Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Библейский змей – это не то, что мы думаем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тимур пишет: "Я внимательно несколько раз прослушал ваши объяснения, что такое Тора. Понял, что Тора – это инструкция исправления. Понял, что змей – он во мне, и он все время подзуживает. Я даже чувствую, что не могу остановиться и порчу отношения с женой, друзьями, и ведь не хотел этого. Первый мой вопрос: как мне придавить этого змея?"

Он понимает, что это его эго, гордыня, портит ему жизнь. Можно этого змея придавить?

Ответ: В общем, сам человек может пытаться делать это всю жизнь и не получится. Хотя очень многие люди этим занимаются и хотят быть лучше, но таким образом, напрямую это не получается.

А получится только одним единственным образом – если мы создадим такую внешнюю среду, то есть человеческое общество, которое будет давить на каждого, навязывать каждому правильным образом, добрым путем, как надо вести себя друг с другом. Тогда получится.

Но нигде это еще не получалось. Так что, все, конечно, хорошо, но почему-то получается всегда все очень плохо. 

Реплика: Вы сейчас сказали так: индивидуально это не получится, если я сижу и хочу его в себе придавить. Вы считаете, что это обречено на провал. А если мы хотим разобраться, то вы говорите, что тут возможен такой вариант.

Ответ: "Мы" – имеется в виду группа, общество. Давайте пытаться.

Вопрос: Он, этот змей, наш эгоизм, будет придавлен? Что с ним будет?

Ответ: Внутри нас живет вот такой "солитер".

Вопрос: Он будет жить?

Ответ: Мы с ним ничего не можем сделать.

Единственное, что мы можем сделать, это только лишь договориться между собой, что мы все будем выступать против него и тем самым задушим его в себе.

Вопрос: Но не насмерть, вы говорите?

Ответ: Нет, насмерть его невозможно задушить. Это уже не наших рук дело. Мы должны только захотеть, чтобы он притих настолько, чтобы как бы перестал существовать. Не выступал, а где-то забился бы в уголке и там находился.

Вопрос: Второй вопрос Тимура: "Есть что-то хорошее в зме́е? Ведь я знаю, в нашем мире яд змеи используют для лечения".

Ответ: В зме́е есть много чего хорошего и, в принципе, плохого в нем нет ничего. Ничего! Только лишь в той мере, в которой человек не может бороться со своим змеем, он обнаруживает, что змей – это зло. Но тоже обнаруживает это только для того, чтобы правильно работать с ним.

А вообще змей – это порождение Творца. И создан он для того, чтобы исправить человека и привести его к абсолютному добру.

Человек не в силах бороться со змеем, это понятно. Но он может об этом просить Творца.

Вопрос: А как человечество дошло до того, что можно использовать яд змея для лекарства? Это же какая-то обратная мысль. Яд – с одной стороны, с другой стороны – лекарство.

Ответ: Любой яд – это лекарство. Ничего в мире нет плохого, злого. Ничего! Тем более яд змея, который кажется, на первый взгляд, призван для того, чтобы все убивать, он именно является великим лекарством.

Вопрос: Третий вопрос: "Можно ли со змеем жить в мире?" – спрашивает Тимур.

Ответ: Если мы сумеем с ним совладать, с тем змеем, который в нас, с тем злом, завистью, ревностью, неприязнью, гордыней, то тогда мы, конечно, сможем употребить всего змея в добро. Будет вместе с нами в обнимку, как с Адамом и Евой.

Вопрос: Четвертый вопрос, очень интересный: "Почему в Библии змей встречается только в начале, в райском саду, а потом о нем ничего не говорится? Ведь он же есть. Вы говорили, что он в нас до самого конца".

Ответ: Он – это вечное создание, вечное существо, вечная природа, которая все время будет с нами до тех пор, пока мы его в конце нашей серьезной, длительной работы не исправим.

Реплика: Но действительно, читая Тору (Библию), мы видим, что это слово "змей" заканчивается там.

Ответ: Да, он находится в начале, в самом начале греха, в основе.

Вопрос: А дальше он что? Его олицетворением являются все эти, грубо говоря, злые герои?

Ответ: Все, что происходит злого в людях и между людьми, это всё следствие змея. Названо другими именами, но это он.

Вопрос: Закончим о змее глобально. Змей – что это?

Ответ: Это не тот змей, которого мы себе представляем. Это то, что живет внутри нас и является нашим эгоизмом, который желает существовать только с собой и вопреки другим, ненавидит всех и вся, и ничего иного не желает, кроме как властвовать над всеми.

Этот змей в нас. А другого змея, в принципе, и нет. И будущее его в том, что мы определим его как единственное злое начало всей природы, которое нам надо обязательно истребить из себя.

Вопрос: Все-таки истребить?

Ответ: Да. Истребить из себя – это значит, что мы должны понимать, где он находится, в каком виде, и как мы можем с ним расправиться. То есть змей – это чисто духовная субстанция.

Вопрос: А когда вы говорите "истребить", это значит покорить, посадить в клетку или…?

Ответ: Что хочешь делай. Свяжи его восьмеркой и не давай ему высунуться из себя.

Вопрос: Недавно вы сказали, что надо излучать тепло, любовь. Когда вы говорите, что мы должны идти друг к другу с добром, теплом, – это и означает, что мы идем на покорение этого змея?

Ответ: Да.

Вопрос: А он при этом будет круче?

Ответ: Все-таки мы должны понимать, что борьба со змеем – это работа во все века до полного исправления.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая мудрость Торы

Змей – помощник в достижении великой цели

"Змей" – движущаяся сила природы

Особый зов нашего времени

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы позволить нам постичь суть творения, его внутреннюю силу, то есть Творца, творение сначала раскрывает нам свое разбиение. И затем его элементы начинают соединяться между собой: сначала атомы, молекулы, простейшие организмы, потом мужские и женские части творения.

А в конце концов, соединение доходит уже не только до неживого, растительного и животного уровней, но до человеческого уровня, то есть на основе характеров, взглядов, взаимной связи, рождения общего потомства.

Так мы развиваемся все больше и больше, пока не осознаем необходимость все более внутренней связи между нами, и тогда обнаружим свою противоположность, взаимную ненависть, отторжение. И чем больше растут внутри нас эти силы, тем больше мы развиваемся на контрасте этих противоположностей.

Внутри каждого из нас заложено это противоречие, противоположные желания и проблемы, из-за которых мы хотим объединиться и не можем это сделать. Так мы следуем путем своего развития, соединяясь в разные группы, народы, страны, партии, всевозможные ассоциации, и в таком виде доходим до нашего времени, поделенными на национальности, государства, семьи.

Но сейчас настало время пройти совершенно особый этап развития, выяснив, что мы обязаны подняться выше всех наших различий. То есть объединение должно быть уже не на материальном, а на духовном уровне. Это зов времени, в котором мы находимся, требующем от нас подняться выше всех противоречий.

Будем надеяться, что нам удастся понять это требование и реализовать, чтобы в итоге достичь одной общности как одного человека.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало нового исторического развития

Наводить мосты связи

Назревшая потребность в единстве

Начало нового исторического развития

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы разложить всемирную историю по оси, надо взять параллельно, допустим, 200 осей, на каждой из них нарисовать, что происходило в 200 различных регионах мира, и объяснять это определенным эгоизмом, который в этих частях мира, в окружающей среде и в самих людях так трансформировался.

Но описать таким образом всю нашу историю… Я представляю ее в себе, но даже начать выражать вербально всю эту огромную картину невозможно. Надо брать какие-то фрагменты и описывать их. А зачем? Мы из них ничему не научимся! Нам это совершенно не нужно!

Нам сейчас надо только одно – понять, что мы находимся в другом мире, в другой связи между собой, где все эти региональные, развивающиеся эгоистически о́си соединились вместе в один круг, в одну схему – полной зависимости друг от друга!

Мы не представляем, о чем говорит нам эта система полной взаимной зависимости. О том, что мы не в состоянии ничего сделать! И он, и ты, и я. Никто! 

А что же мы тогда в состоянии сделать? Единственное, что мы должны – соединяться между собой как эта система, которая проявляется сейчас перед нами, внутри нас. 

Соединяться между собой?! А разве мы можем?! Нет, сами не можем. Мы должны делать только попытки, и тогда Природа, то, что на языке каббалы называется "свет, возвращающий к Источнику", начнет нас соединять. Только это он и будет делать.

А все остальное, что бы мы ни делали, это совершенно пустые занятия!

Мы должны заботиться о том, чтобы прокормиться. Ведь мы, люди, состоим из животной части (тела, мяса, костей) и из нашей внутренней части – духовной, которую надо развивать в свя́зи с остальными.

Поэтому животную часть нужно накормить и нормально обустроить для всех. В этом мы абсолютно равны. А в духовной части мы должны соединяться между собой.

Сегодня перед нами практически нет другой задачи и нет другой возможности. Всё, закончился тот единоличный, эгоистический мир!

Нам нужно понять, что проблема в нас, мы должны переделывать себя под Природу. Как она вся взаимосвязана, так и мы должны войти в нее осознанно взаимосвязанными со всеми остальными ее частями.

Вся предыдущая история была историей эгоистического развития. Сейчас начинается история нашего взаимного развития – взаимных уступок, взаимных поддержек, взаимного внимания, вплоть до взаимной любви.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить в новом мире

Настоящая история мира

Конец эгоистического развития

Эгоизм – материя природы

каббалист Михаэль ЛайтманИстория развития человечества является внешним проявлением нашего внутреннего эгоистического развития.

Дело в том, что в человечестве происходит эгоистическое развитие, только в разных его проявлениях, концентрациях и темпах. Оно толкает людей вперед. Так мы развивались на протяжении многих миллионов лет.

По мере развития эгоизма этот процесс становился все более и более интенсивным. Допустим, переход от динозавров к обезьянам занял 100 миллионов лет, а переход от обезьяны к прямоходящему говорящему человеку занял 2 миллиона лет. То есть этот процесс очень крутой, по экспоненте.

Естественно, развитие эгоизма – это то, что происходит в природе, поскольку эго является материей всей природы.

Поэтому вопрос тут только в том, как разные уровни, разные эгоистические формы получают свою аппликацию во внешнем мире: и в виде войн, и в виде технологических прогрессов. Вдруг появляется, допустим, новое вооружение, или развивается книгопечатание, или какой-то культурный прогресс, или происходит переход от одного строя к другому, подъем одних стран над другими и так далее. То есть все это определяется растущим эгоизмом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История развития человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая история мира

Эволюция желаний, ч.2

Переходный период человечества

Развитие на четырех уровнях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует история войн, история религий и история развития науки. Почему по этим трем основным параметрам судят о развитии человечества?

Ответ: Война – это тоже своего рода развитие. С одной стороны, вроде бы покорение, смерть, жестокость, а с другой стороны, очень жёсткий и яркий обмен информацией, чувствами, контактами. Никуда не денешься, так война проявляет себя.

Кроме того, по этим трем параметрам судят о развитии человечества, поскольку они являются очень яркими проявлениями эгоизма.

Причем эгоизм проявляется во внутренней сфере – человек в обустройстве своего дома, человек в обустройстве своего общества (феодального, рабовладельческого, капиталистического и т.д.), включая технологии, науки. Человек в обустройстве себя внутри, включая религии, цели на прошлое, на будущее.

Все это исходит из того, что наше эгоистическое желание формируется в четырех стадиях: первой, второй, третьей, четвертой, – как мы изучаем из каббалы. Поэтому нам необходимо их параллельное развитие: и меня как человека – мое комфортное физиологическое состояние, включая семейное; и меня в обществе; и меня в науке; и меня относительно духовного развития. То есть мы развиваемся на всех четырех уровнях.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция открытий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция открытий

Эволюция желаний, ч.2

Современные войны: последняя форма эгоизма

Эволюция открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют известные всем периоды эгоистического развития: резкий всплеск Римской империи, потом Византия, крестоносцы. Но почему всё это крутилось вокруг Святой земли?

Ответ: Если говорить о земном уровне, то я думаю, что это была политика, ничего другого. Но, в принципе, все это происходило для того, чтобы дальше и дальше развивать человечество к постепенному пониманию сегодняшних духовных процессов. Всё шло только вперед, только в будущую цель.

С появлением великого каббалиста Ари начался процесс ренессанса, потому что мир стал двигаться к своему исправлению. До Ари был период разбиения и смешивания всевозможных внутренних осколков разбитого человечества. А начиная с него и далее, пошел период целенаправленного течения к исправлению.

Тут и проявился хасидизм восточной Европы и множество каббалистов. Одновременно с этим шло общее развитие: открытие земель Колумбом, книгопечатание Гуттенберга, прочие открытия и технологии – все стало развиваться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция открытий"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие роста эгоизма

Настоящая история мира

Эволюция желаний, ч.2

Что делать, если вокруг одни ослы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осёл сказал тигру: "Трава голубая". Тигр ответил: "Нет, трава зеленая". Разгорелся спор. Они отправились ко льву, чтобы рассудил их.

Еще издали осёл начал кричать: "Ваше величество, трава синяя! Правда ведь?" Лев ответил: "Да, правда. Трава синяя". Осёл сказал: "А тигр со мной не согласен. Пожалуйста, накажите его".

Лев объявил: "Тигр будет наказан пятью годами молчания". Осёл ушел радостный, а тигр спросил у льва: "Ваше величество, за что вы меня наказали? Ведь трава зеленая". Лев ответил: "Да, трава зеленая. А наказание ты получил из-за того, что такое храброе и умное животное, как тигр, не может тратить свое время на спор с ослом".

Когда ты с кем-то споришь, кто из нас является ослом?

Ответ: Тот, кто возражает ослу, тот и осёл.

Вопрос: В результате этот тигр, который возражает ослу, и является ослом? И время тратить на эти споры не надо?

Ответ: Не надо. Лев прав, что его осудил. 

Вопрос: Тогда такой вопрос: как спорить с ослами? Потому что это происходит сплошь и рядом. Вы говорите: "Вообще не спорить". А что делать?

Ответ: Ты ничего не можешь сделать. Если они существуют в природе, то самое мудрое – это не влезать с ними в спор.

Вопрос: То есть упрямый человек, и ты понимаешь, что он упрямый, – ты никак не должен доказывать ему свою правду?

Ответ: Никак.

Вопрос: А как ты выстроишь свою правду, если вокруг тебя, допустим, сплошные ослы?

Ответ: Сказать им всем, что они правы. И пускай между собой разбираются, если их много.

Вопрос: А сам ты свою правду держишь в себе и не выкладываешь ее?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Это самое правильное?

Ответ: Не то, что самое правильное – единственный, правильный выход из этого состояния.

Вопрос: То есть то, что происходит сейчас в стране: каждый упрям и, допустим, держится за свое, именно за свое. И он никогда с этого не сойдет, ты это прекрасно понимаешь. А ты все равно входишь и входишь в споры. Почему?

Ответ: Каждый старается убедить другого, что он прав.

Вопрос: И к чему это в результате приводит?

Ответ: К тому, что все ослы.

Вопрос: И все-таки какие мои действия? Тихо, спокойно строить свое в стороне, не входя в споры?

Ответ: Да, занимайся своим делом.

Вопрос: А как же я проведу свою, не ослиную линию?

Ответ: Не проводи.

Вопрос: Как же это разрешится тогда?

Ответ: Каким-то образом разрешится. Если мир состоит из ослов, то ничего не сделаешь. Пойми, что он такой.

Вопрос: Я осторожно спрошу вас: мир состоит все-таки, в основном, из ослов?

Ответ: Мы же видим!

Вопрос: Да, мы видим, что каждый отстаивает свою позицию. И какое будущее тогда этого мира? Он же должен все-таки прийти к какому-то решению?

Ответ: Нет.

Вопрос: Даже может так и продолжаться?

Ответ: Да. Последние тысячи лет, которые мы знаем мир, таким образом это и происходит.

Реплика: Это ведь будет продолжаться и продолжаться.

Ответ: Конечно. Дай возможность ослам жить нормально в этом мире.

Вопрос: К чему это в результате приведет?

Ответ: Это приведет к тому, что будут такие войны, после которых мало что останется.

Вопрос: Никто не сдастся?

Ответ: Никто. После какой-то войны люди останутся у пепелищ, будут сидеть спокойно у костра, пить чай и разговаривать, им уже будет неважно…

Вопрос: Бывшие враги – вы это имеете в виду?

Ответ: Да, даже враги.

Вопрос: И дальше снова пойдут эти войны?

Ответ: Пойдут, обязательно.

Реплика: Войны – я имею в виду даже перепалки наши.

Ответ: Пока эгоизм существует, это не исчезнет. Это природа человека.

Вопрос: Как изменить нашу природу? Как подняться над "ослом", выйти из ослиного состояния?

Ответ: Это только если люди поймут, в чем заключается смысл существования мира, государств, человека, тогда они смогут что-то с этим сделать.

Вопрос: Тогда скажите, что они должны понять?

Ответ: Они должны понять то, что мы и говорим: что мир находится в своем эгоистическом развитии. Мы должны это осознать, мы должны подняться над своим эгоизмом. Если мы захотим, тогда это произойдет, а если не захотим, то это не произойдет. Тогда через какие-то поколения нас раскопают и поймут, что тут произошло.

Вопрос: Не хочется, чтобы так было. А что, по-вашему, может сработать?

Ответ: Сработать сможет только зло. Когда зло проявится больше, тогда над ним можем подняться мы. Это должно быть осознанное зло. Это не то, что рушится мир. Это должно быть осознанное зло: что такова природа человека, и только если мы возьмем и все вместе воскричим к Творцу, то это нас спасет.

Вопрос: То есть вы говорите об осознании зла моего как такового, каждого? Вот это зло?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда какая функция возложена нас?

Ответ: Я надеюсь, что наша работа все-таки где-то даст свой результат. Где-то даст.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тратьте жизнь на чужих людей

Как выясняется истина

Резать правду-матку или промолчать

Я забыл, как общаться с живыми людьми

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гуляет по ватсапу очень популярный текст: "Когда телевизор пришел ко мне домой, я забыл, как читать книги. Когда машина подъехала к моему порогу, я забыл, как ходить. Когда я взял в руки мобильный телефон, я забыл, как писать письма.

Когда компьютер пришел в мой дом, я перестал ценить время. Когда в мой дом пришел кондиционер, я перестал искать под деревьями прохладный ветерок. Имея дело с банками и картами, я забыл цену деньгам. С запахом духов я забыл аромат свежих цветов. Вечно бегая, я забыл, как остановиться. И наконец, когда у меня появился ватсап, я забыл, как разговаривать и общаться с живыми людьми".

Скажите, пожалуйста, почему весь прогресс ведет к этому? Ведь он по идее должен приводить к другому – помочь в чем-то человеку, сделать его жизнь более легкой.

Ответ: Прогресс сам по себе ничего не делает. Он нам раскрывает возможности. А когда мы начинаем их использовать, то уже эгоистически их используем, под себя. И поэтому вот что получается.

Реплика: То есть вы говорите, что этот технологический прогресс можно было использовать по-другому?

Ответ: Нельзя было использовать. Наш эгоизм не дал бы нам ничего иного. Ничего! То есть разум нам дан для того, чтобы этот технический прогресс развивать, а дальше все это крадется нашим эгоизмом. 

Вопрос: Это он же и делает все, эгоизм? Это какой-то абсолютно закрытый круг.

Ответ: Это называется "осознание зла". Нас подводят к тому, что эти предложения будут увеличиваться и будут бесконечными. И в итоге мы превратимся в их рабов.

Вопрос: Поэтому нам и нравится…? В интернете очень много пишут по этому поводу, что "да, действительно так". Поэтому нам этот текст и нравится, что мы понимаем, что это верно, что это так, и нам жизнь искалечили, на самом деле?

Ответ: Конечно. "Постой, паровоз, не стучите, колеса". Вот что у нас есть.

Вопрос: Получается, мы сами себя калечим?

Ответ: Да.

Вопрос: А можно было развернуть все это?

Ответ: Никак. Наша природа эгоистическая нам этого не даст. Не позволит.

Вопрос: Тогда ваш вывод какой? Остановить технический прогресс или же что-то с этим делать?

Ответ: Уравновесить его с внутренним прогрессом, моральным. И тогда все будет нормально.

Вопрос: То есть нам должны давать оружие по мере того, как мы можем им пользоваться?

Ответ: По мере того, как мы можем использовать это ради блага всех.

Вопрос: Тогда последний, коронный вопрос: а почему же нам дают оружие, когда мы не можем его использовать на благо всех?

Ответ: Для осознания зла нашей природы, чтобы мы потребовали противоположную силу, добрую силу. И тогда все исправится.

Вопрос: То есть вы говорите, что нам будут давать и оружие уничтожения, и самое страшное, и ужасное. Будут давать, нас не остановят, пока мы сами себя не остановим?

Ответ: Да.

Реплика: Это не очень оптимистично звучит.

Ответ: Всё впереди.

Вопрос: Понятно. А Творец, Высшая сила, не может сказать: "Все, Я вам больше не могу эти игрушки давать, вы их используете на самоуничтожение"? Не может такое сказать?

Ответ: С чего же Он начал давать?!

Давайте учиться, как правильно жить, пока не поздно. Иначе будем учиться на очень плохих ощущениях.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.03.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы станем рабами искусственного интеллекта?

Что дал нам научно-технический прогресс?

Смартфоны вытесняют любовь

Что стоит за внешней картиной мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материальном мире мы видим внешнюю картину истории развития эгоизма. Что происходит за этим внешним слоем?

Ответ: За внешним слоем истории развития эгоизма происходит проявление света в еще не создавшейся "кастрюле" (общем духовном кли/сосуде), и это вызывает в нас страдание. Ведь свет, который уже должен наполнить "кастрюлю", допустим, на один миллиметр или на два сантиметра, раскрывается – а "кастрюли" нет. И тогда свет воспринимается как тьма.

Нам раскрывается недостаток этой "кастрюли", недостаток нашего соединения между собой. Поэтому он ощущается глобальным, интегральным кризисом.

Как только мы начнем объединяться, то вместо отрицательного кризиса почувствуем положительное наполнение. Всё, что только хочешь, любое твое желание, все они вместе будут абсолютно удовлетворены, причем не только на земном уровне.

Ты начнешь ощущать эти желания в связи с другими, как желания совершенно иного уровня, как единение одной глобальной, интегральной системы, в которой ты почувствуешь свое вечное совершенное состояние. Это не передать словами. Это другое измерение.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История по каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая история мира

Особенность нашего времени

Как мир ощущает приближение Творца

Я забыл, как общаться с живыми людьми (клип)

Почему прогресс не приводит человечество к счастью? Зачем он нужен?

На уровне разума и желания

каббалист Михаэль ЛайтманПо закону эволюции мы достигли состояния, когда природа уже не изменяется на неживом, растительном или животном уровне, а начинает меняться на уровне разума и желаний.

Раньше, когда мы еще не достигли обезьяньего уровня, природа все время менялась физически, и под давлением различных катаклизмов, взрывов звезд и т.д. создавала материю. Затем эта материя образовала земной шар. Потом на нем возникла жизнь – и всё это под внешним воздействием природы, которая сформировала неживой, растительный и животный уровни материи.

А сегодня природа воздействует на нас! Только на следующем уровне – на уровне разума, на уровне своей программы, своей цели, и проявляется в новых условиях.

Не хочешь вымереть, как динозавр? Подстраивайся под нее! А иначе вымрешь.

Каббала рассказывает, как нам подстроиться под те природные условия, которые сегодня проявляются перед нами.

Никуда мы не денемся! В любом случае мы должны выполнить эту программу творения. Просто у нас есть две возможности. Либо мы придем к этому добровольно, либо огромными страданиями, когда из восьми миллиардов останутся, может быть, семь миллионов человек или еще меньше – неважно сколько. И все равно мы достигнем состояния полной гармонии с природой, т.е. полного слияния с Творцом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вы что-то не договариваете"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От инстинктивных перемен к осознанным

Приспособиться к новым условиям

Обратного пути нет

Мы не люди, мы животные? (клип)

Мы не люди, мы животные?

Что есть между обезьяной и Творцом? (клип)

Что есть между обезьяной и Творцом?

Почему люди предпочитают одиночество?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По статистике уровень сердечно-сосудистых заболеваний у одиноких людей гораздо выше, чем у тех, кто связан какими-то добрыми связями с другими. То же самое и стресс. Очень много психосоматических болезней, которые связаны именно с одиночеством. Почему же люди все равно выбирают жизнь в одиночестве?

Ответ: Потому что им кажется, что такая жизнь может быть спокойней. Утром я встал, принял душ, сделал себе кофе, пошел на работу, пришел с работы, – все нормально, хорошо. На работе я могу пообедать, после работы посмотреть телевизор или пойти в кино.

Но дело в том, что мы не созданы для того, чтобы быть одни. Мы все-таки созданы, чтобы жить в семье. А семья – это по крайней мере еще один человек. И здесь уже нам никуда не деться от самих себя.

Из ТВ программы "Каббала в современном турбулентном мире", 03.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объяснить одиночество?

Одиночество – это выгодно

Жизнь без друзей опасна

Сам себе хозяин

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно исследованиям, сегодня в мире, особенно в Западной Европе, строится все больше квартир, рассчитанных на одного человека. То есть люди всё меньше хотят обременять себя связью с кем-то и планируют свою жизнь в одиночестве. Почему так происходит?

Ответ: Во-первых, потому что мы можем позволить себе обеспечить себя питанием, продуктами, обслуживанием, стиркой и т.д., быть сами себе хозяевами.

Жить еще с кем-то, то есть постоянно ощущать, что рядом с тобой человек, который тебя ограничивает, – удел не всех. Только лишь если у человека есть какое-то особое отношение к другому человеку, тогда он может его выносить, поступаться собой, ограничивать себя, чтобы дать ему место.

Но сегодня люди не совсем согласны на это. Зачем мне зажимать себя в угол своей же квартиры, чтобы давать место другому? Я должен четко представлять себе, что я смогу от этого иметь, почему мне это удобней и так далее. 

Когда у людей были проблемы закупать продукты, готовить еду, охлаждаться или обогреваться, тем более, если в семье появлялся ребенок, тогда они шли на компромиссы. А современный человек может сам обеспечить себя всем необходимым.

Из ТВ программы "Каббала в современном турбулентном мире", 03.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одиночество по-шведски

Одиночество

Как объяснить одиночество?

Страница 5 из 96« Первая...34567...Последняя »