Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Где находится корень всех неисправностей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится корень всех неисправностей?

Ответ: Корень всех неисправностей находится в сердце человека – в его эгоизме. Эгоизм – это не желание развлечений, отдыха и всего прочего, а то, что появилось в результате разбиения души на множество частей.

Но как определить эго? – Если мы начнем делать попытки собраться в одну единую систему, в одну единую душу, тогда то, что станет мешать нам, и будет называться эгоизмом.

В каббале эгоизмом не называется то, что испытывает каждый человек в течение жизни: зависть к другим, конкуренцию, желание индивидуальных достижений. Это обычные животные инстинкты, которые есть в каждом из нас. Они никуда не уходят. Со временем они меняются, мы можем их немного подавлять, но в общем это не эго.

Эгоизм – это только то, что мешает нашему исправлению, восстановлению общей души. Поэтому если в группе мы начинаем стремиться к правильной связи, тогда противодействующая этому сила и является эгоизмом. Она возникает для того, чтобы мы просили Творца исправить нас, поскольку у нас самих нет никаких возможностей что-то сделать против настоящего эго.

В Торе так и сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления". То есть против эгоизма есть только одно средство – высший свет, который можно получать, только если мы обнаружим эго и правильно попросим Творца/свет исправить его. 

Поэтому вся наша работа в том, чтобы вернуться к единому состоянию общей души, соединиться между собой так, как будто не было никакого разрыва.

Вопрос: Корень всех неисправностей исходит из замысла творения?

Ответ: Конечно.  Если бы Творец не испортил все творение, то мы не смогли бы раскрыть Его, из тьмы постичь свет и почувствовать Высший мир. Все постигается на контрасте между тьмой и светом.

Из урока на русском языке, 24.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

С каким эгоизмом надо работать?

Творец испортил, а мы исправим

Кто разбил душу?

Современные войны: последняя форма эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: В последние сто лет во время войн наблюдается значительное увеличение жертв среди гражданского населения. Почему мы это допускаем?

Ответ: Войны в последнее время ведутся не между армиями и странами на поле боя, а между народами и в городах. Ведь каждый хочет разрушить технологическую, индустриальную инфраструктуру противника.

Если раньше очень важно было уничтожить и разбить армию, солдат, то сегодня разрушение технологической, индустриальной инфраструктуры, по сути, и означает победу в войне. А потому удар сегодня направлен не против армии, а против больших городов. И ничего с этим не поделаешь.

Техническое развитие привело к такому положению, когда великие державы воюют не столько военной, сколько индустриальной мощью. Эго человека направлено не против машин, а против своих сородичей, против людей. Потому и выходит, что каждый хочет разрушить промышленность противника и убить его гражданских лиц. В этом как бы кроется признак победы.

Мы видим, что в последнее время, в финальный период эгоистического развития человечества, когда мы дошли до конца, – планируется уже не уничтожение армий, а уничтожение народов и стран, т.е. населения мира. 

Сегодня ведутся расчеты на то, сколько миллионов и даже миллиардов людей на земле можно истребить. Именно это является критерием эффективности атомных бомб, которые вообще не предназначены для уничтожения армий.

В сущности, это последняя форма эгоизма. Почему она должна быть именно такой? Потому что она заставляет весь мир и каждого бояться: теперь ему уже необходимо думать о том, как изменить человеческое общество в целом.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить правительства от развязывания войн?

Новая мировая война уже идет

Конец Третьей мировой войны

Четыре "К" нам не помогут?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед нами XXI век – век автоматизации, роботизации, научно-технического прогресса. Говорится, что человек должен иметь четыре "К": критическое мышление, креативность, коммуникацию и коллаборацию, то есть сотрудничество.

Более того, говорят, что благодаря перестройке системы образования и приобретению четырех "К", мы сумеем добиться того, что технический прогресс сделает нашу жизнь более обнадеживающей, позволяющей самореализоваться, процветать. Как вы к этому относитесь?

Ответ: С легкой, мягкой, пренебрежительной и даже саркастической усмешкой.

Вопрос: Вы считаете, что четыре "К" нам не помогут?

Ответ: Да хоть три или четыре "К" – это неважно.

Дело в том, что если мы не уберем эгоизм как подложку всех наших действий, всех наших взаимных отношений, то эти сотрудничество, коллаборационизм, критическое мышление, креативность – все будет только нам во вред. 

Вопрос: И даже коммуникации?

Ответ: Конечно. Так и сказано: "Связь между злодеями – плохо им и плохо миру".

Реплика: Интересно, что во всех исследованиях масса ученых даже не подходит к этой основе. Вроде бы все это лежит на поверхности…

Ответ: Нет, не могут, потому что они сами такие.

Поэтому они не видят в эгоизме ничего отрицательного. Они исходят из природы человека. И когда я им говорю, они соглашаются: "Конечно, но что можно сделать?"

Что можно сделать? Не давать людям в руки эти четыре "К"! Зачем ты даешь атомную бомбу тому, кто может воевать только дубинкой, и это для него хорошо? Ты посмотри, что делается в мире! Нельзя этого делать.

Вопрос: То есть вы считаете, основа только одна, и бить нужно только в одну точку?

Ответ: Только воспитанием.

Вопрос: Чем бы вы заменили эти четыре "К"? Что должен иметь человек, чтобы войти в XXI век или жить в нем?

Ответ: Я не считаю, что мы находимся в XXI веке. Я не считаю, что мы вообще растем куда-то. Мы готовим для себя ужасное будущее, которое взорвет земной шар. И ничего иного я не вижу.

Когда я говорю с людьми, особенно с учеными, философами, я вижу, что у них такое же мнение и такое же отношение: "Мы ничего здесь не сделаем, мы должны опустить руки, спокойно жить". Вот и все. Потому что этот мир не изменишь.

Но в этом мире каждый день нарастают отрицательные силы – бомбы, самолеты, подлодки и так далее. То есть человечество это все заготавливает. Для чего? Чтобы рвануло когда-то? Это проблема.

Проблема в том, что в человеческой среде есть одна маленькая группа, называемая "еврейский народ", который обязан (не связываясь с другими народами, никого не убеждая), внутри себя прийти к равновесию, и тогда мир станет равновесным.

Если эти пять миллионов человек начнут пытаться правильно соединиться между собой, этим начнет исправляться весь мир. Так это устроено.

То есть нужно создать такие условия в народе, которые распространились бы по всему миру (и они распространятся) – условия правильного взаимодействия всех людей между собой в одно единое целое.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Технический прогресс и моральный регресс

Грядет ли мировой апокалипсис?

Во спасение жизни

Жизнь человека важнее?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Есть ли у нас право рассматривать человеческую жизнь как более важную, чем другие формы жизни?

Ответ: Прежде всего, нам нужно осознать, что общая система природы выстроена пирамидально. В основе ее заложен неживой уровень: вся вселенная, вся неживая материя, звезды и планеты, которые в ней есть. Это нижняя часть пирамиды.

Затем идет растительная часть на Земле, еще выше – животная часть на Земле, а верхушку пирамиды занимает говорящий уровень, человек – не животная часть, не наше тело, а говорящий, человеческий уровень в нас.

А потому, конечно же, жизнь человека важнее всех остальных форм и уровней природы – не потому, что так мы эгоистически желаем, а потому, что мы включаем в себя все остальные формы природы. Если мы будем правильно относиться к природе, то исправим себя, а также исправим всю природу в целом.

Все глобальные природные бедствия и проблемы – цунами, засухи, вред, который наносим природе мы, экологические катастрофы, которые нас постигают, – это, в конечном итоге, не более чем явление, проецируемое на природу человеком. А потому, разумеется, жизнь человека и его роль в природе наиболее важна. 

Мы обнаружим, что сами, своим эгоистическим отношением к себе и природе, вызываем все бедствия и все несчастья как в человеческом обществе, так и на остальных уровнях природы: животном, растительном и даже неживом. Если мы изменим себя, то этим, безусловно, изменим и всю природу в целом.

А потому нам нужно понимать, что экологические бедствия, разражающиеся в мире сегодня, и новые, еще предстоящие нам, зависят исключительно от отношения человека к миру. Они приходят не потому, что природа внезапно вышла из равновесия. Мы вызываем дисбаланс в природе своими мыслями.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чья жизнь важнее?

Влияние намерения на экологию Земли

Природные катаклизмы и роль человека

Как избавить мир от наркотиков?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Если бы каким-то чудесным образом мы смогли избавить мир от наркотиков, прекратило ли бы это все страдания? Или, возможно, причина пагубных привычек не в наркотиках, а в отношениях между людьми?

Ответ: Развитие эгоизма в человеке, продолжающееся уже почти 6000 лет, постоянно толкает человека к поиску всё бо́льшего наполнения. Люди хотят всё большего, это подвигает их развивать человеческое общество, и тем самым они вызывают прогресс, развитие во всех сферах, на всех уровнях человеческой деятельности в своем обществе.

Но в итоге своего 6000-летнего эгоистического развития мы отчаиваемся в возможности когда-либо наполнить себя. Даже дети, растущие сегодня, смотрят на мир и, в отличие от нас, уже не испытывают желания жить в этом мире.

Они сразу же погружаются в отчаяние, наркотики, депрессии и самоубийства, потому что имеют за плечами прошлые кругообороты, нашу прошлую жизнь, и видят, что наполнить себя нечем, что этот мир не даст им никакого наполнения. А потому они обращаются к наркотикам – просто чтобы забыть о жизни, отключить себя от этой жалкой жизни и не ощущать ее пустоту. Так происходит в мире по безвыходности.

А потому наш мир бичуют наркотики, разводы и самоубийства. Эго человека подводит его к концу развития, и теперь он должен перейти в альтруистичный мир, где больше не будет наполнять себя постоянными попытками притянуть что-то. Наоборот, наполнение будет вытекать из жертвования.

В жертвовании нет ограничения, а потому тем самым мы положим начало новой жизни, новому обществу. Надеюсь, что это сбудется. И тогда мы устраним все эти бедствия: и самоубийства, и депрессии, и экологические катастрофы, и всё остальное, включая наркотики.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество и наркотики

Как изменить сознание без наркотиков?

В сиреневом угаре

Что нами правит?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество развивается от роста эгоизма. Поэтому со времен Ари лишь в наше время мы становимся годными для его исправления, ведь развитие эгоизма достигло такого состояния, когда эго стало нам мешать.

Мы вступаем в период падения и подавления других, когда мир находится под угрозой если не полного уничтожения, то, по крайней мере, кризисов, которые должны проявляться в наше время. И никакой разум не поможет нам против нашего узкого эгоизма.

Самый главный и самый нужный вывод, который можно сейчас сделать, – это то, что есть разум и есть чувства. Мы управляемся чувствами. Современный взрослый разумный человек, достигший научно-технического прогресса, способен делать все, извлекая из природы различные возможности и обеспечивая себя всем необходимым.

Но, тем не менее, он разрушает себя, свое общество, ставит себя на грань уничтожения, потому что его чувства неисправны. Разумом он может создавать всевозможные теории и прекрасные приспособления для улучшения своей жизни, но его чувства не исправляются, а, наоборот, все время ухудшаются, и поэтому мы ничего с ними сделать не можем. 

Человек разумен с точки зрения голого разума. Но с точки зрения чувств мы совершенные дикари, хуже животных, потому что наши чувства абсолютно не подчиняются нам, мы подчиняемся им. 

И это согласно каббале, которая говорит, что человек создан чувствами, что самое главное – это наше желание, а разум дается лишь для того, чтобы мы смогли каким-то образом правильно отформатировать эти желания, исправить, соединить между собой в единую систему, называемую Адам или душа.

Если же мы не будем исправлять их, то наш разум станет им подчиняться, и тогда мы придем к очень нехорошим следствиям, как это происходит в данный момент нашего развития.

Будем надеяться, что, изучая науку каббала, мы сможем объяснить себе и всем, что, в принципе, нами управляют чувства. Разум ничего не может с ними сделать. Он вторичен, а чувства первичны. Это основа всей материи.

Сказано: "Я создал злое начало…". Мы действительно раскрываем зло и поэтому оказываемся под воздействием развития неправильных эгоистических желаний, все время в тупиках, разочарованиях, кризисах.

Если мы осознаем, что нами управляет не разум, а чувства, желания, то тогда сможем разочароваться в себе и, возможно, согласимся изучать систему наших взаимосвязанных желаний, которая представляет собой разбитую душу Адама после его так называемого прегрешения.

Мы обнаружим, что наши разбитые желания – это и есть основа всей материи. Естественно, что от самого высокого, разбитого человеческого уровня мы подвергаем этому воздействию более низкие слои желаний: неживые, растительные и животные.

Поэтому вся природа страдает вместе с нами, и все подлежит исправлению на уровне "человек". Точно так же, как мы испортили неживую, растительную и животную природу, мы сможем, исправляя себя, исправить и ее.

Пока мы не начнем исправлять свои желания, мы ничего не сможем сделать с нашей жизнью и будем все время погружаться в еще больший эгоизм, вплоть до угрозы собственного уничтожения.

На самом деле миром управляют не знания, а человеческие чувства. И это самое страшное, потому что все они – эгоистические, злонамеренные, подвластные зависти, конкуренции и т.д.

Только используя высшую силу природы, выше наших желаний, которая называется "Творец", мы сможем исправить наши желания и восстановить между нами такие отношения, которые будут нам во благо. Для этого нам необходим высший разум, высшая сила, высшая методика, объясняющая, как мы можем исправлять наши желания.

Желания – это самое главное в нас, мы управляемся только ими. Хотя мы не хотим с этим согласиться, но нам придется осознать и принять это как истину, о которой говорят каббалисты. Так и сказано в Торе: "Я создал злое начало и дал Тору, т.е. высший свет, против него", – чтобы можно было им воспользоваться и исправлять уродливые человеческие желания.

Из утреннего урока 03.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, мысль и разум

Цивилизация неразумных

Кризис от большого ума

Эго – помощь против тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Подавляет ли эгоизм чувствительность моей точки в сердце? Могу ли я нивелировать силу своего эго и дать больше энергии точке в сердце?

Ответ: Пытайся. Это надо обязательно делать, понимая, что эгоизм – это "помощь против тебя". И если ты правильно на него настроен, то видишь, что он тебе помогает. Он как шкурка, которую надо снять с плода, чтобы добраться до его сладкой середины.

Вопрос: Если я ассоциирую себя со своим эгоизмом, то понимаю, что Творец различными ударами бьет по моему эгоизму. А если я сам начну бить по своему эгоизму, то Творец прекратит эти удары?

Ответ: Тебе не надо бить по эго, ведь оно – тебе в помощь. Творец тоже не бьет по нему. Он специально выставляет его как отрицательное свойство, чтобы ты понял, что внутри него находится нечто положительное – свойство отдачи.

Не надо ненавидеть эгоизм. Не надо вообще сосредотачиваться на ненависти. Сосредотачивайся на любви, на отдаче, на связи. Это самое лучшее. А потом ты обнаружишь, что эгоизм только к этому и толкает тебя. В нем нет ничего плохого. Поэтому он и называется "помощь против тебя". 

Таким образом ты постигнешь зло своего неправильного отношения ко всему, в том числе и к эгоизму. Так "ангел смерти станет ангелом жизни".

Вопрос: Допустим, человек не хочет ехать на конгресс. Но он берет себя в руки и едет против своего желания. Разве это не осознанный удар по эгоизму?

Ответ: Почему же это удар? Эгоизм разрешает ему это сделать. Если бы эгоизм не разрешил, он бы не поехал.

Из урока на русском языке, 03.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь против тебя

Не бороться с самим собой

Будь хитрее своего эгоизма!

Чья жизнь важнее?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему мы считаем жизнь некоторых людей более важной, чем жизнь других?

Ответ: Это происходит потому, что мы не видим общего круга, общего механизма, общей системы нашей глобализации. Мы принадлежим к единой системе, все мы, по сути, одно тело.

Каждый из нас подобен клетке в едином теле, клетке, которая обязана заботиться о благополучии всего тела. Если мы увидим, что всё человечество, в конечном счете, это один Человек с теми или иными органами и частями, если мы увидим это, то, разумеется, поймем, что каждый обладает ценностью.

Ведь даже если одна клетка в теле становится раковой… А это, в сущности, и является спецификой эгоизма: он начинает поглощать других. Пока что, на сегодняшний день, все мы подобны раковым клеткам. Это и раскрывается нам сейчас: все мы находимся в общечеловеческой системе, которая больна повальным раком.

Если мы раскроем это, то, конечно же, из этого обнаружим, что каждый обязан быть здоровым, то есть отказаться от своего эгоизма, от поглощения, использования других, и перейти к отдаче другим.

Открыв это, мы увидим, что жизнь заключается лишь в том, чтобы раскрывать каждого в его развитии, в его вкладе в общество. Если мы будем поощрять общество к тому, чтобы оно сообщало каждому ценности, устремленные лишь на это, – тем самым мы, конечно же, обяжем людей быть полезными для человеческого общества. Тогда все будут равны. И тогда жизнь кого-то одного не сможет быть важнее жизни кого-то другого.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что уважать человека?

Жизнь как бесценный дар

Причина несостоятельности человечества

Вирус фашизма в обществе в 21 веке

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Многие антропологические опыты показывают, что вирус фашизма по-прежнему живет в социальном организме.

Ответ: Он никуда не уходит. Вообще ничего никуда из человечества не пропадает. Все остается в нем, только или входит в сонливое состояние, дрёму, или снова пробуждается.

Реплика: Эксперименты показывают, что молодые люди и дети, которые вообще не знали, что такое фашизм и его проявление, начиная со школы, уже склонны соблазняться предельными упрощениями: "мы лучше, чем они", "правильно то, что нам выгодно", "приказы не обсуждаются", "главное – порядок", "слабых бьют".

Ответ: Природа человека абсолютно не меняется, если ее серьезно не исправлять с помощью особой высшей силы, которая существует вокруг нас. Но это высшую силу надо выделить из всех остальных сил, существующих в нашем мире, увеличить ее и затем использовать для того, чтобы исправить природу человека. Иначе не исправишь.

Реплика: Есть такое исследование: "свой – значит хороший", "патриотизм и ксенофобия – как две стороны одной медали", когда разделение на своих и чужих лежит в основе любой социальной группы, а защита себе подобных – одно из основных человеческих инстинктов. И на нем, в частности, основан патриотизм. 

Ответ: И фашизм. Человек тяготит к большому обществу, к защите, в которой "все верно, все правильно, так принято".

Нацизм приветствуется массами, толпой. Они с удовольствием принимают эту идеологию. Она их защищает, оберегает, дает уверенность, помогает, объединяет, дает мощь толпы, безнаказанность, оправдание всех поступков, которые они совершают.

Практически, мы здесь входим в такие дремучие области сознания человека, где мы этот феномен, сколько ни изучали, ни исследовали, еще до конца не можем даже понять. А, в принципе, он в чем-то тождественен, хотя и обратен, самому высшему свойству природы – объединению.

Вопрос: Почему возникает стремление к позиции "свой – чужой", и не возникает стремление к "мы все – одно целое"?

Ответ: Потому что надо преодолевать разногласия. Необходим какой-то начальный элемент объединения. А затем его раздувают до нужного уровня, и здесь уже начинаются разборки: кто наш и кто не наш. Это Гитлер показал очень хорошо.

Все очень просто вкладывается в психологические рамки поведения человека, как индивидуального эгоиста, который чувствует большую независимость от всяких проблем в том, что он сплачивается с себе подобными. Это забирает у него много вопросов, множество неуверенностей и всего. Он чувствует уверенность коллектива, стоящего за ним, и он как в его массе.

Это прекрасное состояние для людей, не обладающих анализом собственного поведения, движения, взгляда на общее движение человечества. Для них фашизм очень привлекателен.

А наука каббала говорит то же самое. Она говорит, что надо привлекать людей к объединению. В объединении таится огромная сила, но положительная, не отрицательная. Мы объединяемся не ради того, чтобы кого-то бить, против других, а для того, чтобы у нас была еще большая сила и других убедить объединиться с нами.

Вопрос: Ученые задаются вопросом, с одной стороны: "В чем корень зла?" А с другой стороны, они понимают, что человек может быть как комплементарен, так и выступать ненавистником других. Вы говорили, что фашизм является противоположной стороной объединения. Как это перевернуть? Вообще, это зло или не зло?

Ответ: Если это обращается во зло кому-то, то это зло. А если обращается во благо кому-то, это добро. Если это способствует всеобщему объединению, всех вместе, независимо ни от каких признаков – расы, кожи, цвета, неважно чего – то это добро. Если это сразу же делит общество или человечество на своих и чужих, то это зло.

Цель нашего развития – привести все человечество к полному объединению, к тому же виду так называемого Адама, из которого мы произошли. То есть мы произошли из полного единения всех наших желаний, внутреннего объединения между собой. Человечество должно снова прийти к этому состоянию. В таком случае мы достигаем полного исправления своей природы.

Вопрос: Какой прогноз вы дадите фашизму?

Ответ: Человечеству предстоит испытать еще много проблем, болей, очень много несчастий, пока оно не осознает, что проблема заключается в том, чтобы представлять себя одним единым целым.

То есть принять то, что говорит каббала, как единственную возможную истину для нашего развития – каким образом мы можем сливаться с остальными вне всяких наших особенностей, только потому, что мы, люди, являемся составляющими одного большого желания. Хотя оно и эгоистическое, но когда мы сливаемся вместе в нем над нашими различиями, мы обращаем его в альтруистическое.

Сейчас мы снова скатываемся к нацизму, к фашизму. Здесь должна быть какая-то определенная точка достижения, когда, с одной стороны, человечество испытывает огромную горечь от своего тупикового развития, которое постоянно приводит его к нацизму, взаимному уничтожению, к огромной ненависти и т.д..

А с другой стороны, оно осознает, что единственная методика, дающая возможность избавиться от взаимной ненависти, ‒ это наука каббала, которая вызывает особую, добрую высшую силу, объединяющую людей и только таким образом спасающую их от взаимного уничтожения.

Вот тут перед человечеством стоит развилка, два пути: или мы пойдем, как обычно,  со своими дремучими инстинктами к взаимному уничтожению, или мы все-таки поймем, что есть в природе скрытая добрая сила, которая может нас поменять. Но оказаться на этой развилке и понять, что есть возможность для такого изменения, – для этого надо воспитание.

Возьмите любые соседние страны – все в скрытом виде основано на ненависти, на противостоянии. В лучшем случае, мы держим кулаки за спиной и как-то общаемся. Но это все равно до поры, до времени, пока эти разборки не накалились. А затем постепенно они все равно превращаются в какую-то войну, стычки, проблемы.

Нам даны возможности с помощью политики как-то разобраться, но это все не убирает главного – ненависти. Люди не ощущают своего объединения в одной душе. Это им надо объяснить, показать.

Тогда они обнаружат, что они специально разные, для того чтобы взаимно дополнять друг друга. То есть их отличие друг от друга только для взаимной пользы, если они научаться правильно себя соединять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит возбуждать зло

Необходим новый глобальный проект

Нацизм не должен победить в мире!

Причина несостоятельности человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Является ли эгоизм причиной несостоятельности человечества?

Ответ: Весь материал нашего мира, в конечном счете, представляет собой различные уровни эгоизма. Эгоизм – это желание привлечь к себе жизнь, жизненные силы.

Особенность человека в том, что он использует свое эго не только для насущных нужд – в отличие от всей природы. И неживой, и растительный, и животный уровень поглощают, берут себе лишь то количество пищи и энергии, которое нужно им для существования.

И лишь в человеке заложено такое эго, которое ведет его к чрезмерному потреблению. Человек наслаждается не только тем, что у него есть необходимое и даже излишки, – он наслаждается также и тем, что другой испытывает недостаток и страдает, в отличие от него. Это доставляет человеку чувство еще большего наполнения.

А потому только человеческое эго мы называем действительно эгоистичным по сравнению со всеми остальными желаниями, имеющимися в природе. Кроме человека, ни в одной части природы эгоизм не развивается. Однодневный бычок подобен взрослому быку. 

Иными словами, даже представители животного уровня, как рождаются, так и завершают жизнь. Эго у них не развивается. А человек развивается посредством растущего эгоизма на протяжении своей жизни, а также из поколения в поколение. Каждое поколение продвигается лишь потому, что его эгоизм более развит, чем у предыдущего поколения.

Этот эгоизм толкает нас к развитию цивилизации, к прогрессу, однако вместе с тем сейчас, на последнем этапе своего развития, он заводит нас в тупик. Мы уже не знаем, куда продвигаться, и погружаемся в глобальный всеохватывающий кризис.

Все силы природы, по сути, составляют одну замкнутую систему – кроме человека, который в своем эгоизме потребляет больше необходимого. Именно человек и является тем элементом природы, который не находится в равновесии с ней, поскольку потребляет больше, чем нужно ему для существования.

Поэтому человек – это, в сущности, единственный элемент природы, который вредит всем, вредит природе, всем остальным ее уровням.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что будет после капитализма?

Через одиннадцать лет после Аросы, ч.4

Рождение в муках нового человечества

Что будет после капитализма?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Что будет после капитализма?

Ответ: Человечество развивается посредством растущего в нем эгоизма. Эгоизм развивает нас так, что мы всегда думаем, что перед нами лежит что-то хорошее. По крайней мере, в прошлом мы всегда думали, что перед нами лежит что-то хорошее, и бежали навстречу будущему.

Раз за разом, шаг за шагом, подобно ребенку, который растет и взрослеет, – так же развиваемся и мы. Мы думали, что придем к лучшей культуре, к лучшей экономике, что всё будет хорошо, и если нам сейчас не очень хорошо, то детям нашим уж конечно будет хорошо.

Так мы задействовали всё, что имеется в нашем эго, и пришли к нынешним временам, когда уже не думаем, что положение может стать лучше. Мы уже отчаялись в своем развитии.

Сейчас человечество стоит перед дилеммой. С одной стороны, если мы и дальше будем развиваться посредством своего эго, то придем к нацизму во всех странах. В сущности, он и будет государственным режимом во всем мире, во всех странах. И тогда дело идет к Третьей мировой войне. 

Или же мы придем к альтруизму во всех странах. Мы достигнем этого, если человечество осозна́ет, что альтруизм – это закон природы. В сущности, это сама природа. Человек удостоится жизни и жизненных сил и спасется от уничтожения только при том условии, что будет соблюдать этот закон.

Как соблюдение всех законов физики, химии, биологии приносит нам хорошие плоды, так же и здесь: если мы в человеческом обществе, как в живом теле, будем соблюдать закон природы, альтруистический закон, то удостоимся альтруистического государственного устройства и тогда достигнем подобия свойств с природой, равенства меж нами, жизни в почете и уверенности.

Если же нет, то в мир придет нацизм и всеобщее уничтожение – вместе со всеми глобальными экологическими бедствиями.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему в социуме принято накопление богатства?

От демократии к фашизму

Альтруизм – основной закон природы

Новости: Культура в 21 веке: собаки вместо детей (клип)

По словам исследователей, в США наступил культ собак. Такой, что это уже не просто культура общения с собаками, а вся культура в США - это собаки. Я вижу в этом огромную, неосознанную внутреннюю тоску по общению с людьми. Просто не умея общаться с себе подобными, мы заменяем людей на животных.

Почему в социуме принято накопление богатства?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему в социуме принято накопление богатства, в то время, когда столько людей не имеют самого необходимого?

Ответ: Мы пребываем в нашей природе – а это эгоизм, который постоянно развивается. Он является источником всех наших бед и проблем. Мы можем сражаться со всем тем, что предстает здесь перед нашим взором: с бедностью, с болезнями, с неравенством, с угнетением, с наркоманией, с депрессией и так далее. Однако в конечном счете, всё это следствия нашего эгоизма.

Человеческий эгоизм развивается с древних времен, когда человек хотел лишь обеспечить тело едой, – до стремления к деньгам, почестям и знаниям. Причем знания – это информация о том, как манипулировать другими и всем миром.

Так вот, деньги являются эквивалентом всех прочих наслаждений, а потому все стремятся к богатству, к деньгам. Поэтому лишь деньги в нашем мире дают человеку ощущение уверенности в настоящем и будущем. Если бы общество не ценило денег, человек не накапливал бы их.

Если бы мы знали, что жизнь наша зависит от постижения вечности и совершенства природы путем объединения в одного человека с одним сердцем, что именно посредством альтруизма меж нами мы достигаем иного уровня жизни, иного обеспечения жизни, – тогда мы смогли бы изменить свой подход к деньгам и перестали бы смотреть на них как на ценность, превышающую всё остальное.

Поэтому нам нужно осознать, что такое общий закон природы, альтруистический закон. Лишь уподобившись альтруистическому закону, мы можем удостоиться совершенства и вечности. Только так мы удостоимся того, что деньги исчезнут из мира.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бедность и богатство

Какой должна быть экономическая система?

К разумному равновесию

Почему африканские страны менее развиты?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Если Дарвин был прав в том, что жизнь началась в Африке, то почему африканские страны менее развиты, чем западные?

Ответ: Возможно, жизнь зародилась в Африке, но наша цивилизация начала развиваться с проявления в человеке эгоизма, силы нашего прогресса.

Это произошло в Месопотамии, в Древнем Вавилоне примерно 4500 лет назад. Исторические источники повествуют о всплеске эгоизма в человечестве – в этом смысл Вавилонской башни, о которой рассказывает Тора. Люди в своей гордыне хотели достичь небес – выражаясь аллегорически, построить "башню до неба".

Вследствие развившегося в них эго они возненавидели друг друга и потому перестали друг друга понимать. Это называется "смешением языков". И тогда они разбрелись друг от друга, потому что не хотели, уже не могли быть вместе, как один человек, в цивилизации тех времен.

Они перестали понимать друг друга, и тогда всё человечество начало развиваться посредством своего эго. Так по ходу всей истории мы и развиваемся посредством заложенного в нас эго, из поколения в поколение. 

Лишь в человеке, в этом особом создании природы, эго развивается даже на протяжении его жизни. Однодневный бычок подобен взрослому быку, он уже является животным, которое подготовлено ко всему и понимает, что надо делать. А в человеке эго растет в течение всей жизни, а потому он не знает, что делать и нуждается в обучении, в поддержке от общества.

Так что, мы очень далеки от Африки и даже от того же Вавилона. Сегодня мы погружены в развивающийся эгоизм, который требует быстро обуздать себя. Если мы сделаем это, то придем к исправленному обществу, а если нет, тогда мы действительно подходим к концу своей цивилизации.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Генетическая карта человечества, ч.1

Эффекты Древнего Вавилона

Откуда наше тело и душа?

Прогресс человечества – поиск Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует неживая, растительная и животная природа. А выше животной природы начал развиваться человек нашего мира, которому присущи фантазии, побуждение к развитию.

Эти побуждения направлены на то, чтобы сделать из него подобного Творцу. Поэтому человек не желает подчиняться окружающей природе, начинает засевать землю, разводить скот, вместо того чтобы охотиться за животными и искать коренья и плоды.

Он желает подчинить себе окружающий мир, быть выше него – в этом выражается его желание стать подобным Творцу. А затем он еще больше меняет окружающий мир, себя и свои взаимоотношения с другими людьми.

Постепенно он доходит до состояния, когда ему этого мало. Одновременно с этим он начинает ощущать огромные страдания, потому что, в принципе, все, что создано Творцом в нашем мире – это зло. Так и сказано: "Я создал зло".

Достигая якобы полного управления нашим миром, мы начинаем ощущать ущербность, конечность, зло нашей природы. Она нас ни к чему не ведет. Чем больше мы ее раскрываем, тем чувствуем большее зло. 

Тут и появляется возможность подняться выше нашей природы к Творцу. Не к тому эгоизму, который наполняет весь мир, командует нами и которому мы все время хотели уподобиться, а выше него. 

Весь прогресс человечества – это поиск Творца, только на материальном уровне. И мы практически этого достигли, нам больше нечего искать в нашем мире. Остается лишь уподобиться Творцу по свойствам, стать таким как Он.

Это следующая ступень прогресса человечества, именно ее мы начинаем сейчас осваивать.

Из урока на русском языке, 03.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

К добрым взаимоотношениям

Туман сгущается, но курс уже ясен

У жизни есть продолжение!

Страница 32 из 96« Первая...3031323334...Последняя »