Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Египетское изгнание 21-го века

каббалист Михаэль ЛайтманПочему Фараону выгодно растить Моше в своем доме? Но подумайте, сколько выиграл мир от евреев? Мир обязан евреям всем своим развитием, ведь через них распространяется высший свет, через свойства Бины в Малхут, и приносит ей все: начало всех религий, верований, знаний.

Даже материальные желания к пище, сексу, семье развиваются за счет света, подсвечивающего им сверху в дополнение к животному уровню. И все из-за того, что есть намерение ради отдачи, которое олицетворяет Исраэль. Поэтому приходит все больше света, развивающего желания. А само по себе желание не развивается, оно мертвое, как прах.

Желание развивается лишь для того, чтобы прийти к следующей ступени. А если все четыре стадии уже пройдены: неживая, растительная, животная, человеческая, то дальнейшее развитие может прийти только сверху, через Исраэль.

Это видно по тем странствиям, которые проделал народ Израиля по Европе, изгоняемый из одной страны в другую. Если бы не эта  маленькая группа в нашем мире, как-то связанная с высшим светом, мир не стал бы развиваться. Зачем? Все развитие идет только для достижения отдачи, слияния, конца исправления.

А если нет такой группы и нет связи между высшим светом и Малхут, то Малхут не развивается. Поэтому мир обвиняет евреев во всех своих проблемах. Ведь евреи вызывали развитие мира, которое теперь пришло к своему концу. Мир упирается в стену, раскрывается глобальный кризис, в котором конечно же обвинят евреев. 

А евреев изумляют эти обвинения, ведь они дали миру столько благ, столько новых изобретений. Но это непонимание своей миссии, поскольку от нас требуется совсем другое.

Это точно так же, как в рассказе о египетском изгнании. Поначалу евреи приносили Египту много пользы, а потом жизнь испортилась. Ведь эти частицы Бины уже должны начать подниматься из Малхут и поднимать ее на следующую ступень развития. Это словно женщина, которой пора родить, а она  не может разродиться. Представляете, что случится с таким ребенком...

Из урока по подготовке к Песаху, ч.1, 11.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание евреев и упадок Европы

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

Секрет бессмертия еврейского народа, ч.3

Новый подростковый возраст

каббалист Михаэль ЛайтманУченые предлагают увеличить подростковый возраст до 24 лет. Основные причины – социальные: сегодня в постиндустриальных странах молодые люди дольше получают образование, позже женятся, позже заводят детей. При этом биологическое взросление тоже замедляется.

Полагаю, мы столкнулись с фазой торможения человеческого развития. Общество охватила такая атмосфера, в которой люди не хотят расти. Им удобно и без этого, им хочется оставаться детьми.

Мы стоим на пороге нового мира. Прежние стимулы перестают действовать: профессиональная карьера прельщает уже не так, как раньше, а роботизация грозит покончить с множеством специальностей. В ближайшие десятилетия учебные заведения уйдут в виртуальное пространство, производство автоматизируется, доставка товаров и услуг перейдет на сетевую платформу.

В результате лишь малое количество людей сможет заниматься созидательной деятельностью, создавать нечто новое. А что будет с остальными?

Подростковую планку можно поднять и до 40 лет – какая разница? Если человек нашел себя в чем-то, то повзрослел. А если не нашел, то будет сидеть "в подростках" на прожиточном минимуме. 

Еще недавно возраст активной жизни продолжался с 15-20 лет до 60-70. А теперь у нас в перспективе длинное детство и длинная старость.

И это естественно. Когда эгоизм вырастает, очень непросто выйти из него, начать что-то делать, как-то работать с ним. Намного легче замкнуться на себе через компьютер и смартфон, сидеть часами в своей маленькой комнате, зная, что мама что-то приготовит…

Где же выход?

Выход из подросткового возраста – это желание реализовать себя. Но в современном мире оно ослабевает. Многим вполне достаточно игрушек виртуальной реальности. У людей нет повода взрослеть, даже в простом, "материальном" смысле.

И в то же время у них появляется время и возможность осознать, что они пленники собственного эгоизма. Он отвлекает их от главного – от возможности подняться над его операционной системой, взять управление в свои руки и реализовать себя по-настоящему.

Разглядев это, человек выйдет, наконец, из детской и найдет себя.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подростковая депрессия

Наши дети растут с комплексом сироты

Поколение взрослых детей

Мои мысли в Twitter, 14.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе решения в жизни принимай, как бы закидывая крючок своей удочки на конечную цель - раскрытие Творца.

Хочешь поймать ее, подтянув себя к ней.

По дороге ты решаешь житейские проблемы этого мира, связывая все их с целью, а затем выполняя необходимые действия.

 

Если бы 100 лет назад люди имели, что мы сегодня, они были бы счастливы. Но сегодняшний эгоизм недоволен. Олигархи, получая $1млрд, ощущают наполнение на $100. Нет ощущения наполнения - Фараон гонит нас из Египта, эгоизма - к духовным наполнениям.

 

Египет начинается с усилий группы объединиться как 1. Вначале желательно, 7 сытных лет, а затем против желания, 7 голодных лет. Начинаем понимать, что объединение должно быть выше эгоизма. Значит, необходима помощь Творца! - К этому нас направляет Фараон.

 

Вначале человек работает для вознаграждений этого мира, эгоизма. Но постепенно переходит к пониманию успеха, в виде преданности группе и далее Творцу. Считает платой за усилия способность отменить себя перед группой и высшей силой, перейти к отдаче лишма. 

 

Духовный сосуд (кли) – это не 10 человек, а объединенные целью как 1. В мере включения в 1, они становятся духовным сосудом. Вся духовная работа - объединение в 1. Выполняя ее, мы ощущаем препятствия Фараона, направляющие на выход из эгоизма, Египта.

 

Все богатства земли принадлежат всему человечеству. Свыше расчет со всем человечеством, как с одним творением АДАМ. И насколько каждая страна выступает против этого альтруистического общего расчета, в той мере она сейчас будет получать "наказание"- указание ошибок!

 

Человек - желание наслаждаться, наполняться. После "Хлеба" требует "Зрелищ". Но мы поднялись с количественного роста эгоизма к его качественному изменению. Его не успокоить "хлебом и зрелищами", как животное, в настоящем, он требует смысл будущего.

 

Творец ревнив. При отклонении нашего внимания от Него меняется Его отношение к нам, чтобы помочь нам восстановить оптимальную связь между нами. Творец - абсолют, но привлекает нас как учитель, попеременно вызывая противоположные отношения к Себе.

 

Высший эгоизм, любовь к себе - когда я прошу Творца убрать страдание, которое Он Сам вызвал во мне. Ведь вызвал не для того, чтобы я просил Его отменить Его же действие, а чтобы возбудить меня просить о сближении, подобии, возможности взаимной отдачи Ему.

 

Страдания приходят не за проступки, а чтобы заставить искать их смысл, а затем от смысла страданий искать смысл жизни. В страданиях нет их причины, за что они". Они даны, чтобы перейти от них самих к их высшей причине, к неподобию Творцу.

 

Как реализовать желание познать смысл жизни? Только в объединении, в исправлении связей в группе, достигая состояния, в котором раскрывается Творец, а ваши отношения становятся подобны свойствам Творца. Вы сами с помощью света (Творца, ОМ) строите высший мир.

 

Если вознаграждение находится в самом действии, действие есть плата - то нет ощущения времени. Это духовный мир. А если ты после действия ждёшь оплаты, ты в материальном мире. Для каббалиста действие для общего исправления - вознаграждение, он над временем.

 

Умер царь Египта, прежний эгоизм. Поэтому ощущаем кризис. Проявляются новые законы общества, новое управление нами природой, глобализация, интеграция, выражает зависимость людей. Но наш эгоизм не готов к связи. Поэтому мы нуждаемся в методике объединения - каббале.

 

С раскрытием себя как глобальной единой системы мы должны прийти к выводу, что всё - общее, и каждый должен заботиться обо всех. Личное - только необходимое для существования, а всё остальное - общественная общемировая собственность. Это закон природы и наказания.

 

Моше из народа Израиля - точка в сердце, бина в малхут. От Фараона за 40 лет обрел Малхут-эгоизм. Через 40 лет он сбегает от Фараона, убив в себе египтянина, его точка Бины растет 40 лет у Итро. После Итро, Моше способен противостоять Фараону - "отпусти народ"!

 

На каждой ступени раскрывается все больший эгоизм, и только поручительство удерживает в пути. Товарищи обязаны "бросить тонущему веревку", ведь в падении он сам не может спасти себя, начиная ценить материальный мир больше духовного, но группа и милость Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 13.03.18

Мои мысли в Twitter, 12.03.18

Мои мысли в Twitter, 11.03.18

История может повториться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как от демократии приходят к фашизму?

Ответ: Так же, как от капитализма мы пришли к демократии. В нас крутится "моторчик", который развивает эгоизм не только количественно, но и качественно.

Качественное развитие эгоистического "моторчика" – это постоянное движение к объединению. А объединение на эгоистическом уровне приводит к фашизму. Поэтому в свое время так произошло в Германии как в самой развитой стране.

Я думаю, что возрождающийся сейчас фашизм понимает, насколько коротка его дистанция. Он не может видеть перед собой светлое будущее. Это не то, что было во времена Гитлера: покорение Европы, мира, ввод войск в Африку, в тихоокеанский регион. У него действительно была очень серьезная заявка на мировое господство.

Сегодня, если мы вовремя не покажем миру, что развитие должно быть иным, то вполне возможно, фашистские режимы встанут в большинстве стран мира, особенно в развитых странах, и тогда мир снова станет окрашиваться в коричневый цвет. История может повториться.

Мы должны показать всем естественный путь развития. Остальные пути, хотя и консолидируют, интегрируют общество, но постепенно приводят к его исчезновению, самоуничтожению. 

Если мы это покажем, тогда можно надеяться, что люди поймут идею, хотя реализовать ее будет не так просто.

Бааль Сулам в своих статьях говорит, что не исключены третья и четвертая мировые войны, поскольку страдания необходимы, чтобы перейти Рубикон от эгоистического развития к альтруистическому. Все зависит от того, насколько мы сможем показать человечеству, что возможен более гладкий, добрый переход.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 21.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути развития

От демократии к фашизму

К чему ведет развитие эгоизма

Два пути развития

каббалист Михаэль ЛайтманВозникновение фашистских обществ показывает, насколько они нам желательны, потому что к этому ведет нас природа. Вращающийся внутри нас "эгоистический моторчик" прокручивает нас к пониманию, что будущее человечества заключается в объединении.

Фашизм – это объединение. Только он плох тем, что однобок, эгоистичен, он должен видеть перед собой врага, свою противоположность. Это не просто объединение общества, а объединение "во имя и против" – во имя нашей идеи и против чужой идеи. Иначе он не может существовать.

Фашистскому обществу есть социалистическая/коммунистическая альтернатива, которая вроде бы немного осязаема, но недееспособна. Теоретически она противоположна фашизму.

Тем не менее, она не может быть воплощена в жизнь, поскольку фашизм реализуется на основе существующего в нас эгоизма. А противоположная ему идея объединения на основе любви неестественна для нашей природы. И хотя о ней пишут и говорят сторонники социализма и коммунизма, но все это очень теоретически, и никакой серьезной практики в этом нет.

Я не считаю, что социализм в России был каким-то экспериментом и попыткой создать нечто подобное. Там, конечно, внедрялись такие интересные элементы, как всеобщее обучение и другие, но то же самое практиковал и капитализм, чтобы подняться в своем развитии. К тому же советская власть стала применять подавление и прочие силовые методы, которые обязывали человека быть якобы в доброй связи с остальными. 

Все это делалось из-под палки, и потому это нельзя назвать даже попыткой создать общество, противоположное развитому капитализму и фашизму, который базируется на четком эгоизме. Человечество ничего не может сделать, хотя и чувствует, что есть параллельный путь. Но для этого необходима перестройка всего человеческого существа, всей природы.

Наука каббала раскрывается как методика исправления природы человека, которая может дать возможность реализовать объединение именно на доброй основе, на добром побуждении. Но только в том случае, если общество будет предварительно пронизано этими идеями, причем в практическом виде, чтобы люди понимали, что иного пути нет.

Поэтому есть только два пути развития: или фашизм, нацизм, уничтожение, большие страдания, вплоть до атомных войн, или воспитание человека нового типа.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 21.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К чему ведет развитие эгоизма

Почему возвращается нацизм? Ч.2

Разные корни единства

К чему ведет развитие эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИсточник постоянного развития человечества находится внутри эгоизма, который приобретает все более сложные формы. Поэтому с каждым поколением мы становимся всё более эгоистичными.

Между нами возникают сложно-эгоистические связи, взаимно-вложенные состояния, которые в итоге приводят нас к эгоистическому объединению, называемому "нацизм", "фашизм".

В наше время это уже не национал-социализм, который когда-то строился над социализмом, а обыкновенный фашизм – просто эгоистическое объединение. Он возникает сейчас во многих странах и будет продолжать возрождаться. Вся его суть в том, чтобы проявить свою ничтожность.

Как и любая формация, он развивается до тех пор, пока в нем не начинает проявляться ограниченность его развития. Ведь в итоге он все равно не приведет людей к взаимному удовлетворению. Он может служить во имя какой-то однобокой системы, но когда она обнаруживает себя вне связи с другими, в ней возникают различные диссонансы: взаимное истребление, взаимное аннулирование частей общества.

Иными словами, со временем мы придем к тому, что общество увидит в нацизме светлое будущее всего человечества. Как когда-то скандировали: "Да здравствует рабовладельческий строй – наше светлое будущее!" – и хотели стать рабами, потому что видели в этом избавление от голода, страданий, нищеты. Попасть под власть хорошего хозяина считалось большой удачей, продать себя выгодно – очень хорошим бизнесом. 

А в наше время мы продаемся на работе хозяину, причем еще в более изощренных формах, когда после работы должны думать еще и о пропитании, о месте жительства и всем прочем.

Рабовладельческое общество обеспечивало человека всем – он работал и больше ни о чем не думал. Практиковалось серьезное разделение труда, а сейчас этого нет.

Сегодня я должен думать и о детском саде для ребенка, и о школе, и о кружках, и о том, что купить и как приготовить, как справиться со всеми проблемами. Человек не свободен абсолютно ни в чем. Поэтому по сравнению с предыдущими обществами наш образ жизни не самый комфортный.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 21.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

От демократии к фашизму

Почему возвращается нацизм? Ч.2

Почему возвращается нацизм? Ч.3

От демократии к фашизму

каббалист Михаэль ЛайтманПосле капиталистической формации социум постепенно приходит к более свободному обществу, т.к. происходит развитие условий труда.

С одной стороны, люди становятся более свободными, но здесь возникает совершенно другая привязка – многообразные социальные отношения, всевозможные движения. Так происходит переход к демократическому обществу.

При демократии обществом правят только деньги. Но они камуфлируются под другие средства власти: всевозможные элиты, средства массовой информации, через которые власть имущие влияют на народ.

С одной стороны, человеку вроде бы дается все большая свобода, – невыгодно держать его как раба, – но его привязывают различными другими возможностями. Общество становится настолько развитым, что может держать человека на дальней связи, отпустив немного "поводок".

Однако это ничего не меняет, потому что эгоизм остается тем же эгоизмом и в человеке, и в обществе, и каждый обязан его насыщать, наполнять. Так через демократию мы приходим к плюралистическому обществу, к его последним моделям, когда можно делать все, что хочешь, и в итоге это ничего не значит. 

Такое многообразие всевозможных эгоистических форм становится утрированным, миазматическим, приобретает ужасные формы, когда ты не видишь, кто выше, кто ниже; кто прав, кто виноват; кто за кем и как идет, – всё имеет свою нишу, свои возможности. Либерализм превращается в ультра-либерализм, при котором никто не имеет права ни о ком говорить, за это его могут судить или посадить в тюрьму.

В соответствии с этим развиваются новые поколения – Х, Y, Z и прочие, которые уже не знают, где они находятся, и чтобы забыться, употребляют наркотики. К этому мы и пришли. Но когда плюрализм, ультра-либерализм ищет свои пути, он перерастает в фашизм.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 21.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К чему привела нас демократия

Мир на перепутье, ч.5

Почему возвращается нацизм? Ч.1

Дифференциация в обществе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Великий каббалист Бааль Сулам в статье "Последнее поколение" разделяет общество на отстающих и предприимчивых.

Он пишет, что нет никакой принципиальной разницы между социализмом, коммунизмом и капитализмом – в любом случае это та же система, в которой предприимчивые будут эксплуатировать менее удачливых.

Ответ: Действительно, это естественное развитие событий с того момента, как человек вышел из пещеры и стал обрабатывать землю, разводить скот, приручать животных, т.е. начал свою "промышленную" деятельность.

Тогда и проявились дифференциальные способности индивидуума относительно других – появились охотники, промышленники, рыболовы, плотники, столяры и прочие специалисты.

Люди стали не просто универсальными, живущими в одной среде, относящимися к определенному социуму как одна группа, в которой не было никакого различия, вплоть до того, что и дети, и жены могли быть общими, как на самых ранних стадиях развития. Такого нет даже у животных. 

Но когда возникают даже самые примитивные торгово-промышленные отношения, сразу же проявляется дифференциация между людьми. Каждый выбирает занятие согласно своим возможностям, чтобы максимально преуспеть, как диктует ему эгоизм: максимум выгоды при минимуме усилий. Это естественный закон природы.

Каждый выбирает себе определенный вид работы, и, естественно, никто не похож на других, вплоть до того, что начинается эксплуатация человека человеком. Ведь если мне выгодно держать другого человека у себя в услужении, кормить его и давать ему все, что нужно для жизни, но получать от него гораздо больше, то что может удержать меня от того, чтобы не поработить его?

Раб – довольно дорогая вещь, хлопотное приобретение: я должен заботиться о нем, о его здоровье, о его семье. Но в то же время он окупает себя и дает прибыль. Таким образом, общество все больше и больше двигалось в сторону дифференциации.

В соответствии с этим началось разделение людей на угнетаемых и угнетающих, рабов и вассалов.

Кроме того, стали появляться религии, как потребность в получении вознаграждения не только в этом мире, но и в мире будущем: надо платить здесь, чтобы получить там. Так возникло представление о возможности трансляции с этого мира в тот мир – что ты можешь туда забрать.

Фараоны, к примеру, "забирали" материальные ценности. А потом появилась другая, более духовная посылка из нашего мира в будущий мир: мои добрые дела, мои хорошие взаимоотношения и т.д. Вплоть до того, что я прошу молиться за меня и таким образом обеспечиваю себе "теплое место" в мире будущем. Это тоже вид эксплуатации.

С течением времени стали образовываться всевозможные религиозные, экономические, общественные течения и партии. Появилась власть. И все это зиждется на эгоизме, на простом законе подчинения себе других, чтобы зарабатывать на них.

Эгоизм постепенно начинает проходить стадии развития рабовладельческих, феодальных, а затем и капиталистических отношений.

Капиталистическое общество – это очень простая, четкая, жесткая эксплуатация. При капитализме человек вроде бы свободен, он не относится к кому-то, никому не принадлежит, но он продает себя, потому что к этому его привязывает необходимость существования. И тут все зависит от того, что он продает и сколько получает. Продает ли он только свободу, или только свой голос на выборах, или кровь и плоть.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 21.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предприимчивые и преуспевающие

"Сильная рыба проглатывает слабую"

Смена формаций и развитие эгоизма

Мои мысли в Twitter, 03.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДемократия угасает. Это назревало много лет. Люди не идут на выборы, не верят политикам, неподкупности власти, возможности изменить! Именно сейчас могут появиться представители народа, а не партии, в Интернет Сети. Общество активно изменит себя, не ожидая действий от элит.

 

Переход к намерению отдавать неизбежен: отдавать или получать ради отдачи. Сам эгоизм обнажит свою конечность, а желание наполнять себя укажет, что наполнение возможно только в намерении отдавать. Этот переход называется "Осознание зла". Далее - духовные действия!

 

Эгоизм пожирает сам себя. Планировали создать общество, где все смогут зарабатывать и процветать. Американская мечта 20 века! Но желание насладиться не может бесконечно расти. Сегодня вынуждены формировать системы производства и распродажи ненужных вещей.

 

Желание насладиться создано с намерением получать, обратным Творцу, желанию отдавать. Но если получаю сверх необходимого, получение гасит желание, а жизнь - это желание! Это видно по нашему миру: все имеем, но ощущаем пустоту и депрессию.

 

Смысл действия определяет не само действие, а намерение, которое его сопровождает: Эгоизм:

Получаю ради себя = получаю

Отдаю ради себя = получаю

Альтруизм:

Отдаю ради тебя = отдаю

Получаю ради тебя = отдаю.

Желание нейтрально, а намерение определяет его характер. 

 

3 ступени духовного пути:

  1. Не знает отличия получать от отдавать и в получении считает себя праведником.
  2. Уже понимает, что получение - зло, а отдача – добро.
  3. После полного исправления зла на добро, получать ради отдачи, - отменяются все ограничения.

 

Не устремляться к Творцу как к причине всего происходящего, чтобы укрыться от опасности в Нем, а благодарить, что т.о. Он привлекает меня к Себе, а я устремляюсь к Нему, чтобы не скрыться от страха, а показать свою любовь, желая быть с Ним своими силами.

 

Отличие в посланиях Царя: в 1-м не сказано, о ком речь, чтобы Аман думал против евреев. Во 2-м сказано о евреях. Потому что нет у праведника желания получать свет, только отдавать, он не может притянуть свет. Поэтому укрепляют Амана, а затем используют его желание для отдачи.

 

Эстер – скрытие Творца от человека. Когда человек поймет, что все вокруг него - скрытие Творца и так начнет относиться к миру, то придет к слиянию через окружающее с Творцом. Это называется "Возвращение" (тшува), когда все возвращает к Творцу, все помехи соединяют с Творцом.

 

Свет Пурима повторится только в конце исправления. Это свет цели творения, свет хохма, светит в желании получать, облачаясь в свет исправления, свет хасадим. Чудо: вызвали свет хасадим, в котором раскрылся весь свет хохма. Поэтому все праздники отменятся, кроме Пурим.

 

Судьба нисходит свыше, ее изменить нельзя. Поэтому начиная исправление с намерением ради себя - мы грешники. Но, получая Тору, свет исправления, достигая намерения ради Творца, постигая высший свет, - мы уже праведники. Поэтому "Грешник подготовил, а праведник одел".

 

Мордехай не желал ничего получать, не имея никакого желания. Поэтому царь обязан был возвеличить Амана, желания получать ради себя, чтобы притянул свет вниз. А когда раскрывается желание, то Мордехай получает свет ради отдачи.

 

После преданного поступка Мордехая, если бы Царь спросил у него, чем его вознаградить, то тот бы отказался, как праведник. Поэтому царь спросил у Амана, что дать человеку, который предан царю. А что Аман пожелал, то царь дал Мордехаю, в "получение ради отдачи".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

Разные как жизнь и смерть

Ркаббалист Михаэль Лайтманазница между Мордехаем и Аманом как между жизнью и смертью. Ведь желание насладиться изначально создано обратным Творцу, и чем больше я получаю, тем больше убиваю себя тем, что желание гаснет. Получение нейтрализует желание. Это видно по нашему миру, который охватывает разочарование, депрессия, беспомощность. 

Змей пожирает сам себя, а потому зовется проклятым. Мы думали, что сможем создать такое общество, где все смогут зарабатывать и процветать. Но желание насладиться в своей основе не способно на это.

Идеологи капитализма и общества свободной конкуренции не понимали человеческой природы, с которой ничего невозможно сделать, и потому были вынуждены сформировать в современном обществе всевозможные искусственные системы: такие, как деньги, работа.

Все наши занятия – не естественны. 30% из производимой продукции никому не нужны, мы просто разрушаем природу. Зачем мы работаем, если можно этого не делать? Даже в примитивных обществах люди не работали так много, а сидели вокруг костра, занимались своими детьми. Они не работали с утра до вечера, как современный человек. Зачем это нужно?

Считается, что каждого нужно загрузить работой. Но почему? Мы создали неправильную культуру. И поэтому желание насладиться проклято и пожирает себя. Мы не осознаем или не хотим себе признаться, что Аман – действительно проклятый. 

А с другой стороны, он не раскрывается, и в этом тоже его проклятие. Желание насладиться гораздо больше, чем нам кажется, но оно закрыто. Когда-то во времена моей молодости, все мечтали о космических полетах на Луну, на Марс, к другим звездам, о великих делах. А сегодня это никому не интересно. Если в моем углу есть пицца, кола и мобильник, то больше ничего не надо.

Желание насладиться не может развиваться дальше и не может наслаждаться, поскольку получение гасит желание. Невозможно съесть два-три обеда. И поэтому эгоизм проклят. Он не просто некрасив, а ограничен от природы: не может ни расти, ни обнулить себя.

А Мордехай, наоборот, не проклятый, а благословенный, потому что Творец называется благословенным. Мордехай достигает подобия Творцу и получает не наполнение в желание насладиться, а наслаждается от статуса Творца, поднимаясь до Его уровня. Вот это настоящее благословение.

Из урока по статье Рабаша "Пурим – до того, чтобы не различить...", 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

Помни...

Герои Пурима: Мордехай

История приближается к развязке

каббалист Михаэль ЛайтманВсе науки, кроме каббалы, действуют за счет небольшого свечения, которое можно получить в получающие желания без исправления. Так существует весь наш мир – без намерения ради отдачи.

Но это очень ограниченное свечение, еле тлеющая искра жизни, позволяющая желаниям существовать, чтобы только дождаться времени исправления.

В наше время свет уже почти наполнил все желания, и поэтому наука находится в кризисе, в тупике. Нет больше прорывов вперед в науке, все затухает. Мы только выясняем связи между разными явлениями. Это позволено раскрыть человечеству, потому что приводит к пониманию того, что наш мир замкнутый, круглый, глобальный и интегральный.

Поэтому мы обязаны быть связаны между собой и со всей природой. Только в эту сторону развивается наука и раскрывает нам нашу общую взаимосвязь. Но кроме этого, не будет никакого развития в науке. Только техника и технологии пока будут развиваться, но не фундаментальные науки. Об этом уже много лет говорят ученые.

Мы уже полностью исчерпали свое желание насладиться, в котором можем существовать. Теперь возможны только его извращенные формы. Когда-то, в девятнадцатом, начале двадцатого века, до Великой депрессии в Америке, мы использовали такие стимулы как деньги, силу, власть, ради которых стоило продвигаться, наращивать капитал. 

Но потом это закончилось. Сегодня уже просто зарабатывают абстрактные цифры на счету, деньги тоже теряют свою ценность. История приближается к концу, то есть к осознанию необходимости исправления.

Но материального развития за счет того, что еще больше света Хохма входит в желания этого мира, уже не будет. Поэтому наступает разочарование, депрессия, глобальный кризис во всех областях человеческой деятельности.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи эгоизма

Куда пойдет мир?

Кризис человечества - его новая ступень

Чертик в моей табакерке

Современная информационная эпоха привела к тому, что тайна частной жизни постепенно отходит в прошлое. Сопротивление бессмысленно. Вместо того чтобы бороться с неизбежным будущим, лучше давайте подготовимся к нему.

2018-02-07_ego1_w

Маленькие дети бывают очень стеснительны. Потом ребяческая застенчивость проходит, но возвращается вновь, уже в подростковом возрасте. Что поделать, есть вещи, в которых нам стыдно или неудобно признаться другим. Свой стыд, свою неуверенность молодежь часто прикрывает зазнайством, высокомерием, попытками выделиться из общего ряда в нечто особенное, исключительное. 

Эгоизм инфантилен: он требует, чтобы я хоть в чем-то превосходил других. При этом он весьма раним: мне постоянно приходится оберегать его от вторжений и "покушений".

Со школьных лет человек упорно ведет эти мелочные игры с самим собой, пытаясь возвыситься над другими и не попасть под удар. Дети не находят покоя, бегут в интернет, в гаджеты, ищут образцы поведения, чтобы "набирать очки" в глазах окружающих. Статус важнее всего, иначе и жизнь не мила.

Все это известно далеко не только психологам. Но знание, как таковое, не помогает. Подрастающее поколение лишено нужных ориентиров, нужного воспитания, чтобы отделять себя от нескончаемых внутренних порывов, правильно относиться к собственной природе, принимать ее как есть и в то же время не идти у нее на поводу.

Повзрослев, мы становимся умнее, опытнее. Мы понимаем, что излишняя чувствительность вредна так же, как и излишняя апатия. Однако изначальный недостаток воспитания все равно проявляет себя очень явственно. Что же делать?

Подростков надо учить тому, как уравновешивать свой эгоизм и противостоять ему. Перед ними слишком много соблазнов самого разного рода, поэтому нельзя пускать дело на самотек. Без воспитания, не понимая, что с ними происходит, они попадут под влияние тех, кто будет пользоваться их внутренней природой, их неведением и уязвимостью. Современные СМИ, да и не только они, "замечательно" освоили подобные методы.

Знакомство с собой

Чтобы человек был действительно свободен и самостоятелен, его надо поднимать над собой. Его надо развивать. Он должен постепенно познакомиться со своим естеством – с этим "чертиком", который сидит в каждом и натравляет нас друг на друга.

Из-за него мы не умеем ладить и одновременно нуждаемся в других для поднятия самооценки. Из-за него мы конфликтуем даже на ровном месте. Он все портит, подтачивает, расшатывает. С ним наши отношения пропитаны ядом эгоистического расчета.

И в то же время, видя это, можно лавировать против его ветров, ловить его на пакостях и провокациях, подниматься над ним. Себялюбие – это ведь тоже любовь, только обращенная не в ту сторону. Не стоит ей потакать, но можно на ней поучиться.

Тогда эгоизм постепенно становится подмогой, превращается в ступени восхождения. Он срабатывает на чем-то внешнем – а мы сразу видим источник проблемы. Он подстрекает нас к розни – а мы, раскусив его, наоборот, строим добрую, крепкую взаимосвязь. И кстати, окружающие уважают нас за это намного больше, чем за успехи в эгоистической конкуренции.

В результате, изменив правила игры, мы компенсируем кризис конфиденциальности. Недостаток личного пространства, угроза позора перестает довлеть над нами. Ведь больше не секрет, что в каждом сидит свой чертик. Его вовсе не надо стыдиться, он "установлен по умолчанию". Стыдно лишь тем, кто не захочет работать с ним, кто согласится с его властью.

Если же я учусь держать его в узде, компенсировать его негатив ценностями доброго окружения, тогда, даже без тайны частной жизни, я не почувствую урона своей репутации, общественному статусу, отношениям. Я обрету социально-психологическую защиту от вторжений, и вместе с ней – успокоение.

Да, мы все открыты друг другу, но никто не "подставлен", не разоблачен. У нас теперь другие критерии, другой взгляд на мир. Разумеется, не все напоказ, но мне больше не надо бессменно стоять на страже своих тайн. Они не командуют мною. Они меня не выдадут.

Главное – не терять момент, не ждать, пока чертик выпрыгнет из табакерки и начнет диктовать свои условия. При хорошей системе обучения дети отлично поймут правила игры с этой силой, научатся быстро распознавать ее в себе и помогать друг другу в подъеме над ней.

Они научатся жить в равновесии, в ладу с собой и другими. И это счастье останется с ними на всю жизнь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Как остановить эпидемию одиночества наших детей

Срывая завесу условностей

Жизнь утекает сквозь клавиатуру

История длиною в жизнь, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Какие судьбоносные исторические события происходят сегодня, в современное время?

Ответ: Мы находимся в особом периоде, когда человечество разочаровывается во всем своем развитии вплоть до этого дня, и хочет начать развиваться по-новому. Мы превратились в рабов и не чувствуем, куда можем продвигаться и как.

Мы видим, что все, развитое нами до сих пор, мы превратили в оружие, способное все убить и уничтожить. Все человеческие чувства и разум, превосходство человека над животным мы использовали для разрушения природы.

Вопрос:  Какая следующая эпоха ожидает нас после "пластикового века"?

Ответ: Следующая эпоха будет называться "духовный век". Это значит, что мы должны подняться на уровень духовного существования. Пока мы живем в эпоху эгоизма, которая продолжается уже почти пять миллиардов лет. Но она скоро закончится.

После этого мы поднимемся на следующую ступень – духовную, и будем существовать не в материи, а в виде сил. Сегодня мы живем, ощущая себя через материал, из которого созданы. Тело, органы чувств, разум, чувства, восприятие реальности – все реализуется через материю. А тогда мы начнем понимать программу реальности и выясним, что существуем не в виде материи, а в виде сил. То есть мы живем внутри программы. 

Человек начнет ощущать себя через духовные свойства, противоположные его сегодняшней природе. Он поднимется на ступень нового ощущения и начнет воспринимать мир не в своем желании насладиться, а в желании отдавать и любить.  

Сейчас нами руководит желание насладиться, приобрести, наполнить себя, то есть естественный эгоизм, с которым мы живем уже миллиарды лет. А в будущей истории мы изменим свое эгоистическое восприятие реальности, рисующее перед нами "наш мир", и почувствуем реальность в свойствах отдачи и любви, существующих вне нас.

А я сам – лишь тот, кто чувствует эту реальность, пытается наполнить, полюбить и пожертвовать собой ради служения ей, как сейчас мы всем жертвуем ради материального мира. То есть я начну жить духом.

Вся предыдущая история поможет нам изучить следующие этапы и понять процесс, проходимый согласно закону развития природы. Нам не скрыться от него, мы будем вынуждены его исполнять.

Разница лишь в том, будет ли природа продвигать нас давлением, ударами, войнами, либо мы первый раз в истории получим свободу выбора: продвинуться к следующему этапу, помогая самим себе.

Приглашаю учиться всех, кто хочет это узнать.

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.3

История длиною в жизнь, ч.2

История длиною в жизнь, ч.1

История длиною в жизнь, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Что такое материальная история и духовная, и чем они отличаются?

Ответ: Нет никакой разницы – есть только одна история, и даже не история, а форма пройденного нами развития. Это не совсем то, что думают ученые, историки и политики.

Всем известно, что история связана с политикой. Невозможно написать о том, что случилось даже миллион лет назад, если это не подходит сегодняшней политике государства. История крайне политизирована и отражает чьи-то интересы.

История повторяется, развиваясь по спирали: мы проходим те же этапы, только каждый раз на более высоком уровне. Это этапы усиления эгоизма: пять ступеней на неживом уровне, пять на растительном, пять на животном и пять на человеческом. Все проходят сходные этапы развития, но каждый на своей ступени.

Невозможно сопоставить происходящее в неживом камне и растении, но это те же самые этапы, только выглядящие по-разному. История человечества тоже все время повторяется по тем же пяти этапам, но на более высоком уровне. Эгоизм возрастает, и потому каждый народ развивается в своем стиле. 

Вопрос: Какие этапы можно считать основными, из пройденной человеком истории?

Ответ: Самое основное – это появление человека: в человеке этого мира проявилась способность раскрыть высшую силу природы, Творца. И  тогда он понял все этапы, все причины, законы, весь процесс, проходящий через все миры, включая наш мир.  Этот человек жил 5778 лет назад и звали его Адам.

Вопрос: Получается, что он не был первым человеком на Земле?

Ответ:  У него были отец и мать. Но его отличало от остальных то, что он постиг духовное. У его родителей не было таких способностей, и во всех предыдущих поколениях. Он первый, с кого в нашем мире начали появляться люди, имеющие способность к постижению духовного или уже постигшие его.

Адам ничем не отличался от своих родителей, кроме этого. Родители не знали, почему назвали его Адам (подобный Творцу). Адам обозначил границу между духовным миром и материальным, поскольку от него и далее, в человеческом роде начинает развиваться духовное создание.

До этого человек жил как животное, и вдруг внутри него, внутри его сознания и ощущений,  начал развиваться человек духовный. С этого момента человечество начало продвигаться к постижению Творца, высшей силы природы.

Так важно ее постичь, потому что это поднимает нас к этой силе, к нашему корню, из которого мы созданы: неживая природа, растения, животные и люди. С этого момента в каждом человеке появляется потенциал духовного развития.

Ведь жизнь в физических телах – это краткий временный период, который скоро закончится, и это не зависит от нас. Мы должны будем все перейти на другую ступень. Наш мир понемногу "испаряется", и мы обязаны перейти к другой форме существования – к духовной. К тому времени мы все будем к ней готовы.

Это пока еще будущая перспектива, но уже сейчас надо с ней ознакомиться. Ведь этим мы совершенствуем свою жизнь, понимая, куда толкает нас природа.

Продолжение следует...

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.2

История длиною в жизнь, ч.1

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Зачем столько людей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Зачем Творцу такое количество людей на планете Земля?

Ответ: Количество людей на планете Земля, включая уже умерших и тех, которые еще должны родиться, строго определено, потому что зависит от объема эгоистического желания, который мы должны исправить. И каждый из нас – умерший, живущий и еще не родившийся – носитель этого желания.

В соответствии с этим мы приближаемся к концу исправления. Желания становятся всё большими, и поэтому возникает необходимость разделить их на большое количество тел. И потому в нашем мире происходит рост численности населения.

Вопрос: Значит, если бы было меньшее количество тел, они бы не выдержали эгоистического напряжения?

Ответ: Конечно. Это все абсолютно регламентировано.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему растет население планеты?

Души и тела

Почему увеличивается население планеты?

Страница 36 из 96« Первая...3435363738...Последняя »