Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Когда угрозы обесценивают всё

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Благополучие личности является прямым фактором благополучия страны. А благополучие мира и благополучие отдельной страны зависят друг от друга.

Отсюда неизбежно следует, что даже та часть населения, которая в настоящий момент довольна существующим положением – то есть расторопные и сообразительные, – все же очень беспокоится за безопасность своей жизни из-за напряженности, вызванной теми, кто интригует против них.

Мир круглый. Не просто потому, что Земля – это шар, а потому, что все его части у нас на глазах оплетаются сетью обратной связи. Любые "сигналы" между нами курсируют туда-сюда, и все мы взаимосвязаны, даже если не желаем того.

Обнаруживая это внутреннее единство, мы реализуем его и внешне – создаем всевозможные устройства для коммуникации. Понадобился бы современный мобильник человеку, жившему три-четыре века назад? Вообще-то, нет. Для чего? Чтобы узнать цены на муку или на соль в какой-нибудь другой стране? А какая ему разница? Ведь это слишком далеко.

Однако постепенно непосредственная, физическая связь перерастала в эмоциональную, душевную – и люди изобретали средства сближения: автомобили, поезда, самолеты, радиосвязь и т.д. Еще каких-то пятьдесят лет назад не было необходимости в глобальных линиях коммуникации, связующих всех со всеми, а теперь мы уже не можем представить себе жизнь без них. За последние десять-пятнадцать лет интернет охватил весь мир и ворвался в жизнь каждого. Почему? Потому что человек испытал в этом внутреннюю потребность и разработал соответствующую технологию. 

Кстати, сегодня у нас есть и более сильные потребности, однако эгоизм отдельных людей удерживает прогресс на месте и не дает нам в руки соответствующих устройств…

Так или иначе, всё проистекает из отчаяния, из потребности, из внутренней тяги к чему-то. Именно она заставляет нас создавать вспомогательные инструменты, как будто "исправляя" с их помощью мир.

Но вместе с тем глобальная взаимосвязь сопровождается негативным явлением, чреватым большой угрозой. Ведь из-за эгоизма мы соединены между собой дурными желаниями: каждый хочет властвовать над другими, наслаждаться за их счет, использовать их себе на пользу. Если бы только мы могли накладывать какие-то ограничения – но это очень тяжело. И потому связь между нами может оказаться в высшей степени опасной.

Мы находимся в переходном, промежуточном состоянии: несмотря на угрозы, у нас есть потребность в тотальной коммуникации, мы хотим видеть и слышать всех, вне зависимости от языковых, культурных и прочих различий, мы хотим как можно больше понимать и чувствовать, мы уже созрели для того, чтобы превратить интернет в нечто совершенно иное, поскольку сегодня он предоставляет весьма ограниченные возможности для общения, по сравнению с нашими запросами. Современные технологии способны обеспечить этот прорыв, но их пока не открывают для широкого использования.

Итак, мы переживаем чрезвычайно резкий переход, и мир на Земле сегодня зависит, фактически, от каждого. А значит, каждому требуется исправление – иначе он способен нанести ущерб национального масштаба. Например, хакеры могут провести дистанционную диверсию в одной из жизненно важных отраслей – взломать электронную защиту газохранилищ или системы электроснабжения. Говоря иначе, какой-нибудь талантливый "умелец" имеет возможность из тихого и спокойного уголка устроить, буквально, "на пальцах", стукающих по клавишам, грандиозную катастрофу.

А значит, пока мы не исправлены, наша взаимосвязь очень опасна для благополучия мира. Это касается самых разных сфер, не говоря уже о тех кругах, которые делают бизнес на войнах или на производстве оружия. Эти люди только и ждут, чтобы где-нибудь разразился вооруженный конфликт. Таков образ мышления эгоистического мира, и таким он останется, пока мы не исправим свой эгоизм.

А с другой стороны, именно опасность, вызванная глобальными явлениями, открывает нам возможность для исправления. Ведь у нас просто не останется другого выхода, мы не сможем и дальше подвергаться столь большой и перманентной угрозе. Пока она нависает, нам просто не стоит жить, не стоит жениться, рожать и растить детей. Если кто угодно может легко поломать мое благополучие и даже забрать у меня жизнь, любые начинания теряют смысл.

Вот тогда-то человек, наконец, и прозревает: "Необходимо исправить ситуацию. Как же оградить себя от злоумышленников? Ведь по сути, моя жизнь зависит от каждого, а жить в постоянном страхе просто невозможно. Не приставишь же слежку ко всем потенциальным злодеям…"

Всё это, возможно, подведет нас к решению – по безвыходности.

Ну а пока что мы не понимаем даже, какой механизм позволит разрешить ситуацию. Организация объединенных наций? Мы видим, что она бессильна. За декоративным объединением скрыта горькая правда: каждый старается выгадать сам, за счет других. На деле обращаться не к кому. Нет организации, института, который представлял бы человечество в ключевых вопросах современности…

В любом случае, как пишет Бааль Сулам, благополучие мира и благополучие личности – это одно и то же. И непременное условие нашего времени – осознать, наконец, необходимость в объединении, в мире, согласии и любви между нами. Без нее нам не прожить.

Этот принцип любви к ближнему, как к себе, станет следствием очень тяжелого осознания зла, когда, за неимением другого выхода, человек поймет, что обязан осуществить его. Так или иначе, личность и общность идут сегодня одним путем – путем осознания зла, которое подтолкнет нас в итоге к решению о переходе к новому порядку жизни, к новой программе. И тогда мы встанем, наконец, на новый путь.

Из урока по статье "Мир в мире", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимосвязь: не доводи дело до беды

Вместо иерархии – круг

Кризис: в поисках выхода

Кризис вернет нас к теории Маркса

каббалист Михаэль ЛайтманНаше состояние зависит от того, как мы его оцениваем - согласно каким ценностям. А шкалу ценностей человек получает от окружения. Мы начали развиваться за счет окружения, когда спустились с дерева. Все человеческое развитие происходит благодаря обществу, которое внушает, что нужно быть большим, сильным, преуспевающим. Так начался прогресс человечества.

Развитие возможно только благодаря обществу. Если бы общество не прививало нам новые ценности, сверх необходимых телу для простого существования, мы остались бы животными. Мы ничем не отличаемся от них, кроме того соревнования, которое ведем между собой, развития за счет окружения.

Окружение развивается, и мы развиваемся вместе с ним. Животным не свойственно такое развитие - только людям. Особый вид животного, способный развиваться за счет развития окружения, называется человеком этого мира. А такой вид человека, который способен развиваться за счет того, что сам, намеренно развивает свое окружение - называется каббалистом. Это две ступени, поднимающиеся над животным уровнем: обычный человек и каббалист.

Каббалисты специально развивают свое окружение для того, чтобы развиваться за счет него - как будто сами вытягивают себя вверх за волосы. Обычные же люди этого не делают. Общество развивается и тянет их в разные стороны, в той же самой плоскости этого мира, но не  к качественно новым ценностям. 

Так человечество эволюционирует естественным путем, пока не приходит к кризису. Развитие, основанное на конкуренции, приводит к тому, что одна часть человечества безумно обогащается, а другая - совершенно беднеет. Ситуация становится критической, так как не остается никакой прослойки посередине. Мы уже прошли тот этап, когда надеялись достичь общества всеобщего благоденствия, реализации американской мечты, обещающей всем изобилие за свой труд.

Но такое невозможно, человеческий эгоизм не позволит богатым поступиться даже одной крошкой. Он заставит их сохранять свое богатство  на все 100%. Максимум, они оторвут от себя 0.1% для бедных, чтобы те как-то могли существовать и обслуживать богатых. Но не больше.

Поэтому мы опять возвращаемся к теории Маркса, ведь наше эго разводит нас на антагонистические полюса, между которыми неизбежна война. Попытка построить развитое постиндустриальное общество всеобщего благоденствия не увенчалась успехом, ведь при этом кто-то должен поступиться своей выгодой - богатые должны поделиться с бедными. А с какой стати они вдруг согласятся на такое, если можно выжать из бедных все полностью и оставить минимум, чтобы только не умерли с голоду?

Наш эгоизм лишает нас рассудка, ведь смотришь на мир и поражаешься, что в нем происходит - богатые своими действиями убивают сами себя, подвергая опасности собственную жизнь. Но они не могут остановиться - эго растет и заставляет их так действовать.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О каббале, Марксе и большой лжи

Мутация эгоизма, убивающего самого себя

Эпоха осознанных действий

Взаимосвязь: не доводи дело до беды

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Не удивляйтесь тому, что я смешиваю понятия мира в одном обществе и мира во всем мире. Ведь на самом деле мы уже достигли такого уровня, когда весь мир считается единым обществом.

Иными словами, каждый человек в мире, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, становится тем самым порабощен необходимостью обслуживать и опекать весь мир. Ведь жизнь и благополучие индивидуума зависят от общества, и следовательно, общественное благо и его личное благо – это одно и то же.

А потому немыслимо установить мирным путем хороший и счастливый порядок в одной стране, пока это не будет сделано во всех странах мира. Благополучие или неблагополучие любого человека пропорционально зависит от благополучия людей во всем мире.

Бааль Сулам написал это порядка ста лет назад, когда практически никто еще не думал о таком. Сегодня мы лишь начинаем понемногу сознавать ситуацию, которую он в те годы уже описывал как факт: всё в мире спаяно множеством связей, все люди взаимосвязаны, благополучие личности и мира – суть одно и то же…

В наше время далеко не все видят эту неразрывную глобальную взаимозависимость. Даже властители мира не в состоянии принимать ее в расчет и по-прежнему держатся протекционистского подхода. 

Но началось всё это не сейчас. Наше эгоистическое желание росло на протяжении всей истории, повышая степень сопряжения и заставляя нас соответствующим образом развивать взаимосвязи между нами. В итоге сегодня, дойдя до большого эгоизма, мы обнаружили возможность контактов через интернет и другие средства коммуникации.

Так или иначе, всё проистекает из эгоизма, который всё более усложняется. А на самом деле даже не усложняется, а лишь раскрывает всё новые пласты разбитого желания. Поначалу оно было простым: человек вместе с семьей жил в какой-нибудь деревеньке. Затем открылось желание побольше – и вот он уже в городе вместе с многими другими. Ступени эти сознаются именно в желании, и часть их мы не принимаем в расчет, поскольку они пока что остаются вне проявившегося желания, в виде окружающих светов. Но постепенно из окружающих они превращаются во внутренние – и человек охватывает взглядом уже не только город, но и страну: теперь ему небезразличны ее жители, а им небезразличен он.

Со временем стрáны обретают очертания, устанавливают границы – и это непростой процесс. К примеру, Германия объединилась всего несколько сот лет назад, а до тех пор представляла собой множество отдельных "лоскутков".

В целом, процесс зависит от эгоистического желания, которое в своем развитии требует расширять связи еще и еще. Так человек распахивает горизонты и видит всё более широкий мир.

Сегодня, сообразно с современным уровнем эгоизма, мы видим, что весь мир пронизан бессчетными нитями. Год от года мы всё яснее сознаём эту картину своей взаимосвязи и взаимозависимости, которые "замыкают" нас на планете. И отсюда мы должны верно смотреть в будущее, хотя ситуация еще не осознана окончательно, поскольку не обязывает нас к миру, к верному объединению. Мы всё еще пытаемся тут и там порвать, обрезать связующие нас нити, и это вызывает множество проблем.

Таким образом, нам пока что недостает верной оценки происходящего, понимания того факта, что благополучие общества, благополучие личности и благополучие мира зависят друг от друга и невозможны друг без друга. В конечном итоге я осознаю, насколько глобальна эта связь: если мой сосед или какой-нибудь неизвестный мне человек, живущий на краю света, не обретет благополучия, мне тоже не удастся его обрести.

Это и есть финальное раскрытие желания во всю его глубину. И потому, пока мы не исправляем свою взаимосвязь, не выстраиваем ее правильно, беды будут только расти. Что плохо другим, будет плохо отражаться и на мне. Это станет серьезнейшей, ключевой проблемой.

И потому мне стоит как можно быстрее исправлять свое желание по мере его проявления – исправлять по принципу помощи ближнему, вплоть до любви. Ведь иначе взаимозависимость, от которой все равно никуда не деться, принесет мне страхи, угрозы, нестабильность и т.д. – причем как внутреннего, так и внешнего характера. Хандрой, нервами и депрессией дело не ограничится – чего лишены другие, того в итоге будет недоставать и мне. Настолько жесткой будет связь между нами во всех ее диапазонах, включая материальный…

Итак, благополучие личности, мира и общества – это одно и то же. И лучше бы наша взаимозависимость не проявилась в отрицательных формах, потому что иначе все беды мира станут уделом каждого. Суть здесь не в количестве, не в величине несчастий. Вовсе необязательно нас ждут атомные бомбардировки, извержения вулканов или разрушительные землетрясения, погребающие целые города. Нет, хватит и малых бед – ведь мы все взаимосвязаны, и потому они концентрируются, аккумулируются в каждом. Точно так же, если в многодетной семье на каждого ребенка приходится своя маленькая напасть, этого более чем достаточно.

Таким образом, раскрытие связи между нами чревато огромной мощью.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воля интегральной системы

Перед прыжком

Невыносимая хрупкость бытия

Изменяя себя, мы изменяем мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1

Наша задача – понять, что природа едина, глобальна, и мы являемся именно теми, кто должен соединить ее своими взаимными включениями, намерениями. Поэтому тема "Нет никого кроме Него" исходит из единства Природы – нет ничего кроме одной единой системы, которая включает всё в себя.

А то, что она кажется нам разъединенной, происходит потому, что мы сами разъединены, и поэтому видим мир таким согласно условию, что каждый человек ощущает его в себе, сугубо индивидуально. И то, что мир кажется нам разделенным, взаимно удаленным, находящимся во взаимных несвязках друг с другом, и это с каждым днем все больше и больше проявляется в нем, следствие того, что в нас постоянно растет эгоизм. Причем он растет по ускорению, по крутой гиперболе – мы видим как каждый год, а сейчас уже каждый месяц, каждую неделю и даже каждый день всё в мире быстро меняется. И меняется именно потому, что в нас происходят эти изменения.  

Ощущение мира – сугубо индивидуально. Поэтому отсюда и возникает методика правильного мироощущения: если мы меняем свои свойства, мы меняем ощущение мира. 

В настоящее время на эту тему есть уже множество работ философов, психологов, физиков. Ученые потихоньку начинают приближаться к одному и тому же мнению, что мир зависит от наших субъективных мироощущений, но все они одинаковые. Хотя каждый ощущает мир по-своему, но все ощущают его одинаково, исходя из наших эгоистических свойств. Если мы исправим их на обратные, то, естественно, будем ощущать мир другим – интегральным и взаимосвязанным. Мы исправляем не мир, а себя. 

Отсюда исходит один из постулатов нашей методики: "Не думай об исправлении мира…". Под этими словами мы подразумеваем исправление человека, человечества. Тогда мы начнем ощущать не только мир, но и себя в нем совершенно другими. В итоге наше движение от нынешнего состояния, которое называется "наш мир", к будущему состоянию, называемому "мир Бесконечности", - это всего лишь внутренние исправления нашего мироощущения и не более того.

Из 1-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преддверие духовной жизни

Намерение меняет действительность

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Намерение меняет действительность

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок

Мы собрались вместе для большой, особой работы, для проверки всех наших систем: сердца, разума, намерений.

В чем заключается наша работа? Мы изучаем очень интересную вещь, которая, ставит перед нами довольно курьезную задачу.

С одной стороны, мы говорим, что Высшая сила – это абсолютное добро и любовь, мать-природа, которая так относится к нам, и ее оживляющая сила проявляется во всем. Это первое условие.

С другой стороны, эта оживляющая положительная сила Природы – абсолютное добро и абсолютная любовь – неизменна и сама по себе не меняется. Это второе условие.

Третье условие: развитие созданного этой силой желания. В неживых материальных объектах желание выражается в стремлении содержать себя в той структуре, в которой они созданы, а если развиваться, то под внешним давлением, но не изнутри себя. На растительном уровне желание уже начинает развиваться по заложенной в ней программе, на животном – еще больше. А мы, люди, относимся к высшей стадии животной природы.

Ко всем материальным объектам, в том числе и к человеку, как к высшей стадии развития животного мира, Высшая сила относится с намерением отдачи, с постоянной, неизменной любовью, ведь сама по себе она не меняется. В том числе не меняется созданное ею желание. 

Это огромное желание, в общем-то, неизменно. Оно дробится, каким-то образом преобразуется, но само по себе, по своей природе, оно неизменно. Это – желание насладиться, получить, содержать себя в абсолютном комфорте, в максимально оптимальном состоянии.

Если сама по себе Высшая сила, находящаяся над Природой/внутри Природы и развивающая ее, неизменна, и неизменно само желание, то что же тогда меняется? От чего зависим мы, наша судьба, наше развитие?

Получается, что если все составляющие творения, всей общей действительности – как Высшая сила, так и созданное ею желание – неизменны, находятся между собой в постоянном контакте и взаимно дополняют друг друга, то меняется только намерение.

Сила отдачи (Природа/Творец) и сила получения, желания (материя творения), в общем-то, постоянны. Так это и рисуется нам в виде заданного состояния: мира Бесконечности, в котором сила света наполняет желание, творение и на этом всё – больше ничего не меняется.

А затем происходит очень интересное изменение: ставится условие, чтобы сила желания отделилась от света, перестала его ощущать в себе и начала бы ощущать его только в мере своего подобия свету, что значит – своего намерения. Желание не может изменить себя, а намерение – может.

И получается, что есть одна половинка – это сила света, отдачи, любви, и вторая половинка – созданная им материя, желание получать.

Они отделились друг от друга, и появилось условие: только в той мере, в которой материя способна уподобиться свету, она может ощущать его. Это и называется "намерением".

 2013-07-11_rav_lesson_congress_n0

И поэтому нам нечего думать о свете, он постоянен и только эманирует любовь, отдачу. Это его постоянное свойство, в этом его неизменность.

Материя, желание получать, созданное светом, равное свету, тоже неизменна. Только в той мере, в которой в материи появляется такое же намерение отдачи, подобное свету, она может приближаться к нему, иначе она получает от света только лишь его минимальную дозу, минимальную оживляющую силу, которая проникает в материю, чтобы поддерживать ее.

Затем мы приходим к состоянию, когда материя дробится на кусочки, на ломтики, и постепенно эти ломтики начинают проявляться все больше и больше. Нам кажется, что, может быть, меняется материя, на самом деле – нет. Пропадают прошлые формы, такие как динозавры, обезьяны, вместо которых появились мы.

В итоге, с одной стороны, материя чувствует себя все более развивающейся, поскольку меняет свой объем, толщину, то есть проявляется все больше и больше, а с другой стороны, чувствует себя все более ущербной, потому что она противоположна свету, т.е. ощущает себя все более противоположной ему. Мы называем это развитием эгоизма в материи.

И потому из поколения в поколение люди ощущают себя все более страдающими. С одной стороны, у них все больше развиваются всевозможные потребности, разум, желания, они становятся более развитыми. Но, с другой стороны, вместе с этим развитием они ощущают все большую и большую пустоту. Ведь их развитие происходит в том же объеме, в котором они получают раскрытие "ломтиков" желания. Допустим, раскрылся один ломтик под воздействием питающего их света, затем второй, третий – и так все больше и больше в каждом поколении.

Таким образом, хотя свет и материя заданы, но оживляющая сила материи проявляется все больше, и материя как бы растет. На самом деле, ничего здесь нового нет, но в нас это проявляется как нечто новое. Развиваясь на протяжении истории, мы дошли до состояния, когда эта материя проявляется в нас в очень серьезном отрицательном виде.

В принципе, мы становимся более развитыми, но вместе с тем, становимся более несчастными и не находим ответы на те вопросы, которые должны были бы найти.

Возникает вопрос: как же нам исправить свое состояние? А исправляется оно очень просто: с одной стороны, есть свет, отдача, любовь, но мы этого не ощущаем от матушки-Природы, потому что противоположны ей – она направляет всё на отдачу, а мы – на получение. Эту противоположность между силой Природы и своей материей мы и ощущаем, особенно в последнее время. 

Началось это примерно около сотни лет назад, когда мы стали ощущать общественные, личные, семейные проблемы, а в последнее время в человеческом сообществе стали проявляться глобальные проблемы. Самое тревожное, что они проявляются в виде экологических и климатических проблем, которые начинают нам довольно серьезно досаждать, ведь мы выводим природу из равновесия.

Дело в том, что свет проявляется во всех слоях природы, а уравновешивать его можем только мы, люди. Если мы этого не делаем, то в итоге вся природа: неживая, растительная, животная, и мы в том числе – ощущает это. Потому если происходит уничтожение каких-то видов флоры и фауны, то это зависит только от человека, потому как сопоставить, сблизить свойства света и свойства материи, намерение, можем только мы, люди.

Поэтому в наше время и возникает эта методика, объясняющая, каким образом с помощью наших намерений можно изменить себя и окружающий нас мир в лучшую сторону. Ведь сближаясь со светом, с отдачей, с любовью мы входим в самый благоприятный объем. Все зависит только от нашего намерения.

Намерение меняет действительность, оно определяет действительность, причем настолько, что мы даже этого не представляем. При этом наши ощущения, мировоззрение, миропонимание, мироощущение меняются так, что, в общем-то, меняется окружающий нас мир.  В мере подобия Высшей силе, управляющей материей, мы начинаем ощущать ее, и это называется "раскрытием" или, как мы говорим, "прохождением махсома". То есть человек начинает ощущать свет, его действие на себе, так называемое раскрытие высших сил.

Получается, что в нашем состоянии, мы ничего не можем менять. Хотя люди на самом деле пытаются многое изменить в своей жизни, мы видим, что всё уходит как вода сквозь песок, и все наши усилия практически ничего не дают.

Конечно, мы что-то строим, что-то меняем, что-то делаем, но поскольку все это в нашем мире мы делаем чисто механически, то получаем совсем не тот результат, который ожидали или хотели бы видеть. И все потому, что мы работаем не в той плоскости, не в области намерений. 

В итоге выходит, что вся наша работа сводится только к одному: не обращать внимания на желания, на обстоятельства, не пытаться их механически менять, как это делается в нашем мире, а, в первую очередь, заботиться о намерении, о соблюдении правила нашего подобия основной силе природы, и тогда всё получится.

Естественно, мы не говорим о том, чтобы всё забросить, ничего не делать и заниматься какой-то медитацией – нет. Мы говорим о том, что все, что определяет результат нашей работы – это только наше намерение.

От природы оно задано нам разбитым, эгоистическим, когда не только человек, но и любая часть природы думает только о себе. К примеру, камень желает сохранить свою структуру, т.е. он – весь в себе. То же самое с растениями, у которых поглощение/выделение построено на эгоистическом условии: максимально, комфортно содержать себя в каждый момент времени. То же самое, естественно, и в животном мире, и у человека. Но человеку кроме этого дана возможность начать изменять себя.

Человек с помощью окружения, с помощью осознания того, что его поступки могут быть совершенно иными по своему характеру, может изменить свои намерения и этими правильными намерениями поставить себя в соответствие с Высшей силой – силой отдачи, силой любви и таким образом начать ощущать Ее, жить в ее объеме. То есть не ощущать свою эгоистическую природу и жить в ней, а ощущать природу света и жить в нем.

Требуется много времени, чтобы начать ощущать, что всё действительно зависит от намерения. Ведь мы запрограммированы на действия, и нам кажется, что они что-то меняют. Однако история движется своим путем, и все наши действия, если и меняют что-то, то очень незначительно, т.е. в разрезе исторического времени практически ничего не меняется. Есть какая-то задача, определенная программа, и человек автоматически выполняет ее.

Но если бы мы занялись своими намерениями, то есть переводом себя из эгоистического намерения в альтруистическое, тогда сразу же почувствовали бы серьезные изменения, потому что только подобие свету решает все вопросы.

А поскольку мы являемся верхней частью природы: неживая, растительная, животная и человек, – то, естественно, мы своими намерениями положительно влияли бы на воздействие света, которое он оказывает на все низшие слои. Поэтому вся остальная природа тоже пришла бы к равновесию, к постепенному слиянию со светом.  

В этом заключается миссия людей, которая может быть осознанна нами также путем больших страданий. К сожалению, мы начинаем их уже ощущать. Природа будет и дальше действовать так, потому что свет и материя неизменны, и они идут на всё большее сближение между собой. Поэтому от нас зависит, когда, на каком этапе их сближения мы наконец-то осознаем, что у нас нет другого выхода, и начнем работать над своим намерением, чтобы с его помощью уравновесить материю и свет.

Это может произойти после огромных страданий и даже войн, которые, возможно, еще предстоят. И, наоборот, все может осуществиться с помощью осознания зла своей природы, которая заключается в том, что каждый из нас думает только о себе, не может принимать во внимание ничего иного, кроме своего собственного благополучия, и это сознательно и подсознательно постоянно движет нами.

Существует возможность начать осознавать необходимость намерения, необходимость сделать что-то с собой, войти таким образом в ощущение света и уже двигаться вместе с ним, если мы проходим определенный этап нашего развития. Какой? – Когда мы будем пытаться немного обгонять историю, то есть не ждать, пока эти две половинки (см. чертеж) будут все больше сближаться, а сами попытаемся приближаться к свету, но не по той программе, которая заложена внутри материи, и предусматривает медленное, постепенное сближение, расписанное на тысячелетия. Мы сами начнем делать себя подобными свету, как будто мы уже осознали, как будто мы уже находимся в таком состоянии.

Из урока перед конгрессом в С.-Петербурге, 11.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лаборатория по исправлению человеческой природы

Собраться в едином желании

Что из нас произрастет?

Любовь в свете пробуждающихся желаний

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок

Вопрос: Любовь подразумевает дружбу, а дружба – любовь. Почему между детьми и родителями есть любовь, но нет дружбы?

Ответ: В принципе, сегодня нет ни того, ни другого. Мы находимся в таком состоянии повышенного эгоизма, когда дети и родители перестают ощущать любовь друг к другу. Мы в этом не виноваты, просто это то, что есть.

Сегодня в человечестве многое меняется. Люди не хотят иметь детей, не желают создавать семью. Есть такие, кто согласны создавать семью, но не хотят детей. И, наоборот, хотят детей, но не желают создавать семью. В общем, всё – не то.

Во времена моей молодости все было несколько по-другому. А сейчас я смотрю на молодых и не понимаю их – в них совершенно другая природа. Это – резкая смена поколений, ускорение времени, и впереди нас ждут еще более серьезные изменения.

Дело в том, что происходит подъем желаний, которые в нас еще явно не выражены, но уже оторвались от прошлой ступени, т.е. мы всё больше и больше удаляемся от животного уровня. Иными словами, в нас все больше и больше выражается человеческая природа, человеческий эгоизм. Поэтому мы отрываемся от предыдущего животного уровня, и у нас пропадают естественные инстинкты, направленные на создание семьи и воспитание детей. Они приобретают очень условный вид.  

Всё это ведет нас к исправлению. Пока еще люди крутятся под воздействием новых пробуждающихся в них желаний, а потом они начнут осознавать их, причем осознавать их как вредные. Как же исправить это? Только лишь исправлением своего намерения – работой над ошибками.

Из урока перед конгрессом в С.-Петербурге, 11.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт брака трещит по швам

Распалась связь поколений

Первые снежинки демографической зимы

Выбор между двумя крайностями

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №1 перед конгрессом

Вопрос: Любые процессы развития имеют свою цикличность: начало, пик и финальную стадию. Нет ли у Вас такого чувства, что развитие цивилизации идет к своему завершению, как эгоистического ощущения?

Ответ: Сегодня мы вновь вернулись к Междуречью! Мы снова находимся в Древнем Вавилоне. Только этот Вавилон сейчас охватывает весь Земной шар. То Междуречье, та цивилизация, в которой было три миллиона человек, сейчас разрослась до семи миллиардов. От чего ушли, к тому и пришли, т.е.  к тому же кризису, что и древние вавилоняне. Именно это и предсказывали каббалисты.

Вопрос: Но древние вавилоняне все-таки как-то вышли из эгоизма?

Ответ: Они не вышли из кризиса, а решили его другим способом: отдалились друг от друга и расселились по всей Земле. А мы не можем. 

В нашем положении, если мы не решим проблему кризиса с помощью каббалы, то остается только война – иного выхода нет. В этом и заключается точка нашей свободы выбора: либо мы сможем донести до людей нашу методику раньше, чем они развяжут войну, либо им предстоит путь страданий. Иного выхода нет. 

В природе не было, нет, и не будет никакой цикличности, она не развивается так. Мы видим это на неживых, растительных, животных частях природы, мы видим это по космосу! То, что одно крутится вокруг другого, говорит не о цикличности, а о необходимости движения вперед. Так же как движущееся вперед и назад колесо в итоге обеспечивает движение вперед.  

Природа не нуждается в цикличности. Если мы говорим о том, что она  сознательна, разумна, создала нас, и, естественно, программа, которая нами руководит, намного мудрее нас самих, то цикличность – это порочность, отсутствие цели, абсолютная безрезультативность.

Каббалисты начали писать со времен Адама. Адам был первым каббалистом, который 5770 лет назад раскрыл духовный мир и написал о нем книгу "Тайная сила". С тех пор то, что предсказывали каббалисты, практически все сбылось, причем абсолютно точно. Поэтому я не вижу никаких предпосылок к тому, что все это как-то изменится.

Человек, изучающий каббалу, начинает видеть ее законы, ведь это та же физика: две силы, два вектора, которые уравновешиваются с помощью третьей силы – экрана, больше ничего нет. На этом основана работа всех систем: всевозможных структур неживой природы, живых клеток, организмов, являющихся уже "ассамблеей" этих клеток, и так далее вплоть до человеческого общества – сборища эгоистов. Все подчиняется одним и тем же законам, выясненным с мельчайшей точностью.

Причем каббалист, изучая законы Природы, ощущает эти состояния на собственном опыте. Поэтому он проходит то, что сегодня человечество еще не прошло, и может писать для него и обучать его. А иначе у него не было бы основания для этого.

Мы начинаем изучение каббалы с уровня мира Бесконечности, откуда нисходит одна сила – положительная сила отдачи, и затем с ее помощью рождается вторая сила – отрицательная сила получения, желания. Далее мы изучаем развитие этих двух сил: четыре стадии прямого света и его нисхождение до нашего мира.

Тора, кстати говоря, описывает только лишь мир Ацилут – мир исправления, а не то, что предшествует ему. "Вначале сотворил Бог небо и землю" означает, что Бина мира Ацилут рождает систему ЗОН (Зеир Анпин и Малхут). В Торе это – наивысшая ступень. А на самом деле в каббале мы изучаем более высшие сферы.

Изучая эти законы, мы видим, что они применяются везде без исключения. Земная природа – следствие этих законов. Мы видим насквозь, как все это движется, растет, развивается; как эти две взаимодействующие между собой силы рождают неживую, растительную, животную и человеческую природу; что производит в нашем мире каждое малейшее движение. Поэтому ни о каких догадках здесь не может быть и речи. 

Единственное – это свобода воли, которая существовала у человечества в Древнем Вавилоне и существует сейчас. Но эта свобода воли относительная: не хочешь воспользоваться ею и идти добрым, осознанным путем, значит, тебе надо добавить немного страданий, чтобы ты все-таки осознал необходимость доброго пути развития. В противном случае, ты можешь прийти к мировой термоядерной войне.

Ведь что бы мы ни говорили, а страдания учат, хотя мы всё время откатываемся назад. Но мы откатывались назад, будучи еще эгоистами. А сейчас уже возвращаться особенно не к чему. Поэтому война будет очень серьезным довеском, помогающим осознать истинное положение вещей. Но очень бы этого не хотелось.

Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Брось все силы на главное

Развод по-вавилонски

История повторяется

Брось все силы на главное

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: беседа перед конгрессом

В Древнем Вавилоне впервые возникло подлинно эгоистическое отчуждение между людьми, желание разделиться. Эгоизм возрос, и это послужило причиной того, что люди стали отдаляться друг от друга, как говорится, перестали понимать друг друга. Тогда-то и возникла наука каббала.

Она была раскрыта одним из священнослужителей Древнего Вавилона – Авраамом, который обнаружил нашу зависимость от эгоизма и понял, что этот эгоизм начинает развиваться не зря. Ведь именно тогда он внезапно, скачкообразно проявил себя, вызвав в итоге расселение всех народов из древней Месопотамии по всему миру.

Так вот, тогда и была раскрыта наука каббала, которая, в принципе, говорит о том, что, вопреки эгоизму, люди должны объединяться. Это очень сложно и вообще не в человеческих силах, но надо понять, что это – вызов Природы, и нам надо таким образом действовать. "Если мы будем сплачиваться и сохранять то же объединение, которое было у нас до вспышки эгоизма, – проповедовал Авраам, – то будем все время подниматься над этим эгоизмом. По мере того как он растет, мы будем сохранять единство и подниматься всё выше".

Так и сказано в первоисточниках, что все люди раньше были как одна семья: все говорили на одном языке, все понимали друг друга, все были близки друг другу. Жили они очень просто, питались практически одинаковой пищей. Даже если был кто-то побогаче, кто-то победнее, – это не особенно отражалось на быте. Все ели вяленую рыбу (в Междуречье ее было в достатке), хлеб, лук, чеснок, а также некоторые молочные продукты – вот, в общем-то, и всё. Это то, что у них было – но было у всех. То есть, в принципе, люди не испытывали особых забот с тем, как прокормиться. Земля была плодородной, всё было хорошо, и все жили практически одинаково – вплоть до вспышки эгоизма. 

А потому и наука каббала, раскрытая Авраамом, тоже основана на том, что люди должны жить, практически, одинаково – удовлетворяя свои естественные телесные потребности в том виде, в котором требует тело, то есть нормально, рационально. А всё остальное, все остальные силы они должны прикладывать к тому, чтобы подниматься над своим эгоизмом.

Авраам говорил о том эгоизме, который начал возбуждаться и стремительно расти. Одного он потянул к какому-то бизнесу, другого – к чему-то еще, третьего – к чему-то еще… Каждый захотел быть больше других, лучше других, сильнее, важнее других, и т.д. "Нам надо, наоборот, оставаться на том же уровне, – говорил Авраам, – или, вполне возможно, приподниматься, но всем вместе, чтобы улучшать нашу жизнь, но одинаково, чтобы быть общностью, как одна семья". В единой семье заботятся обо всех наравне, чтобы у каждого было то, что ему надо относительно его потребностей, – а в остальном все силы идут только на подъем над эгоизмом. Это отношение к нашему развитию и является основой каббалы.

Однако большинство не послушалось Авраама и пошло по эгоистическому пути развития – за исключением той группы людей, которую он себе набрал. В ней царили законы отдачи: люди обеспечивали друг другу необходимое, и в то же время каждый в меру своей возможности приподнимался и все остальные силы тратил на то, чтобы быть взаимосвязанным с другими. Если люди действуют таким образом, то в связи между ними, в отношениях между ними начинает проявляться Высшая сила Природы (можно назвать ее "Творец"). И тогда они ощущают следующий уровень существования – уже не ту неживую, растительную и животную природу, которую мы ощущаем сегодня, постоянно заботясь о благе тела, о его отдыхе, удовлетворении, удобстве, – а следующий уровень.

Этот уровень называется "человек", или "Адам" – от слова "подобный" (домэ). Подобный Творцу, той Высшей силе – силе отдачи и любви, – которая на самом деле изнутри природы руководит ею, движет, развивает ее. Это то, что тогда было раскрыто, и то, что затем было скрыто на несколько тысяч лет, а сегодня снова начинает раскрываться.

Последние каббалисты современности – это Бааль Сулам, РАБАШ и мы с вами. Причем мы уже не просто раскрываем это, как они раскрыли нам, а начинаем это реализовывать. И реализация, конечно, ведется уже не с уровня Древнего Вавилона, где люди, в принципе, были как одна семья – на одном уровне. Тогда всё было, может быть, просто, но, очевидно, не такой должна была быть дальнейшая история.

Человечеству нужно развить свой эгоизм, причем развить хорошенько, до сознания того, что он действительно губит нас. Вместо всех благ, которые он нам сулил, мы обнаруживаем себя потерянными, ущербными, ничего не добившимися. Мы пытаемся пожить получше и в итоге тратим на это все те годы, все те возможности, которые есть у нас в этом состоянии, в нашей жизни.

Таким образом, сегодня мы начинаем с совершенно другого уровня – с эгоистического, окончательного, финального уровня земного развития. На самом деле эгоизм вырастет намного больше, но на следующем его уровне человек уже начинает заниматься объединением и переходит на следующую стадию развития.

Из беседы перед конгрессом в Красноярске, 12.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вавилон: тогда и сегодня

Невидимый трубопровод взаимопомощи

Мир готов услышать

Мы и время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы живем в потоке времени. Есть люди, которые тратят много сил, чтобы научиться планировать свое время. От чего зависит, сколько человек успевает сделать?

Ответ: От его желания. В принципе, внутренняя самоорганизация человека зависит от его психической настройки, и у каждого она – своя.

Есть люди, которые внутренне очень самоорганизованы: заранее просчитывают каждый шаг, обязательно планируют свой день, иногда даже задолго до того, как реализуют свой замысел, и так каждый раз. Это у них, что называется, "в крови". Но при желании этому можно научиться.

Для каждого конкретного человека четко поставленная задача, требование ее выполнить, желание ее достичь, влияние окружения на человека, – должны быть организованы так, чтобы он работал внутри этого.

С другой стороны, мы видим, что существует общемировая тенденция эволюционного развития, которая ведет к тому, что наши желания и ценности меняются. И поэтому, если мы даже будем заставлять человека работать над прошлыми ценностями в достижении целей, которые сегодня для него уже не важны, нам будет очень трудно получить от него хорошую производительность труда. 

Это зависит еще и от времени. В наши дни происходит очень серьезная перестройка человека и общества. У каждого народа, в каждой цивилизации (сегодня в мире насчитывается шесть-семь цивилизаций) – она своя: свое ощущение времени, своя ценность времени, и потому мы должны принимать это во внимание.

К примеру, жители Африки, Китая или Южной Америки воспринимают время совсем не так, как народы Северной Европы или Северной Америки. У них совершенно разный подход, внутреннее ощущение времени, ценность времени. Для одних время как деньги, как огромный, данный тебе потенциал, который ты обязан реализовать, для других – время течет спокойно и они вместе с ним.

Вопрос: Если представители различных цивилизаций чувствуют время по-разному, значит ли это, что количество выполняемых ими действий будет тоже разное?

Ответ: Естественно! Если я возьму на работу человека из Индии с его ментальностью и отношением ко времени или человека с нордическим характером, то у них совершенно разные требования к себе, к окружающим – ко всему.

Необходимо понять, что ощущение времени в различных современных цивилизациях – разное. В соответствии с этим мы должны проектировать свои взаимоотношения, отношение к общим связям, союзам и т.д.

Из ТВ программы "Сквозь время", 18.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм и ощущение времени

Ускорение времени

Вне времени

Эгоизм и ощущение времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли какая-то зависимость между внутренним персональным ощущением скорости течения времени и эгоизмом человека?

Ответ: Конечно, ощущение времени напрямую связано с различными тенденциями в развитии эгоизма каждого человека и каждой цивилизации. Если мы говорим, что мир сегодня другой, то имеем в виду, что он действительно изменился по сравнению со вчерашним днем, но по-разному в каждой его части. Мы учитываем это, когда речь идет о каких-то глобальных изменениях, но не более того.

Можно научиться упорядочивать, планировать свое время, но, только принимая во внимание наши природные задатки и в тех границах, в которых мы можем каким-то образом хоть немного изменить отношение ко времени.

Из ТВ программы "Сквозь время", 18.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и время

Ускорение времени

Время – это интенсивность действий

Ускорение времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня большинство людей считает, что в субъективной реальности время начало течь намного быстрее. Если раньше им казалось, что время тянется, то сейчас недели мелькают так быстро, что люди даже не замечают их. Почему так происходит?

Ответ: Продолжительность жизни человека, жившего двести-триста лет назад, в среднем не превышала 35-40 лет.

Время для них двигалось медленно, размеренно, хотя они жили в два раза меньше, чем мы. А нам ни на что не хватает времени – оно бежит, и вдруг мы уже старики, и вдруг мы уже умираем.

У нас другое ощущение времени, потому что ценность времени – другая. Изменилось количество действий, которые мы можем включить в каждый момент времени. Поэтому и время такое насыщенное – компрессированное.

Это не связано ни со страхами, ни с напряжением, ни с какими-то ожиданиями человека, это гораздо более сложная проблема. Развиваясь, мы все дальше уходим от животного мира.

Животное может жить спокойно. У него нет понятия времени: ему надо – оно лежит; ему надо – оно охотится и т.д. То есть у него все размеренно, все по временам года, все рассчитано. Природа четко указывает ему, что делать и у него нет проблем со временем. Животное никуда не опаздывает. 

А чем больше мы в нашем развитии становимся людьми, тем больше у нас проблем со временем. Ведь мы, в общем-то, желаем аннулировать понятие "ощущение времени".

Из ТВ программы "Сквозь время", 18.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и время

Эгоизм и ощущение времени

Время механическое или живое?

Конец эпохи неуемного потребления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы видим огромные усилия, которые предпринимает, допустим, Америка по урегулированию положения на ближнем Востоке или усилия экономистов (печатанье денег), предполагающие стабилизацию нынешней системы. Но, видимо, это никак не связано с изменением самого человека?

Ответ: Не связано, потому что они не понимают, что делать. Они не знают программы природы, не знают интегральной системы и поэтому все их попытки приводят и будут приводить только к все большему развитию кризиса.

Они исходят из того, что мы будем ломать природу, а не исправлять себя под нее. В этом их ошибка.

Реплика: Но по концепции современного человечества, человек сам по себе -  величина замкнутая, с которой ничего нельзя сделать, а можно только каким-то образом использовать в качестве покупателя, сделать из него хорошего работника.    

Ответ: Ничего этого сделать уже нельзя. Вы не можете ничего сделать с людьми, даже в том виде, в каком вы бы хотели их использовать. 

Вы уже не сделаете из них покупателей - во-первых, потому что сейчас совершенно не те отношения, что были раньше. Во-вторых, потому что в человеке меняется желание не только по количеству, но и по качеству. Сегодня трудно сделать из людей сумасшедших потребителей, даже если вы будете заставлять их всеми средствами информации и пиара. Это постепенно проходит, потому что мы меняемся. Ведь мы все-таки развиваемся, эволюционируем. 

На протяжении многих тысяч лет мы реализовывали свои бесконечные желания. Затем, последние пятьдесят-шестьдесят лет нас учили строить общество неуемного потребления: работаю-покупаю-выбрасываю, работаю-покупаю-выбрасываю. Для чего? Для того чтобы у кого-то на счету накапливались доллары.

Сейчас это заканчивается – человека уже нельзя заставить работать-покупать-выбрасывать, и вновь работать-покупать-выбрасывать. Он начинает уставать от этого. Его эгоизм начинает отрабатываться, как отрабатывается все в природе, и качественно меняться. Следующие наши запросы лежат в иной области. 

Человеку уже надоело обслуживать свое тело и бегать по магазинам в поисках того, что накануне вечером он увидел на экране телевизора. Сегодня в нем просыпаются смысловые желания. Мы постепенно переходим на следующий уровень. Вопрос: "Для чего мы существуем?", – это следующий этап развития.

И здесь вы не сможете удовлетворить людей новыми тряпками или телефонами новой конструкции. Не сможете, потому что есть время выработки любого ресурса.

Из ТВ программы "Сквозь время", 17.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый этап развития человечества

Не ломать природу под себя, а подгонять себя под природу

Первая ласточка

Не предсказание, а исследование

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На основе чего Вы делаете выводы, что будет происходить с миром, с человеком, с взаимоотношениями между людьми? Что лежит в основе ваших прогнозов?

Ответ: В принципе, очень многие предсказывают, что следующее конечное состояние человечества – это состояние равноправия, взаимной зависимости, ведь мы видим, как мир к этому стремится. Разве кто-то мог поверить пятьдесят лет назад, что в Америке будет афроамериканский президент? Это было невероятно!

Природа постоянно движется к равновесию в любом виде: перепад давлений, разница температур – все идет к равновесию.

То же самое с человеческим обществом. Насколько мы будем соответствовать этой общей тенденции природы, насколько мы поймем, что раскрывающаяся сегодня всеобщая зависимость толкает нас к общему равновесию, настолько проще нам будет прийти к этому состоянию мягким путем, что называется "малой кровью".  

Вопрос: Можно ли сказать, что Ваши прогнозы построены на этапах развития человеческого эгоизма?

Ответ: Конечно. Я не предсказатель, я – исследователь. В принципе, моя специальность – это исследование эгоизма как основы природы всего человечества и окружающей нас природы. 

Но в человечестве этот эгоизм развивается в отрицательную сторону. Если в неживой, растительной и животной природе он развивается для пользы самого объекта, то в человеке он развивается во вред ему самому. Вопрос в том, до каких пор эгоизм будет толкать человека вперед, показывая, что уже вредит ему, и в человеке возникнет конфликт между движением вперед и отрицанием этого же движения? Когда человек подходит к этому состоянию, тогда возникают всевозможные революции, войны и прочие проблемы.

Из ТВ программы "Глобальный кризис", 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача человечества

Проблемы конечного развития

Единство природы и общества

На смену эгоистической зависимости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где найти людям силы, чтобы перейти к интегральной мотивации? Обычно мы говорим о кризисе и остальных проблемах, которые гонят нас к объединению. А может быть, есть какой-то добрый клик или фазовый переход к интегральной системе?

Ответ: Дело в том, что механически это сделать нельзя. Впервые природа так явно выражает себя относительно человечества как единый закон единой природы.

Мы дошли до состояния, когда эгоистически выросли. В течение многих лет мы развивались как эгоисты и природа нас, таким образом, толкала вперед.

Поэтому сеть общей связи все время проявляла не интегральность, а свою эгоистическую взаимозависимость: кто-то хотел заработать, лучше жить, кто-то хотел покорить, завоевать кого-то и т.д. И мы все это реализовывали. Между нами постоянно проявлялась эта сеть связи, и по мере ее проявления в общение человечества входили новые народы и континенты, но все это не было интегральным, не было взаимной зависимости.

Считалось, что раз я завоевываю кого-то, то он зависит от меня, или наоборот. И так во всем: в искусстве, в науке, в технике, в военном деле, в политике. Эгоизм всегда руководил нами односторонне, прямолинейно: я давлю и получаю то, что мне нужно. 

Эта сеть состояла из совокупности эгоистических сил, которые находились в постоянной борьбе друг с другом и таким образом, до какой-то степени, руководили народами, человечеством, цивилизацией.

Но с начала двадцатого века стала проявляться совершенно иная зависимость – именно зависимость между этими силами, а не просто направленность друг против друга, заставляющая человечество находиться в беспощадной борьбе. Мы вдруг стали как-то включаться друг в друга.

Получается, что сегодня ты не можешь просто уничтожить кого-то, потому что, таким образом, ты уничтожаешь в чем-то свою часть, свою потенциальную возможность в развитии, в существовании. Иными словами, обнаруживается настоятельная потребность в каждом из народов, в каждом элементе общей сети.

Это очень хорошо видно на примере экологии. Уничтожим мух, – что мы получим? Уничтожим волков, – какие будут последствия? А раньше такого не было. Оказалось, что мы не были настолько властны над природой, у нас не было так много сил, чтобы мы могли сделать с ней все, что пожелаем.

И самое главное, не было интегральности, она качественно не проявлялась. Только с начала двадцатого века стали обнаруживать эту взаимную зависимость. В то время об этом начал писать российский академик Вернадский.

А дальше интегральность будет проявляться все больше и больше. Поэтому нам надо думать о том, как человечеству осознать ее.

Из ТВ программы "Мудрость толпы", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорасти до ощущения общности

Стать подобными интегральной сети

Обучать человечество интегральности

Эгоисты в цепях интегральности

каббалист Михаэль ЛайтманМы никак не можем повлиять на раскрытие всеобщей взаимосвязи в современном мире. Процесс идет своим чередом, и мы барахтаемся, как рыбы в сети, поневоле ощущая всё бóльшую зависимость друг от друга.

А с другой стороны, внутренне мы всё больше разобщаемся, расходимся в стороны. Так и должно быть – ведь иначе мы лишимся свободы выбора.

В этом процессе задействовано множество факторов, и он продолжается. Наряду с крепнущей взаимосвязью, растет и "крепчает" наш эгоизм. Уже сегодня кровопролитие в различных частях мира, убийство женщин и детей не вызывает былого сострадания. Нам кажется, что мы становимся всё более чуткими и цивилизованными, а на самом деле мы становимся всё более жестокими и не принимаем в расчет нашу взаимосвязь. Какая-то завеса скрывает ее от нас, и мы видим всё ту же ложную картину всеобщей разрозненности. Более того, даже сознавая свою зависимость от других, я не в состоянии считаться с этим фактом.

Результаты печальны. Разве можно рационально объяснить то, что происходит в мире? Если бы кто-то посмотрел на нас со стороны, он не нашел бы ни одного логичного действия: "Чем они занимаются? Зачем посвящают все силы тому, чтобы рушить друг другу жизнь?" 

Человеческая природа противоположна неживой, растительной и животной. Флора и фауна – это единый комплекс, генерирующий жизнь, проникнутый заботой о будущем. Главное для животных – породить и взрастить потомство. Это непреложный закон природы. Мы же, наоборот, пренебрегаем благом будущих поколений, разрушаем мир, в котором им предстоит жить. Нам нет никакого дела до того, что достанется сегодняшним детям. Ресурсы на исходе, климат ухудшается, чистая вода и чистый воздух становятся дефицитом, деревья вырубаются… Ну и что? Мы даже готовы повоевать, а арсеналы у нас теперь ядерные…

Одним словом, наш подход иррационален, противен всякой логике. И здесь необходимо дать верный ответ, принять решение. Раз уж нам не занимать здравого смысла и умом мы как никогда сильны, так давайте отключим разум от эгоизма и отдадим себе отчет в происходящем. Как такое может быть: человечество способно выбрать совсем иной путь, но продолжает идти к пропасти?

Всё дело в том, что сегодня наш подлинный враг и ненавистник – это наш эгоизм. Жестоким и беспримерным образом он одурачивает нас всеми возможными способами, до такой степени, что в жизни не остается ничего, чем можно было бы насладиться, утешиться, наполниться…

Будем надеяться, что мы заблаговременно раскроем истинное положение дел и остановим скатывание к мировой войне. Ведь сегодня даже эта угроза не имеет былой сдерживающей силы: "Ничего страшного, – говорит нам эгоизм, – повоюем немножко. Было семь миллиардов – останутся семь миллионов. Бывает…" Мы не можем управлять собою, и уже видим, что подобный сценарий вполне вероятен.

Но тем временем по ходу процесса мы раскрываем сеть всеобщей взаимосвязи. Она проявляется в виде двух сил: одна, идущая от Творца, связует, соединяет нас, а другая, берущая начало в эгоизме, в разбитых решимот, разобщает и разделяет. Окружающий свет, приходящий от единого "круглого" целого, воздействует всё сильнее и показывает нам, что и мы "круглы". Однако под этим воздействием всё сильнее разгорается эгоизм, и в итоге нас раздирают две противоположности, доставляющие двойное страдание. Используя эгоизм как таковой, мы добивались бы успехов, однако он раскрывается напротив глобальной сети, и мы уже не можем извлекать из него выгоду. Ведь чтобы преуспеть в глобальной сети, я сам должен быть правильно, по-доброму соединен со всеми. Именно к этому она обязывает, но наталкивается на сопротивление моего естества. И пока что это эгоистическое естество сильнее.

Если из-за своего эгоизма, бурлящего в неразрывных узах общей сети, я испытаю множество страданий, то, возможно, изменюсь. И страдания эти не предупредить опытом – я до последнего буду бежать, отворачиваться от них. Только интегральное образование, в котором заложен свет, возвращающий к Источнику, позволит мне поднять глаза и заранее увидеть, чтó меня ждет. Интегральное образование позволяет связать эгоизм с глобальной сетью и показывает, как правильно использовать его, согласно законам этой сети.

В целом, я должен дать себе ответ: что делать дальше? Для этого надо сперва понять, к чему мы пришли. А пришли мы к миру скованных друг с другом эгоистов. Мы хотим разойтись подальше, изнутри нас тянет прочь, отрывает друг от друга, но глобальная сеть, наоборот, замыкает нас в себе. Как же быть? Откуда взять силы для равновесия, покоя?

Вот что должно объяснять людям интегральное образование: можно достичь покоя, расслабиться до ощущения совершенства, какое трудно себе и представить.

Как? Своему эгоизму мы не хозяева. Мы не можем уменьшить его, он и дальше будет только расти. С сетью тоже ничего не поделаешь, она всё плотнее прижимает нас друг к другу.

Лишь свет, возвращающий к Источнику, может исправить связь между нами и привести нас к равновесию. Он поднимает нас над эгоизмом и обращает в противоположность – так чтобы мы применяли его по законам сети, включаясь в нее.

Можно выразить это и иначе: начав объединяться искусственно, в итоге мы обнаружим, что можем сделать это по-настоящему. И в своем единстве раскроем новую жизнь, новый дух, новые силы, новую действительность. По сути, это и есть мудрость масс – такое объединение, которое поднимает всех к доброй взаимосвязи. Стремясь сплотиться на равных, мы находим в этом общем устремлении силу, о которой раньше и не догадывались.

Это работает для всех: для детей и взрослых, для молодых и старых, для женщин и мужчин. Все могут составить единую мозаику.

При этом мы становимся всё сложнее – каждый из нас. Наш общий "паззл" – действительно сложная система. Однако не стоит об этом волноваться – ведь как только мы устремляемся к единству, его составляющие сразу начинают проявлять перед нами общую картину своего взаимного сочетания и восполнения.

Из урока по статье "Поручительство", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – одна лодка

Интегральность, от которой никуда не уйти

В диссонансе с новой реальностью

Страница 67 из 96« Первая...6566676869...Последняя »