Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Закат Вавилона, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Вопрос: После того как вспыхнувший эгоизм заставил вавилонян рассеяться по земле, человечество развивалось только под воздействием этой отрицательной силы?

Ответ: В человеке не то что не существует положительная сила – она есть в каждом из людей, но явно не проявляется, не устремляет его вперед.

А последователи Авраама отличались от последователей Нимрода тем, что в них проявились две силы: явный эгоизм и неявное устремление к чему-то – к свойству отдачи, любви. Но они еще не чувствовали, что это так, – поначалу они просто искали смысл жизни. Так проявляется вторая сила – в смысле жизни, который выше Земли, выше эгоизма.

Эгоизм показывает нам на этой "плоскости", чтó тут можно получить, как можно себя удовлетворить, наполнить. А вторая сила идет вверх, потому что построена на соединении, на объединении. Это уже следующий уровень.

Да, сила эта присутствует во всех, но в последователях Нимрода еще не проявлялась явно в то время. Как следствие, они делали то, что можно было сделать на текущем этапе: расселялись или создавали новые связи, перемешивались или воевали, заключали союзы, браки или наоборот. Но всё это – на земном уровне.

И только в наше время в них начинает просыпаться этот зов к смыслу жизни. Но поскольку Авраама-то среди себя они не видят, постольку погружаются в наркотики, во всевозможные эксцессы, в войны и пр. – что угодно, лишь бы заполнить, "закупорить" свою пустоту.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.3

Закат Вавилона, ч.2

Закат Вавилона, ч.1

Четыре типа эгоизма (клип)

Совершенное общество Авраама, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон погрузился в пучины истории, однако она все равно отражается в нашем времени. Весь ее ход – это единый процесс, сопряженный с начала до конца и с конца до начала.

И потому сейчас, когда мы видим, как история повторяется, только на другом уровне, нам надо сделать правильные выводы из всего, что происходило и происходит.

Итак, в Вавилоне, которым правил царь Нимрод, образовалась группа Авраама, противопоставившего "официальной" программе развития свою собственную. Нимрод говорил, что вспыхнувшую между людьми ненависть и разобщение надо преодолеть естественным эгоистическим путем – расселиться по разным уголкам, чтобы меньше соприкасаться друг с другом. Выражаясь современным языком, разъехаться из коммуналки по отдельным квартирам.

Мнение Авраама было иным: нам не удастся это сделать. Так или иначе, мы обязаны будем соединиться. И потому уже сейчас надо взять курс не на разделение, а на единство.

В итоге за Нимродом пошли три миллиона, а за Авраамом – только пять тысяч человек. И эта маленькая группа опустошенных, не довольствующихся общепринятой концепцией людей, назвав себя "Исраэль", отправилась прочь из Вавилона, вглубь истории человечества. "Нанизывая" на себя годы, века, тысячелетия, страдания, она двигалась своим путем вплоть до сегодняшнего дня. 

Вопрос: Была ли эта группа "выдавлена" из Вавилона и вынуждена начать свое движение?

Ответ: Я не сказал бы, что ее "выдавливали". Давление началось позже, а в начале его не было.

Авраам в те времена был великим вавилонским жрецом и мудрецом. А люди, собравшиеся вокруг него, поняли, что его методика исправления, или методика новой жизни, импонирует им по своему внутреннему смыслу, что это не просто эгоистический "развод", разброд, разгон по разным уголкам, а движение внутрь. В них уже пробудился соответствующий посыл, запрос души, и они были готовы к этому.

Ведь человечество развивается не просто технически – оно сменяет формации: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д. Иными словами, оно меняется по форме, меняется по содержанию. Количественный рост эгоизма переходит также в новое качество.

Так вот, приверженцы Авраама почувствовали, что просто эгоистически развиваться они не могут, что им надо выйти на совершенно другой уровень, "подскочить" на следующую ступень. И потому они пошли за Авраамом, который импонировал этому их внутреннему запросу.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Срочно требуются помощники Авраама

Главный секрет евреев, ч.25

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Эгоизм – это желание

Итак, эгоизм – это желание. Как ни громко это звучит, идет речь о новом мировоззрении.

Мировоззрение – система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.68

К сожалению, словари пока "не знакомы" с этим мировоззрением, поэтому пока назовем его концепцией. В любом случае эта концепция, или модель, очень перспективна и актуальна. Прежде всего потому, что она еще никем и никогда опровергнута не была, несмотря на то, что ей, по нашим сведениям, около 6000 лет.

К этой концепции часто относились с недоверием или недопониманием. Основная причина – недостаток информации.

Об актуальности этой концепции говорят два факта. Во-первых, полная ее реализация, как ни странно это звучит, изначально намечалась именно в наше время. Во-вторых, эта концепция объясняет многие, если не все, сегодняшние проблемы. 

Посмотрим, как раскрывают эту концепцию ее авторы – каббалисты.

Желание является сутью творения, от начала и до конца, единственным "материалом", из которого оно состоит.

Все многочисленные разновидности творения – это лишь разные "порции" желания получать, а все события, происходящие с ними, – это изменения, происходящие с этим желанием.69

Прежде всего надо убедиться, что мы разговариваем с автором на одном языке. Что стоит за словами "желание получать"? Что подразумевает автор под словом "творение"? Может быть, что-нибудь экзотическое или эзотерическое?

Даже самая маленькая молекула представляет собой только желание получать.70

Нет. Похоже, что автор говорит на том же языке, что и мы.

И все же для снятия последних сомнений хотелось бы еще чего-нибудь конкретного.

Сила этого желания получать находится во всех частицах существующей действительности, как объяснялось выше, и из них были созданы и произошли все 4 типа: неживой, растительный, животный, говорящий.71

Итак, все существующее – это желание. Теперь можно продвинуться дальше, а точнее, вернуться к самому началу. К тем самым событиям, которые произошли задолго до знаменитого Биг – Бэнга (Большого взрыва).

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.24

Главный секрет евреев, ч.23

Главный секрет евреев, ч.22

Весь мир – один муравейник

каббалист Михаэль ЛайтманМы состоим из материала желания получать, как и все творение. Но человек, в отличие от всех остальных, умеет разделять себя надвое: на действие и намерение.

Можно действовать так, как вся неживая, растительная и животная природа или маленькие дети, в поступках которых нет никакого тайного умысла, и действие напрямую выражает намерение: то, что захотел, то и беру себе. 

Но когда ребенок подрастает и принимает образ человека этого мира, по его действиям уже невозможно судить о его намерениях. Действие может быть отдающим, а за ним как всегда стоит эгоистическое намерение. То есть наша отдача требует компенсации, и мы всегда действуем ради своей выгоды.

Мы можем красиво говорить и будто бы отдавать другим, вроде бы ничего не беря себе, а, в сущности, весь наш расчет на получение. Если действия и слова не в точности отражают наше намерение получить и наполнить себя, значит намерение обратно нашим действиям.

Из этого ясно, что если мы не меняем себя, то всегда действуем только эгоистически. А поскольку эгоизм все время растет, то каждое наше действие основано на новом эгоизме, и намерение становится все более эгоистичным. Так мы продвигаемся, пока разрыв между нашими действиями и намерениями не становятся таким большими, что мы уже начинаем его замечать. 

Когда смотришь старый фильм, снятый лет пятьдесят назад, то он кажется совершенно детским. Хотя там показаны сильные и героические люди, но все их разговоры и действия наивны, как у маленьких детей. Поскольку эгоизм еще был маленьким, не таким, как в наше время, их  поведение представляется нам наивным и примитивным. Действие и намерение очень близки друг к другу: какое намерение, такое и действие, словно у маленького ребенка. За всем этим не стоят какие-то хитрые политические расчеты.

Но в наше время эгоизм настолько развивается, что доводит нас до отчаяния, поскольку мы видим, что любое действие в этом мире происходит только ради собственной пользы. Мы уже не верим ни рекламе, ни красивым обещаниям, никаким словам или действиям – не верим никому: ни политикам, ни самым простым людям.

Мы не верим в чистоту намерений даже членов своей семьи, ведь убеждаемся, насколько каждый эгоистичен и заботится лишь о самом себе: и дети, и родители. А потому мы отдаляемся друг о друга. Всем ясно, что все наши действия только ради самих себя, а остальных мы вообще не принимаем в расчет.

Если же мы беспокоимся о ком-то другом, то лишь потому, что чувствуем связь с ним, от которой его беда становится нашей бедой. Поэтому мы способны принимать его в расчет, будто самого себя. Но, в сущности, весь этот расчет эгоистический, и другого нет. Так мы приходим к осознанию зла своей природы, понимая, что она вся эгоистична.

Эгоизм настолько вырастает, что не позволяет нам ни с кем соединяться. В прежних поколениях эгоизм еще был не столь развит, и мы не использовали его так грубо, как сегодня. Но в наши дни человека уже ничего не волнует, и он ни перед кем не стесняется за это, а даже гордится своим эгоизмом.

Политики и бизнесмены уже не пытаются замаскировать свои действия, чтобы показаться красивыми. Каждый действует в своих рамках так, как ему хочется, опасаясь лишь возмездия, и ведя самый простой эгоистический расчет.

И это хорошо – это признак того, что наше поколение достигло правды о самих себе. Мы наконец поняли, кто мы такие и в каком мире существуем, в какой связи между собой. Все связи стали простыми и понятными: между государствами, между людьми, в каждом городе, в любой семье. Пока мне хорошо с ними – я остаюсь, а как только становится плохо – бросаю все и ухожу.

Нет других расчетов. Никто уже не говорит о патриотизме, о пожертвовании самим собой во имя родины или других людей. Герой сегодняшнего фильма прославляется тем, сколько людей он убивает на экране, а не сколько спасает.

Вопрос в том, возможно ли продолжать существовать в такой форме? Если мы и дальше будем развивать свою эгоистическую природу, в основе которой лежит желание насладиться, то потеряем всякий стыд и начнем использовать свой эгоизм чисто инстинктивно, как животные.

Но животные действуют инстинктивно согласно заложенной в них внутренней программе, люди же могут существовать, только установив определенную связь между собой – словно муравьи в муравейнике. Пусть нас семь миллиардов муравьев, но каждому должно быть известно его место, предназначение, обязанности. И так взаимно работая, мы построим себе надежную жизнь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потому что, я – скорпион

Семь миллиардов дружных муравьев

Лучше другим – значит лучше мне тоже

Хорошо то, что хорошо ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманПосле тысячелетий развития человечество приходит к осознанию зла своей природы. Мы наконец-то отдаем себе отчет в происходящем и видим: вся наша жизнь полна страданий, вся наша история – это история огромной боли.

Мы мнили себя умными, прогрессивными, просвещенными, высокоразвитыми – а в конечном итоге, остаемся у пустого разбитого корыта, без всяких надежд и без всякого будущего. Вплоть до того что сожалеем о рождении нового поколения.

И вот в таком тяжелом, критическом состоянии я готов задуматься о методике и образе новой жизни. Жизни, которая будет проистекать не из моих внутренних эгоистических позывов, от поколения к поколению сводившихся к использованию ближних себе на благо, а из совсем другой тенденции – использовать себя на благо ближних.

Таков выбор, стоящий перед нами, единственная парадигма, диктуемая самой природой дилемма из двух начал: или эгоистического, или альтруистического. Других вариантов нет.

Тысячи лет человек развивался, желая использовать окружение: неживую, растительную, животную природу и людей. Всё – для себя, и только для себя. Теперь же остается лишь одно – изменить эту модель на противоположную. Иными словами, достичь равновесия с окружением. 

Ведь я страдаю от того, что все подобны мне, все хотят эксплуатировать других. В итоге мы опустошаемся, опустошаем друг друга, живем на нервах, в беспомощности и беззащитности. Одним словом, тупик.

Другого выхода просто нет, нам необходимо провести самоанализ, понять, в чем требуется изменить свое отношение к жизни. И тогда становится ясно: единственная возможность – вместо того чтобы каждый "тянул одеяло на себя", давайте договоримся о партнерстве, о равновесии между нами.

Ведь Земной шар может обеспечить нас всем необходимым. Но мы в своем эгоизме, подобно глупым детям, обираем друг друга – в результате чего никто не удовлетворен этим и никто не получает настоящего удовольствия от жизни. Так что, единственный выход – сбалансировать, уравновесить отношения между всеми нами.

С этого мы и начинаем: как измениться?

Сегодня я хочу всё "загрести под себя", даже если мне это не нужно – лишь бы не досталось другим. Ведь я наслаждаюсь не только самонаполнением, но и опустошением окружающих. Мало того, что у меня больше, чем у них, – я хочу, чтобы у них ничего не было. Сам факт их владения чем-то задевает меня, поскольку я всегда измеряю свое состояние в сравнении с ближними и вижу счастье в том, чтобы у меня было как можно больше, а у них – как можно меньше.

Следовательно, нам надо понять, чтó есть благо и что есть зло в нашей природе – и как мы можем компенсировать, восполнить, исправить ее.

Вопрос: Даже если я хочу прийти к равновесию, по каким признакам мне оценивать свои действия? Как знать, какое из них поможет, а какое навредит?

Ответ: Поможет то, что хорошо для ближнего. А ближний пускай думает о том, что хорошо для меня. Мы обоюдно стараемся нести добро друг другу – в противоположность тому, что происходит сегодня.

Вопрос: У каждого из ближних свои желания. Значит, каждый раз я должен внутренне меняться, подстраиваясь под других? Это требует очень большой чуткости по отношению к людям…

Ответ: Тут главное – желание хорошо относиться к ближним. Прежде всего, тяга к этому, по безвыходности. А затем мы работаем над этим, проводим семинары, игры, мероприятия, обсуждения – пока не убеждаемся внутренне, что действительно ужиться можно только так – взаимно, по-доброму, "полюбовно", возвышаясь над нашим эгоизмом, который никуда не исчезает, а остается и усиливается.

Именно над ним, над конфликтами, над противостоянием, мы налаживаем взаимосвязь, выстраиваем добрые отношения между нами и объединяемся в равновесии.

Тем самым мы формируем новый уровень жизни, новую ступень под названием "Человек" (Адам), оставляя предыдущий "ярус".

Вопрос: Значит, мало принципиального согласия. Само по себе, оно не является той "кнопкой", которая запускает механизм взаимодействия?

Ответ: Эта "кнопка" – во мне, в моем сердце. И чтобы нажать ее, я выпускаю все свои добрые порывы, используя их на благо ближним. А все дурные порывы перекрываю, сокращаю, замораживаю.

Разумеется, для этого надо создать все вспомогательные системы нового мира – создать собственными руками. С их помощью мы научимся различать добро и зло – отдачу ближним и получение от них, использование себя им во благо и их использование во благо себе.

Из 393-й беседы о новой жизни, 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общественные отношения сформировали человека

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Две стороны одного эгоизма

Нескончаемый бой с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Шем ми-Шмуэль", глава "Аазину": Адам говорил всем созданиям: "Давайте склонимся пред Творцом". А исправление началось в поколении раздора, когда возникло разобщение в роде человеческом. Тогда понадобилось объединение людей для служения Творцу, и начало этому положил Авраам.

Получающее желание обязано прийти к исправлению и стать подобным желанию отдачи, т.е. Творцу, желание которого – принести благо Своим творениям.

Получающее желание уподобляется Творцу намерением. Оно не может изменить себя и по-прежнему остается желанием получать наслаждения. Однако в итоге процесса всё его наслаждение – в отдаче. К этому оно развивается.

И исправление начинается лишь с уже развитого состояния, с продвинутого этапа распространения четырех стадий прямого света, когда желание уже ощущает себя, свое получение, сознаёт, от Кого оно получает, сознаёт свою противоположность Дающему, и это ощущение различия вызывает в нем стыд…

Итак, исправление началось не сразу. У его истоков стоял Адам, первый каббалист, пробудившийся к нему. Подобно нам, он задался вопросами о смысле: "Для чего всё это? Почему? Как?" – и пришел к раскрытию Высшей силы. 

Желания тогда были еще слабы, малы – что называется, чисты. И исправления тоже несколько отличались от наших. Ведь получающее желание не только растет, но и подразделяется на множество деталей. Неслучайно в вавилонские времена население Земли было немногочисленным. Количество людей в мире говорит нам о том, как велико желание наслаждений, требующее дробления, чтобы у каждого были силы исправить свою часть.

Десять поколений отделяют Адама от Ноаха, а Ноаха – от Авраама, который повел исправление уже иначе, желая подключить к процессу всех жителей мира, которые по-прежнему были сконцентрированы в одном регионе.

Как мы знаем, в итоге Авраам собрал вокруг себя всех, кто хотел присоединиться к нему, и вывел их из Вавилона.

По большому счету, нет принципиальных различий в исправлениях с древнейших времен и до наших дней – ни по существу дела, ни по этапам процесса. Разумеется, каждый ощущает свой особый путь, исходя из личного решимо. А в целом, все эти исправления называются "служением Творцу", или "работой на Творца", которая на нас возложена.

Итак, во времена Авраама часть вавилонян начала отрешаться от остальных и назвала себя "прямо к Творцу" – яшар-Эль, Исраэль – согласно своей устремленности, своей задаче. Объединяясь между собой, они проходили различные состояния большего и меньшего сплочения, этапы анализа, ступени Авраама, Ицхака и Яакова.

Потом они оказались в очень скверном состоянии египетского изгнания, ощутив, как эгоизм меж ними снова возрос и воцарился – почти так же, как царил в Вавилоне. Но они уже иначе относились к его господству, хотели выйти из-под этой власти и в то же время почти исчезали, растворялись в нем – настолько он поглощал их в себе.

То была настоящая опасность, "49 врат скверны", почти безвыходная ситуация. И все же из последних сил, с помощью той силы меж ними, что звалась "Моше", им удалось во тьме, под градом ударов, пробуждаясь "по-хорошему" и "по-плохому", сбежать из-под власти своего эгоизма, приподняться над ним.

Это и есть выход из Египта – они возвысились над эгоизмом и продолжили свое развитие. При этом эгоизм никуда не делся, но теперь они сами получили над ним власть.

Эта власть над эгоизмом и даже способность правильно использовать его ради отдачи называется "Торой". Египетское изгнание, нисхождение в бездны раскрывшегося себялюбия предоставило им в итоге такую возможность.

А затем начался период пустыни, когда, упорядочивая свой эгоизм, они исправляли его в отдаче ради отдачи, наполняли в состоянии хафэц хэсэд. Пускай у них ничего не было, пускай они ощущали себя в пустыне – зато переходили от желания к желанию, каждый раз раскрывая зло и исправляя его.

Рассказывая об этом периоде, Тора объясняет нам, как надо исправлять свой эгоизм, возвышаясь и властвуя над ним. Но властвуя только на первой ступени – в отдаче ради отдачи.

И вот тогда, при подъеме Малхут в Бину после сорока лет в пустыне, мы готовы, наконец, исправить Малхут. Это уже новая ступень – вступление в землю Исраэля. Мы продолжаем путь, в исправлениях и войнах за нее, пока народ Исраэля не воцаряется на земле Исраэля.

Но на этом исправление не заканчивается. Завершился лишь один его цикл, протянувшийся от Авраама до построения Первого храма. Так исправились люди, вышедшие из Вавилона, – малая часть человечества. А между тем общее исправление для всех, начатое Адамом, оставалось нереализованным.

И потому, чтобы продолжить процесс, группа Авраама, ставшая народом Исраэля, должна разбиться и войти в контакт со всеми остальными желаниями, т.е. частями человечества – что называется, "семьюдесятью народами мира". Они тем временем разошлись по Земле – иными словами, от эгоистического единоначалия перешли в разные владения, породили религии и верования, вызывая на себя воздействие разных сил.

И потому народу Исраэля необходимо не только упасть со своей ступени, но и рассеяться среди всех народов, всех сил, всех владений и методик – чтобы включиться в них и проникнуться ими.

Разрушение Второго храма ознаменовало окончательное падение народа Исраэля в беспричинную ненависть, еще более скверную, чем у народов мира, поскольку теперь последователи Авраама почти утратили связь между собой, утратили свойство народа Исраэля и причастность к земле Исраэля. Ведь только общая направленность, только осознание необходимости в исправлении "авансом" удерживало их вместе.

А затем и это взаимовключение с миром завершилось, и теперь вновь начинается пробуждение. Сначала народ Исраэля устремляется в землю Исраэля, потом исправляет себя, начиная с малой группы и до всех на этой земле, далее процесс охватывает те части Исраэля, которые разбросаны по странам рассеяния, а затем – и весь мир.

Всё происходит поэтапно, в соответствии с очищением сосудов-желаний, с причастностью и взаимовключением решимот, оставшихся со времен разбиения. На самом деле, никто здесь не велик и не мал. В материи мы видим лишь то, что обусловлено мощью получающего желания и пробуждающимися в нем решимот.

Они находятся под воздействием света, который соответственным образом "будит" их, при том что все исправления ведутся в порядке от легкого к трудному – так идет развитие.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 04.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

Единство народа – начало единства человечества

Два желания, обрученные замыслом творения

Наука о счастье

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Там, где ежедневно приходится бороться за выживание, люди вряд ли могут быть абсолютно довольны жизнью. У них прослеживается прямая зависимость между уровнем дохода и удовлетворенности. Они говорят, счастье не в деньгах, а в их количестве.

Однако, начиная от показателя ВВП на душу населения в 10 тысяч долларов в год эта зависимость ослабевает. А после 20 тысяч - вообще теряется. Раньше трудящиеся просто вкалывали от звонка до звонка, получали зарплату и не требовали большего.

Сегодня же важна самореализация, заниматься интересным делом, в работе ищут: успехов, дружеских отношений, признания начальства, перспективных проектов и возможностей раскрыть свои таланты. Валовой внутренний продукт вообще не является индикатором удовлетворенности населения.

Чем больше в обществе неравенства, тем менее счастливы его граждане. Особенно это проявляется, когда уже с рождения у людей неравные шансы, а в течение жизни у них нет возможности изменить ситуацию. Это влияет и на объективные показатели, такие как продолжительность жизни и состояние здоровья

На уровень благополучия безотказно работают: социальные контакты, активное участие в общественной жизни, работа, приносящая удовлетворение, благотворительность, здоровье и внутренняя свобода.

Тезисы науки о счастье уже давно не являются спорными, а научно доказанными.

Реплика: Наш эгоизм растет, причем, качественно, и требует все более качественных наполнений. Поэтому сегодня, как никогда, люди так серьезно изучают источники ощущения счастья.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индекс счастья

Золотой век человечества позади

Почему, становясь богаче, мы не становимся счастливее?

33% американцев не признают теорию эволюции

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Pew Research Center): Треть американцев отвергает теорию эволюции и верит в то, что "люди и прочие живые создания с начала времен существуют в своем нынешнем виде".

Тем не менее, 60% признают то, что на протяжении многих лет происходила эволюция видов. При этом число сторонников эволюционной теории не изменилось с 2009 года.

Согласно данным опроса, 32% американцев считают, что эволюция происходила под воздействием естественных причин, а 28% уверены, что эволюцию направлял высший разум, осуществлявший акт творения. Среди сторонников Республиканской партии в эволюцию верят 43%, а среди демократов — 67%.

Реплика: Каббала говорит об эволюции под воздействием программы творения. Творение развивается от неживой к растительной, к животной материи, а человек является не тем, с кем мы знакомы в нашем мире, а нашей высшей стадией, не просто разумным животным, а развитием в нас подобия Творцу.

Об этом сказано, начиная с первых каббалистических источников, в книге Зоар, Ари и далее, за тысячи лет до Дарвина. Эволюция по каббале является развитием, но под воздействием высшей силы, света.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция и Божий промысел

Почему грянул Большой взрыв?!

Откуда мы?

Болезни – следствия эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего нужны болезни и физические страдания?

Ответ: Это следствия неисправленного общего эгоизма. Пока он существует в душах, даже исправленные души. будучи в полной связи с неисправленными, будут ощущать на себе страдания.

Вопрос: Можно еще понять, для чего страдания нужны каббалистам -  учиться приподниматься над животным уровнем, но для простых людей?

Ответ: Все мы находимся в коллективной зависимости, представляя собою единую субстанцию - душу, желание получать. Если оно "ради себя" - страдаем, если "ради Творца", т.е. подобно свету - наслаждаемся. 

Вопрос: Разве это не жестоко наполнять несчастные создания страданиями?

Ответ: Творец принимает во внимание наше конечное состояние, Его управление исходит из необходимости довести  нас  до полного исправления, совершенства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всех болезней

Будем здоровы, господа!

Лучшее средство от всех болезней

Семьи без детей крепче и счастливей

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Супружеские пары без детей куда счастливее, чем семьи с детьми. На протяжении столетий дети представлялись обществом как главная ценность и смысл человеческой жизни. Однако социологическое исследование показало, что отношения между супругами лучше в тех семьях, где нет потомства.

В бездетных семьях супруги в большей степени ценят своих партнеров, более внимательны и терпимы, чем в семьях с детьми. Оказалось, что пары без детей больше заинтересованы друг в друге, они внимательны к проблемам возлюбленных, предпринимают гораздо больше усилий, чтобы сохранить взаимоотношения и готовы работать над собой. 

При этом ученые сумели выявить и определенные гендерные различия. Выяснилось, что матери с детьми чувствуют себя весьма счастливыми в своем положении, однако отношения с партнером удовлетворяют их в меньшей степени, чем женщин без детей.

Они оказались более довольны своей жизнью в целом, чем отношениями и браком, тогда как бездетные женщины были больше довольны своими отношениями с возлюбленными, чем своей жизнью вообще. В то же время, мужчины показали противоположный результат: мужчины с детьми оказались несчастнее, чем мужчины без потомства.

Реплика: Никогда прежде люди не задумывались о необходимости брака и потомства – это считалось необходимым и само собой разумеющимся. И только возросший эгоизм вызвал критическое отношение к институту семьи, брака, воспроизведения потомства. Сейчас мы находимся в переходном периоде, и что либо решать не представляется возможным.

Но скоро наступит протрезвление и принятие необходимых решений, поскольку жизнь, своими ударами, вынудит нас приподняться над нашим эгоизмом и начать смотреть выше него, в смысл нашего существования.

И конечно же, ради того вида существования, которое мы влечем сегодня, действительно не стоит жить. Но ради постижения Творца, жизни вечной и совершенной еще при этой жизни, стоит существовать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безнадежная погоня

Союз на основе родства душ

Институт брака трещит по швам

Почему мы потеряли естественные органы чувств (клип)

С развитием цивилизации человек потерял органы ощущений, помогавшие ему выжить в лесу. Таков естественный процесс, по плану которого сегодня мы должны заняться интеграцией с природой, уподоблению ей, и тогда приобретем новые органы чувств, намного шире наших прошлых животных способностей, ощутим огромный прекрасный мир...

Эпидемия нарциссизма

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Современный представитель благополучной западной цивилизации привык ни в чём себе не отказывать. Люди привыкли к сиюминутному удовлетворению потребностей и поиску быстрых решений, они боятся будущего и отрезаны от прошлого.  Нарциссизм в обществе достиг масштабов эпидемии.

Капитализм превратил саморекламу в индустрию, успех в которой зависит от способности создать успешный образ. СМИ создают ощущение, что положительные изменения невозможны.

В результате мы имеем дело с массовым неврозом. Образы плохого и хорошего родителя, объекты любви и ненависти формируются в раннем детстве и сливаются с жестоким "Сверх-Я". В результате личность оказывается между подавляемым гневом и стремлением к власти. Отсутствие необходимости справляться со всем самому привела к полной потери способности управлять той или иной сферой своей жизни.

В результате человек стал зависеть от государства, корпораций и иных бюрократических институтов. Нарциссизм является психологическим проявлением этой зависимости. Массовая культура построена на фантазиях нарциссизма, она создаёт одновременно иллюзию могущества и ощущение зависимости.

Реплика: Сверхразвитый эгоизм неизлечим, он продолжит свои мутации и приведет нас к полному культурному вырождению. Препятствием на этом пути может быть только последовательное интегральное воспитание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот застывший мир

Нарциссизм – на подъеме!

Анатомия эгоизма

Зачем нужен альтруизм

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: В современном мире процветает индивидуализм. Идея "жить для себя", настолько сильна, что сделать что-то для других приходится аргументировать.

Дело в том, что у каждого человека есть какое-то количество сил (энергии), которые он может потратить на деятельность.

Также у него есть какое-то количество личных потребностей, которые можно удовлетворить той или иной деятельностью. И причиной необходимости альтруизма является то, что энергии у человека намного больше, чем требуется на удовлетворение его личных потребностей.

То есть, если мы посмотрим на личные потребности человека, то окажется, что они весьма невелики: для себя человеку нужны пища, одежда, кров, небольшое количество развлечений. Все остальные потребности уже являются коллективными, т.е. сделать что-то (эгоистически) не для себя, а для других. 

У современного человека сил на альтруизм остается намного больше, чем у его предков. То есть, современный человек нуждается в альтруизме больше, чем более древние поколения.

Выражается это в лени, депрессии, утрате мотивации. То есть, быстро удовлетворяя личные потребности, современный человек не понимает, что ему делать дальше. Поскольку его приучили жить для себя, он не знает, чем себя занять, в результате не занимается ничем, жалуясь на утрату мотивации.

А если начнет делать что-то для других – мотивация немедленно появится и эта мотивация окажется практически бесконечной, ведь делать что-то для других можно практически бесконечно, а значит, он сможет вложиться в эти действия целиком, а именно этого не хватает человеку для счастья – полностью вложить во что-то всю свою энергию.

Если мы посмотрим на людей, совершающих великие дела, то увидим, что эти дела всегда направлены на огромные массы людей. Эти люди никогда не жалуются на недостаток мотивации, они могут жаловаться, что жизни не хватает на то, чтобы реализовать ими задуманное.

Единственный способ быть счастливым и обрести мотивацию для деяний любой величины – это делать что-то не только для себя, но и для других. Потому что только в делах ради других возможна великая мотивация и самореализация.

Реплика: А далее эгоистическая психология (мотивация) постепенно переходит в каббалу, поскольку эгоистическая мотивация работать на всех также истощается и возникает потребность в новой мотивации – ради Творца. А  поскольку Творец "неистощим", то в этой деятельности человек достигает ощущения вечного действия и неограниченного наполнения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброжелательность – признак ума

Аномалия альтруизма

Альтруизм – полезен для фигуры

Странное явление – человек

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире есть очень странное явление – человек, развивающийся из поколения в поколение. Он развивает свой разум и за счет этого меняет окружающую его среду.

Но разум сам развивается за счет окружения, а потому не поднимается выше постижения этого окружения, использования. Этим он не очень отличается от животных. Человек чуть больше использует природу, окружение, и только.

Желание животного ограничено, не растет от поколения к поколению, и наполняется простыми вещами: пища, секс, продолжение рода. Это все, чем живет животное.

Человек тоже имеет эти наполнения, но кроме них, еще богатство, власть, знания. За счет этого люди гораздо более активны и действенны, а также, более эгоистичны, чем животные. Ведь в этих человеческих наполнениях сила эгоизма ничем не ограничена, человек хочет проглотить весь мир и поэтому вредит ему. Он портит свою окружающую среду до такой степени, что становится трудно выживать в таком мире, который вроде бы был построен для блага человека.

И ведь разум человек получил для того, чтобы организовать себе более удобную и хорошую среду. Но сюда вмешивается нечто такое, что все это портит – наше эгоистическое желание. 

Если оценить с такой точки зрения на всю нашу жизнь, то лучше вообще не рождаться и не обрекать себя на страдания. Бааль Сулам пишет в статье "Мир в мире", что если бы человек произвел расчет, взвесив наслаждение этой жизни и страдание, то предпочел бы не рождаться.

Но есть особая цель, ради которой мы находимся в этом мире. Только для нее существует вся неживая природа, растения и животные, а особенно люди. Она и определяет наш характер и все наши внутренние и окружающие нас условия. Все это предназначено для нашего духовного развития.

Духовное развитие – это подъем из нашего текущего состояния в духовный мир, который означает единство, отдачу, любовь к ближнему. Но так он определяется относительно нас, а по сути, духовным называется Творец, свет, дарящий и любящий.

Все это мы раскрываем как природу Творца и называем духовным. Наша природа материальна, так как исходит из материала желания насладиться. А природа Творца исходит из света, силы отдачи и любви, и потому называется духовной. Она основана на духе, в противоположность материи.

Из урока по статье "Дарование Торы", 13.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очарованные святостью

Пока не станет человеком

Эволюция продолжается

Страница 62 из 96« Первая...6061626364...Последняя »