подтолкнуть человека к возврату в духовное состояние, в котором он изначально находился, мы и пребываем в нашем мире. Сначала мы создаем между собой всевозможные системы общения, например, системы торговли, финансов и так далее. Вступаем в войны, в союзы, чтобы просто убедиться, каким образом можно продвигаться.

После того, как мы проходим многоразовое разбиение, многоразовое разочарование в возможности правильно объединиться, мы обращаемся к каббале. Впервые к ней обратился так называемый Адам 5780 лет назад. Он первым раскрыл эту систему.

А система предназначена для того, чтобы дать человечеству возможность правильно объединиться. Это объединение, называемое взаимным поручительством или "арвут", может осуществляться так же, как на неживом, растительном и животном уровнях выполняется объединение в системах, существующих в нашем мире. 

Если мы будем изучать их, мы увидим, что они действуют согласно взаимному поручительству. Например, каждая часть тела человека ответственна за весь организм. Чувствуя свою ответственность, она автоматически действует так, как это необходимо для поддержания физиологической жизни всех остальных частей. Поэтому все тело и существует.

Но как только нарушается связь между частями организма, человек сразу же заболевает. А если взаимосвязь между клетками и внутренними системами нарушается еще больше, то человек умирает. То же самое и в обществе. То есть этот закон действует на всех уровнях.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Самая разбитая часть мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманТворцом было создано одно желание, которое прошло свое развитие, а затем разбилось на мелкие части. Начиная с разбиения общего желания на отдельные частички, между ними возник эгоизм, взаимное отторжение друг от друга, и они стали чувствовать себя находящимися в нашем мире.

То есть все неживые, растительные, животные и человеческие желания, которые мы начали ощущать, мы стали видеть вне себя в виде окружающего мира. Кроме того, наши желания друг к другу тоже состоят из четырех уровней, которые можно назвать неживым, растительным, животным и человеческим или 0, 1, 2, 3, 4.

Наша работа заключается в том, чтобы выйти с эгоистического уровня, потому как, пребывая на нем, мы даже не чувствуем, где мы находимся.

Эгоизм изначально закрывает нас внутри себя – каждого. Находясь в нем, мы ничего не ощущаем, кроме нашего мира. Это самая низкая, самая ничтожная, самая разбитая часть мироздания. Поэтому мы не знаем, кто мы, что мы, для чего мы – абсолютно ничего! Возможно, мы чувствуем себя разбитыми. И то, даже эту правду мы не ощущаем.

Но нам дается сила, которая развивает нас. Постепенно на нас нисходит все больший высший свет, свойство отдачи, дающие нам возможность ощутить потребность в объединении между собой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Объединение над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы, все человечество, исходим из одного общего желания, которое разбилось на мельчайшие частицы, и каждая из них представляет собой одного из нас. Поэтому мы должны вновь соединить эти частички между собой.

Насколько мы сможем приподняться над частным эгоизмом каждого и начать работать над нашими желаниями в направлении совместного объединения так, чтобы стать подобными Творцу, настолько Творец в мере нашего сближения сможет облачиться в нас.

К этому нам надо прийти. В принципе, это и является темой науки каббала. Она объясняет нам, как мы оказались здесь в нашем состоянии, каким образом можем собрать себя в единую систему и как Творец наполняет нас по мере нашего объединения в эту систему.

При этом наш частный эгоизм никуда не исчезает, он еще больше развивается, а мы должны вопреки ему объединяться над ним. И тогда мы будем представлять собой одно единое желание, составленное из многих-многих желаний.

Получается, что наше объединение всегда выше эгоизма. Эгоизм растет, а мы должны подняться еще выше, чтобы объединиться в наших стремлениях. Поэтому эгоизм называется "помощь против тебя", ведь он подталкивает нас к еще большему объединению, и мы таким образом можем еще больше раскрыть между собой Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Страница 2 из 9612345...Последняя »