Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Выйти на следующий уровень сознания (клип)

Все проблемы, все беды вызываются нашим растущим эгоизмом и не решаются на уровне этого мира. Наш эгоизм дан нам как помощь от противного, как призыв к подъему на следующий, человеческий уровень, чтобы мы, став едиными, как и вся природа, влившись в общую гармоничную систему, ощутили истинный мир, мир любви и совершенства…

Конечная станция материального развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что духовное движение происходит параллельно развитию мира?

Ответ: Нет! Материальный мир уже развился до своего предела. А мы находимся на уровне "человек" и можем продолжать свое развитие на более высоком, духовном уровне.

То есть неживая, растительная, животная природа и человек в своей животной природе исчерпали все возможности развития. Поэтому мир не понимает, как двигаться дальше. У человека нет ни сил, ни соответствующих свойств, чтобы можно было что-то изменить. Развитие цивилизации зашло в тупик и проявляется в виде общего кризиса всех областей жизнедеятельности.

Никто не видит никаких средств, которые помогли бы исправить создавшееся положение. Конечно, в обществе есть всевозможные выскочки, пытающиеся что-то предложить и за счет этого вскарабкаться повыше, пока можно еще что-то заработать для себя. Но все это очень быстро отлетает. Каждый из них как "факир на час" – не более того. 

Что бы ни говорили философы, экономисты, политологи, социологи, они не могут предложить ничего конструктивного. Несмотря на то, что у них более-менее правильный взгляд на происходящее в обществе, но на поверку все их предложения оказываются совершенно несуразными. Просто их эгоизм хочет заявить, что он еще чем-то располагает: какой-то идеей исправления или хотя бы предотвращения близкого конца. 

Поэтому мы находимся в очень неприятном состоянии – народ усыплен, живет своими мелкими радостями и горестями, влача изо дня в день бренное существование, только бы не было хуже. В людях пропал запал. Впервые за всю историю развития человечество погружено в абсолютную апатию.

Мы перепробовали всё: феодализмы, капитализмы, социализмы, коммунизмы. И сейчас идет некая тенденция возврата в феодальную систему – дробление государств на мелкие части. Это тот же феодализм. Германия, которая двести лет назад состояла из десятков мелких княжеств, снова готова разделиться. Недавно Венеция провела референдум за отделение от Италии.

Они считают, что в этом сепаратизме есть рациональное зерно: "Я отделился от тебя, ты – от меня, мы – самостоятельные административные единицы. Поскольку каждый из нас сам по себе, нам уже легче исправлять и налаживать жизнь внутри своих границ". Эгоизм не захватывает слишком больших территорий, он господствует внутри отделившихся маленьких республик. 

Они, как правило,  очень националистичны и готовы идти даже на жертвы, только бы быть самостоятельными. Каталонцы, например, не могут переносить испанцев, корсиканцы – французов, шотландцы – англичан.

Это говорит о том, что мы не готовы к объединению и всячески пытаемся его избежать, несмотря на то, что природа обязывает нас к единству. Если бы мы по своим параметрам, по своим чувствам и желаниям были бы готовы объединяться, то не было бы проблем.

Европейцы, решив создать Евросоюз, не понимали, что нужно ликвидировать не только границы, но и неравновесие между странами. Все это можно было сделать, но их эгоизм не позволил им этого. Он так и остался неисправленным, и потому многие народы сейчас хотят вернуться назад к чему-то более осязаемому, маленькому: вот это – моё.

Каждый из семи миллиардов обособился в своем углу. Люди все больше общаются друг с другом только через экран интернета. Выход из этого тупика дает только методика интегрального образования и воспитания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто победит: ненависть или жизненная необходимость?

Наука соединения в эпоху сепаратизма

В мертвой петле

Проблема – в человеке (клип)

Эгоизм заставляет человека развиваться вопреки всеобщей гармонии природы ради удовлетворения собственных амбиций. Если глобальная система природы идеальна, то человеческое общество полностью ей противоположно. Как сопоставить две эти системы? Эта загадка и была разрешена Авраамом…

Скоро каждый захочет отдельную планету

каббалист Михаэль ЛайтманО деньгах и вопросах экономики в целом написано море книг различными нобелевскими светилами в этой области. Интересно, что, несмотря на это, они постоянно ошибаются.

Способность зарабатывать от связи с другими людьми, продавать и покупать, устанавливая с ними особые отношения, сделала человека человеком. До этого люди действовали только с помощью силы.

Сегодня даже пожилой и слабый человек при деньгах находится на вершине пирамиды.

Если у меня нет денег, я не могу достать еды, построить семью, иметь дом. За деньги я покупаю власть и почет – все средства коммуникации мои, ведь все зависит от уплаченной суммы. Получается, что деньги – это покрытие, которым я могу наполнить любое свое желание.

Некоторые вещи я не могу купить, например, мудрость или какие-то другие свойства, которых у меня нет от природы. Но их можно приобрести за деньги, покупая людей, обладающих такими свойствами. Например, я могу купить человека, чтобы написал книгу, которая будет подписана моим именем. 

До недавнего времени деньгам замены не было. Но уже в 60-х годы 20-го века появились сообщества людей, пренебрежительно относящихся к богатству. Они хотели быть счастливыми благодаря другим вещам – счастливыми внутренне.

И хотя эгоизм жаждет наполнения, многие сегодня уже не согласны с жизнью в постоянном напряжении. У бедного нет радости, потому что у него нет денег, а у богатого нет радости, потому что кроме денег у него ничего нет. И это не проблема денег, а проблема общества, которое прививает нам такие ценности.

Когда у человека есть возможность получить все, у него пропадает желание. В этом смысле бедные успешнее богатых. Если у меня есть потребность, которую я могу покрыть за счет усилия, если она влечет меня вперед, если, работая ради нее, я предвижу удовольствие, которое светит мне издали,  то я рад.

Прекрасный пример такой потребности – стремление влюбленных встретиться друг с другом. Это озаряет всю их жизнь, они ждут встречи и готовы ради нее преодолеть любые трудности.

Если бы мы могли существовать независимо от окружения, допустим, на необитаемом острове, и воспитывать детей так, как нам на самом деле хочется, мы бы приучили их к простому образу жизни. Тогда они жили бы без напряжения, кризисов и трагедий. 

Мир сегодня переживает экономический кризис. На самом деле это кризис идеологический: мы развили в людях искусственные желания, а потом оказалось, что не можем их обеспечить. С нашими запросами скоро каждый захочет отдельную планету. Но и тогда он не успокоится, потому что тут же позавидует соседу, у которого планета больше.

Пришло время разобраться, как использовать силу покрытия, силу денег. С одной стороны, нужно воспитывать человека так, чтобы привести его потребности к нормальному уровню – такому, который мы можем обеспечить.

С другой стороны, нужно продумать, как организовать экономику, которая будет способна произвести все необходимое, и систему воспитания, которая переведет человека к рациональным потребностям и наполнит его досуг.

Выходит, что в новой экономике люди будут заниматься созданием "денег" – покрытий на рационально сбалансированные материальные желания, а также на более высокие духовные желания, которые в них раскроются. Так они будут продвигаться.

Из 62-й беседы о новой жизни

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда деньги правят бал

Деньги – это всего лишь эквивалент

Деньги – покрытие на желание

Список гостей пересмотру не подлежит

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": С начала творения занесены все люди в список приглашенных гостей, и замысел Творца обязывает их прийти на трапезу, с ведома или без ведома.

Эта программа обязательно будет реализована, и всё дело лишь в сроках. Ведь дурные силы, которые мы сами растим, бумерангом возвращаются к нам, оказывают свое давление и приводят к верным решениям.

Так или иначе, цель будет достигнута, другого выхода нет. И мы сами приближаем ее, неправильно используя свой развивающийся эгоизм, который в результате действует против нас и вынуждает реагировать.

В целом, до современной эпохи нам нравился процесс развития. Мы разрабатывали всё новые орудия труда, внедряли конкуренцию, создавали банковскую систему, расширяли торговлю, открывали континенты… В принципе, всё было замечательно. Всё, тем или иным образом, продвигало нас вперед.

Однако в двадцатом веке мы, более-менее, исчерпали потенциал такого развития и впервые нащупали его пределы. Оказалось, что впереди – тупик. Мы израсходовали свой эгоизм, и он постепенно перешел в режим "самопоедания". Уже давно мы наблюдаем ясные признаки этого: к примеру, в 1971 году американцы сменили золотой стандарт "бумажным". 

Агония эгоизма вызвала еще множество последствий, однако главный урок состоит в том, что грядущие несчастья все равно побудят нас изменить свой образ жизни, форму своего человеческого существования.

И вопрос в следующем: беды ли заставят нас понемногу набраться разума и понять, как избегать их на пути, или мы заранее сумеем разглядеть зарождающееся будущее и сами начнем меняться?

Медленное развитие подведет нас к тоталитарным формам правления по немецкому или советскому образцу первой половины прошлого века. Таковы два проявления финальной стадии развития эгоизма, и мы можем снова испытать их на себе. Более того, именно к ним мы сегодня и движемся, только в наши дни это уже называется "войной Гога и Магога".

Или же мы начнем силой, т.е. искусственно, вопреки эгоизму, растить между нами добрую, антиэгоистическую силу – силу отдачи вместо силы получения.

Давайте же развиваться именно так. Это, в сущности, и рекомендуют каббалисты – воспользоваться силой, заложенной в Природе. Она может властвовать над нами так же, как сегодня властвует сила эгоизма. До сих пор дурная сила доминировала над доброй, получение господствовало над отдачей, а теперь пускай добрая сила отдачи воцарится над силой получения.

А вернее сказать, они уравновесятся между собой – как объясняет наука каббала, позволяющая изучить, понять их равновесие. Ведь невозможно применять только один из двух этих факторов. Сила отдачи, абсолютная, беззаветная любовь тоже может быть разрушительной. Вообще, обе эти силы по отдельности застилают человеку глаза, и он уже ничего не видит перед собой.

Занять одну сторону – значит попасть в плен. Только правильный баланс двух сил, который мы сами находим и выстраиваем в себе, называется "Человеком" в нас – Адам. Это и приводит нас к подлинному пониманию и ощущению, к получению и отдаче, позволяя использовать всю Природу и формировать себя посередине меж двух ее сил.

Вот что рекомендует наука каббала. У нас нет другой возможности для развития. В худшем случае, путем бед и страданий мы все равно придем к этому. Ведь несчастья сами по себе не создадут в нас правильного расклада. Нет, мы сами должны делать выбор, принимать решения и постепенно строить его в себе, чтобы набираться ума-разума и понимать связь между нами и Творцом, собственными стараниями отстраивая свой "дом" – Шхину.

Но мы – как упрямый ребенок, не желающий учиться. И потому приходят невзгоды – воспитательные меры, которые заставляют его взяться за ум. Разве возникла бы в них нужда, если бы он сам сел за книги? Наоборот, он сэкономил бы время и избежал бы страданий.

На самом деле невозможно продвигаться "своевременным" путем. На нем ты, как осел, стоишь на месте и не сдвинешься, пока тебя не подстегнут так, что не оставят другого выхода.

Вот почему Бааль Сулам пишет, что все гости волей-неволей придут на "трапезу". Стоит прислушаться.

Из урока по статье "Мир", 26.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заглохший двигатель прогресса

Сила, которую надо извлечь из небытия

Конец развития эгоизма

Заглохший двигатель прогресса

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Человечество уже бросалось к крайне правым, как в Германии, или к крайне левым, как в России, но не только не облегчило свое положение, а лишь усугубило болезнь и страдания.

В современной ситуации все прежние средства бессильны. Какие бы направления развития мы ни выбирали, какие бы планы ни строили, какие бы рекомендации ни выдавали, какие бы новшества ни выдумывали – в конечном счете, всё это только глубже будет погружать нас в кризис, заставляя растрачивать силы попусту и усиливая страдания.

Что же делать? Мудрый человек старается заранее разглядеть тот процесс, который лежит позади и впереди, – относительно цели, заданной изначально. Сделав так, мы, конечно же, сократим страдания и сэкономим время на пути, который все равно приведет к тому же итогу.

И наоборот, пока мы день ото дня отвергаем единственно возможное исправление, тем самым дурные этапы только растягиваются.

Ведь если мы продолжаем движение в материальной, эгоистической сфере, то раз за разом возвышаем свое эго, преодолевая состояния, которые раскрываются как дурные. Эгоизм всё растет, мы изобретаем всё новые вещи, будь то технические приспособления, средства связи между нами или законодательные акты. 

Вместо царя, страной правит парламент, деньги кладутся на банковские счета, рынок отдается частному предпринимательству… Зачем? Чтобы предоставлять людям самые разные возможности для реализации своего эгоистического желания и таким образом развиваться дальше.

Мы постоянно находимся в этом движении, и каждая взятая ступень в какой-то момент проявляет свое ничтожество, когда мы больше не можем обеспечивать запросы растущего желания, и оно заставляет нас делать следующие шаги.

Но к настоящему времени эгоистическое желание достигло некоего пресыщения, и теперь мы должны решить, чтó с ним делать. Ведь какие бы средства мы ни пробовали, успеха это больше не принесет. Сегодня сам "материал" процесса – получающее желание, основа нашего развития, многотысячелетний фундамент человеческого общества – перестал развиваться, перестал приносить плоды. Прежняя конкуренция больше не может быть "двигателем прогресса".

Мы ведем поиск нового направления, пытаемся понять, чем еще можно заняться. Но ничего не находим. Не осталось никаких опций ни в промышленности, ни в торговле, ни в научном изобретательстве. Мы реализовали, исчерпали себя.

Конечно, хотелось бы верить, что это временный тупик перед прорывом к чему-то новому. Однако здесь кроется принципиальная проблема: мы развивали общество так, чтобы оно использовало лишь силу нашего эгоизма. А эгоизм-то сегодня и не работает.

Таким образом, нельзя и дальше двигаться в тех направлениях, которые мы разрабатывали испокон веков. "Эгоистическая жила" иссякла. Сама основа развития израсходована, эгоизм исчерпал свои ресурсы. Мы уже видим, как он начинает "поедать" себя.

Когда-то человеку хотелось завести семью, родить на свет детей и дать им образование, построить дом, разбогатеть… Еще недавно, каких-то десять-двадцать лет назад эти цели были понятны и востребованы. Но сегодня многих они уже не прельщают. Прежние идеалы резко потеряли в цене. Так не лучше ли просто скрутить себе уже почти легальную сигаретку – и дело с концом?

Человечество утратило свою основу. Сломился стержень эгоизма, обеспечивавший наше развитие на протяжении всей истории. И хотя правительства и СМИ пока что затушевывают происходящее, в действительности нам некуда идти дальше.

Если продолжать это пике, заходить всё глубже в "загон" сужающихся возможностей – беды будут нарастать. Отныне шаги по старому пути ускоряют наше дурное развитие. Неверное использование эгоизма, его "передозировка" в наши времена лишь покажет нам в итоге, что он больше не работает. Ничтожность себялюбия выходит на свет.

Мы уже наблюдаем узаконенные "мутации" во взаимоотношениях людей и государств. Многие даже не хотят вдаваться в здравые, логические рассуждения: "Хорошо это для меня или плохо?" – они просто следуют порывам, предпочитая не думать о последствиях. Так извращается прежнее нормальное эгоистическое поведение.

Это очень опасный момент – ведь он может породить взрывной рывок в ту или иную сторону. И потому раскрывается наука каббала – казалось бы, нечто искусственное, совершенно не естественное для нас, а с другой стороны, естественное и правильное.

Ведь раз уж мы исчерпали свой человеческий, эгоистический импульс к продвижению и развитию, то остается лишь одно – подъем на следующую ступень, лежащую над себялюбием. Помимо силы получения, есть в мире другая сила – сила отдачи. Так почему бы не выстроить новое человечество на этом свойстве?

Почему бы на нем не основать отношения между нами? Давайте используем вторую силу, заложенную в природе. Нельзя и дальше пренебрегать отдачей, тем более что она и раньше была в нашем распоряжении, но мы не испытывали в ней необходимости, поскольку эгоизм толкал нас вперед, отбрасывая силу отдачи в сторону как нечто ненужное.

Огонь получения полыхал в нас всё сильнее, и мы даже подумать не могли, что отдача предоставляет еще бóльшие возможности для продвижения. Ведь благодаря силе отдачи мы используем внешние сосуды окружения – желания, постижения, соединения, большой разум, огромную силу вовне. Такой вектор не приходил нам в голову. А между тем, возможно, он позволит найти добрые пути?

Хорошо уже то, что отдача базируется на взаимном благодеянии. Это открывает бескрайние перспективы: человечество сможет, наконец, сплотить силы, вместо того чтобы растрачивать их на внутренние распри.

Ведь разобщенность как раз лишает нас сил. Так же при разводе имущество еще недавно обеспеченной семьи переходит к адвокатам. В результате обе стороны остаются ни с чем, по сравнению с прошлым достатком.

Вообще, конкуренция, соперничество действительно служит продвижению, только если мы ведем его не напрямую друг с другом, не на базе личной ненависти, а переносим в концептуальную сферу – ради достижений человечества.

Сегодня же мы соревнуемся в том, кто лучше, у кого лучше товар. В такой борьбе каждый желает "покончить" с соперником, и подобная конкуренция разрушительна, а не созидательна. В подобных состязаниях побеждает вовсе не то, что лучше для всех. И потому они идут нам во вред.

И сейчас мы вступили в период как раз такой деструктивной конкуренции. В результате эгоизм начинает пожирать себя и становится болезнью, снедающей человека. Раньше эго было развивающей силой, а теперь стало силой разрушения.

Из урока по статье "Мир", 26.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страшная история... со счастливым концом

Не к разрушению, а к созиданию

Два партнера: эгоизм и альтруизм

Новое варварство

каббалист Михаэль ЛайтманКто мог подумать, что XXI век принесет в мир такие зверства, такой антисемитизм, и вообще, такое ничтожное состояние человечества, как будто оно вдруг снова окунается в беспросветную бездну.

Наш эгоизм как бы проваливается куда-то вниз, а разум совершенно исчезает, нивелируя весь опыт человечества, весь его жизненный срок, все прожитые тысячелетия.

Дикость опять поднимает голову. Казалось бы, пора научиться чему-то после стольких веков и стольких ошибок! Но нет, опять пробуждается варварство, причем на совершенно новом уровне, где оно не обращает никакого внимания ни на что другое. И происходит это на фоне небывалого развития вооружений, способных уничтожить всё человечество. Неужели их посредством мы будем теперь "наводить порядок"?

Почему это происходит? Уже была Эпоха Просвещения, уже виделся всем путь к грядущему счастью. Но сегодня мы опустились намного ниже по уровню ценностей и ожиданий.

100-150 лет назад в чести была ученость, наука, искусство, культура в целом. Шестидесятники еще помнят шедевры поэзии и литературы, творческие вечера и диспуты. Человек, который этим не интересовался, отчасти напоминал люмпена. Ему стыдно было сознаться, что он чего-то не читал, не видел. 

Цель любого молодого человека была в том, чтобы вобрать в себя все "жемчужины" человечества, все его культурные достижения. Пускай царство науки прельщало не каждого, но требования культуры "по умолчанию" охватывали всех.

Причем вобрать культуру надо было таким образом, чтобы это из тебя что-то сделало, перевоспитало тебя, чтобы по тебе было видно: ты интеллигент. Если в тридцатые годы прошлого века это слово было зазорным, то в шестидесятые оно стало уважительным.

В то время было зазорным показать, что ты физически силен. Наоборот, если человек был худощав, слаб, но выглядел интеллектуалом, то являлся примером для других. Девушки смотрели на него, а не на какого-то там еще…

В мои студенческие годы творили Вознесенский, Евтушенко – еще молодые, новые. Литература была на подъеме, на глазах "рождались" барды: Окуджава, Высоцкий…

Я тоже был в маленьком ленинградском ансамбле и смыкался с литературными, художественными и музыкальными кругами. Невозможно было и представить себе в то время, когда мы с надеждой смотрели на радужное будущее человечества, что снова придет варварство и люди будут убивать друг друга, не считая жертв…

Одним словом, еще недавно всё было наоборот, однако последующие десятилетия принесли сумасшедший диссонанс. Прошло полвека, и всё совершенно поменялось – так, что и подумать никто не мог.

Отсюда мы видим, что законы природы неизменны. Они прокатываются по нам в своеобразном чередовании, показывая одни и те же картины, чтобы мы все-таки научились в итоге всех метаморфоз видеть главное: законы эти необходимо понимать и использовать правильно, не просто плыть по их течению, а реализовывать их на себе, не надеяться на светлое будущее, а строить его, начиная с себя.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В свободном падении

Хорошо то, что хорошо ближнему

Варварство в современном мире

Природа – это не ресурс эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Давайте поговорим о поездках на природу, в том числе о выездах за рубеж во всевозможные заповедники и в труднодоступные уголки. Современный городской человек пытается хоть как-то подключиться к природе и получает от нее удовольствие. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Я много езжу по миру и всегда стараюсь оставить себе несколько мгновений на встречу с природой. С моим учителем Рабашем мы ежедневно уезжали на несколько часов за город и, беседуя, прогуливались через леса и поля. На подъемах к Иерусалиму, вдалеке от дорог и людей, попадались очень красивые места.

Выезжая на природу, я вижу там мир, взаимовосполнение всех частей. Я вижу, что, помимо человека, всё в ней находится в равновесии. Пускай виды поедают друг друга, пускай один существует за счет другого, но всё это – из необходимости, а не из зла. Такова форма всеобщего существования и развития.

Находясь на природе, я ощущаю естественную силу. Она не возвышает, не возвеличивает нас, а наоборот, царит над нами. Мы, люди, не сознаем этого. Неживая, растительная и животная природа – это "оболочка" нашего существования: с одной стороны, мы отдаляемся от нее, а с другой, должны сближаться с ней, понимая, что всё это – общая система, которая должна быть единой.

Однако в нас развивается эгоизм, злое начало, и именно оно отличает нас от животного мира. В результате мы возвышаемся над ним дурной силой покорения. Мы отстраняемся от природы, хотим властвовать над ней, использовать ее, чего бы ей это ни стоило. Хуже того, оценивая вред, который мы наносим природе своей деятельностью, мы печемся не о ней, а о собственном будущем. Это совершенно не тот расчет, который от нас требуется. 

Ведь наша задача – оставить природу в гармонии, которая присуща ей изначально. Только мы выпадаем из нее, поскольку в нас растет эгоистическое желание, вызывающее всевозможные конфликты и принуждающее вести нескончаемую борьбу между собой.

Вот и к природе мы относимся так же: "Что бы у нее урвать, чем бы в ней поживиться?" Нам нет дела до того, что случится потом. Главное – добиться того, что необходимо нам сию секунду. Пускай даже в следующую секунду проявится будущий вред, мы не обращаем на это внимания.

Вот и выходит, что рост дурного начала вызывает в людях разрушительное отношение, пагубное и для нас самих, и для всех частей природы.

В итоге развития человек должен осознать собственное зло, понять, что его эгоистический подход вредит всей системе. Главный вывод здесь таков: человек вырос в дурном начале для того, чтобы исправить его, исправить свое отношение к неживой, растительной и животной природе и восполнить всю систему, сделав ее единой, прекрасной, гармоничной, интегральной.

И наоборот, если с развитием разума и чувства человек неправильно использует свои ресурсы, то, в конечном счете, конечно же, сталкивается со стихийными бедствиями.

Это с нами и происходит – до той поры, пока мы не увидим, что наш эгоизм разросся до таких масштабов, что обуздывать его уже невозможно. Мы выпускаем из рук "вожжи" управления миром, теряем контроль во всех сферах: семья, работа, отношение к природе в целом…

И поскольку мы становимся для природы глобальным фактором зла, постольку, будучи единой системой, она начинает проявлять к нам соответствующее ответное отношение.

Такова ситуация на сегодняшний день.

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Природа – это единство

Единство природы и общества

Эгоизм, выжатый, как сок из лимона

каббалист Михаэль ЛайтманЕще несколько лет назад, услышав от меня о зле эгоизма, ты подумал бы, что я просто читаю тебе мораль. Сейчас, когда между нами уже возникла связь, тебе передается это ощущение зависимости от своего эго. Скоро ты начнешь чувствовать, что тебе смертельно надоело находиться в услужении у Фараона.

Потом начнутся такие хождения, как у Моше: "Пойдем к Фараону" и далее все осуществится точно, как в рассказе. Ты почувствуешь, как Фараон давит на народ Израиля, обременяя его все большей работой – эгоизм несет тебе зло, и жизнь проходит без всякого смысла. Все плоды твоих усилий уходят Фараону, все проглатывает он. И как бы ты ни пытался что-то поправить, у тебя ничего не получается.

В сущности, ты хотел хоть немного порадовать свою душу, но ничего не выходит. Скоро кризис проявится везде, и в Америке, и в Европе. Но возможно не доводить до этого, а сделать все выяснения в сердце и разуме, а не в грубом материале. Проблема только в том, что люди не слышат предостережений.

Можно выйти из эгоизма, не дожидаясь египетских казней, – за счет развития чувства и разума. Но в любом случае на это уходит время, и по тебе прокатится немало волн, ведь за один раз невозможно преодолеть эгоизм. Одна большая волна утопила бы тебя, и поэтому ее разбивают на несколько волн поменьше.

Требуется терпение, но это значит, что нужно вооружиться всеми средствами, имеющимися в твоем распоряжении: соединение с товарищами, с учителем, вместе с учебой и распространением. Таким путем  можно очень сильно ускорить время. 

Вопрос: Это ужасно - узнать, что кто-то постоянно бьет тебя, а ты даже не чувствуешь, что эго живет в тебе как часть тебя самого. Почему нам не дают его увидеть, чтобы попросить от него освободиться?

Ответ: Ты будешь просить, но это не поможет, ведь это будет эгоистической просьбой. Ты хочешь увидеть злодея, который обманывает тебя всю твою жизнь и уничтожить его? Но это удастся лишь тогда, когда ты попросишь этого ради того, чтобы прийти к Творцу. Тогда тебе покажут этого злодея, а иначе нет.

Моше, точка в сердце, должна прийти к Фараону и свести с ним счеты. А иначе ты действуешь ради собственной выгоды, желая освободиться от тяжелой работы, от того, кто обманывает тебя.

Необходим реактив, словно в химическом опыте, позволяющий проверять состав, разделяя его на несколько компонентов. Если ты хочешь проявить правду в Египте, это возможно, лишь став одним целым с группой. Тогда ты начнешь чувствовать, что значит идти против Фараона. Уже в Египте у тебя появится такой реактив или прибор, который позволит разделить и прояснить, где Фараон, а где то, что выше него.

Ведь ты никогда не работаешь напрямую с Творцом. В Египте это вообще невозможно. Поэтому ты работаешь относительно группы, которая называется Исраэль. Начни объединять всех своих товарищей в Египте, которым сегодня называется весь этот мир. И тогда ты увидишь, где нечистая сила, а где святость, где Фараон, а где нет.

Все, что мешает единству – это Фараон. Так ты будешь раскрывать его все больше и больше – вплоть до десяти казней египетских. И все эти казни относятся к все более возрастающему соединению. В итоге ты поймешь, что обязан выйти из Египта.

Но это возможно лишь за счет такого объединения, когда ты выжимаешь из группы всего Фараона, словно сок из лимона. Весь эгоизм вытекает, и остается только группа. Тогда эта группа обязана наполниться силой отдачи, что в Египте сделать невозможно, – и потому она выходит из него.

Вся работа идет только над объединением. Напрямую против Фараона невозможно работать – ты только вызываешь на него удары за счет соединения с товарищами. Десять казней соответствуют десяти сфирот. Поднимаясь все выше от сфиры к сфире, к все большей мощности соединения, ты притягиваешь высший свет, который воздействует на Фараона и отфильтровывает эгоизм.

Из урока к празднику Суккот, 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крепкая хватка Фараона

На кого работал Фараон

Это страдает мой Фараон

Что такое интегральный эгоизм (клип)

Что такое эгоизм?

Проблемы от избытка ума

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между человеком и котом в том, что кот не совершает ошибок, ведь он связан с природой, с той силой, которая движет им и называется "природа" или "Творец". Это сила общей системы, управляющая котом и указывающая ему, как  правильно действовать в каждый момент.

И поэтому кот никогда не ошибается. Он даже не думает о своих поступках – просто действует и все. Он все время управляется системой, и потому каждый его прыжок абсолютно точно рассчитан. Кот действует как безупречная машина.

В отличие от кота, человек – не безупречная машина, а наоборот, не знает, как нужно действовать и постоянно ошибается. Хотя он получил дополнительные чувства и разум относительно животного, но вместе с тем, перестал управляться природой.

Это называется его свободой выбора, определяющей, как он использует свои человеческие чувства и разум. И если он не принимает во внимание всю общую систему, то всегда задействует свой разум неправильно, себе во вред. Ведь его эгоизм толкает его на ошибки.

Если мы специально не учимся тому, как правильно использовать свой разум, то всегда будем применять его в ущерб себе. И свидетельством тому является вся история человечества, которая длится уже тысячи лет, но нигде не видно правильного, хорошего развития. Нас постоянно сопровождают войны и проблемы, поиски и разочарования, одна неудача за другой. Мы надеемся сделать, как лучше, но получается только хуже и хуже. 

Настало время сказать: "Хватит!" Мы уже устали от всех этих неудач, от вражды друг с другом, от разлада в семье. Семьи распадаются одна за другой, ведь мы достигли в своем развитии осознания зла.

Это уже не просто жизнь в страданиях, какую мы вели прежде, пока природа ударами подталкивала нас к развитию. В наше время мы достигли такого чувства и разума, благодаря которым уже можем понять, что довольно развиваться путем страданий, становящихся все больше и больше. Речь идет о третьей мировой войне – так неужели мы не можем остановиться?

Современный человек уже ничего не хочет от жизни, кроме наркотиков или антидепрессантов. Он не желает обзаводиться семьей и рожать детей, брать никаких обязательств. В такой ситуации мы приходим к месяцу Элуль – к раскаянию. Но это значит, что нам уже светит выход из этого плохого состояния, близится освобождение. Мы готовы прекратить это ущербное развитие, негативную тенденцию. Довольно страданий!

Это и является итогом месяца Элуль – нашим решением отныне и далее начать новое развитие. То есть мы решаем прийти к равновесию с природой, приблизиться к высшей силе, установив между собой новые законы поведения, основанные на любви к ближнему как к самому себе. Таким образом, мы достигаем баланса с природой, становимся подобными высшей силе.

Человеческое общество обязано достичь полной взаимной поддержки, чтобы самому управлять тем добавочным чувством и разумом, которые поднимают нас над животными и лишают равновесия с природой, выводя из-под ее управления. То есть нам нужно привести в порядок свое сердце и разум за счет соединения, единства, любви между нами.

Этим мы восполним себя на человеческой ступени и превратим всю систему в гомогенную, интегральную, связанную, единую, полностью взаимозависимую, как все в природе. Это и называется любовью.

Мы не понимаем, что значит любовь. Любить – это значит находиться в интеракции, в правильном взаимном соединении со всеми остальными частями природы. Ты чувствуешь их и делаешь то, что им нужно, а они чувствуют тебя и делают то, что тебе нужно, словно в здоровом теле, где все органы находятся в такой взаимосвязи.

Понимание того, что нам нужно достичь такой связи, называется месяцем Элуль – покаянием.

Вопрос: Так о чем следует думать в такое время, как месяц Элуль, для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?

Ответ: В нашем мире не хватает только хорошей связи между людьми. В нем имеется полное изобилие, но при этом все страдают из-за своего несносного характера. Нам нужно исправить его, и у нас есть такая возможность.

Если мы возьмем такой курс на свое исправление – это будет прекрасным результатом критического самоанализа, происходящего в месяц Элуль. Тогда мы действительно пойдем в соответствии с этим названием: "ЭЛУЛЬ", в переводе означающем: "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

Из 435-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не рой другому яму

Давайте подведем итоги тысячелетней гонки

С праздником достижения единства с природой!

Не рой другому яму

каббалист Михаэль ЛайтманНа каком-то этапе своего развития человечество, наконец, получает возможность понять свою злую, эгоистичную, низменную природу. Если пристально вглядеться в нее, то мы увидим, что в нас нет ничего хорошего. Даже самые великодушные поступки мы совершаем с единственной целью использовать ближнего.

В том числе, и по отношению к своим любимым чадам, мы все делаем только для собственного блага и удовольствия. Человек настолько большой эгоист, что действует лишь в одном направлении: ради себя. Он не способен ни на какое другое действие. Спрашивается, почему же природа создала нас такими?

И прежде всего, нам нужно осознать свое место в огромном механизме мироздания. Мы находимся в нем  словно маленькие дети, не понимающие, что они делают на этой планете, совсем крохотной относительно масштабов  бесконечной вселенной. Эта планета – словно наша детская комната, в которой мы безобразничаем и все ломаем, оставленные родителями без присмотра.

И тут мы вспоминаем, что кроме этой комнаты, есть еще большой дом и видимо родители – те, кто нас создал. Природа – это не слепая, дикая стихия, ведь не может быть, чтобы этот мир возник сам по себе по воле случая. Видимо в нем существуют законы, которые мы обязаны изучить и почувствовать, как-то изменив себя.

Хватит уже бесноваться, как маленькие дети, и непрерывно драться между собой. Давайте хоть на миг остановимся и перестанем выяснять отношения как в коммунальной квартире, а посмотрим немного шире, оглянемся по сторонам и увидим, что происходит. Может быть нам удастся извлечь из нашей жизни больше смысла, чем сейчас? 

Ведь мы страдаем от взаимных раздоров, и не видим ничего хорошего от такой жизни. Этот вопрос все больше мучает человечество, заставляя его задуматься: не пора ли оставить свою гордыню и ненависть, никому не приносящие пользы?

Это характерная черта нашего времени. Если прежде, кто-то думал, что сможет всего добиться силой и властвовать над всем миром, как Чингизхан, Юлий Цезарь, Александр Македонский, Фараон, Навуходоносор, то в наше время уже нет никаких великих диктаторов: ни Гитлеров, ни Сталиных.

Современный человек видит, что в мире нет ничего вечного, и все очень быстро заканчивается. А потому, незачем попусту растрачивать свою жизнь, данную лишь раз. Человек подсознательно приходит к таким выводам и впадает в отчаяние.

И все же на самом глубоком дне этого отчаяния есть прекрасная жемчужина, которую возможно оттуда извлечь, и она называется месяц Элуль. Это время, когда мы, наконец, начинаем понимать, что все происходящее дано с целью нас чему-то научить. После такого открытия, мы начинаем уже новое развитие, не оставаясь внутри взаимных разборок, в которые втягиваются целые государства, а поднимаемся на другой уровень существования, более возвышенный.

Такому критическому переосмыслению всей своей жизни и посвящен месяц Элуль. Мы обязаны ощутить свое состояние нестерпимым и понять, что другого и не может быть при нашей эгоистичной природе. Нам надо увидеть себя на фоне всей огромной и всеобъемлющей природы, которая чиста и возвышенна, абсолютно совершенна и бесконечна, и ужаснуться своему состоянию.

Как могло случиться, что человек со своим высокоразвитым чувством и разумом, ставящим его выше всех творений, оказался в самом низком и презренном положении из всех, принося вред себе и всей остальной природе? Ни одно другое творение не наносит столько вреда!

Все остальные действуют не в соответствии со своим разумом, а повинуясь инстинктам, которые каждый раз подсказывают самое оптимальное состояние из всех возможных. Поэтому животное не ошибается. Самый маленький котенок не упадет с высоты – он инстинктивно оберегает себя. А маленький ребенок может упасть, потому что не чувствует опасности.

Выходит, что вместе с развитым чувством и разумом, мы также получили свободу воли и возможность использовать свой высокий потенциал развития правильно или неправильно. И в этом вся проблема.

Неживая природа, растения и животные не имеют свободы выбора, позволяющей по-разному использовать свои чувства и разум. В них просто все направлено на свою личную максимальную пользу, здесь и сейчас. А в человеке такого нет.

И потому человек, в отличие от кошки или собаки, может повредить самому себе. И в сущности, так и происходит. Имея больше ума, чем все другие создания, мы, тем не менее, используем его себе во вред, и даже не можем этого понять. Мы вроде бы хотим задействовать свой разум на пользу себе и во вред ближнему. В итоге же получается, что мы роем яму самим себе.

Из 435-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подведем итоги тысячелетней гонки

С праздником достижения единства с природой!

Снова стать хозяином своей судьбы

Главный секрет евреев, ч.56

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Все наши желания и мысли устремлены в одном направлении – использовать мир себе на пользу.

Пока человек просто развитое животное, ненамного опережающее других животных.

Нет творения более противоположного Природе, чем человек. В отличие от других созданий, он на каждом шагу вредит сам себе.

Развитие человека не останавливается ни минуту: от поколения к поколению, из года в год, и день ото дня. Человек – венец природы, но пока лишь в потенциале.

Продолжение следует…

Главный секрет евреев, ч.55

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Животное  не  человек

Животное, в отличие от человека, живет по законам природы, а в природе не принято никого убивать за деньги и ради денег. Животные вообще гораздо миролюбивее, чем принято думать. Кстати говоря, с "царем природы" животные, как правило, предпочитают дела не иметь.

Страшные рассказы, которые распространены о волке  (точно так же, как о тигре), бывают еще разукрашены фантазией досужих людей и почти все без исключения заключают в себе мало правды.

Обезумевшая от голода стая волков при случае, конечно, может напасть на людей, даже взрослых и вооруженных; может случиться, что волки и загрызут, и сожрут при этом человека, но во всяком случае опасность от волков в тех странах, где их много, вовсе не так велика, как часто ее себе представляют.

Одинокий волк редко нападает на взрослого человека, даже вооруженного одной только дубиной; подобное поведение может быть вызвано лишь особыми обстоятельствами, например, если волк бешеный или волчица опасается за своих детенышей.[1] 

Животное – это, конечно, не человек. Животное на такое не способно:

Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы.[2]

Перед нами сюрреалистическая картина. Человек, высшая ступень природы, ведет себя гораздо хуже животных. Почему интеллект, которым так кичится человек, приносит гораздо больше вреда, чем пользы? Почему человек способен совершать с себе подобными такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: "Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла".
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.[3]

И это создание стоит на верхней ступени развития природы? Это выглядит по крайней мере нелогично. Как может быть выше всех тот, кто способен уничтожать миллионами себе подобных? Как случилось, что "царь природы" способен из-за иллюзорных идей уничтожить не только посторонних, но даже самого себя?

И одновременно с этим.

Как все это сочетается с высокими идеалами, культурой, искусством, моральными принципами и могучим интеллектом?

Продолжение следует…



[1] Брем А. Жизнь животных.
http://www.arcticwolf.narod.ru/stati/3.html

[2] Высказывание Томаса Джозефа Даннинга. Из книги Карла Маркса «Капитал». Википедия. Статья: «Прибыль».

[3] Пушкин А.С. Сказка о золотом петушке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.54

Главный секрет евреев, ч.53

Главный секрет евреев, ч.52

Для чего нам дан эгоизм? (клип)

Страница 61 из 96« Первая...5960616263...Последняя »