Бааль Сулам пишет, что в природе существует 10% альтруистов. Но, во-первых, я не вижу, чтобы 10% людей из всего человечества устремлялись к науке каббала, которая приводит к настоящему, действенному альтруизму. Максимум 1-2%. Если бы эту методику стали изучать 10%, то это была бы каббалистическая революция.
Во-вторых, для того чтобы признать необходимость существования общественного строя, основывающегося на взаимопомощи, взаимном дополнении, коллективизме, нужен очень большой эгоизм, который продемонстрировал бы свое полное несовершенство, неспособность дать людям нормальное существование, счастье, семью.
Нынешнее общество могло бы уже давно прийти к разочарованию в своей природе и к правильным выводам, если бы не огромный механизм средств массовой информации, который оболванивает людей, заставляя их ходить по кругу, как маленьких детей: "Побеги сюда, принеси то. Смотри, что мы сейчас будем делать". Люди покупаются на все "fake news", попадаясь на их удочку.
Как долго это будет продолжаться? Думаю, что в течение ближайших пяти лет СМИ настолько дискредитируют себя, что общество изменит к ним свое отношение.
Во все времена люди считали, что эгоизм хорош, потому что движет природой и обществом. Мы видим, как живут звери, и люди живут по такому же принципу, только на более высоком уровне. Они вводят определенные правила поведения, чтобы не поедать друг друга как животные, но они на это способны.
Первобытные общества были коммунистическими: одинаковые средства труда, хижины для всех, общий костер, дети, жены. Были такие периоды, когда все считалось общим.
Поэтому коммунистические общества – не новость для человечества, но смотря, в каких состояниях. Либо общество еще совершенно не развито в своем эгоизме, и человек, не ощущая себя индивидуумом, чувствует себя частью естественной группы, которая выходит из пещеры и гонится за мамонтом.
Либо это общество, в котором эгоизм настолько вырос, что с ним невозможно ужиться, и тогда люди собираются уже не вокруг костра, а в международном парламенте и думают, как же им все-таки обуздать свою природу. И постепенно приходят к выводу, что никак.