Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Через страдания и наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Природа воздействует на наши желания через страдания и наслаждения?

Ответ: Да. Природа управляет нами с помощью страданий и наслаждений. Ни на что другое мы не реагируем. Правда и ложь очень слабые возбудители перемен в человеке. А вознаграждение и наказание, боль или наслаждение – очень сильные возбудители.

Вопрос: Чем больше растут наши желания, тем более уязвимыми мы становимся?

Ответ: Конечно. Когда человек более уязвим, более чувствителен, на него можно больше влиять.

Вопрос: Если посмотреть на страдания наших предков, живших несколько сот лет назад, то их проблемы были гораздо серьезнее, чем у нас. Например, эпидемии, от которых гибли сотни миллионов людей. А сегодня маленькую проблему, даже просто посидеть дома, человек воспринимает как катастрофу. 

К чему природа нас развивает, делая еще более уязвимыми?

Ответ: Чтобы мы стали более чувствительными, четче понимали и ощущали даже самые тонкие указания природы.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что мир изобрел такие методики, которые нивелируют желания, и тогда человек действительно меньше страдает. На этом, например, построены все восточные практики. И они действительно помогают: чем меньше желаешь, тем меньше страдаешь.

Ответ: Но таким образом ты низводишь себя до животного, растительного или даже неживого уровня.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 23.04.2020

От животного сообщества к человеческому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что природа – это интегральная система и в ней все построено на любви. Но из истории мы знаем, что в природе все построено на конкуренции, выживании и подавлении ближе стоящего. Как вы это прокомментируете?

Ответ: Очень просто. Каждый из нас состоит из двух частей: животное и человек – в одном виде. В животном виде мы подчиняемся общему эволюционному развитию, и с этим ничего не сделаешь.

А человек в нас должен быть над конкуренцией, только во взаимопомощи. Каббала обучает, как создавать из нас, животных, человеческое сообщество. Только таким образом мы сможем выжить. Иначе мы просто исчезнем даже в животном виде.

Из урока на русском языке, 12.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество без конкуренции

Сюрпризы хорошей конкуренции

Конкуренция – двигатель развития общества

На грани между желаемым и наполняемым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоизм – это наша природа, наше естество. На протяжении всей истории развития человечества наши желания, то есть эгоизм, постоянно растут.

Достаточно вспомнить сказку Пушкина о золотой рыбке, иллюстрирующую рост желаний и немедленное опустошение после их наполнения.  В чем причина того, что природа постоянно приводит нас к этому состоянию?

Ответ: Чтобы мы захотели поймать золотую рыбку и использовать ее на тысячу процентов, потому что так развивается в нас эгоизм.

Эгоизм – скрытая сила природы – толкает неживой, растительный, животный уровни и, в основном, человека, к максимальному наполнению. А к нему, в принципе, прийти нельзя.

Вопрос: То есть наполнение и последующее опустошение желаний вызывает в нас развитие бо́льших желаний? Есть ли им какая-то граница?

Ответ: Желания безграничны. А почему они должны быть ограничены? Если я хочу десять граммов какого-то наслаждения и получаю их, то я нахожусь в состоянии безграничности, бесконечности. 

Вопрос: Наполнение наших желаний, достигаемое посредством многочисленных усилий, ощущается лишь в течение какого-то короткого времени, а затем исчезает. Особенно, если речь идет о базисных желаниях: пища, секс, семья. Почему?

Ответ: Чтобы мы шли дальше, достигали большего. Происходит постоянное развитие наших желаний. Причем это не просто повторение одних и тех же желаний, ведь они немного меняются.

Мы все время ощущаем большее желание, а затем большее опустошение, на фоне которого возникает еще большее желание к наслаждению и еще большее опустошение. И так далее.

Вопрос: Чем выше качество наслаждения, тем оно дольше длится. Допустим, наслаждение от съеденного блюда длится достаточно короткое время. А наслаждение от славы, например, от победы на соревнованиях или от выступления на концерте длится, как говорят психологи, даже несколько недель. К чему, в конце концов, это приведет нас?

Ответ: К тому, что мы будем очень многого желать, и затем, наконец-то, осозна́ем, что само желание не наполняет нас, ведь наслаждение, которое приходит и наполняет желание, немедленно оставляет его пустым.

Вопрос: Но наслаждение от общения с друзьями наполняет намного больше, чем съеденное блюдо или шопинг. С другой стороны, мы видим очень много одиноких людей. Почему же люди не сидят в кругах и не общаются?

Ответ: Мы не можем все время наслаждаться одним и тем же наполнением. Никак. Природа наслаждения определяется только лишь разностью между желаемым и ощущаемым.

Поэтому должно быть постоянное обновление желания и соответственно постоянное обновление его наполнения. Лишь в случае динамического развития и желания, и наполнения, и их постоянного дополнения друг друга, мы будем ощущать наслаждение.

На самом деле желания и наполнения – это чисто механические данные. Именно их смена, когда ты находишься на грани между желаемым и наполняемым, и дает ощущение наслаждения.

Вопрос: Получается, мы устроены так, что наслаждаемся всего лишь несколько мгновений?

Ответ: Одно мгновение!

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 23.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

К чему ведет неуемный рост эгоизма

Эволюция желаний, ч.3

Эгоизм и наслаждение – две вещи несовместимые

Человеческие зоопарки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Такое явление как человеческие зоопарки было известно еще в XVIII и XIX веках, когда в Европу и Америку привозили из Африки и из глубинки Америки коренных жителей, и "цивилизованное" европейское или американское общество приходило наблюдать за этими "дикими варварами".

Во Франции подобный зоопарк за несколько месяцев собрал более 20 миллионов человек, желающих понаблюдать, что это за диковинка.

Если аборигены в местах постоянного проживания могли ходить в набедренных повязках и есть сырую пищу, то в Европе и Америке, конечно, были другие условия. Но их принуждали ходить так же в набедренных повязках, поедать сырое мясо собак и прочее. Это вызывало дикий восторг зрителей.

Кто же тогда дикий человек?

Ответ: Это те французы, которые ходят смотреть на тех, кого привезли с Африки.

Вопрос: Почему в цивилизованном человеке возникает такое звериное, дикое желание?

Ответ: Человеку свойственно познавать и удивляться каким-то другим формам жизни. 

Вопрос: Вы считаете, это допустимо?

Ответ: Нет. Я считаю так: надо привезти, допустим, африканцев в Европу, нормально им платить, нормально их кормить, дать им все, что нужно, и чтобы в течение полудня или дня они работали как бы примитивными людьми, которые живут по своему африканскому устою.

Вопрос: Чему учится человек, наблюдая за примитивными формами жизни людей?

Ответ: Я считаю, все зависит от того, как ему это преподносить. Примитивные формы жизни на самом деле самые здоровые, самые естественные. Они располагают человека к близости с природой. Они построены на очень хороших принципах взаимного уважения, доверия, связи, согласия – совсем не тех, что есть, допустим, во Франции.

Конечно то, как они преподносят это: "Смотрите на варваров, которых мы вам привезли, и платите деньги", – это конечно неправильный подход, и говорить тут особенно не о чем. Это варварский подход.

Но показывать такой образ жизни и объяснять, насколько это ближе к природе, насколько такие люди более близки друг к другу, как они понимают друг друга, как они общаются между собой, насколько им это приятно и хорошо, – я думаю, что это глубоко внутри могло бы поразить европейцев и показать им, от какой жизни они когда-то удалились и к чему пришли, что они в итоге выиграли от того, что у них есть сегодня в их образе жизни со всеми современными балаганами по сравнению с той первобытной простой общиной, которая дает людям внутреннюю свободу, комфорт, уверенность.

Вопрос: Могут ли современные люди применить на себе те отношения, которые существуют у диких народов?

Ответ: Откуда? У них совершенно нет общества!

Будучи в Париже, я не видел там абсолютно ничего естественного в отношениях. Наоборот, все очень практично, примитивно. Я не хочу критиковать, но по сравнению с простой африканской деревней, насчитывающей тоже несколько тысяч человек, отношения между людьми, тем более сейчас, – я говорю о том, что было 20-30 лет назад, когда я там бывал, – это, конечно, большая разница. Не в пользу Парижа.

Вопрос: Как тогда дети, которых привозят в такие искусственные условия, могут почерпнуть натуральность жизни, натуральные отношения, могут чему-то научиться?

Ответ: Мы знаем, что современные люди все равно тяготеют к тому, что было когда-то у них в роду, среди их предков. Так что это можно все сделать, но не с целью обучать современных людей, какие были примитивные общества, а наоборот, показывать современным людям это так, чтобы они увидели, насколько они примитивны.

Вопрос: Сможет ли современный человек увидеть ценность отношений коренных людей за отсутствием точки восприятия правильных отношений?

Ответ: Современный человек ничего не видит. Он видит только то, что сейчас находится в распродаже, где что подешевле.

То, что ему толкают в глаза, то он и видит, больше ничего. Перед ним надо что-то поставить, ткнуть его носом, – и это то, что он видит. Это все делают средства массовой информации, реклама и так далее.

Вопрос: В начале прошлого века светский человек, антрополог привез пигмея и поместил его в зоопарке Бронкса в клетку с другими животными – шимпанзе и орангутангами, назвав его "недостающее звено в эволюции", тем самым подразумевая, что данные племена ближе к обезьянам, чем цивилизованные белые люди.

Естественно, общественность выразила свое возмущение, и этот человек был выпущен. Но через шесть лет он покончил жизнь самоубийством, потому что не смог интегрироваться в американских условиях.

Что отличает человека, близкого к природе, от цивилизованных людей настолько, что он не может встроиться в железные условия города, цивилизации?

Ответ: Трудно даже сказать. Мы не можем этого понять. Мы видим только по результатам, что наша жизнь в прошлые века, – ведь это была и наша жизнь тоже, – настолько отличалась от современной жизни, что мы не можем воспринять эту систему взаимоотношений, систему ценностей, реализации планов по сравнению с тем, что было.

Очень странно совмещать таким образом разрыв в несколько сот лет. Представьте, что вы приглашаете сюда, допустим, короля Артура. У нас совершенно другие понятия, ценности. Так что, это невозможно.

Сравнивать это нельзя. Но, с другой стороны, вся наша цивилизация, в принципе, уходит от естественной. И получается, что мы удаляемся от своей природы. Мы создали для себя какую-то искусственную оболочку, внутри которой существуем. И это неестественно, это не ведет нас к хорошей жизни.

Мы видим, насколько мы страдаем, но не можем сами с собой ничего сделать. Мы как заведенные включаемся в эту же природу, в эту гонку, в эту искусственную машину, и должны с ней вместе бежать.

Вопрос: На днях вам задали вопрос: за всю историю человек поднялся в своем духовном развитии или опустился? Вы ответили, что по модулю он поднялся, но по факту он как бы опустился, раскрывая в себе правду.  

В чем отличие начального развития человека, когда он живет в природных условиях, он весь открыт, в его племени царит доверие, взаимопонимание, и нашей точкой, когда современный человек опускается по факту в своем развитии? В чем их различие и в чем подобие?

Ответ: В векторе развития.

Дело в том, что, допустим, несколько тысяч лет назад мы могли бы пойти по совершенно другому развитию – не эгоистическому, а поднимаясь над своей природой, вопреки ей, когда мы предпочитали бы добрую связь между нами, были бы все вместе как одна семья и следили бы за этим, смотрели, чтобы не разойтись. Если бы мы таким образом себя вели, то пошли бы в другую сторону развития по сравнению с сегодняшним.  

Мы пришли бы совершенно к другому состоянию! Сегодня человечество представляло бы собой одну большую, добрую семью. И у нас не было бы того состояния как сейчас, когда мы только и думаем, как бы нам заработать один на другом, подняться один над другим, сравнивать как я живу по сравнению с соседом и т.д.

У нас не было бы ни конкуренции, ни убийств, ничего бы этого не было. Было бы хорошее, нормальное общежитие, была бы нормальная коммуникация между нами, если бы мы пошли по такому пути развития.  

Но мы предпочли развитие эгоистическое, как толкает нас наша дикая природа. То есть на самом деле мы пошли по развитию как животные, подчиняясь своей природе, и она нас вот к чему привела. Так что нам нечем гордиться, сегодня мы самые дико-развитые животные, живем в большом зоопарке.

Вопрос: А как человеку найти в себе того исконного, природного человека, чтобы начать подъем к новому развитию?

Ответ: Для этого нам надо вернуться в те времена и начать снова. А это невозможно.

Но мы можем осознать зло нашего сегодняшнего состояния и начать новый путь. С этого момента.

Вопрос: Во что тогда превратится современный зоопарк людей?

Ответ: Мы возьмем из него то, что нам нужно. Это отсортируется естественным путем. Мы должны только изменить наши отношения друг к другу. То есть перестать быть дикими животными относительно один другого, которые желают только уничтожить друг друга и пытаются с помощью силы построить между собой отношения.

Мы должны подняться над этим и строить отношения на совмещении, на правильном соучастии между собой. И тогда мы увидим, что мир становится другим.

Этот мир будет как одна семья. Но не как в современной семье. В ней не будет конкуренции, будет взаимопомощь, будет все только для того, чтобы всем было хорошо. Вот это общее чувство, чтобы всем было хорошо, необходимо нам всем. Но его у нас нет.

Мы должны его обрести. Оно существует в природе. В центре природы находится такое чувство. Но как мы его достигнем, ощутим, раскроем для себя и будем жить с этой звездой в сердце? Этому надо учиться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попытка массового суицида индейцев в Канаде

Отгораживаясь от мира

Близость к природе

Эгоизм: болезнь или помощь?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Каббала изучает, что мир – это единый организм, и все его элементы взаимосвязаны. Сегодня на эту тему есть очень много исследований. Это первое.

Второе. Природой создан элемент, называемый "человек", который противоположен этому единству. Она специально создала наш эгоизм, проявляющийся в разных драматических ситуациях. Не только нынешний коронавирус, но и все проблемы человечества – следствие нашего эгоизма. Получается, что эгоизм – это самая настоящая болезнь.

Ответ: Я бы сказал, это даже не болезнь, а наш верный помощник, который ведет нас вперед, показывая, где мы не находимся в интеграции с природой. Именно там и проявляется эго, указывающее, где именно мы больны. Поэтому эгоизм нам в помощь.

Вопрос: Он как бы показывает нам противоположное состояние, к которому мы должны прийти?

Ответ: Да. Он так и называется "помощь против тебя".

Реплика: Но проблема в том, что режиссера этого сценария мы не видим. 

Ответ: Почему? Сама природа вокруг нас и есть режиссер. Ее внутренние свойства, внутренний замысел, мысль – все находится в ней, только мы не можем их распознать. Мы, как маленький ребенок, смотрим вокруг и видим только очень маленький фрагмент этой картины.

Вопрос: И каждый по-своему интерпретирует все явления природы?

Ответ: Конечно. Каждый в мере своего эгоистического развития. Эгоистического! Поэтому никакие ответы не могут быть правильными.

Реплика: Значит, с одной стороны, существует эгоизм, который нас разделяет, а с другой стороны, природа толкает нас к интеграции, к объединению.

Ответ: Да. Она требует, чтобы мы осознанно перешли к обществу объединения, интегральному сообществу.

Мы должны понять, что именно это нам нужно в поствирусном состоянии, и выяснять все общие и частные проблемы, которые будут возникать в построении общества после этого удара, когда мы начнем потихонечку из него выходить. Я желаю всем удачи. А она зависит только от нашего правильного взаимодействия. Я на него очень надеюсь.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа требует от нас невозможного?

Использовать эгоизм на пользу людям

Как излечить эгоизм?

Что мешает нам объединиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы у нас изменилось сознание, т.е. чувства и разум, необходимо последовательное воспитание и образование. Вы говорите, что начинать надо именно с осознания мотивации у человека. Сначала он должен понять, какую пользу ему принесет объединение с другими.

А для того чтобы создать мотивацию, должны измениться ценности в обществе. Мы изначально созданы социальными животными, и общество на нас влияет. В чем будет заключаться мотивация человека, чтобы поменять свои приоритеты?

Ответ: В том, чтобы не погибнуть, и достичь правильного, благостного уровня существования.

Нам нужно подняться над уровнем земного существования и еще при жизни в этом мире начать ощущать следующий уровень, так называемый Высший мир – уровень вечности, совершенства, бесконечности. Поэтому в каббале сказано: "Мир свой постигни при жизни в этом мире".

Реплика: Сегодня в разных областях есть очень много исследований о пользе объединения. Мы видим, что люди, которые каким-то образом просто объединены, социально более защищены, у них лучше здоровье, меньше депрессий, они более счастливы. 

Но хотя люди конкретно видят, что объединение помогает, все равно им что-то мешает. Мы не можем создать такое общество, которое культивировало бы отдачу и любовь. 

Ответ: Нам мешает эгоизм. Он специально создан таким образом, чтобы в конечном итоге мы научились отдавать, быть связанными между собой, объединяться, восстанавливать единую сеть взаимодействия всех людей, единую сеть природы. Мы должны это сделать! 

Сказано, что человек как бы создает Творца. Так и говорится: "Вы сделали Меня!" Ведь мы должны создать эту сеть своими усилиями, своим пониманием, как это должно быть, насколько мы обязаны быть взаимосвязаны. Это и есть наша настоящая работа!

Именно благодаря коронавирусу, кризисам и другим возникающим проблемам мы должны понять, что нужно работать только на то, чтобы нормально прокормить себя, одеть, обуть и не более того. А все остальное пустить на то, чтобы правильно объединиться между собой. И тогда в нашем правильном объединении мы начнем чувствовать между собой высшее существование.

Вопрос: Творец и Природа – это одно и то же?

Ответ: Творец – это природа в ее идеальном, правильном, раскрытом нам взаимодействии.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа требует от нас невозможного?

Несоответствие человека интегральности природы

Единственная проблема природы

Бесполезная борьба с ветряными мельницами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы не можем мешать природе, значит, пусть делает все, что ей хочется? Смириться, сдаться?

Ответ: Во-первых, нечего противопоставлять себя природе. Это совершенно нелогично, неразумно.

Природа – это целый космос. Это такие внутренние уровни, которых я вообще не знаю. Кто я такой? – Всего лишь порождение этой природы. Букашка против нее. Я даже не представляю, с кем имею дело. Зачем же рассуждать как маленький ребенок, который пытается воевать с ветряными мельницами? К чему это донкихотство? 

Мы должны просто понять, что находимся в огромной, многоуровневой системе, но не знаем, где, в чем и как. Поэтому в мере нашего развития мы должны пытаться автоматически встраиваться в нее.

Если бы мы были неживой, растительной или животной частью природы, то автоматически пребывали бы в ней, как ее интегральный элемент. А поскольку мы относимся к уровню "человек", то кроме того, что мы находимся в природе, у нас существует еще такой элемент как эгоизм, который выталкивает нас из нее: "Я хочу быть особенным!". 

Этим человек и отличается от животных. Получается, что своим эгоизмом он выталкивает себя из природы, и в итоге страдает.

Но эгоизм в нас все время растет, заставляет быть противоположными друг другу и окружающей неживой, растительной, животной природе. В общем, это наше зло, наша проблема, которая так и называется: злое начало человека.

Оно создано, для того чтобы мы осознали зло и исправили на добро. Тогда мы сможем понять всю глубину природы, как стать интегрально связанными с ней и участвовать во всех ее действиях.

Поэтому эгоизм дан нам не для того, чтобы мы противостояли природе и противопоставляли себя ей, а чтобы именно с его помощью связались с природой, почувствовали себя удаленными от нее, притянулись к ней и правильно взаимодействовали с ней, в обоюдном воздействии друг на друга. Тогда человек станет действительно вровень со всей природой, что называется с Творцом. Потому что природа – это Творец.

Из урока на русском языке, 19.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном энергетическом поле

Достигнуть уровня "Человек"

Отношение природы к человечеству

Объединения эгоистов обречены на провал

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С одной стороны, природа/высший разум создал эгоизм, который нас постоянно разъединяет, дифференцирует. Если бы не было эгоизма, не было бы разнообразия в природе.

Ответ: Это разнообразие не эгоизма, а разнообразие желаний. А эго – это не просто желание, а желание подчинить себе всё окружающие.

Вопрос: С другой стороны, у природы есть свойство отдавать, создавать интегральные системы, объединять. В космологии это называется периодом большого объединения, когда все элементарные частички стали соединяться.

Так же и с людьми происходил процесс насильственного объединения в империи, национальности и т.д. Сегодня нас объединяют религии, экономика, информация. Почему вы постоянно выступаете против объединения на этой основе?

Ответ: Такое сближение не предполагает исправление эгоизма. Объединения эгоистов все равно приведут к тому, что люди разругаются, рассорятся и захотят поубивать друг друга. 

Любое объединение на эгоистической почве без предварительного исправления природы участников-эгоистов заранее обречено на провал. В итоге оно приведет к взрыву между ними, к войне, к взаимному уничтожению, которого лучше избежать.

Вопрос: Но это же не зависит от людей. Откуда они знают высший замысел природы?

Ответ: А я им это объясняю. Я встречался с некоторыми руководителями европейского сообщества, у них совершенно другое намерение, другая цель объединения.

Вопрос: Вы говорите, что надо объединяться, для того чтобы ощутить качественно более высокую реальность, новую жизнь. Как человек может принять такую информацию?

Ответ: Никак. Но постепенно будет вынужден. Поэтому приходят такие проблемы, как войны, всевозможные катастрофы, катаклизмы, экономические удары, коронавирус и т.д.

Постепенно у человечества все-таки накапливается опыт того, что с ним происходит. Отсюда проистекают знания. Получил удар – ничего, второй удар – реагируешь уже по-другому, третий – начинаешь видеть в этом систему, четвертый – начинаешь спрашивать: "Откуда? Почему? Для чего мне эти удары?". И потихоньку человечество учится. Все-таки оно развивается.

Вопрос: Значит, после всех этих катаклизмов в человечестве все равно произойдут внутренние изменения?

Ответ: Обязательно. Вопрос только в том, произойдут ли они более добрым путем – путем осознания, применения разума и каких-то добрых сил, которые, в принципе, мы можем развить в себе, исходя из возможных катастроф, или нам придется учиться ударами судьбы – "палкой к счастью".

Реплика: Когда вы начали учиться 40 лет назад, вам тоже рассказывали, что есть система, к которой надо прийти, уподобившись ей по свойствам. Вы тоже не сразу в это поверили, стали проверять, и это заняло какое-то время.

Ответ: Да. Это заняло годы. Но так было раньше. А сегодня все очень быстро проходит над каждым человеком. Мы приближаемся к состоянию, когда все процессы ускоряются и нам надо быстро решить, каким образом мы должны двигаться вперед.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа разъединяет эгоистов

Единство единству рознь

Союз эгоистов

Вопреки пользе всех остальных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В людях есть нечто, что мешает им раскрыть свою зависимость друг от друга. Это мы называем эгоизмом. А что вы, как каббалист, считаете эгоизмом?

Ответ: Эгоизм – это любовь к себе, которая противоположна любви ко всем остальным: неживым, растительным, животным и человеческим элементам природы.

Вопрос: В Википедии дается следующее определение этому понятию: "Эгоизм – это поведение, целиком определяемое стремлением человека к собственной пользе, выгоде". Вы согласны с этим?

Ответ: Тут надо добавить, что, как правило, это стремление вопреки пользе и выгоде всех остальных. То есть я не просто наполняю сам себя, а именно за счет использования других.

Реплика: Причем наполнение приводит к опустошению.

Ответ: Конечно, ведь когда человек наполняется чем-то, он сразу же достигает опустошения и еще большего желания наполниться. 

Реплика: Кроме того, наш эгоизм контролируется не нами, а обществом, которое определяет наши ценности.

Ответ: Мы получаем эгоистические побуждения извне либо в простом виде, когда сравниваем свой достаток с тем, что есть у соседа, либо это приходит свыше, неизвестно откуда. Но каждое мгновение в нас возникают эгоистические побуждения, эго развивается, а мы созданы в общем желании его удовлетворить.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем отличие желания получать от эгоизма?

Что такое зло?

Точный фоторобот эгоизма

Достигнуть уровня "Человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим в природе, как атомы соединяются в молекулы, молекулы – в более сложные вещества. Этот процесс объединения нам понятен. Растения, объединившись, способны вызывать дождь. Муравьи организуются в колонии. И так далее.

А что относительно человечества? Мы смотрим на неживую, растительную, животную природу, и не можем увидеть пример того, как должны построить наше общество. У нас не получается.

Ответ: Почему нет? Чем человек отличается от неживой, растительной и животной природы? Тем, что у него есть свобода воли. Он может поступать в соответствии с интегральной частью природы, а может поступать вопреки ей.

Реплика: Но муравьи взаимодействуют между собой инстинктивно.

Ответ: А мы должны действовать не инстинктивно, а сознательно. Я должен осознанно удерживать себя против своих эгоистических побуждений, чтобы не навредить природе, не выходить из рамок ее интегральной картины.

Вопрос: Есть ли у человечества какая-то особая роль?

Ответ: Да. Когда мы строим себя в подобие природе, мы начинаем ее понимать, ощущать. Мы становимся с ней интегрально замкнутыми и постепенно начинаем видеть ее внутренний смысл, программу развития. 

Мы включены в эту программу, но не желаем соответствовать ей. Мы хотим делать всё согласно своей эгоистической программе. И здесь мы входим в противоречие с природой.

Вопрос: Если мы, люди, начнем сближаться, во что превратится человечество? Какая произойдет трансформация?

Ответ: Во-первых, для того чтобы сближаться, нам надо приподняться над мелким, личным эгоизмом каждого. Мы должны его принизить, управлять им. Таким образом мы встанем на уровень управления своей человеческой природой, возвысимся над ней.  

Соединяясь вместе, мы создадим систему, подобную природе на неживом, растительном и животном уровне. И тогда мы выстроим природу, которая называется "Человек". Это единая система, как неживая, растительная и животная, обладает одним разумом, одними чувствами, едиными свойствами, которые соединяются вместе во взаимном дополнении друг друга.

Строя эту систему, мы поймем, что в ней существует единый разум, который будем воспринимать как рождающийся именно на соединении между нами – эгоистами. И таким образом начнем ощущать высшее управление природы, Высший мир.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 02.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего природа создала человека?

На пороге обновления человечества

Чтобы Творец стал нашим домом

К новым взаимоотношениям

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: все дела твои должны быть направлены на слияние с Творцом. И не делай ничего, что не ведет к этой цели. Это означает, что все действия человек должен совершать для того, чтобы отдавать и приносить пользу своему ближнему, – это и является полным слиянием.

Но разве возможно, чтобы человек совершал все свои действия в пользу другого, ведь он обязан работать для пропитания семьи? (Бааль Сулам, "Статья к завершению Книги Зоар")

Вопрос: Мы говорим, что скоро отпадут ненужные сферы экономики, ненужные занятия и то лишнее, что мы производили. Как человеку разобраться в этой ситуации? Куда ему себя приложить, если его профессия станет ненужной?

Ответ: Природа состоит из четырех уровней: неживого, растительного, животного и человеческого. Чем отличается человеческая природа от животной? Ведь по устройству нашего тела мы, безусловно, животные, с маленькой добавкой, что должны создать для себя определенное общество и условия.

Мы не можем жить, находясь только в нашей "шкуре", мы должны одеваться. Мы не можем питаться готовыми продуктами природы, мы должны их как-то обрабатывать, варить. Мы болеем и должны лечиться всевозможными лекарствами. Иными словами, хотя человек и более развит, чем ближайшие к нему животные виды, но в то же время, в этой мере и даже в большей, он ущербен. 

Если мы посмотрим на то, как ведут себя животные, то у них очень большой круг общения. Мы просто до конца не понимаем их среду.

А человек не общается с себе подобными. Он занят только своими интересами, например, футболом и тому подобными вещами – в общем, чем угодно, но не усовершенствованием своих взаимоотношений.

Животные же, как молодняк, так и взрослые особи, большую часть времени посвящают развитию своих взаимоотношений, играм и т.д. И этого очень не хватает людям, поскольку они уходят в любые области, только бы не сталкиваться между собой.

А из-за того, что мы не делаем выяснений и не сближаемся между собой над нашими плохими взаимоотношениями, к нам приходят страдания. Ведь, в принципе, мы не выполняем то, что природа считает необходимым.

Больше ста процентов времени, отпущенного нам в жизни, у нас уходит на совершенно ненужные вещи. Например, ежедневно мы тратим 10 часов на работу, а в природе запрограммировано, допустим, 2-3 часа.

Но тогда что делать все остальное время? Животные посвящают это время своим взаимоотношениям. Они вместе отдыхают, валяются на солнышке, бродят по тропинкам, сидят на деревьях. А что делаем мы? Мы не уделяем время так называемому досугу, хотя это не досуг, а выяснение взаимосвязей с природой и между собой, и потому наше состояние столь плачевно.

Нам надо хорошенько об этом подумать и решить, как мы будем жить, когда этот сложный, глобальный, интегральный вирус отступит и даст нам возможность в чем-то по-новому сблизиться между собой.

Природа интегральна, она ничего не делает зря, в ней все предусмотрено. Поэтому все, что сейчас происходит, предназначено для выяснения дальнейшего взаимодействия всех ее частей.

Она движется лишь к еще большему взаимодействию. И получается, что мы должны обратить вниманием именно на наши нестыковки и на то, как мы можем привести их к более правильным, лучшим взаимоотношениям. Я надеюсь, что человечество созреет для этого.

Из урока на русском языке, 12.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вход в новую жизнь открыт

Мы не жили, а играли в жизнь

Счастливый конец для истории человечества

Дремучесть социальных сетей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете, что миллиард людей, сидящих в Фейсбуке, – это не проявление выяснений взаимосвязи и отношений между собой и природой?

Ответ: Мы очень похожи на диких животных, которые все время грызутся между собой. Но у тех происходит хоть какое-то выяснение взаимоотношений, а в Фейсбуке такого результата не наблюдается. Там все идет по принципу "сам дурак".

Я не вижу, чтобы от такого общения люди становились мудрее, лучше. К сожалению, социальные сети пока еще находятся в дремучем состоянии.

Вопрос: Что вы подразумеваете под развитием отношений между людьми: другой суд, другие законы, другие ценности?

Ответ: Все это и даже больше: правильные отношения между людьми, когда человек в своих намерениях преследует одну единственную цель – чтобы другому было хорошо.

Наша замкнутая, интегральная система человеческого общества настроена на это. И если каждый будет так взаимодействовать с остальными, тогда у нас все будет хорошо.

Из урока на русском языке, 12.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег из Фейсбука

Внешняя ложь или внутренняя правда

Сеть, поймавшая каждого 12-го в мире

Особенности эгоизма. Цикл лекций "Эпоха посткоронавируса"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Коронавирус разделил нашу жизнь на две части – до и после. Какие изменения происходят и произойдут  в нашей жизни в результате его действия.

Всемирное развитие желаний. Цикл лекций "Эпоха посткоронавируса"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Коронавирус разделил нашу жизнь на две части – до и после. Какие изменения происходят и произойдут  в нашей жизни в результате его действия.

Как излечить эгоизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вспоминаю себя в раннем детстве, в 80-е годы. Мы купались в реках, пили из них воду, цветы и ягоды в лесу пахли так сильно, что их аромат просто дурманил.

А сегодня я вижу, как все изменилось. Сейчас эти реки непригодны даже для того, чтобы напоить скот. Соответственно у меня есть некое ощущение, что мы, наш эгоизм, сожрал эту планету. Как сделать так, чтобы излечить эгоизм? Как его исправить?

Ответ: В принципе, это не так уж сложно. Нам надо просто вместе захотеть этого и поддерживать друг друга. Чтобы собрались много тысяч людей и попытались действовать не эгоистически, а над своим эго, как можно меньше используя его.

Причем нам не надо делать ничего особенного, а в первую очередь, просто щадить природу, перестать обворовывать нашу Землю. И во-вторых, щадить человека, т.е. относиться друг к другу с максимальным пониманием и дружелюбием.

Если мы будем так действовать относительно природы и человека, то вызовем на себя положительные силы природы, так называемый высший свет, и он исправит нас. Мы станем более дружественными, открытыми, доверчивыми. 

Мы сможем видеть природу насквозь, каким образом добрые и злые силы взаимодействуют между собой. А мы уравновешиваем их, как допустим, плюс и минус в электрических схемах. Ведь без минуса никак нельзя.

Это нам надо научиться делать. Вся моя жизнь и посвящена тому, чтобы научить людей, как правильно использовать обе силы, заложенные в природе: положительную и отрицательную.

Отрицательная сила – это наш эгоизм. Он проявляется везде и просто сжигает нас. А положительную силу мы не выявляем. Она может появиться только в мере нашего побуждения к ней. Если его нет, она не проявляется, и мы находимся под властью только одной отрицательной силы. Вследствие этого мы и приходим к такому состоянию, когда все становится сугубо отрицательным: неживая, растительная, животная природа и человек.

Из программы "Встречи с каббалой. Виктория Боня", 29.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познакомиться с самим собой

Антитела против эгоизма

Подняться над вселенским эгоизмом

Страница 23 из 96« Первая...2122232425...Последняя »