Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Яд на кончике меча

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс единства "Следующая ступень". Урок №1

Из "Предисловия к книге Паним мэирот": "Ангел смерти предстает пред человеком с обнаженным мечом, с каплей яда на острие. А человек послушно открывает рот, глотает эту каплю и умирает". 

Ангел смерти - это наш эгоизм, который все время отрезает и отдаляет нас от духовного мира. И разумеется, он делает это согласно той же методике, той общей программе, по которой мы обязаны продвигаться. Он должен вырасти, чтобы оправдать свое имя "ангел смерти".

Мы видим в наши дни, при раскрытии глобального мирового кризиса, как человечество постепенно начинает понимать, что проблема не в плохой экономике и финансах, не в разваливающейся семье, а в самой человеческой природе. То есть мы не спасемся от кризиса простым изменением внешних систем. В итоге, мы достигаем осознания, что этот ангел смерти живет внутри нас и убивает нас. Нам же нужно самим убить его, пока он не убил нас. Он каждый раз намеренно все больше отрезает нас от доброй жизни, чтобы мы почувствовали, что обязаны его уничтожить. 

"Меч ангела смерти - это сила эгоизма, называемая лезвием по причине разделения, возрастающего в мере получения. Отдаление разрушает человека" - он не способен удержаться от использования своего эгоизма. Мы видим, что люди продолжают свои эгоистичные поступки, хотя знают, что вредят самим себе. Но они вынуждены использовать свое желание насладиться, и что же происходит в конце концов: "Человек вынужден открыть рот, так как обязан получить наполнение для своего существования, и в итоге, глотает каплю яда, находящуюся на кончике меча". 

Так мы убиваем себя из поколение в поколение, возвращаясь в этот мир снова и снова с еще более выросшим желанием насладиться, и вновь глотаем ту же каплю смертельного яда, "находящуюся на кончике меча, которая завершает разделение с последней искрой его жизни".

Люди, наконец, должны понять, что использование эгоизма убивает их. И сколько бы мы ни загорались все новыми надеждами на возможность его использования, изыскивая разные формы и пытаясь его перехитрить, но пусть не в этом поколении, а в следующем, нам всем придется осознать свое зло. В конечном итоге, мы поймем, что сама наша природа вынуждает нас убивать себя.

Ангел смерти убивает сам себя тем, что раскрывает нам, что несет нам смерть. Он пробуждает нас бороться против него. Это напоминает историю Египетского изгнания, где поначалу казалось, что Фараон добрый! Семь тучных лет, полное изобилие - как будто нам удалось взять власть над ангелом смерти, и он действует для нашей пользы.

Но в итоге мы начинаем чувствовать, что начались семь голодных лет. Это уже не тот Фараон. Ангел, который вел нас по жизни, вдруг становится очень жестоким. Прежде мы думали, что перед нами вся жизнь и все возможности, "американская мечта": что мы будем все дальше развиваться и получать от жизни все больше и больше. Нам казалось, что перед нами распахнут весь мир.

И вдруг мы обнаруживаем, что заперты внутри этого мира, который день ото дня становится все более темным, тесным и тревожным, угрожая нас уничтожить. А в итоге, мы понимаем, что проблема не в мире, а в нас самих - в той эгоистичной природе, которая находится внутри нас и пробуждает нас к жизни, в нашем собственном ангеле, то есть внутренней силе.

И этим, он в сущности, выполняет свою миссию, как Фараон, "приблизивший" сынов Израиля к Творцу. Это тот самый ангел, который своим сопротивлением преданно выполняет свою работу. Ангел - это сила природы, у которой нет выбора, часть общей программы, которая будет действовать, пока в конце концов, мы не почувствуем, что у нас нет выхода, и мы обязаны сбежать от него.

Из 1-го урока конгресса единства "Следующая ступень", 26.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего бежим?

Где выход из тупика

Возвращение Древнего Вавилона

Конь в ожидании всадника

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс единства "Следующая ступень". Урок №1

Когда мы начинаем расследовать свою природу, то главный прорыв в раскрытии истины заключается в том, чтобы перестать концентрироваться на своей животной ступени, с которой мы обычно олицетворяем себя: со своим телом, со всеми его желаниями, мыслями, стремлениями. Это примитивный эгоизм, заложенный во всем роде человеческом, и любой обитатель этого мира чувствует его проявление больше или меньше, во всевозможных видах - каждый согласно своей природе.

Нам нужно рассматривать историю человечества не как жизнь животных тел, а как развитие желания на человеческой ступени. При взгляде на мир, мы видим, как тяжела жизнь людей, как много приходится за нее бороться и прикладывать усилий. Каждый воюет за свое существование - но почему это так устроено? Все для того, чтобы мы поняли бесперспективность своего желания.

Не случайно мы так жалуемся на жизнь и страдаем. Эта жизнь намеренно заставляет нас страдать, чтобы мы решили, что наш эгоизм, наше желание насладиться убивает нас, и захотели подняться из него на следующую ступень. Если мы не будем обращать внимание на тела, а посмотрим на общее желание, то увидим, что оно растет от эпохи к эпохе, и все больше страдает по мере своего роста, все более качественно. 

Хотя человек может иметь все материальные блага, но его желание выросло до более человеческого уровня, и он не чувствует удовлетворения от сытой жизни. Если когда-то люди боролись за кусок хлеба, то сегодня они не умирают с голода, но страдают по другим причинам.

Так развивается и продвигается вперед общее желание, частями которого мы все являемся, в итоге приводя нас к необходимости разрешить эту проблему: невозможно продолжать жить внутри этого эгоизма, который рождается только для того, чтобы страдать. Нечего больше делать, как только решить, что мы желаем подняться над ним - вырасти в другом направлении.

Мы не хотим дальше увеличивать это желание, чтобы вместо ста хотеть двести, и соответственно этим двести удвоить свое страдание, а потом захотеть четыреста и еще больше страдать. Нам нужно использовать свое желание по-другому, чтобы пытаться наполнить не животное тело, а свое истинное тело, находящееся вне этого животного: подняться над животным, над конем на ступень всадника. Такую задачу нужно поставить целью своей жизни.

Человечество раскрывает это и находится сейчас на перепутье. Оно начинает понемногу осознавать, что приведет себя к тотальному разрушению, если не изменит свою природу. И именно мы обладаем знанием и понимаем, что нужно делать. У нас есть методика, которую мы пытаемся реализовать на себе и показать пример всему миру, став светом для всех народов.

Мы хотим вырваться из эгоизма, который заявляет: "Я буду царствовать!" и заставляет нас обслуживать свое животное тело - подняться с его ступени и связаться с человеком в нас. Этот человек в нас пока не существует - есть лишь точка, из которой мы должны развить его. Эта искра, называемая "точкой в сердце", имеется в каждом человеке. Но есть люди, в которых она горит и требует своей реализации. Поэтому вокруг нас по всему миру собрались сейчас люди, которые способны реализовать эту возможность и построить из этой точки всадника, человека,  пока скрытого внутри нее, как в капле семени.

Нужно вживить эту каплю в материнское лоно, которым является группа. И когда мы прилепляемся к группе, словно капля семени к стенке матки, то начинаем получать из этого слияния высшую силу - раскрытие Творца. Тут присутствуют три составляющие: моя капля, моя группа и Творец, который в ней раскрывается. Тогда я начинаю получать через эту группу питание и силы, и таким образом расту.

В сущности, я расту за счет того, что получаю через группу силу Творца, а мое желание насладиться тоже постоянно растет и как будто бы хочет помешать мне. Но за счет того, что я притягиваю к нему свет, возвращающий к источнику, этот сырой, бесформенный материал начинает принимать форму человека, Адама, подобного (домэ) Творцу.

Я не знаю, что значит быть подобным Творцу, и ощущаю всевозможные помехи. Но сами эти помехи указывают мне, в какой форме я должен им сопротивляться, просить слияния с группой, требовать воздействия Творца. За счет этого мое желание начинает обретать человеческие очертания. Подобно тому, как земной зародыш проходит разные стадии своего роста, претерпевает всевозможные изменения, принимает разные формы, пока наконец не становится похожим на человека. Так мы достигаем состояния готовности родиться в духовном мире.

А самый первый этап - это прилепиться внутри матки, то есть группы, и постараться через нее получить питание свыше - свет, возвращающий к источнику.

Из 1-го урока конгресса единства "Следующая ступень", 26.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти в лоне группы

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

От животного – к Человеку

И на необитаемом острове, и в Манхеттене

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что хотим исправить человека. Какая часть внутри нас называется человеком?

Ответ: Если выделить три основных физических потребности человека, относящихся к физическому/животному телу: пищу, секс и семью, – то удовлетворение этих желаний и есть нормальное животное удовлетворение. 

Следующий уровень желаний: богатство, власть, слава, знания, – относится к человеческим устремлениям, и их ты должен удовлетворять только лишь в соответствии с окружающей тебя общественной средой.

Свои животные желания ты можешь удовлетворить в семье, независимо от того, где ты живешь: на хуторе, в маленькой деревне, на необитаемом острове. У тебя есть семья – жена, дети, ты можешь себя прокормить и спокойно жить. Но если твои желания больше, чем к пище, крову и семье, то ты не можешь жить на необитаемом острове. Ты стремишься в Манхеттен, потому что только там у тебя есть возможность реализовать стремление к богатству,  власти, славе, знаниям.

Вопрос: Но что плохого в том, если я знаменитый врач и зарабатываю в сто раз больше остальных?

Ответ: Если ты находишься в своем животном состоянии на отдельном острове, в равновесии с окружающей природой, потребляя столько, сколько тебе необходимо, ты при этом не наносишь вред природе. Ты питаешься, размножаешься – всё нормально. 

Но и в Манхеттене с желаниями к богатству, власти и знаниям, ты тоже должен быть в равновесии с окружающей тебя материальной природой. Ты оказался в новых "джунглях", но находишься ли ты с ними в равновесии? Возникает вопрос, что такое  "равновесие" в современном обществе? Не где-то на острове или в деревне, а в Манхеттене.  

Это значит, что сколько ты получаешь, столько и отдаешь. Таков основной закон природы – закон равновесия. 

Этот закон действует также и в нашем организме. Все существующее: неживая, растительная и животная природа, – стремится к равновесию. А если равновесие вдруг пропадает – это считается временным состоянием, болезнью, как у нас в организме при перепаде между различными внутренними параметрами.

Вопрос в том, правильно ли все это устроено? Если идти от нашей внутренней природной системы, то можно измерить здоровье общества так же, как здоровье организма. По этой системе можно изучить, как ты должен действовать в окружающей тебя среде, то есть с себе подобными.

Дело в том, что волки, медведи или тигры не уничтожают окружающую среду. Они берут от нее столько, сколько необходимо для пропитания, и не больше. Мы же, находясь с ней в неравновесии, уничтожаем ее. И поэтому мы губим сами себя.

Представьте, что было, если бы здоровый медведь перебил двумя лапами всех зайцев. Что бы он делал назавтра? Он сам умер бы с голоду. Поэтому природа инстинктивно создает в животных такой защитный рефлекс, и сытому медведю ничего не надо – он может играть с этими зайчиками.  

Инстинкт охотника у него возникает только на ощущение голода, – он не враг тому, кого убивает, он не делает это для подавления других. У него нет стремления к власти, как это обычно показывают в мультфильмах, – это совершенно не верно! Он смотрит на других животных как на источник своей энергии, и больше ничего.  

А человек видит в другом человеке объект, над которым можно властвовать, – насколько я его унижаю, настолько я себя при этом лучше чувствую. Я готов подчинить себе весь мир, и я хочу этого. Я хочу больше всех знать, больше всех влиять, чтобы все мне преклонялись, чтобы я был самым богатым. Я хочу, чтобы был Я. Все остальные – просто маленькие букашки, ползающие вокруг меня.

Конечно, изначально человека нельзя винить в этом, ведь все эти желания в нас развивает природа. Но для чего она их развивает?

Если даже мы не знаем, для чего, то должны хотя бы понять причину всех наших страданий. Она только в том, что мы должны прийти к равновесию между собой. Любое наше неравновесное состояние вызывает большие проблемы, и они ведут нас к гибели.

Из ТВ программы "Медицина будущего", 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Баланс все излечит

Человек опасней зверя

Калейдоскоп желаний

Лечить воспитанием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша задача на сегодняшний день – продумать, как мы можем помочь человеку понять, что ему нужно измениться, чтобы стало лучше. Как можно это сделать?

Ответ: Людей надо лечить воспитанием. У них поражен мозг, система восприятия, система анализа, выводов, система реализации, – все это поражено жутким злокачественным образованием, называемым "эгоизм",  которое съедает их изнутри.

Прежде всего, надо выявить, что это за страшное новообразование, которого мы раньше в себе не наблюдали, или наблюдали, но не в такой степени, чтобы определить его как смертоносное.

Нам нужно понять всю высоту и глубину проблемы. Ведь это не частная проблема того или иного государства: врачи плохие, пациенты плохие, плохой уровень медицинского обслуживания, – это общая система здравоохранения, которая подчиняется тому же принципу, что и всё остальное в мире.

То же самое – в экономике, торговле, промышленности. К примеру, в супермаркете нам продают то, что быстро портится, потому что производителям выгодно, чтобы мы делали покупки как можно чаще, чтобы были привязаны к системе. Нас приучают к определенным продуктам.  То же самое на работе, на отдыхе – все управляемо.

Из ТВ программы "Медицина будущего", 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник всех вселенских проблем

Во власти денег

Забота или экономический расчет?

Источник всех вселенских проблем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Что должно стать для врача мотивацией, чтобы он захотел измениться? Для пациента – понятно: он хочет выздороветь, а для врача? Как можно подтолкнуть доктора и пациента стать ближе друг к другу?

Ответ: Я родился и вырос в семье врачей. Мать – гинеколог, отец – зубной врач, тетя и дядя – тоже врачи. Если вдруг кто-то заболевал – сразу же фонендоскоп, лекарства, все знают, что надо делать, тебя лечат и все прекрасно, никаких проблем. В этом отношении все министерство здравоохранения было у меня дома.

Точно такое же ощущение одной семьи должно быть между врачами и пациентами, иначе к врачу нет доверия. Но сегодня врач не может себе этого позволить. Сколько бы ты ни принес ему подарков, все равно его засасывает поток пациентов.

Значит, это должна быть совершенно другая система, с нажимом не на лекарства, а на внимание к человеку, как в древней китайской медицине.

То есть система здравоохранения должна включать в себя всю жизнь человека. Это технология жизни: как ты рождаешься, чем дышишь, что потребляешь в пищу, влияние на тебя окружающей среды, каким образом твой организм на все это реагирует – как биологическая система на окружающую систему, – и как ты идешь по жизни: женишься, рожаешь, стареешь, умираешь.

Но все это надо рассматривать как систему равновесную с природой. А для этого человек должен органически, интегрально быть связан с природой, выполнять все ее законы, понимая, к чему она его обязывает, и как он должен настроить себя на обоюдную правильную взаимосвязь.   

Как гармония и равновесие внутри нас означает здоровье организма, как равновесие в природе означает здоровье окружающей среды, так и между нами и окружающей средой должен быть гомеостаз. Мы нарушаем равновесие в природе, нарушаем равновесие в себе, но самое главное, что при этом нарушается равновесие между нами и окружающей природой, – вот здесь мы ей абсолютно не соответствуем.

Известно, что окружающая природа действует по закону стабилизации самой себя: сколько получаешь, столько и отдаешь – этим поддерживается гомеостаз и сохраняется равновесие. Но мы находимся с ней в абсолютном неравновесии, потому что варварски потребляем из нее все, что можно, а в ответ не возвращаем, а только засоряем ее.

Все это зависит от воспитания человека, в первую очередь, от его экологического воспитания. Но мы называем это интегральным воспитанием, поскольку для того чтобы изменить отношение человека к природе и к обществу, надо изменить самого человека.

Если мы находимся в обществе, которое постоянно оказывает на нас отрицательное воздействие, и мы на него такое же, исходя из своего эгоизма: только лишь потреблять, подавить другого, как можно больше заработать, а еще лучше, украсть, не отдавая ничего взамен – то здесь мы должны исправлять и человека, и все общество.

В итоге мы приходим к одному единственному выводу: человека надо менять. Единственный источник всех вселенских проблем – человек. К сожалению, этому вопросу не уделяется никакого внимания. 

Поэтому мы видим как сейчас, с одной стороны, на нас давит кризис, и он все вычистит, но своей жесткой рукой. Природа не знает никаких сомнений, она давит так, что на Земле вымирают определенные экологические виды, но этой частью может стать и человечество – к этому все идет. Впереди нас ждет и ледниковый период, и другие экологические и общественные проблемы. Мы видим, что наш дисбаланс с природой не ведет ни к чему хорошему.

С другой стороны, у нас в руках есть методика, как все-таки изменить человека и сделать его интегральной частью природы. Тогда мы сможем рассматривать всю природу: неживую, растительную, животную и человека – как один единый организм. Кстати, это также взгляд китайской медицины, которая рассматривает человека не как отдельную часть, а встроенным в общую систему природы.

Из ТВ программы "Медицина будущего", 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лечить воспитанием

Человек опасней зверя

Зачем мне врач?

Человек опасней зверя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, использующий и подавляющий другого человека, не находится в равновесии с природой. Но разве это для него не естественно, ведь такова его природа?

Ответ: Это естественно, если ты используешь что-то только ради своего биологического существования, в рамках своего животного эгоизма, так же как волк съедает овечку, для того чтобы жить, и не более того.

Но человек готов поработить всех людей на земле. И это противоестественно, потому что он, согласно своему биологическому потенциальному развитию, - всего лишь животное, а свою человеческую часть он должен использовать совсем на ином уровне.

В своем физическом (животном) теле человек должен получать определенное количество энергии. Каждое животное может использовать для этого окружающую среду. Оно находится в определенной биологической нише, являющейся его домом, где он питается, размножается и т.д. Так существует любое биологическое существо – от маленькой букашки до слонов.

Поэтому наше белковое состояние нуждается в энергии, и с этой целью ты можешь использовать, так же как и животные, окружающую среду, которые в этих рамках нападают друг на друга, убивают и съедают. В этом отношении люди в прошлом были такими же, как животные. 

Но у животных, кроме нападения, существует особый способ защиты. Если, допустим, тигры  воюют друг с другом, они не наносят друг другу ущерб, а просто угрожают, выясняя при этом, кто сильнее, – слабый подчиняется и уходит. Так происходит среди всех видов животных: никогда один не поражает другого, потому что не ест особей своего вида.

Тогда как среди людей есть людоеды. У животных этого нет, они никогда не употребляет свой вид в пищу, а питаются по определенной схеме: убивают и едят только отдельные виды животных и только в том количестве, которое им необходимо для пополнения энергии жизни. Если лев лежит с полным брюхом, ты можешь пройти рядом с ним, он на тебя не посмотрит.

А человек не может насытиться. Его эгоизм, кроме животного типа, еще и человеческий. И на этой добавке человеческого уровня он готов подмять под себя весь мир.

Раньше эгоизм находился на простом уровне, затем,  в течение тысячелетий, все больше и больше развивался в нас, а в последнее время он резко пошел вверх по экспоненте. Сейчас он начинает закругляться, и переходит уже от индивидуального к интегральному, глобальному.

Из ТВ программы "Медицина будущего", 07.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник всех вселенских проблем

Чтобы имя "Человек" зазвучало гордо

Красная линия: осторожно - человек!

СМИ разрушают общность людей

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Разобщающим фактором общества оказались новейшие коммуникационные технологии. Казалось бы, новейшие средства связи должны облегчить общение людей и помочь им найти единомышленников, но все наоборот – возможность широко выражать свое мнение привела к тому, что люди изолировались, а конфликтов стало больше.

Социология предполагает, что люди, имеющие схожие мнения, объединяются и поддерживают друг друга. Если круг общения растет, люди стремятся свести к минимуму разногласия и общество деполяризуется.

Люди легко принимают доказательства, поддерживающие их собственную точку зрения, и дискредитируют доказательства, которые их точку зрения опровергают. Поэтому, два человека на основе одной и той же информации приходят к разным выводам. В результате не формируется "усредненное" умеренное мнение, а наоборот, усиливается полярность мнений.

Интернет только усугубляет это явление, поскольку помогает свободно высказаться по любому поводу и найти предвзятые доказательства, обосновывающие любую точку зрения.

Реплика: Ни один человек не подобен другому, а потому мнения всех о чем-то одном – разные. Эгоизм каждого не готов принять иную точку зрения. Поэтому, в результате общения, мнения отдаляются. Чем больше развиваемся, тем эгоизм больше. Чем больше развиваемся, тем эгоизм разнообразнее. Зависть, ревность соперничество, властность и пр. эгоистические качества – возрастают.

А когда в наше время проявляется всеобщая культурная, экономическая и пр. зависимости всех от всех, то еще больше проявляются отрицательные мнения, вплоть до ненависти. Решение этой проблемы – только в интегральном воспитании, вплоть до взаимной любви, поскольку Природа будет все больше проявлять себя, как единое целое.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет – зеркало человечества

Вместе и порознь

Средства массового воспитания против СМИ

Классовая борьба формирует новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: В последние десятилетия ХХ века наблюдалось снижение уровня бедности – и все это благодаря капиталистическим инструментам торговли, предпринимательства, инвестиций. Маркс же писал, что капиталистическая система неизбежно приведет к обнищанию масс, поскольку все богатство мира будет сконцентрировано в руках жадного меньшинства.

Возможно, он прав – богатые становятся богаче, а средний класс и бедные – нет. Классовая борьба вернулась. Трудящиеся всего мира требуют долю мировой экономики. Напряженность в отношениях различных экономических классов нарастает. Правительство больше думает о компаниях, чем о народе, возможны народные волнения.

Пока революция Маркса еще не материализовалась. Возможно, у трудящихся по всему миру одни и те же проблемы, однако они еще не объединились, чтобы их решить. Классовый конфликт выливается в призыв исправить перераспределение создаваемых благ. Несмотря на подобные призывы, существующая экономическая система продолжает подпитывать классовые разногласия. Таким образом, наши перспективы довольно мрачные: Маркс диагностировал недостатки капитализма и определил их последствия.

Реплика: Эгоизм вырастет до таких размеров, что вынудит подняться над ним – человек ощутит себя в нем, как в египетском рабстве, и обязан будет выйти из него – перейти к жизни в свойстве взаимной отдачи, заботе, равенстве и далее – к "возлюби ближнего, как себя". Иного нам природа не оставляет! Вопрос только в самом переходе к новому уровню существования – осознанием (интегральным образованием и воспитанием) или жесткой борьбой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неравенство сдерживает восстановление

Последний век "среднего класса"

Как совместить социальную справедливость и экономический рост?

Семь голодных лет

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.14: Сказали мудрецы: " Тот, для кого Тора его – это ремесло его…" "Ремесло" (омануто – אומנתו) – значит "вера" (эмунато – אמונתו). Пример: человек, доверяющий своему товарищу, одалживает ему деньги.

Возможно, он верит ему только на один грош, а если тот попросит два гроша, то откажется одолжить. А может, он поверит ему на сто грошей, но не более. А возможно и такое, что без тени страха доверит ему всё состояние. Этот последний вариант считается полной верой, в то время как предыдущие случаи считаются верой не полной, а частичной.

Деньги – просто пример. А вообще, речь идет о том, готов ли ты ради товарища отказаться от всего, что у тебя есть. Это Бааль Сулам называет "совершенной верой".

Вопрос: Что значит "отказаться от всего, что у меня есть"?

Ответ: Это вопрос ощущения. Ради товарища ты готов отказаться от самого дорого – от возможности выйти в духовное. А если не готов, то не сможешь работать и перед Творцом. В таком случае у тебя нет веры, и, соответственно, ты оторван от духовного мира.

Вопрос: Почему это называется "верой"?

Ответ: Под верой здесь подразумевается отдача, сила самоотречения, отказа от себя. Однако ты не должен пытаться выполнить это условие самостоятельно – сила отдачи придет посредством света, возвращающего к Источнику, если ты будешь стараться просить о ней. А для этого надо прикладывать усилия, чтобы быть частью группы. Тогда, благодаря зависти, страсти и честолюбию, ты увидишь, что товарищи уже достигли этого, и захочешь стать таким же. Ну а если нет – тебя подтолкнут к этому страдания, и ты все равно захочешь перейти от силы получения к силе отдачи. 

По всему миру сегодня прокатываются волны кризиса, завершающего текущий виток развития. Что же дал этот виток? С одной стороны, жизнь многих людей улучшилась. Это уже не бедняки, с которых нечего взять, кроме самой жизни. Долгое время они верили в капитализм – иными словами, в то, что с помощью эгоистических побуждений можно добиться успеха. Действительно, пускай каждый старается возвыситься – само собой, в рамках законов, в четких границах, а не в условиях вседозволенности и кровопролития. Каждому предоставлена свобода: пожалуйста, можешь заниматься промышленностью, торговлей, банковским делом, развитием технологий и т.д. Иди и добивайся успеха. Как следствие, люди пустились в погоню за удачей и приложили немало стараний на этом пути.

Но с другой стороны, у них появились средства, они получают образование, обзаводятся имуществом, ездят по разным странам, привыкают к изобилию. И теперь, в отличие от нищих, они чувствительны к ударам.

Вот почему "семь голодных лет" наступают лишь после "семи сытых лет". Когда-то евреи замечательно жили в Египте под властью доброго царя, который обеспечивал им благодатнейшие, наилучшие условия. Если Фараон тогда был "президентом", то Йосеф – "премьер-министром" с безграничными полномочиями, о котором никто не смел сказать плохого слова. Так Творец возвысил целый народ, чтобы он "потучнел", "раздобрел", – а потом начал снимать этот "жир" изобилия, и евреи очень хорошо прочувствовали на себе новые веяния.

Ведь снижение прибыли и потеря основного капитала – две разные вещи. Одно дело – не заработать потенциальную тысячу, и другое дело – лишиться сотни. Эта потеря вызывает у меня большее сожаление, чем недобор тысячи, поскольку сотня уже была у меня в руках. Целый месяц я буду переживать из-за ее утраты, тогда как тысяча не оставит во мне столь горького следа.

И потому в наше время человечество подняли на высокий материальный уровень, а теперь начинают "снимать жир" слой за слоем, пока не дойдут до "мяса", пока не сдерут всё "до костей". Это и есть "семь голодных лет", завершающиеся "десятью казнями египетскими", когда "египтяне" ненавидят "евреев", не могут вынести их. Иными словами, противостояние с собственным эгоизмом становится для человека нестерпимым, и он уже не знает, чтó делать, сознавая, что именно эгоизм не дает ему продохнуть.

Сегодня у нас есть банковская система, промышленность, здравоохранение, образование – всё что душе угодно. Однако все эти механизмы действуют против нас. Врачам и фармацевтам выгодно, чтобы мы были больны, и потому нас пичкают сомнительными либо просто бесполезными лекарствами. Промышленность и торговля тоже превратились в инструмент лжи и высасывания денег. Короче говоря, все созданные человеком системы, на которые он возлагал такие надежды, обратились ему во зло.

И случилось это всего-навсего за последние 60-70 лет. Еще недавно все думали, что мы идем к "светлому будущему", в котором у каждого будет дом, работа, здоровье, отпуска, пенсия… Но вместо этого, достигнув определенного уровня, эгоистическое желание начало опускаться, погребая под собой благие надежды. В итоге средний класс исчезает, и постепенно всё вернется на круги своя: элиты на вершине и миллиарды голодающих внизу. Таковы "семь голодных лет".

Казалось бы, как же так? В чем тут логика? Ведь элиты и сами должны бояться такого развития событий, чреватого беспорядками и смутой? Действительно, бедняки потребуют от них ответа, и остановить это будет невозможно. Более того, и себя самих верхи не смогут остановить – они извлекут, вытянут из народа всё возможное, не оставят людям ничего, доведут их до полного обнищания. Эгоизм не даст верхушке остановиться, поскольку такова его программа…

Итак, именно на пути подъема к богатству и падения в бедность человек измеряет свои убытки. Людям, которые возвысились и пали, придется задуматься, что же произошло. И размышляя о том, как быть дальше, они внезапно увидят: "Наш эгоизм пожирает нас. Наша собственная природа – и есть наш ненавистник. Она не позволяет нам обустроить свою жизнь. И если мы не исправим свою природу – мы потеряны".

Почувствуют это также элиты и крезы, которые останутся после схваток за капитал. Допустим, из пекла разборок на верхушке выйдет сотня победителей, которые "подомнут" под себя всё остальное. Не будет никаких переходных звеньев, кормящих промежуточные пласты, – механизмы власти во многом перейдут в виртуальность. А в итоге каждый человек задаст себе главный вопрос: "Что же мне теперь делать?" И каждый почувствует, как эгоизм в нем сметает границы, буйствует и делает что ему вздумается. Наша природа не даст нам хоть как-то уравновесить жизнь.

Казалось бы, это так ясно: надо раздать какую-то часть бедным, чтобы поддержать их существование. Однако помощь бесследно исчезает, как в Африке. Сколько ни выделяй нуждающимся – назавтра ничего не остается, а нужда только растет.

И вот тогда-то люди, что называется, "застонут" от раскрывшегося зла, почувствовав, что не могут справиться со своим эгоизмом. Во мне словно поселилась змея, поедающая меня изнутри, раковая опухоль, с которой ничего нельзя поделать.

Таков порядок развития внешнего мира, и мы не можем ждать, пока это случится, чтобы рассказать, наконец, людям о методике исправления. Уже сейчас надо приступить к ее распространению.

Сами мы тоже идем по этому пути, однако форсируем время, развиваемся вместе с Творцом, вместе с группой, вместе с примером того, к чему должны прийти. Мы заранее знаем, к чему приведет развитие – к единству между всеми на равных, когда люди помогают друг другу полюбить ближнего, как себя, к равному распределению, базирующемуся на воспитании и изучении интегральной взаимосвязи. Мы ставим перед собой этот идеал и устремляемся к нему.

Таким образом, помимо проблем, подталкивающих сзади, у нас будет еще одна сила, влекущая спереди. И хотя толчки будут весьма чувствительны, но вместе с тем у нас есть тяга, влечение вперед, знание, предназначение, призвание. И эта картина ясна: мы изучаем ее, она буквально пламенеет перед нами, и мы ускоряем время.

Но так или иначе, в итоге все осознают, что эгоизм – зло, что он умерщвляет нас. Осознают до такой степени, что останется только выкопать себе могилки и улечься в них. Ведь с природой не поспоришь, если не использовать методику исправления, предназначенную специально для этого…

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего себе – всё другим

Египетское рабство в масштабах Вселенной

Возвращение Древнего Вавилона

Под гнетом эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Осознавал ли когда-нибудь народ Израиля, что находится во власти эгоизма?

Ответ: Конечно. Группа Авраама, Ицхак, Яаков и его сыновья. Народ Израиля выполнял большую духовную работу в течение всех этих поколений, начиная от Авраама, с которым он вышел из Вавилона, и до входа в Египет.

Сегодня уже не только народ Израиля, но и весь мир начинает раскрывать, что пребывает в Египте.

Но это не значит, что мир возвращается назад. Не имеет значения, что происходило до этого, ведь в Торе нет понятия "раньше" или "позже". Сегодня мир осознает, что находится под гнетом эгоизма, который разрушает нас, ведет к пропасти и уничтожению. Весь мир уже это чувствует: закончились "семь сытных лет", в течение которых эгоизм нам подыгрывал.

Мы хотели достичь процветания в обществе потребления, и потому постоянно наращивали проценты всеобщего роста. Из года в год мы праздновали успех, но сегодня все закончилось. Начался спад, все исчезло. И хотя правители и банкиры пытаются всеми силами удержать прошлое, положение с каждым днем ухудшается. Люди понимают, что проблема кроется в человеке.  

Дальнейшее продвижение в желании приобретать и быть успешными становится невозможным, потому что меняется само желание. Нам  надоела мода, мы устали от назойливой рекламы, призывающей покупать ненужные вещи. Товары длительного пользования – холодильники, кондиционеры, телевизоры – быстро ломаются, ведь производителям выгодно, чтобы мы покупали новые, позволяя им заработать за наш счет. Тем самым нас втягивают в бесконечный круговорот работы, и мы работаем по 10-15 часов в сутки.

Постепенно становится ясно, что такой подход к жизни неприемлем. Наш эгоизм разрушает нас, и когда мы осознаем это, то чувствуем, что находимся в Египте, в рабстве у эгоизма. Но это еще не все. Недостаточно ощущения, что эгоизм уничтожает меня и не дает жить. Я должен подумать о том, как подняться над ним и устроить свою жизнь иначе – не в получении, а в отдаче и в связи с другими людьми. А поскольку эта связь проявляется сегодня во всем мире, я обязан в нее включиться, иначе я нахожусь в противоречии с развитием природы.  

Соединяясь с остальными людьми в мире, который становится единой интегральной системой, я вливаюсь в нее и начинаю гармонично существовать в ней. В противном случае я проигрываю и страдаю от различных ударов.

Но как мне выйти из эгоизма и соединиться с людьми доброй связью? Стремясь к этому, я начинаю чувствовать, насколько эго меня останавливает, оттягивает назад. И здесь начинается борьба между мной и моим эгоизмом. Я становлюсь как Моше, мой эгоизм – как Фараон, и мы начинаем бороться за исход.

Из программы "Каббалисты пишут. Выход из Египта", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корень всех изгнаний

Как рождается ощущение изгнания?

Весь мир в изгнании, вся земля – Египет

Европа – центр мира и современный Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Наука каббала говорит о том, что вся природа – это желание насладиться, желание получить наполнение. Это желание развивается в течение многих миллиардов лет – от неживой природы к растительной, к животной и к человеку. Причем человек в течение своей стадии развития, по ходу своей эволюции, проходит такие же этапы развития – неживого, растительного, животного и человеческого.

На протяжении всех этих этапов человечество переходило из одной стадии в другую, из одной площади в другую. Жизнь зародилась где-то в Африке, потом кочевала где-то на востоке, потом перебралась в Европу…

И вот, сегодня мы с вами подошли к определенному, особенному этапу. Сейчас Европа находится в центре мира и, по своему смешению, по интеграции, представляет собой современный Вавилон. Она задает миру тон: культурный, научный, технический, технологический. Несмотря на то, что Америка вроде бы отделена от Европы, на самом деле это одна и та же цивилизация. Так что мы должны говорить о Европе как о центре мира. То, что происходит в Европе, в общем-то, сказывается по всему миру.

Когда-то человечество разошлось по всей Земле из Древнего Вавилона. Там оно представляло собой общность огромного количества всевозможных племен, которые были объединены общей площадью, относительно общей культурой, уровнем существования. И сегодня то же самое происходит в Европе. 

Это огромное количество людей, народ, если можно так сказать, состоящий из огромного количества племен, народов, государств, которые, в целом, объединены одной определенной культурой, одним уровнем, пониманием мира, ментальностью. Хотя они и разнятся между собой, но, в целом, платформа у них одна и та же. И эта платформа постепенно распространяется по всему миру.

Европа представляет собой источник современного существования, дух. Но сама она переживает очень болезненные изменения, поскольку меняется весь наш мир – причем не только технически, технологически, но и потому, что те желания, которые имеются в нас, в базисной системе, меняются в последнее время особенно резко и качественно.

На протяжении тысячелетий человечество развивалось простым путем увеличения желаний. Человек хотел больше: больше зарабатывать, больше получать, больше расширяться, наслаждаться. Он просто хотел больше наполнить эти желания. Они развивались, в общем-то, количественно и, практически, очень мало развивались качественно.

Но сегодня происходит очень сложный переход к новым желаниям. Мы потихоньку отходим от традиционного вектора развития, ведущего к богатству, к славе, к власти, к знаниям. Человечество уже не стремится ко всему этому – к тому, что раньше наполняло и занимало его. Сегодня оно переходит к пассивному, "аморфному" существованию, потому что находится на переходной стадии.

В наших духовных изменениях мы тоже пребываем иногда в большом подъеме, а потом оказываемся в падении и даже в отчаянии, равнодушии. Тогда мы не в силах ничего делать – нам ничего не хочется. А потом изнутри снова происходит некий "взрыв", и снова нас тянет куда-то, и снова мы полны энергии. Так вот, у нас эти состояния сменяются очень быстро, а в человечестве, в его развитии, они сменяются очень медленно.

И сегодня мы переживаем такой этап. Он идет уже давно: это отношение нигилизма, отрешенности, апатии берет свое начало где-то после Второй мировой войны, в пятидесятых, шестидесятых годах. Потом оно приняло новые формы: участились разводы, люди перестали интересоваться семьей, не хотят создавать семью, не хотят рожать детей, желают быть одни, бросают родителей. Нет той общности, которой когда-то была семья – общность людей, связанных родственными чувствами. Это тоже пропадает.

В итоге человек находится в растерянном состоянии. И особенно это чувствуется именно в Европе как в наиболее развивающейся части человечества.

Однако в принципе, этот процесс является всего лишь переходом к той ступени, к тому состоянию, когда мы ищем смысла. Человек потерял наслаждения, потерял желания, потерял интерес к прошлым наполнениям. И тут ничего не сделаешь. Ну не хочется! Трудно заставить людей.

Вы и сами на работе, дома, на различных мероприятиях наверняка сталкиваетесь с такими людьми – немножко разочарованными, пустыми, не интересующимися. Через различные средства массовой информации, путем рекламы их все время пытаются побудить к чему-то: спорт, футбол, покупки и т.д. Всё это вроде бы возбуждает, а на самом деле – нет. Человек тянется к этому только потому, что должен хоть чем-то заполнять себя.

К тому же этот процесс в Европе накладывается на остальные процессы. Ведь в принципе, на всех нас действует единая сила света. Она в равной степени сказывается на ментальной и на моральной сфере – на всех наших уровнях. И в результате мы ощущаем такой вот общий упадок.

Однако кризис затронул не только семью, образование, воспитание, культуру. Самое главное для нас сейчас – это кризис экономический, финансовый. Ведь экономика, финансы всегда связывали людей между собой. Если бы люди не были зависимы друг от друга финансово, в необходимости зарабатывать, жить, существовать, то они не организовывались бы в города, в народы, в государства, во всевозможные союзы – у них не было бы стимула к этому.

В принципе, чем стимулируется связь между нами? Необходимостью совместно заработать, прокормиться, насладиться, развиться. А когда происходит кризис, финансовый, экономический разрыв между нами – это уже базовое, фундаментальное разделение, и оно символизирует собой серьезный переход к следующему уровню.

И здесь роль Европы очень важна: находясь сегодня в эпицентре событий, она может продемонстрировать всему миру правильный подход к решению тех проблем, с которыми рано или поздно столкнутся все.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как объединить континент?

Будущее Европы

Европа – общий дом, общая проблема

В соку забродившего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Зоар", п.29-30: Задача сил скверны – расширить и увеличить получающее желание, сделав его непомерным, чтобы показать человеку весь находящийся в нем материал, с которым он должен работать, и который должен исправить.

В своей эволюции мы проходим четыре ступени желаний этого мира: неживую, растительную, животную и человеческую. Каждая из них как бы "круче" предыдущей.

2013-03-20_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n17_01 

Ну а затем начинается совсем иной этап развития, когда получающее желание устремляется к исправлению. Чем больше я прилагаю усилий, чем больше стремлюсь к единству, к любви, тем больше раскрываю в себе зла. 

 2013-03-20_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n17_02

Это уже более "качественный" процесс, по ходу которого я обретаю всю "толщу" желаний в четырех мирах АБЕА, сообразно с вложенными усилиями. Тем самым я дохожу до вершины, и теперь у меня есть полностью проявившееся злое начало.

А пробуждение наступает не ранее, чем через "тринадцать лет". И тогда человек начинает вступать во власть системы чистых миров.

У меня уже есть огромное, непомерное эгоистическое желание, а в нем – точка в сердце, которая взаимосвязана со светом и потому начинает действовать. Таким образом, спустя "тринадцать лет", когда я обрел всё желание наслаждаться ради получения, тогда пробуждается точка в сердце (•) и связь с окружающим светом. Я словно до конца надуваю "воздушный шарик" своего желания, добираюсь до своей точки через нечистые миры АБЕА – и тогда она просыпается.

2013-03-20_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n17_03 

А до тех пор, она не подает голоса из глубины. И это естественно – ведь исправить можно лишь те изъяны, которые во мне проявились. И наоборот, пока я их не раскрыл, зачем моей точке пробуждаться и выказывать себя?

Обретая непомерное духовное желание, человек хочет поглотить себе в усладу всё благо и богатство будущего, вечного мира, который становится для него непреходящим обретением.

Устремляясь к единству, мы обнаруживаем, насколько мы дурны. Стараясь быть приветливым и дружелюбным, я раз за разом раскрываю в себе безразличие, забываю, пренебрегаю, равнодушно отворачиваюсь, а иногда даже ловлю себя на наслаждении от того, что кому-то плохо. Бывает?

Таково наше естество, наше обычное эгоистическое желание, природа, с которой мы родились и живем. Раньше она оставалась в тени, а теперь проявляется, если я хочу быть добрым, объединиться с другими. Причем это еще не духовный мир, не подлинная отдача, я только стремлюсь к ней.

Но затем наступает следующий этап. Раньше, до "тринадцатилетия", я только пытался выйти из эгоизма – и раскрывал в себе зло, т.е. нежелание меняться, постоянные падения во всё больший эгоизм. Теперь же от попыток я перехожу к действиям по отдаче – и в них раскрываю величие Творца, вечность, совершенство мироздания, свет.

И вот тогда-то во мне пробуждается эгоистическое желание, стремящееся "урвать" всё это себе: "Как украсть вечность? Как воцариться самому?" В моих действиях на отдачу проявляется большой свет – и я оступаюсь.

Это уже особенное, весьма "сочное" состояние. И желание, которое я в нем обретаю, устремляется за высшим светом, в миллиарды раз превышая всё то, что открывалось мне раньше…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тринадцать лет" в силах скверны

Знакомство со злым началом

Исправление зла: дойти до конца

Мы переоцениваем своё

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Когда вещь становится нашей, она преображается. И если
кто-нибудь захочет её выкупить, то мы оценим её выше, чем человек
готов предложить. Как только вещь становится нашей, мы начинаем оценивать её стоимость выше, чем другие люди. Поэтому нам трудно расстаться со старыми вещами.

Поэтому, некоторые магазины позволяют взять какую-либо вещь "на время" – они знают, что как только вы почувствуете вещь своей, её цена покажется вам не такой уж высокой.

В обычной жизни торговля происходит под давлением, ведь продавцы вынуждены продавать по, как им кажется, заниженной цене, – иначе продукт испортится и нечем будет оплатить аренду. Но если такого давления на них не было бы, им было бы трудно уступить в цене, расстаться со "своим" товаром.

Реплика: Таково действие нашего эгоизма. Намного болезненней ощущается потеря, чем упущенная возможность равнозначного обретения. Потому что эгоизм включает вещь в "свои" владения, а "свое" имеет большую ценность, чем "вне себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести то, что невозможно потерять

Какая правильная форма торговли? (клип)

Квартира в мире Бесконечности

Человек, от которого зависит все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЗлословие – это нарушение, разрыв связи, коммуникации между людьми на человеческой ступени. Но то, что происходит с человеком, проецируется на все другие формы природы, находящиеся ниже него. Поэтому поведение всей общей системы, включая высшие миры со всем, что в них есть, и наш мир со всеми его уровнями вниз от человеческого: животным, растительным и неживым, зависит лишь от единственной свободы выбора, существующей во всем мироздании. Все зависит от единственного свободного действия: правильной связи между частями на том уровне, где ее возможно установить по воле самих творений.

Эта связь не может быть установлена элементарными частицами или молекулами, ни животными, которые ниже нас, ни ангелами, которые выше, то есть высшими силами. Она устанавливается только на нашем, человеческом уровне – лишь он является определяющим из всей иерархии сил и форм. Только люди обладают свободой воли, и она относится лишь к тому, как установить между ними правильную связь. Вместо изначально заданного, естественного отношения: природной ненависти и эгоистического отторжения – к исправленному отношению, которое называется "любовь к ближнему как к самому себе". Таким образом, мы достигаем совершенного поведения всех частей творения как единой интегральной системы.

Вся Тора говорит лишь об исправлении отношений между людьми, потому что благодаря этому все мироздание возвращается в исправное состояние. Кроме этого, ничего не нужно исправлять. 

Сначала человечество должно развиться до такого уровня, когда сможет понять, что оно испорчено. Тогда оно начинает ощущать, что нет выбора и нужно что-то делать с самим собой, чтобы исправить это несоответствие и нестыковку своих отдельных частей, иначе оно просто исчезнет с лица земли. И тогда раскрывается методика исправления.

Сейчас мы находимся именно в таком времени, когда желания человека и его свойства изменились и развились за время эволюции настолько, что мы уже начали чувствовать, что не способны привести в порядок мир, то есть построить правильные отношения между нами. А с другой стороны, мы просто обязаны это сделать, иначе у нас вообще нет будущего. И поэтому раскрывается методика исправления, позволяющая наладить правильную связь между людьми, чтобы все человечество находилось в соответствии с природой, в гармонии.

Из всей огромной природы – только люди вносят дефект в прекрасную общую гармонию и интегральное единство всех частей, где каждый поддерживает остальных и чувствует себя элементом аналоговой, неразрывной системы, работающей в полной взаимности. В наши дни мы достигли такого развития, что наконец начинаем осознавать, что у нас нет выхода, и мы обязаны познакомиться с методикой исправления. Иначе у нас нет никаких шансов продолжать историю человечества, и наше состояние очень опасно.

Из урока по статье Рабаша, 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волдырь на прекрасном лице творения

Маленький шаг человека – гигантский шаг человечества

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Волдырь на прекрасном лице творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приравнивается ли злая мысль к злословию?

Ответ: Человечество – это словно раковая опухоль внутри здорового тела всей природы. Тело это состоит из неживого, растительного и животного уровней нашего мира, находящихся в полной гармонии с общей природой, под ее управлением, не предоставляющим им никакой свободы выбора. И потому с них нечего спрашивать, они полностью подчиняются природным инстинктам.

Внутри человека действует эгоистичная природа и движет нами. Этим мы отличаемся от всех остальных существ, ведь желаем причинить вред другим. Ни одно из созданий этого мира: камень, растение, животное не вредит другим – только человек. Человек наслаждается, когда другому плохо – это и называется человеческим злом.

Мы не убиваем друг друга в целях пропитания, чтобы не умереть с голода. Ведь тогда бы я насытился, и больше никого не тронул, как делают звери. Человек же желает проглотить весь мир, даже если ему не нужно – лишь бы не досталось другому.

Желание повредить ближнему, использовать его, почувствовать удовольствие от того, что плохо другому – это и называется злом эгоизма, которое нам нужно исправить. Ведь из-за него мы вкрапляемся как инородное тело во всю общую картину природы, включая высшие миры. 

Только в этом мире и только человечество является раковой опухолью, которая хочет пожрать всех, все свое окружение. А в итоге, оно убивает самого себя за счет того, что уничтожило свою окружающую среду, и среда уже не может его кормить. Так действует рак в теле человека, поедая все, что находится вокруг него. А когда уже остается нечего есть, когда тело умирает, умирает и сама эта опухоль. И в наши дни мы видим, что человечество ведет себя именно таким образом, с огромной скоростью приближаясь к летальному исходу.

Для того, чтобы научиться лечить такое заболевание, нужно понимать, как относиться к самому этому явлению. Мы можем производить механические, физические действия, а также действовать на уровне желания и мысли. Телом мы можем производить механические действия даже без желания и бездумно. Тело способно на такие движения либо по уговору, либо под внешним давлением. 

Или же мы можем исправлять связь между нами по своему желанию, то есть от сердца, которое олицетворяет чувства. А можем еще добавить к этому мысль, замысел, намерение, то есть разум. Человек имеет лишь эти три возможности для того, чтобы исправить свое отношение к окружающей среде: действие, желание и мысль.

Если посмотреть, какой же из этих трех путей самый эффективный, то получается, что самое сильное – это мысль. Она воздействует на желание, а желание действует на тело.

Хотя можно активизировать себя и по-другому, ведь сказано, что "Вслед за действиями тянутся сердца", то есть желания. А вслед за желаниями изменяются мысли. То есть это гибкие средства и мы можем их использовать по-разному.

Связь между людьми определяет всю форму, которую примет мироздание. И если эта связь испорченная, то она называется злословием. Это мое плохое отношение к другому человеку, нежелание находиться с ним в правильной связи, во взаимной коммуникации, словно органы одного тела, во всем помогающие друг другу, при котором тело считается здоровым. Все параметры: давление, температура, количество жидкости – все находится в равновесии. А если какие-то органы тела не могут поддерживать правильную связь с остальными, то это немедленно отражается на результатах медицинских проверок.

По такому же принципу устроено все: экология, политика, финансы, отношения между людьми. Разводы, депрессия, наркотики – все это последствия дисбаланса в системе нашей связи. Не так страшно, если человек сам по себе испорчен – главное это испорченная связь между нами. В ней причина всех наших проблем. А неправильная связь называется "злословие".

Из урока по статье Рабаша, 19.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, от которого зависит все мироздание

Проблемы конечного развития

Красная линия: осторожно - человек!

Страница 68 из 96« Первая...6667686970...Последняя »