Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Эволюция желаний, ч.11

Михаэль ЛайтманПрепятствие к объединению

Человек родится диким ослом: ведь когда рождается и выходит из лона творения, он находится в совершенно грязном и низменном состоянии, что означает огромную величину его любви к себе, заложенную в нем.

И все его движение – вокруг самого себя, без каких бы то ни было искр отдачи ближнему. (Бааль Сулам, статья "Дарование Торы")

Вопрос: Человек изначально рождается эгоистом. Насколько я понимаю, в каббале надо исправить именно эгоцентрическое восприятие?

Ответ: Это особый эгоизм. Он требует исправления.

Речь идет не о животном эгоизме, когда каждый инстинктивно желает занять определенную позу, сделать какой-то расчет, чтобы ему было хорошо. Это естественный эгоизм, с ним не надо воевать.

Наши естественные природные желания (пища, секс, семья и т.д.) вообще не считаются эгоизмом. Просто люди полагают, будто бы это эго и надо с ним бороться. Нет, неверно. Воевать надо только с тем эго, которое не позволяет нам объединиться, быть вместе с другим в состоянии дружбы, связи, любви

То есть силы противодействия, которые возникают при попытках человека каким-то образом наладить интеракцию с другими людьми, и есть настоящий эгоизм.

Вопрос: А наслаждаться за счет другого, использовать его – это ведь тоже эгоизм?

Ответ: Естественно, потому что это тоже те силы, которые препятствуют нам объединиться с другими.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.10

Эволюция желаний, ч.9

Эволюция желаний, ч.8

Эволюция желаний, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманЭгоцентрическая направленность желаний

Вопрос: Все ли желания имеют эгоцентрическую направленность?

Ответ: Абсолютно! Я все делаю только лишь ради себя любимого. И даже если я что-то делаю как бы ради кого-то, то потому, что мне это дорого, важно.

Реплика: То есть у наших желаний есть определенное намерение, которое направлено на наполнение этих желаний в человеке. Программа наших желаний, как говорят каббалисты, – максимум наслаждения при минимуме затрат энергии.

Ответ: Это закон природы. Иными словами, это оптимизация, когда я желаю максимально насладиться при минимуме затрат. И так на каждом уровне.

Посмотрите, как мы сидим, как мы что-то делаем. Любое наше движение, мысленное или физическое перемещение, что бы мы ни думали, ни делали, ни вытворяли, осуществляется так, что приносит нам максимальную пользу, наслаждение, наполнение.

Может быть, при этом мы затрачиваем огромное количество энергии, допустим, как при игре в футбол – это неважно. Главное, что я всегда пытаюсь оптимизировать свои усилия с выгодой для себя.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.5

Эволюция желаний, ч.4

Эволюция желаний, ч.3

Эволюция желаний, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМожно ли нивелировать наши желания?

Вопрос: Говорят, что наши желания можно нивелировать, как это принято в восточных методиках. Что можно сделать, чтобы очень мало хотеть? Ведь чем меньше хочешь, тем меньше страдаешь.

Ответ: Это верно, но только в том случае, если я начинаю оценивать свои желания с точки зрения наслаждения или страдания. И тогда я могу прийти к выводу, что мне лучше меньше желать, чтобы меньше страдать. Это определенное волевое упражнение, с помощью которого я достигаю более комфортного состояния.

Вопрос: Таким образом я как бы контролирую эти желания?

Ответ: В принципе, не я контролирую, а желание насладиться или поменьше страдать контролирует и определяет, насколько я могу сократить свои желания.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.4

Эволюция желаний, ч.3

Эволюция желаний, ч.2

Эволюция желаний, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманОпустошенные вдвойне

Реплика: В наших желаниях наполнение ощущается лишь короткое время, а затем исчезает. Это самое проблематичное.

Ответ: Наполнение не исчезает, а просто подавляется другими желаниями, потому что они все время меняются в нас.

Поскольку у нас есть огромное количество желаний, то они находятся в определенной связи между собой, и их постоянная корреляция не дает нам покоя. Поэтому мы забываем прошлое и думаем уже о будущем. Впечатление исчезает. И хотя мы желаем вернуться к нему, но уже не в состоянии.

Вопрос: То есть наполнение не статично?

Ответ: Ни в коем случае! Наполнение существует в желании. А желания изменяются и все время переливаются из одного в другое в своих всевозможных сочетаниях. Ведь в человеке существует огромное количество желаний. Поэтому мы все время ощущаем изменения в себе.

Вопрос: Почему, когда наполнение исчезает, мы ощущаем себя вдвойне опустошенными? 

Ответ: Если бы не было наполнения, мы ощущали бы себя в его отсутствии. А поскольку наполнение уже было и ушло, то мы ощущаем отсутствие наполнения и отсутствие этого места как наполнения, т.е. вдвойне опустошенными.

Допустим, если сейчас я нахожусь на нулевом уровне, чувствуя в этом определенный недостаток, пустоту, и мне дают наполнение, скажем, на два миллиона, а потом это наполнение исчезает, то я ощущаю отсутствие наполнения на два миллиона и то, что у меня было, т.е. то, что я потерял. Я не просто ощущаю ноль, а ощущаю эти "минус два миллиона".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.2

Эволюция желаний, ч.1

Как желания определяют нашу жизнь?

Эволюция желаний, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИсторические периоды и развитие желаний

Вопрос: С точки зрения истории можно разбить эволюцию человеческих желаний, сравнивая их с историческими периодами. Допустим, 35000 лет назад до нашей эры и до 4000 лет до нашей эры происходило развитие неживого уровня человеческих желаний. Это такие базисные желания, как пища, секс, семья.

Затем, 4000 тысячи лет назад, начиная с роста эгоизма в Вавилоне, и приблизительно до V века в человечестве происходило развитие растительного уровня желаний, в основном, желаний к богатству.

С V века по XV, всего лишь тысячу лет, развивалось желание животного уровня – к власти. А с XV века по XX век происходило развитие желания человеческого уровня – к знаниям.

Начало XX века ознаменовалось развитием и индивидуализма в человеке, и духовных желаний. То есть люди уже хотят постичь свой корень.

Как все эти желания делятся на неживое, растительное и животное внутри одного человека?

Ответ: Это зависит от природы человека, от того, какой уровень эгоизма превалирует в нем. Ведь все эти желания различных эгоистических уровней: неживого, растительного, животного, человеческого. В зависимости от мощности эгоизма в каждой из этих составляющих человек больше склоняется или к животным насыщениям, или к растительным, или к неживым, или к человеческим. 

Вопрос: Мы видим на протяжении истории, как наши желания постоянно растут. Причем они растут как в отдельном человеке, так и во всем человечестве. С чем это связано?

Ответ: Это связано с тем, что мы должны достичь максимального количества и качества желаний в их в самом большом разнообразии. Мы должны оценить, взвесить, узнать их целенаправленность в нас – как это работает, для чего, зачем.

Чтобы быть не просто исполнителями этих желаний, а суметь управлять ими, овладеть этими желаниями, властвовать над собой, выйти на уровень выше себя, чтобы с помощью управления нашими желаниями достичь максимальной свободы от них и возможности управлять ими по какому-то высшему разумному решению.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.1

История длиною в жизнь, ч.3

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Эволюция желаний, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре уровня желаний

Вопрос: Вся история человечества – это процесс роста человеческих желаний. Бааль Сулам в своих статьях пишет, что как в природе, так и внутри человека существует четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный и человеческий. И потому мы видим эти четыре уровня вне нас.

Что это за желания и сколько их по количеству и по качеству?

Ответ: В принципе, общее для всех уровней природы – это желание наполнить себя. А чем наполнить зависит от того, какую потребность ощущает желание, и в чем оно будет ощущать наполнение и наслаждение.

Если это желание находится на неживом уровне, значит оно желает реализовать себя таким, как есть. При этом оно не способно ничего прибавить или убавить от своего желания, а только действовать так, как существует.

Такое желание называется неживым. Оно не может развиваться, но желает восполнить то, в чем ощущает нехватку, т.е. приблизиться к чему-то, удалиться от чего-то. В таком виде оно и работает.  

Далее желание развивается от неживого уровня к растительному.

У растительного уровня уже есть изменения самого желания. Оно растет, видоизменяется, создает для своей реализации всевозможные вспомогательные желания и инструменты. Поэтому оно развивается вдоль, вширь, растет, движется к солнцу, к воздуху, к воде. В нем появляется возможность управлять своим первоначальным желанием с целью его реализации. Это желание называется растительным. 

Но оно не в состоянии сдвинуться с места – так же, как и растение – где его посадили, там оно и растет. Оно может распространяться оттуда, но свой первоначальный корень – там, где его посадила высшая сила, кто-то или что-то извне, там он и остается. Из этого состояния он и продолжает развиваться.   

Однако у этого вида желания существуют возможности размножения, влияния на окружающую среду и влияния окружающей среды на него. Допустим, как у растений, взаимодействующих с четырьмя частями природы: зима, весна, лето, осень. А у неживого желания этой возможности нет.

Растительное желание отличается от неживого тем, что оно распространяется, но остается пока на том месте, в котором оно существует.

Следующее желание – животное. Оно уже может перемещаться с места на место, т.е. у него существует свобода передвижения. Естественно, его размножение намного сложнее и состоит уже не из таких состояний, как у растения, а нуждается в соединении с другими.

В животном желании есть мужская и женская особи, которые передвигаются, строят между собой семью, активно находят для себя питательную среду и т.д. Здесь уже происходит борьба за место, за вид, за самку. То есть у этого желания существует целый набор инструментов, как реализовать себя оптимальным образом.

Следующий уровень желания – это человек, который содержит в себе все предыдущие желания. Кроме того, у него существует свобода воли в их выполнении, и он может перемещаться, сочетаться, отдаляться, приближаться, менять свою цель, ради чего и как он может развиваться.

Человек не ограничен в своем желании и его реализации, все зависит только от него самого. Поэтому его желания – неживые, растительные, животные и человеческие – дают ему полную свободу. Он является ведущим, он – царь природы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни развития желаний

Неживое, растительное, животное, человек

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманРазъединение и интеграция

Реплика: С одной стороны, идет постоянное расширение, рост эгоизма, дифференциация, и все части огромного общего желания начинают ощущать друг друга все более отдаленными. С другой стороны, происходит процесс интеграции.

Ответ: Процесс интеграции идет параллельно, но не на уровне чувств, не на уровне полной взаимосвязи. Интеграция доходит только до механического уровня.

Вопрос: Национальности, империи, экономика, информация – это нас объединяет механически?

Ответ: Да, это объединяет нас поневоле. Мы ощущаем необходимость друг в друге. Но в своем желании мы остаемся эгоистами. Эгоизм все время растет и возникает противоречие.

Это очень заметно в современно мире и, особенно, в Европе: с одной стороны, желание объединиться, создать что-то общее, поскольку людям кажется, что таким образом они будут сильными, влиятельными и т.д. А с другой стороны, их эгоизм взаимно отталкивает их друг от друга, и они не могут объединиться. 

Любое объединение не выдерживает проверку временем, потому что внутри этого объединения находится эгоизм, который его расталкивает.

Разъединение и интеграция идут все время как дыхание: плохо порознь – начинаем объединяться; объединяемся, происходит какой-то взрыв – начинаем взаимно удаляться. Так происходит постоянно между государствами, между империями, и в настоящее время мы уже понимаем, что этот процесс заранее обречен на неудачу.

Поэтому люди не желают объединяться в семьи, народы не хотят тесно сближаться, объединяться в государства. В общем, мы видим, что объединение невозможно, хотя оно может быть очень полезным, желательным.

Вопрос: Бааль Сулам описывает этот процесс, но на неживом уровне материи, когда на протяжении нескольких сот миллионов лет происходило охлаждение и потепление Земли. То же самое происходит сейчас, только на уровне социума?

Ответ: Это те же самые процессы. Они происходят на разных уровнях: неживом, растительном, животном.

Вопрос: К чему это должно привести?

Ответ: К осознанию зла. Мы должны понять, что нам все-таки надо найти метод как-то объединиться, потому что разделение, расхождение, раздробление, разбиение ведет нас к смерти.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Каббалистическая теория развития мира, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманРасширение вселенной и развитие желания

Вопрос: Почему вселенная расширяется? С чем это связано?

Ответ: Действительно, вселенная постоянно расширяется. Но каждая часть творения развивается в своем желании, на своем уровне, потому что все мироздание должно достичь полного слияния с Творцом, полного подобия Ему.

Из развития четырех стадий прямого света вытекает, что все они, за исключением четвертой стадии, не могут самостоятельно действовать. Только последняя стадия, называемая "Малхут" или "царство" (царство желания) может самостоятельно работать и вести все предыдущие части творения, т.е. неживую, растительную и животную природу. 

Животная природа включает и наше сегодняшнее состояние. А последняя стадия включает наше продвинутое внутреннее состояние, постижение, устремление. Поэтому она должна объединить всё творение, весь мир и все миры вместе в одном едином движении к слиянию с высшей силой – с Творцом.

Вопрос: Можно сказать, что те процессы, которые происходят во вселенной как следствие ее расширения, влияют на рост эгоизма? Или наоборот, рост эгоизма влияет на расширение материи?

Ответ: Рост эгоизма вызывает расширение всего.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.3

Каббалистическая теория развития мира, ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Одиночество полезно?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Я синглтон" – это новая тенденция в обществе, которая набирает обороты. В наши дни одинокими являются более 50% американцев. В Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии – около 40%.

В России около 40% людей имеют статус одиночек, т.е. не зарегистрированы в браках. При этом 79% из них вовсе не чувствуют себя одинокими, а 54% отсутствие пары не пугает. Они говорят: "Я не ощущаю себя одиноким человеком и не понимаю людей, которые всеми силами пытаются это изменить".

Какая польза в одиночестве?

Ответ: Я думаю, что человек при этом очень хорошо себя реализует. Он не уделяет внимание всяким побочным обязанностям, никому ничего не должен. Он создает себя и свой быт таким образом, чтобы ему было максимально комфортно, чтобы его свободное время было максимально правильно, эффективно использовано.

Но это характер. Не все должны быть такими. Есть люди, которые хотят семью, желают быть в семье, чтобы у них "на голове" сидели маленькие дети.

Очень важно, как человек рос. Если я рос в семье, где были обеспеченные, культурно развитые родители – врачи – и дом был полон книг, всего хорошего и правильного, и я считал себя единственным ребенком (у меня есть брат, но намного младше), то я не чувствую, что обязан быть в кругу огромной семьи. А есть люди, которые наоборот. 

Реплика: Живя в браке, люди часто чувствуют себя чужими. И чем дальше, тем эта отчужденность увеличивается.

Ответ: Это потому, что наш эгоизм все время растет. И поэтому с каждым годом нам все труднее уживаться с другими. Естественно! Ведь наш эгоизм в последние годы экспоненциально растет. Потому это видно буквально на маленьких детях, на том, какие они сегодня.

Я считаю, что нам просто не надо ничего осуждать. Нам надо констатировать факт, что человечество развивается таким образом.

А если вы хотите исправить, то исправлять надо не конкретно то, что вам не нравится, а улучшать общий фон человечества, то есть поднимать его на более высокую ступень, немного отрывать его от эгоизма. Тогда получатся прекрасные отношения между людьми.

Не обязательно, что они будут сходиться между собой. Не обязательно, что вдруг быстренько будут создавать семьи и рожать детей. Нет. Просто их отношения между собой станут лучше. Человек будет чувствовать себя комфортней. Может быть, это заставит его выйти из своего "пенала" и больше общаться.

Но, в принципе, мы видим сегодня, что для этого и вся техника приготовлена: я заказываю себе на дом еду, постирать белье и привезти обратно. Всё это идет по заказам через интернет. Мне ничего этого не надо делать.

Вопрос: В чем смысл связи между людьми?

Ответ: Подняться выше своего эгоизма и в подъеме над ним найти Высший мир. А если этого нет, то я нисколько не сожалею, что есть много одиночек.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одиночество – это выгодно

Одиночество

Одиночество в миллиардной толпе, ч.1

Одиночество полезно? (клип)

Все больше людей в мире остаются одинокими, но одинокими себя не чувствуют.

Период Бааль Сулама (клип)

Во времена Бааль Сулама произошел резкий скачок в развитии мира. Мир начал стремительно меняться, он стал более эгоистичным и требовательным. Возникло совершенно другое человечество. В XX веке произошли такие изменения, которые не происходили за все прошлые века, и поэтому раскрылась наука каббала.

Улыбающаяся депрессия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые определили новый вид депрессии, которая называется "улыбающаяся депрессия". Она предполагает счастливый вид человека в то время, когда он страдает от депрессивных симптомов. И это получает все большее распространение.

То есть люди заняты в жизни, у них есть профессия, дети, семья, увлечения, и в то же время они в постоянной депрессии. Внешне они улыбаются, показывают счастливый вид, а внутри у них идет такой раздрай.

Ответ: Это, мне кажется, охватывает сегодня огромные части человечества, массы.

Мы находимся в мире, в котором постоянно развивается наш эгоизм. И то, что нас устраивало и удовлетворяло 1000 лет назад, 500 лет назад перестало удовлетворять. А сегодня – вообще нет.

Если в начале XX века, когда у человека было что кушать и что одеть, и где спать, он был счастлив (обычная масса людей), то сегодня это совершенно не показатель того, что он находится в комфортном состоянии. Потому что эгоизм растет и требует от человека намного бо́льших наполнений и даже таких, о которых человек сам не знает. 

Вот плохо мне, что-то пусто мне! Поел? Вроде бы поел. Поспал? Я поспал. У меня есть где спать? Да. У меня есть что поесть? Да. Что одеть? Тоже есть. И работа есть, и всё есть. А что мне не хватает? Сам не знаю.

Вопрос: А что человеку не хватает?

Ответ: Ощущения наполнения, ощущения счастья. Этого не хватает.

Может быть всё, но я чувствую себя пустым.

"Чего у тебя нет? Скажи – чего. Я запишу и обязуюсь это всё доставить тебе".

"Этого не доставишь. Я должен внутри наполниться чем-то. У меня внутри существует пустота, которую я никак не могу наполнить – ни выпить, ни поесть, ничего. Ты меня можешь пощекотать, я не засмеюсь. Нет у меня этого – наполнения!"

Вопрос: Как человеку это найти?

Ответ: Никак. Потому что в нем возникает нехватка, ощущение внутренней пустоты, которую невозможно наполнить ничем в нашем мире.

Ты можешь взять его, как ребенка, на карусели, на прогулки, в путешествия, раскручивать перед ним какие-то фильмы, что угодно, он останется таким же. Он немного будет смотреть, это чуть-чуть отвлечет его, но все равно он будет чувствовать, что это просто бегство от пустоты. То есть пустота есть, и он немножко возвышается над ней, но не уходит из нее.  

Вопрос: Известный австрийский психиатр и невролог Виктор Франкл писал, что краеугольным камнем хорошего психического здоровья является жизненная цель. Нахождение смысла жизни является необходимым?

Ответ: В наше время – да. Раньше смысл жизни был в том, чтобы прожить.

Я жил в свое время в Литве. Люди, которые жили там еще до советской власти, рассказывали, как все было устроено.

Утром ты идешь куда-то работать. Работа, как правило, непостоянная, ведь это маленькая страна. Тебе посчастливилось, ты работаешь, получаешь деньги за этот день, приходишь домой, у тебя есть что кушать – тебе, семье и так далее. И так это было у большинства обычных, не богатых людей. Таким образом люди жили. То есть, если человек сегодня заработал, и ему есть чем накормить себя и семью, он счастлив.

Прошло 50 лет. Разве такое устройство жизни может сегодня считаться удачным для современного человека – чтобы он утром не знал, где заработает, и вечером не знал, чем будет кормить себя и семью? Нет. Ему нужно много чего.

Его эгоизм стал намного шире, намного глубже. Ему надо знать, сколько он зарабатывает, и когда он получает, и что он на это купит, и куда он поедет отдыхать и развлекаться, и где будут учиться его дети, и какая у него будет пенсия, и, в общем, всё-всё-всё!

Вопрос: То есть теперь он должен заботиться об этом сам?

Ответ: У него настолько возросли потребности (и он ничего с этим сделать не может, это его внутренний эгоизм так развился, а не то, что он избаловался), что он не может сегодня быть счастливым от того, что получит какую-то минимальную порцию необходимых наполнений.

Он даже сам не знает – что. Даже если у него все есть. Ведь эта депрессия затрагивает, практически, все классы общества.

Вопрос: Где же выход из этого лабиринта жизни?

Ответ: Не знаю. Но я помню, что я был таким в моем поколении, и мне было трудно. В течение всего своего детства и юности я был в таком полу-депрессивном состоянии, пока не нашел свое серьезное занятие – каббалу.

Я не знал, чем я наполнюсь, для чего существую. Это все было каким-то надуманным, что я должен обязательно нести на себе эту тяжесть жизни. Зачем?! Для чего?! Это самое страшное! То есть, когда ты встаешь утром: "А зачем я встал? А зачем я проснулся?"   

И эти состояния у тех людей, которые духовно возвышаются или должны духовно возвышаться, постоянны, даже у каббалиста, потому что в них проявляются новые запросы, которые они затем реализуют и поднимаются по духовным ступеням в познании высшего.

Но когда в тебе раскрываются эти пустоты, требующие наполнения, а какого наполнения – ты еще не знаешь, то ты находишься в состоянии, которое, в общем-то, определяется как депрессия, хотя это не депрессия.

У каббалистов это не депрессия, они любят эти состояния, потому что они уже заранее знают, что они их наполнят, что они постигнут в этих пустотах ощущение Высшего мира.

Мы находимся в новом поколении, когда у современных людей проявляются эти пустоты, эти запросы, эти огромные желания, но в нашем мире мы не можем найти для них никакого наполнения. Они должны получить наполнение со следующего уровня.

Вопрос: Мы не говорим о клинической депрессии, которая является психическим заболеванием. Какой рецепт счастья или выхода из этой улыбающейся депрессии или просто угнетенности?

Ответ: Клин клином. Никак по-иному. Мы должны обязательно найти наполнение на этот внутренний запрос пустоты. И он – в смысле жизни.

А люди, в принципе, и спрашивают это. Но даже если не спрашивают, этот вопрос в них существует. Это вопрос, который их гложет, и они боятся его задать. Человек сам боится признаться себе в том, что не знает, для чего живет, и именно это не дает ему энергии жить.

Вопрос: А почему боится?

Ответ: Потому что нет ответа. И обнаружить себя перед пустотой…

Реплика: Страшно.

Ответ: Это не то, что страшно, это практически уничтожает меня как разумное существо, которое разумно существует, знает – для чего. Если я говорю сам себе, что не знаю, для чего существую, так я, в принципе, ничто. И от этого мне еще хуже. От этого я просто лягу и не встану.

Вопрос: Так в чем же смысл жизни для человека?

Ответ: Смысл жизни в том, чтобы раскрыть наш духовный корень, в котором мы вечно существуем, и окунаемся в наш земной мир временно, для того чтобы подняться с его помощью еще выше. То есть надо увидеть всю эту систему, и участвовать в ней.

Тогда человек начинает духовно работать над собой. Он раскрывает Высший мир, систему управления, систему мироздания, и видит, что он должен делать для того, чтобы каждую минуту ощущать себя реализующим огромный план!

Вопрос: Что человек приобретает, раскрывая этот мир?

Ответ: Он раскрывает, он видит всеми своими чувствами, всеми фибрами, впитывает в себя все мироздание, ощущает себя непосредственно его частью, взаимодействует с ним. Он воздействует на мир, мир воздействует на него.

И тут начинается его великая игра, как у ребенка с игрушками. Она захватывает его. Конечно, это непросто и не сразу, но, в принципе, если он уже начинает понимать, что это ему предназначено, – это уже большое развитие.

Самое главное – именно почувствовать себя перед дверью, подойти к ней вплотную, и тогда она откроется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала о депрессии

Депрессия завоевывает мир

Над зияющей пустотой

Семь сытых и голодных лет человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взять человечество, идущее за прогрессом, за эгоистическим развитием, можно ли сказать о нем, что оно проходит семь сытых лет?

Ответ: До 50-70-х годов прошлого века мы находились более-менее в сытых годах.

Хотя мы тяжело работали, но все-таки могли прокормить себя, и все было нормально. Человечество не страдало, не кричало о том, что ему плохо. А сейчас получается совсем другая картина: человечество начинает ощущать, что его работа в том состоянии, в котором мы находимся, не может нас наполнить.

Если 100-150 лет назад большинство людей жили бедно, ходили в лохмотьях, питались очень скудно, ограничиваясь куском хлеба в день, то сейчас практически таких нет. У всех есть еда, питье, одежда.

Однако сегодня у человека нет духовного наполнения: для чего я существую. Зачем мне эта жизнь? Что она мне дает? Живу – живу. Умру – умру. А дальше? А до этого? А после этого? Ничего. Пустота. 

Этим отличаются семь голодных лет от семи сытых лет. Когда-то наш эгоизм наполнялся чем-то, а наступили семь голодных лет, и мы не можем его наполнить.

Вопрос: Что это за сытые годы до середины прошлого века, если тогда была великая депрессия, две мировые войны, "испанка", унесшая миллионы жизней и т.д.? Или сытость – это отсутствие осознания наличия голода?

Ответ: Во-первых, сытость не означает набивать свой живот. Она означает, что вы хотите жить.

А сегодня вы чувствуете, что эгоизм вас давит, и жизнь практически не имеет смысла. Раньше эгоизм был меньше и не вызывал у вас никаких вопросов, а сейчас он вырос и заставляет задуматься: "Для чего ты живешь? Что ты здесь делаешь?" Это очень угнетает человека.

Это и есть те вопросы, которые выталкивают нас из Египта. В принципе, к чему идет развитие? К тому, чтобы мы достигли ненависти к Египту, т.е. подошли к горе Синай (от слова "сина", "ненависть") и там получили свет, с помощью которого стали бы раскрывать Высший мир и поняли, для чего мы существуем.

К этому идет наше поколение, потому что мы, что называется, "дошли до ручки". И если это и есть жизнь, тогда лучше не жить.

Ведь если сегодня вдруг пропадет интернетовская связь и перестанут работать мобильные телефоны, что тогда останется молодому поколению в жизни? Только лишь наркотики и больше ничего. Это ведь ужас.

Поэтому мы немного можем понять, что, с одной стороны, эгоизм подготавливает нас к очень нехорошим состояниям. С другой стороны, эти нехорошие состояния вынудят нас подняться выше эгоизма.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Историческая хронология и духовное развитие

Голод среди полного изобилия

Возвращение Древнего Вавилона

Понять требование Природы

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в особом состоянии, в особом мире, в котором не понимаем, что с нами происходит. Мы не знаем, что произойдет с нами сейчас и через минуту, не видим четкого вознаграждения и наказания, причины и следствия наших поступков, мыслей, физических действий. Мы живем в относительной темноте, в пустоте.

Что-то происходит, а почему и как, мы практически не знаем. Мы видим только четкое следствие наших механических действий в данный момент, а выше этого уровня мы не видим.

Мы не знаем следствия наших желаний, добрых или злых мыслей. Влияют ли мысли и желания других людей на меня? Чувствую я это или нет? – Не знаю, непонятно. То есть мы находимся практически в темном пространстве. И оно даже не мешает нам, мы уже привыкли к этому.

Глядя на маленького ребенка, мы видим, что он не понимает, что делает, что с ним происходит. Он бегает, играет, что-то дергает, исследует мир на каком-то минимальном уровне контакта с ним.

А мы? В принципе, мы тоже находимся на небольшом уровне контакта с миром. Даже на физическом уровне мы четко не знаем, правильно ли взаимодействуем с миром или нет. Лишь в наше время, в нашем веке мы начинаем осознавать, насколько наше взаимодействие с миром пагубно влияет на окружающую среду, экологию, климат и т.д. А как влияют наши мысли – самая сильная мера воздействия, – мы не знаем. 

В принципе, если считать от низшего уровня нашего физического воздействия на мир, то человеческий уровень, идущий после неживого, растительного и животного – это уровень мыслей, намерений, внутреннего отношения человека к тому обществу или к тому миру, в котором он существует.

И тогда нам вообще непонятно, где же находятся вознаграждение, наказание, следствия за наши добрые или плохие поступки.

В общем, это проблема. Мы как дети, которые бегают по комнате, что-то делают, не понимая смысла и точной реакции. Мы говорим ребенку: "Нельзя!", а он не понимает почему. Мы знаем, а он не знает. А кто нам скажет, что можно или нельзя, тоже непонятно.

Только сейчас мы начинаем осознавать, что существует одна единственная высшая сила (назовите ее Природа или Творец), управляющая абсолютно всем, поскольку она интегрально завязана на нас, и мы обязаны принимать ее в расчет. Мы видим, что всё в природе – это абсолютные законы, которые воздействуют на нас, не спрашивая нас. И тут возникает очень серьезная система взаимоотношений.

Как мы можем вести себя с окружающей природой, с Высшим миром, с высшей силой, если мы в ней существуем, но не ощущаем? Поэтому мы, глупцы, поневоле действуем как маленькие дети, считая, что можем якобы сделать так или иначе, а потом получаем со всех сторон всевозможные затрещины.

Но мы не уделяем им нужного внимания, не осознаем, что это является следствием наших проблем, не видим прямой связи между нашими поступками и реакцией природы. Мы не понимаем формулу своего правильного воздействия на природу и природы на нас.

Если бы мы это видели и знали, то тот же эгоизм (желание хорошо существовать) четко поставил бы нас в правильном направлении. А поскольку управление скрыто, то мы ведем себя как маленькие дети – то, что нам интересно в каждый данный момент, мы тут же хватаем со стола и пробуем, не обращаем внимания на следствия. А если следствия есть, то мы не связываем их с причиной. Вот тут и проявляются незнание управления и все наши проблемы в жизни.

Конечно, это жалкое существование, но ничего не поделаешь. От нас скрыто высшее управление, четкая связь между нашими действиями и следствиями, для того чтобы поднять нас до уровня, когда мы сами, не вынужденно, а по собственному желанию будем выполнять правильные действия, сами захотим быть в прямой связи с Творцом, сами пожелаем быть хорошими и добрыми.

Именно этого от нас, неразумных, требует природа, чтобы мы осознали, где мы существуем и стали бы поступать в соответствии с этим.

Из урока на русском языке, 17.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться на уровень "Человек"

Новое время, новые законы

Распознать замысел Природы

Тайна единения мужского и женского начала, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманТихая семейная революция

Раньше мы могли с помощью простой психологии достичь какого-то контакта между собой и уравновесить нашу жизнь: это женское, это мужское, а это общее, и мы должны делать и то, и другое, чтобы получить третье.

В принципе, любая семья повторяла свой тысячелетний образец, и все было ясно. А сейчас этого нет – связи разорвались. Эгоизм стал настолько большим, что мужчина не хочет работать для семьи, а женщина не хочет детей и семью, хотя, в принципе, для нее это самое естественное. Но материнский инстинкт уже не срабатывает.

И у мужчины то же: "Почему я должен работать на других? Пусть она идет работать". Тут как раз подворачиваются такие специальности и возможности, чтобы женщина могла выйти на работу, требовать равноправия с мужчиной, ведь зачастую женщины востребованы там, где мужчины не могут работать. Причем это и офисные работники, и даже руководящие государством.

В общем, мир за 100 лет сильно изменился, что-то с ним произошло. На самом деле это революция, которую мы как-то не замечаем. Она происходит так тихо, для того чтобы в нас возник вопрос: "Как нам действовать дальше? Что делать с собой и с миром?"

Получается, что достигнуть контакта между собой мы уже не можем. Эгоизм выше нас. Детей мы не желаем, семьи тоже. Мы хотим создать мир, в котором каждому из нас будет комфортно. То есть мне ничего не надо, меня обслужат современные роботы. Дроны будут залетать прямо в форточку, доставляя нам пиццу и колу. И все будет хорошо, красиво. 

А скоро мы сделаем так, что у каждого в комнате будет стоять "печка" и прямо в нее по проводам будут посылать пиццу, которая будет там овеществляться, и мы сможем ее употреблять. 

Короче говоря, все делается для того, чтобы как-то вырвать человека из его обычного, естественного мира. И здесь мы ничего не можем сделать, эта программа заложена в природе. Но зато с помощью каббалы мы можем представить себе, что же будет дальше.

А дальше будут происходить очень интересные вещи. Мы вдруг обнаружим, что достигли такого уровня развития, которое нас самих ужасно угнетает. Вроде бы все хорошо, а на самом деле я от этого ничего не имею – не получаю удовлетворения.

Когда-то я получал удовлетворение от того, что приходил вечером с работы, садился с семьей за общий стол, и мы ужинали: дети, теплота семьи, покой. Это был привычный для человека домострой, в котором существовали и по сей день существуют животные. А когда эгоизм вырос, человек понял, что это не для него.

Интересно, что у животных семейное житие продолжается краткий период времени. Ведь и им могли бы задать такую программу на всю жизнь. Но нет! Они встречаются, совокупляются, самка, как правило, остается одна, воспитывает детенышей, а самец покидает их, и семьи практически нет. Они не ходят потом парами, не ухаживают вдвоем за своими малютками, разве что только отдельные голубки.

Очень мало в природе примеров, когда мужская и женская особь держится вместе на протяжении лет. А у человека почему-то так было.

Психологи объясняют, что это необходимо для того, чтобы создать все большее накопление общества, государства. Человек тяготеет к тому, чтобы из маленькой общины развиться до большого государства. В общине всё было вместе, поэтому там не было семей. А затем возникла необходимость иметь свой дом, свою семью, в отличие от животных, которые живут в свой норе в чаще леса, и больше им ничего не надо.

Но в наше время мы снова залезаем непонятно куда, отказываясь от того, что было всегда присуще человеку: семья, дети, бабушки, дедушки. Мы куда-то расходимся, расплываемся. Великовозрастные дети либо живут вместе с родителями, – а зачем уходить, если им так хорошо у мамы, – либо уходят и прекращают все отношения с родителями. Вот в таком состоянии мы находимся.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 03.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна единения мужского и женского начала, ч.4

Тайна единения мужского и женского начала, ч.3

Тайна единения мужского и женского начала, ч.2

Страница 29 из 96« Первая...2728293031...Последняя »