Ответ: И фашизм. Человек тяготит к большому обществу, к защите, в которой "все верно, все правильно, так принято".
Нацизм приветствуется массами, толпой. Они с удовольствием принимают эту идеологию. Она их защищает, оберегает, дает уверенность, помогает, объединяет, дает мощь толпы, безнаказанность, оправдание всех поступков, которые они совершают.
Практически, мы здесь входим в такие дремучие области сознания человека, где мы этот феномен, сколько ни изучали, ни исследовали, еще до конца не можем даже понять. А, в принципе, он в чем-то тождественен, хотя и обратен, самому высшему свойству природы – объединению.
Вопрос: Почему возникает стремление к позиции "свой – чужой", и не возникает стремление к "мы все – одно целое"?
Ответ: Потому что надо преодолевать разногласия. Необходим какой-то начальный элемент объединения. А затем его раздувают до нужного уровня, и здесь уже начинаются разборки: кто наш и кто не наш. Это Гитлер показал очень хорошо.
Все очень просто вкладывается в психологические рамки поведения человека, как индивидуального эгоиста, который чувствует большую независимость от всяких проблем в том, что он сплачивается с себе подобными. Это забирает у него много вопросов, множество неуверенностей и всего. Он чувствует уверенность коллектива, стоящего за ним, и он как в его массе.
Это прекрасное состояние для людей, не обладающих анализом собственного поведения, движения, взгляда на общее движение человечества. Для них фашизм очень привлекателен.
А наука каббала говорит то же самое. Она говорит, что надо привлекать людей к объединению. В объединении таится огромная сила, но положительная, не отрицательная. Мы объединяемся не ради того, чтобы кого-то бить, против других, а для того, чтобы у нас была еще большая сила и других убедить объединиться с нами.
Вопрос: Ученые задаются вопросом, с одной стороны: "В чем корень зла?" А с другой стороны, они понимают, что человек может быть как комплементарен, так и выступать ненавистником других. Вы говорили, что фашизм является противоположной стороной объединения. Как это перевернуть? Вообще, это зло или не зло?
Ответ: Если это обращается во зло кому-то, то это зло. А если обращается во благо кому-то, это добро. Если это способствует всеобщему объединению, всех вместе, независимо ни от каких признаков – расы, кожи, цвета, неважно чего – то это добро. Если это сразу же делит общество или человечество на своих и чужих, то это зло.
Цель нашего развития – привести все человечество к полному объединению, к тому же виду так называемого Адама, из которого мы произошли. То есть мы произошли из полного единения всех наших желаний, внутреннего объединения между собой. Человечество должно снова прийти к этому состоянию. В таком случае мы достигаем полного исправления своей природы.
Вопрос: Какой прогноз вы дадите фашизму?
Ответ: Человечеству предстоит испытать еще много проблем, болей, очень много несчастий, пока оно не осознает, что проблема заключается в том, чтобы представлять себя одним единым целым.
То есть принять то, что говорит каббала, как единственную возможную истину для нашего развития – каким образом мы можем сливаться с остальными вне всяких наших особенностей, только потому, что мы, люди, являемся составляющими одного большого желания. Хотя оно и эгоистическое, но когда мы сливаемся вместе в нем над нашими различиями, мы обращаем его в альтруистическое.
Сейчас мы снова скатываемся к нацизму, к фашизму. Здесь должна быть какая-то определенная точка достижения, когда, с одной стороны, человечество испытывает огромную горечь от своего тупикового развития, которое постоянно приводит его к нацизму, взаимному уничтожению, к огромной ненависти и т.д..
А с другой стороны, оно осознает, что единственная методика, дающая возможность избавиться от взаимной ненависти, ‒ это наука каббала, которая вызывает особую, добрую высшую силу, объединяющую людей и только таким образом спасающую их от взаимного уничтожения.
Вот тут перед человечеством стоит развилка, два пути: или мы пойдем, как обычно, со своими дремучими инстинктами к взаимному уничтожению, или мы все-таки поймем, что есть в природе скрытая добрая сила, которая может нас поменять. Но оказаться на этой развилке и понять, что есть возможность для такого изменения, – для этого надо воспитание.
Возьмите любые соседние страны – все в скрытом виде основано на ненависти, на противостоянии. В лучшем случае, мы держим кулаки за спиной и как-то общаемся. Но это все равно до поры, до времени, пока эти разборки не накалились. А затем постепенно они все равно превращаются в какую-то войну, стычки, проблемы.
Нам даны возможности с помощью политики как-то разобраться, но это все не убирает главного – ненависти. Люди не ощущают своего объединения в одной душе. Это им надо объяснить, показать.
Тогда они обнаружат, что они специально разные, для того чтобы взаимно дополнять друг друга. То есть их отличие друг от друга только для взаимной пользы, если они научаться правильно себя соединять.