Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Решающий момент истории

каббалист Михаэль ЛайтманВремена меняются всё быстрее, и с каждым днем они всё более устремлены на цель. Мир начинает сознавать сложившуюся ситуацию, которую мы рассматриваем как переход с уровня на уровень, со ступени на ступень в нашем развитии.

Бааль Сулам пишет в статье "Мир", что каждый раз для подъема на следующую ступень человечеству надо раскрывать ничтожность, вред текущего состояния, неспособность двигаться дальше, либо оставаться на месте. Когда весь мир – впрочем, как и человек, группа или страна – страдает в текущих обстоятельствах, у него появляется горючее, мотивация для перехода на следующий уровень. Люди готовы расстаться с текущим состоянием, которое раньше казалось им хорошим, – теперь они видят в нем зло. А следующее состояние, прежде казавшееся нереальным и дурным, они готовы принять как доброе.

Так протекает развитие: человек меняется, меняются его желания, и тогда, подвергая переоценке прошлое, настоящее и будущее, он переходит на следующий этап. Форсируя собственное развитие, всё более верно оценивая свои состояния, человек экономит время и к тому же внутренне солидаризируется с тенденцией, благодаря чему процесс прокатывается по нему легче, мягче, позитивнее. Ведь он понимает причины происходящего и действует осознанно, заранее глядя вперед. Так человек помогает силам природы, которые на него воздействуют: они призваны негативом подталкивать его по пути, а он сам старается перейти в следующее состояние, используя влечение спереди, а не напор сзади.

Сегодня мы вышли на последнюю стадию нынешнего периода развития. Каббалисты начинают его отсчет с 15-го века, со времен Ари. Мы понимаем, что процесс течет медленно, поэтапно, проходя пять ступеней АВАЯ, от корневой до четвертой. Бааль Сулам, последний великий каббалист, подготовил для нас методику исправления. Он тоже хотел ускорить время и сравнительно преуспел. Кто знает, как мы двигались бы вперед без его раскрытий.

Что же касается нынешней ситуации, она особенна тем, что мир сам, даже без всяких объяснений, начинает сознавать, что оказался на важном переходном этапе. 

Разумеется, не все это понимают: всегда есть люди, не улавливающие суть или пропускающие мимо ушей зов времени.

Этому, как водится, есть свои причины: ведь те, которые, в сущности, вызвал нынешний финансово-экономический кризис, все еще утаивают истинное состояние дел, предпочитая жить в эйфории, в собственных фантазиях. Однако с каждым днем они всё яснее понимают, что ситуация критична и поделать ничего нельзя. Несмотря на гигантские суммы долларов и евро, вброшенные в экономику, денег на оплату счетов нет, и не существует способа, который позволил бы как-то расплатиться с долгами.

Сегодня, возвращаясь к кассе, они обнаруживают, что она не просто пуста, но ушла в безнадежный минус. А потому всё, что делается сегодня, призвано не исправить ситуацию, а оттянуть неизбежный конец еще на несколько месяцев. В итоге становится понятно, что нас ждет большое "цунами", удар которого мир не сможет выдержать. Общество пока не в курсе происходящего, но это дело времени.

Как следствие, элиты планируют различные шаги и составляют сценарии развития событий, начиная с глобальных и до региональных.

Какие у них есть варианты? Лучше всего для них было бы, разумеется, перечеркнуть всё и начать игру заново. Но как это сделать? Ведь тогда уровень жизни людей снизится на 50% и даже более. Прежние социальные и экономические механизмы перестанут работать. Кто сидел высоко – упадет. От банков, которые стояли за этой игрой, ничего не останется. В итоге перед нами тяжкая неизвестность.

Как правило, в таких ситуациях, под давлением обстоятельств, не видя другого выхода, человечество сгоряча начинает войны и мятежи. Так что, возможно, нас ждут тяжелые времена.

И особенно это касается еврейского народа. Ведь, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар" и в других местах, всё исправление возложено на Исраэль. События, происходящие в европейских банках и в других финансово-экономических организациях, конечно же, направляются Творцом, который тем самым ведет нас к осознанию зла в эгоистическом мире и жестко обязывает избавиться от прежнего подхода, преследующего одну лишь материальную выгоду. Он подводит нас к осознанию того, что необходимо сменить ценности: отныне духовное должно стать для нас целью, а материальное – средством.

Невозможно вообразить, какие страдания нужны, чтобы сменить ценности каждого в отдельности и человечества в целом. Ведь человек не готов, не понимает, не чувствует, чего от него хотят. До какой же степени должно возрасти давление? Какое страшное ощущение беспомощности и смятения должно сводить его с ума? Какие проблемы и страдания он должен испытать – и все-таки остаться в живых? И как в этом безумии осознать, что требуется лишь одно – поддерживать то немногое, что нужно для жизни тела, а всё остальное отдать душе?

Речь идет о смене больших эгоистических ценностей во всем человечестве, чтобы из нынешнего состояния поднять его на такую ступень, где оно пожелает лишь одного – жить в отдаче. Но не по принуждению – человек захочет этого сам, уже сознавая, понимая, чувствуя: вот она, великая цель, желанная для всех, возвышающаяся над жизнью и смертью, надо всем…

Как же человеку прийти к отдаче и единению? Как выйти из эгоизма, из собственного тела, и включиться в других? Как приобщиться к ближним в полной мере, ощутить весь мир своим и пожелать заботиться обо всех? И всё это – вместо нынешних отношений и ценностей…

Речь идет о радикальном переходе из одного края шкалы в другой. Мы не понимаем, как такое может произойти. Скорее уж человечество покончит жизнь самоубийством.

Здесь-то и раскрывается Высшая сила – возвращающий к Источнику свет, который по-хорошему или по-плохому осуществляет свое действие. Однако для этого требуются огромные страдания, когда люди действительно, а не на словах, чувствуют: лучше смерть, чем такая жизнь. Лишь когда человек поднимается над гранью жизни и смерти, Высшая сила раскрывается и вершит дело. Тут не ограничишься кратким шоком, эти состояния надо прочувствовать в глубину, до смерти, которую несет не сама жизнь, а ее нынешняя основа – эгоистическое желание.

Итак, перед нами критические этапы, которые претворятся в мире именно так, если мы не подсластим их методикой исправления, наукой каббала. Именно сегодня, впервые в истории она раскрывается перед всеми в различных формах, чтобы показать человечеству, и прежде всего народу Исраэля, возможность перейти с пути страданий на путь Торы.

Для этого мы объясняем людям эволюцию, движимую развитием эгоизма, переход между ступенями, свободу воли, уже доступную нам и помогающую изменить характер перехода из одного состояния в другое. Наступает решающий момент. Сотни лет нас развивал эгоизм, а сегодня мы подошли к осознанию общего зла и должны теперь осознать общее благо. Это уже другая ступень человечества – жизнь в отдаче, вместо получения.

Если мы не подсластим переходные состояния наукой каббала, объяснениями, которые помогут понять, осознать развитие и содействовать ему, если не привлечем свет, возвращающий к Источнику, и не передадим его человечеству, став "светом для народов", то переход в следующее состояние будет очень тяжел.

Мы уже видим экономический спад и угрозу войны. Еще многие вещи раскроются нам в дальнейшем. И всё это не когда-нибудь потом, не где-то за горизонтом, а здесь и сейчас и далее по расписанию. Разумеется, проблемы будут только нарастать, и весь мир склонится к раздору и войне. Ведь те организации, которые – пускай по воле Творца – привели его к экономическому краху, просто не видят другого выхода. Разобраться с современными долгами невозможно. И потому все известные средства – война, протекционизм, фашизм – сразу же берутся на вооружение и представляются решением проблем.

В этих обстоятельствах от нас требуется мощная кампания по распространению, но не кратковременный всплеск, а нескончаемая волна, идущая стеной и обрушивающаяся на весь мир. Это именно наша задача – организовать давление, путем объяснений и даже пропаганды средств, которые предлагает методика исправления.

Пришло время начать. Надо как можно быстрее подготовить себя, создать различные виды широкой подачи, оточенные, решительные и ничего не утаивающие, и задействовать их, прежде всего, в Израиле – в самой важной части мира, от которой по всем каналам весть потечет к человечеству. А кроме того, надо распространять ее через наши группы по всему миру.

Из урока по газете "Аума" ("Народ"), 10.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Милосердие непреклонного суда

Как защититься от природы?

Рассеивая тьму

Милосердие непреклонного суда

каббалист Михаэль ЛайтманНаблюдая за человеческой историей, мы видим природный процесс, эволюцию, относиться к которой надо как к закону, не знающему компромиссов и не считающемуся с нашими чувствами. Он осуществляется непреложно, "механически".

На пути мы испытываем страдания, балансируем в материальном мире между жизнью и смертью – однако, что бы то ни было, закон есть закон. Он не меняется из-за тех или иных обстоятельств, и если на меня надвигается волна цунами, моя молитва ее не остановит.

Нужно понимать, что в нас заложены решимот – "гены развития", которые обязаны реализовываться. Однако, включаясь в эту реализацию, мы можем сами выполнять действия, вместо света. Он приходит, чтобы исправлять нас, – и если мы пойдем ему навстречу, если будем действовать, желая исправиться, тогда принуждение с его стороны станет слабее, мягче, гибче.

Всё зависит от нашей подготовки, от того, насколько мы опережаем действия света, позволяя ему претворяться, представляться в нас иначе – не суровыми "судебными приговорами", а милосердием.

Вот о чем рассказывают нам каббалисты. А иначе зачем бы они стали раскрывать людям науку каббала, причем именно в современную эпоху? Дело в том, что процесс подходит к решающей стадии: высший свет закончил развивать нас на неживом, растительном и животном уровне – и теперь начинает действовать на человеческой ступени.

Человеческая ступень характеризуется качественно новым развитием. Здесь нам надо обрести разум и чувство относительно того, кто мы есть. Нам надо ощутить, постичь ту Силу, которая нас развивает, понять ее, уподобиться ей, быть вместе с ней в ее действиях. Только так мы сможем продолжать наше развитие. 

Таким образом, отныне и далее, поднимаясь к человеческой ступени подобия Высшей силе, мы уже не просто расширяем свою эгоистическую деятельность, как раньше на протяжении тысячелетий. Теперь мы должны развиваться, понимая Силу, которая нами движет. Мало выполнять ее веления – от религий и верований мы должны подняться к науке каббала и начать постигать Того, кто приводит нас в действие: чего Он хочет от нас? Как уподобиться Ему? Как уподобить Ему свои дела? Это уже этап раскрытия Творца творениям – потому-то сегодня и раскрывается наука каббала.

Соответственно, и страдания нас ждут теперь другие. Дело уже не в телесных муках от войн, убийств, грабежа, болезней и пр. В отличие от всей прошлой истории, теперь мы будем испытывать страдания на человеческой ступени: помимо материального, физического аспекта, они всегда будут затрагивать более глубокие струны, ввергая нас в сумятицу и непонимание, оставляя в растерянности, разрушая предпринимательство.

Мы почувствуем себя запутанными, брошенными на произвол судьбы, униженными, рассудочно и эмоционально невосприимчивыми. Всё это для того, чтобы "встряхнуть" человека и задействовать в нем силы осознания, понимания, постижения – иными словами, те сосуды-желания, которые сейчас и должны развиваться.

На прошлых стадиях развития в нас растили "массу" эгоистического желания, и это был количественный рост – в ширину и в глубину. Ну а теперь та же Сила развивает нас качественно. Всё дальнейшее развитие человечества сопряжено не с материальным преуспеянием – наоборот, мы будем довольствоваться необходимым, а акцент переместится на постижение, на дух более высокой ступени. Именно это будет наполнять те желания, которые должны сегодня в нас раскрыться.

И потому нас ожидают такие материальные беды, которые, прежде всего, окажут воздействие на душу человека, на всевозможные проявления его Я. Вся наша деятельность начнет переходить из материальной плоскости в "виртуальное", духовное измерение.

Мы видим это даже по современной технике, которая всё больше "виртуализируется", т.е. переходит от "машиностроительного" этапа к высокой, качественной технологии. Изменится производство: необходимые нам товары мы будем печатать на трехмерных принтерах. Всё устремляется в "виртуальном", духовном направлении.

Как следствие, наука каббала должна сегодня раскрываться в различных формах и на различных уровнях. Нам нужно вносить ее во все сферы жизни, потому что без этого они рухнут, без этого человечество не выйдет из кризиса. Проблемы не решатся, пока наука каббала не проникнет в образование и культуру, в каждую научную дисциплину и в каждую сферу деятельности человека, включая дом.

Без этого мы не поймем, как вести новую жизнь. Всю ее необходимо пронизать заботой на человеческом уровне, поиском в любом деле "духовной добавки", т.е. связи с единой Высшей силой, которая управляет миром. Налаживая всеобщую взаимосвязь в нашем мире, тем самым мы связуемся и с этой Силой, действующей в нас.

Итак, сближение с наукой каббала поможет нам серьезно "подсластить" развитие со стороны Природы, снизить его тяжесть и даже перевести в русло милосердия. Всё зависит от того, насколько мы сами помогаем этой Силе заботиться о нас и исправлять нас.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 09.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мне хорошо. Чего же боле?

Как защититься от природы?

Какой я есть, каким я буду

Каждый за себя

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Морской принцип "Женщин и детей спасать первыми" не подтверждается фактами. Шведские ученые из Упсальского университета, проанализировав кораблекрушения с 1852 по 2011 годы, обнаружили, что среди выживших преобладают мужчины. Правда, капитан может приказать "женщин и детей пропустить вперед", но, судя по результатам, первыми спасаются именно капитан и команда.

Реплика: Наша природа – голый эгоизм – и только, а поэтому ни о каких правилах и предпочтениях, кроме личных, не может быть и речи. Исключения только подтверждают правила, вернее, закон природы. Исправить нашу природу и придать нам вместо желания всегда думать только о себе, думать о других, может только та высшая сила, которая создала эгоизм. Цель нашего творения – в осознании эгоизма как зла и решении любым путем заменить его на альтруизм. Как только мы этого пожелаем, мы узнаем, как это просто и легко сделать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистическое противоборство

Анатомия эгоизма

В плену эгоизма

Эгоизм отказывается работать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую часть взаимоотношений между мужчиной и женщиной поражает сейчас кризис?

Ответ: Кризис, в принципе, поражает все уровни: и неживой, и растительный, и животный. Мы просто не обращаем внимания и недостаточно исследуем это. У нас нет интегрального взгляда на мир, мы не понимаем, где же сейчас еще проявляется кризис, кроме человеческого общества, т.е. кроме финансовой, экономической его составляющей.

А вообще кризис наблюдается и у животных, и у растений, только на таком уровне, на котором мы просто его не замечаем. Ведь не зря же исчезает такое огромное количество видов и подвидов, причем, как сообщается в специальной литературе, каждый день – по несколько видов.

Но, в основном конечно, кризис в своей яркой его части, а тем более относительно нас – там, где мы понимаем и ощущаем его на себе, – проявляется во взаимодействии между людьми. Причем это взаимодействие – кардинальное и определяющее, поскольку из-за того, что мы перестали правильно понимать друг друга, и внутренне отдалились друг от друга, мы не можем найти точки соприкосновения между собой в решении любых задач.

Мы видим, что строя планы внутри государства, во взаимодействиях между странами, мы сами же изначально нарушаем эти планы, мы мечемся. Выросший в нас эгоизм требует интегральных решений, взаимодействий, взаимного удобства, взаимного включения, нашего соединения друг с другом, чтобы сначала мы соединились и в итоге нашего объединения родили бы какую-то новую идею, новый инструментарий для техники, экономики, в финансовом мире и т.д. Мы этого не делаем.

Мы не объединяемся. Мы создаем новые инструменты управления, не исходя из нашего объединения, и поэтому управления нет. Мы строим новые планы образования, воспитания не из нашего объединения, и поэтому оно не приносит никаких плодов. Мы создаём окружающее воздействие общества на человека: телепрограммы, фильмы и т.д. – не из нашего объединения, и этим мы, естественно,  наносим огромный вред, разобщая общество дальше, давая ему совершенно не те ценности и установки. 

То есть везде, на всех уровнях жизни проблема – в человеке. И, хотя мы хотим исправить это не изменением человека, а обычными нашими методами, то есть давлением, поощрением: или полиция или деньги, – что называется, "любовь и голод правят миром", – но этого уже не получается, наш эгоизм на это уже не реагирует. И это очень интересно.

Если бы эгоизм на это не реагировал, и мы могли бы дать ему какие-то другие поощрения, как медведю в цирке вместо куска сахара дать мед, - но нашему эгоизму и этого недостаточно. Этот "медведь" просто отказывается работать в нас на таких условиях, – ему нужен совершенно другой подход, он требует новой системы взаимодействия, новой системы управления, а мы этого еще не осознаём. И поэтому кризис – это, в принципе, непонимание той системы сил, в которой мы оказались.

А главное – это, конечно, семья. То, что семья практически исчезает и дает такие примеры для нового поколения, пока еще не кажется нам ужасным. "Так будет вместо семи миллиардов человек два миллиарда, – чем плохо?". Но мы не понимаем, что это не решение проблемы. К сожалению, люди становятся всё большими варварами и спокойно воспринимают всё, что происходит.

Когда-то, несколько сот лет назад мы считались варварами, но это не было варварство, а уровень нашего развития. А сегодня, когда мы переросли все культурные пороги, обрели все культурные ценности, и начинаем вопреки им снова становиться варварами, это уже совсем другое – это уже деградация. И здесь конечно интегральное воспитание просто необходимо.

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Варварство в современном мире

Эгоистическое противоборство

Эгоизм меняет форму

Варварство в современном мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы говорите, что человек ведет себя как варвар, вы можете привести пример, чтобы было понятно, в чем проявляется между нами варварство?

Ответ: Варварство проявляется в том, что мы практически без стеснения пользуемся своим эгоизмом. Мы любим хвастаться такими, в принципе, неуважаемыми вещами, как богатство, власть, слава. Нам важен не культурный уровень человека, не его внутреннее богатство, не его духовная цель – это все совершенно умерло.

Культура умерла уже полвека назад и даже больше  – ее похоронили две мировые войны. А мы просто кичимся своими силами, деньгами, властью, славой. Мы считаем, что это хороший пример для подрастающего поколения, что именно человек, который может подчинить себе других, достоин уважения. Ведь слава – это тоже подчинение, так же как власть и деньги.

То есть эти три "ценности" мы возвели в разряд абсолютных ценностей, и человек ради этого живет. Выходит, что цель жизни – в обретении этих трех целей, если это можно вообще назвать таким словом как "цель".

Из беседы об интегральном воспитании, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм отказывается работать

Эгоистическое противоборство

Эгоизм меняет форму

Безнадежные попытки поймать обезьяну за хвост

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если когда-то уже было принято решение о сокращении и невозможности получать ради себя, то за счет чего существуют эгоистические силы, клипот?

Ответ: Жизнь в нечистых желаниях, клипот, поддерживает свечение, которое проходит из мира Ацилут в миры БЕА. Его символизирует длинная ножка буквы "куф", опускающаяся под строчку, ниже всего ряда букв, и потому он называется "нога обезьяны" (обезьяна - "коф") или обезьяним хвостом.

Необходима такая подсветка, иначе эгоистическое желание не сможет существовать. Всё существует лишь за счет света. И нужно не только поддерживать жизнь в эгоистическом желании, но и разжигать его, стимулируя к развитию. Нужно чем-то пробудить это мертвое, разбитое желание, думающее лишь о собственном наслаждении, дать ему какое-то занятие. Для того, чтобы  совершая разные действия, оно через ощущение добра и зла достигло осознания негодности своего состояния.

И в нас постепенно растет понимание, что это состояние плохо не просто тем, что приносит страдания, а тем, что в нем нет цели. Страдание приводит человека к вопросу о смысле его жизни, при всем материальном благополучии, которое у него может быть.

Человек получает от жизни всяческие наполнения, но в каждом из них присутствует капля смертельного яда. Сколько бы он ни получал долларов или других благ, но чем больше он получает, тем больше ему не хватает. Каждое достигнутое наполнение удваивает его потребности.

Система миров должна обеспечить такие условия разбитому желанию, и этим путем человечество продвигается все тысячи лет. Каждый раз мы желаем все больше и больше, даже успокаиваемся на какой-то момент на достигнутом и наслаждаемся, а потом вдруг спохватываемся, что нам опять чего-то не хватает. В такой бесконечной гонке мы все время находимся, ведь каждый раз нам обязано раскрываться пустое желание, вдвое больше предыдущего. 

Либо оно материальное, либо мы постепенно переходим уже на духовную форму и начинаем думать: "А что у меня есть в этом мире, для чего я живу? Есть ли другой мир?" Мы растем именно за счет эгоистических желаний, клипот.

Мы все время занимаемся именно ими, и даже выйдя в духовный мир, растем за счет того, что извлекаем из клипот разные свойства и исправляем их. Если бы не было создано злое, эгоистическое начало, не было бы материала для работы, и мы остались бы с одной точкой.

Поэтому разрушение было необходимо и полезно, проблема лишь в том, что мы сделаем, когда раскроем внутри разрушения возможность его исправить? В наше время наконец пришла пора исправления и потому сейчас раскрывается его методика.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет эгоистических желаний

Нечистые силы – помощники Творца

Как обратить врагов в друзей

Добро ради себя

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (психологи ун-тета Чикаго и Вирджинии): Склонность людей делать добро усиливается, когда они чувствуют себя в руках неких высших сил. Обычно отношения между людьми построены по принципу "услуга за услугу". То же в неосознанном виде есть у приматов. У человека этот "обмен" имеет один иррациональный момент – когда он так торгуется с мирозданием: обещает высшим силам хорошо себя вести, если его повысят на работе или если близкий человек поправится.

Реплика: Такое отношение к высшей воле называется отдача ради получения и представляет собой более усовершенствованный эгоизм, типа религиозного, в котором, кроме него, присутствует воспитание, привычка и поддержка общества. Никакими земными способами нам невозможно выйти из эгоистических намерений.

Настоящий альтруизм, т.е. действие не во имя себя, возможен только под воздействием высшего света, вызвать который возможно только правильным изучением классической каббалы. Очевидно, что продажи амулетов, красных ниток, особой воды – являются обоюдоэгоистическими действиями, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистический альтруизм – к сверхорганизму и фашизму

Атеизм, религия и Каббала

Изменить Высшего или изменить себя

Эгоистическое противоборство

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема нашей жизни в том, что мы находимся в постоянной эгоистической борьбе между собой: кто кого "съест", положит на лопатки, поднимется, задавит, укусит, украдет и т.д. Подсознательно мы всё время так измеряем себя относительно других, и поэтому постоянно должны прилагать усилия или даже каким-то ложным образом поддерживать в себе это ощущение.

Если мы не ощущаем себя выше других хотя бы в чем-то, то впадаем в депрессию, чувствуем бессилие. Мы готовы мстить, уничтожать и вести мир к любой войне, если не видим, что преуспеваем. То есть нам неважен мир, неважны остальные люди – нам нужен только свой маленький индивидуальный, личный, эгоистический успех. Это, в принципе, понятно всем.

Но именно потому, что мы так устроены природой, мы находимся в постоянном внутреннем напряжении. И в этом наша огромная проблема.

Думая об успехе, мы, в первую очередь, думаем о том, кого по дороге мне надо задавить, на кого наступить, по кому пройтись, кто мне будет помехой и т.д. Это могут быть люди, организации, личные внутренние проблемы – неважно, но всё это постоянно упирается в преодоление каких-то препятствий.

Это исходит из того, что наше движение вперед основано только лишь на эгоистическом противоборстве, противостоянии друг с другом. То есть я постоянно нахожусь в противодействии, упираясь в чужой эгоизм, в чужое мнение.

Никого не интересует, кто прав. Должен победить я, а потом уже всё остальное! Если для победы мне нужно немного изменить, допустим, свою точку зрения, то я готов, т.к. победа сейчас для меня важнее, чем изменение точки зрения. То есть идет внутренний расчет: меняешь, грубо говоря, быка на корову – на то, что в данный момент тебе важнее, но не более того.

Из беседы об интегральном воспитании, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открой глаза, ведь ты наносишь себе вред!

В западне

Большая деревня

Без права на ошибку

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть только одно созданное желание - получить удовольствие и наслаждение, а кроме этого нет ничего, что можно было бы отнести к творению. Всё остальное - это исправления на творение, внешняя форма, которую может принять то же самое желание за счет воздействия на него света.

Есть высший - отдача, низший - получение, и этот низший может получить такое влияние от высшего, которое поменяет его внешнюю форму. Словно волк переодевается в овечку. Но он остается волком! Именно это мы в сущности делаем со своим эго, с тем злом, которое есть у нас внутри, стараясь придать ему форму, подобную Творцу.

Очень важно понимать, что все происходит внутри желания насладиться, ведь это с острой очевидностью ставит нас перед тем единственным фактом, что все зависит только от нас, все воспринимается внутри нас. Нет ничего вне нас, вся реальность существует у нас внутри, в нашем желании.

А желание всегда остается желанием, и мне запрещено пытаться его переделать. Мне не нужно уменьшать его или увеличивать, изнурять себя постом или избивать себя палкой. Я должен лишь попросить Творца, чтобы изменил формы моего желания и сделал меня подобным себе.

Никаким другим действием, кроме обращения к свету, я не смогу добиться никакого истинного изменения. Всем остальным я буду себе только вредить и искажать свою природу. Как я могу сам что-то сделать со своим желанием? На это просто смешно рассчитывать. Поступая так, человек начинает портить весь свой путь, восприятие, понимание, подход.

И это то, что делает все человечество, надеясь какими-то своими действиями: революциями в науке или в обществе добиться улучшений. Все действия, совершенные нами до сих пор, начиная с того дня, как мы спустились с деревьев, превратились в людей этого мира и начали развиваться дальше - были призваны лишь раскрыть нам, что эти наши действия неправильные. 

И сейчас мы стоим на пороге, критически осмысливая всю свою эволюцию и видя, что именно эгоистическое желание заставило проделать нас весь этот путь. Все, что мы сделали до сегодняшнего дня, было одной большой ошибкой.

Ее нельзя было избежать, потому что без раскрытия зла невозможно продвижение. Но ошибка была в том, что мы пытались заниматься своими желаниями: подавить их или наполнить, изменить своими силами. Мы каждый раз надеялись таким путем достичь хорошей жизни, но в очередной раз ошибались и получали удары вместо наполнения.

А сейчас нам нужно произвести расчет: стоит ли так продолжать дальше? Это уже невозможно даже при всем желании. Мы не сможем сделать никакого движения вперед, чтобы еще больше испортить свое желание, ведь дальше некуда!  Все системы уже не дадут нам возможности разваливать их еще больше.

Если продолжать в том же направлении, то нам осталась лишь мировая война - как последний, завершающий удар. Либо мы начнем осознанные изменения, либо обречем себя на страшные страдания. Но весь процесс был нужен для того, чтобы привести нас к осознанию зла - своего подхода исправить себя и мир.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесполезная война с желанием

Рожденные на радость свету

Свеча в сердце

Решение есть!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р.Гринберг, дир. Ин-та экономики РАН): Возведение эгоизма в ранг общественной добродетели наносит серьезный вред этическим скрепам социума. Неистовость в стремлении к гедонизму, консюмеризму и комфорту вытесняет такие ценности, как сострадание, сочувствие и солидарность, порождая в обществе разобщенность и апатию. В то же время кристаллизуются протестные настроения, - правда, без заметных успехов в формулировании внятных альтернативных моделей более гуманного общественного устройства.

Реплика: Все верно, эгоизм перестал считаться пороком в любых своих проявлениях. Он настолько вырос, что захватил область морали, добродетели, сострадания. Он возмущается, когда ему указывают на эти ценности. Ведь мы достигли в своем историческом развитии (эволюции) своей конечной эгоистической формы. Следующая стадия – исправление эгоизма: добровольная, быстрая, легкая, осознанием причиняемого им зла - или принудительная, страданиями, вплоть до почти полного истребления человечества в атомной войне.

Во мнении ученого все верно, кроме одного: решение есть, но пока еще ученые не в состоянии его осознать. Эгоистическая природа не дает возможности оценить инструмент исправления человека. Необходимы дополнительные страдания, чтобы ученые, экономисты, политики стали более восприимчивыми к идеям "Всеобщего поручительства" и Каббалы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цивилизация здравого смысла

Прогрессивная форма эгоизма

Человек в конце развития

Эволюция кооперации и альтруизма

Обзор статей. Если наше поведение вытекает из эволюции, это не значит, что оно оправдано. Враждебность к чужакам была необходимым условием развития основ нашей морали, склонности к кооперации. Но то, что исторически наш альтруизм был направлен только на "своих", а к чужакам наши предки испытывали отвращение и вражду, не означает, что это тот образец нравственности, которому мы должны подражать сегодня.

Эволюция дала человеку разум, и мы должны пересмотреть устаревшие этические рамки, которые эволюция навязала нашим предкам. В нас сидит врожденная склонность делить людей на своих и чужих, и к чужим испытывать отвращение и неприязнь. Мы, как разумные существа, должны это понять и преодолеть.

Альтруизм насекомых под полицейскими методами. Альтруистическое поведение у пчел является не добровольным, а вынужденным. Можно ли создать общественное устройство, где альтруизм будет полностью добровольным и выгодным каждому индивиду? Ни людям, ни насекомым это пока не удалось.

Бактерии-альтруисты помогают себя съесть. В сообществе почвенных бактерий, когда пищи становится недостаточно, одна половина бактерий убивает другую. Первые выживают и оставляют потомство, - и так каждой раз при голодовке. Интересы общества оказываются выше личных.

Амёбы-мутанты не позволяют себя обманывать. Любой альтруистической системе приходится защищаться от нахлебников и обманщиков. Присутствие нахлебников способствует распространению защитных мутаций. Чтобы защититься от обманщиков, амёбы не обязаны сами становиться обманщиками - этому способствует усиление их кооперации. 

Сегрегация снижает благосостояние. Подростки из интегрированных школ демонстрируют большую готовность к кооперации и большую заинтересованность в общественном благосостоянии, чем подростки национальных школ. Институты интеграции играют существенную роль в повышении общественного достояния и одно это способно укрепить стабильность многонациональных государств.

Мусор на улицах ведет к росту преступности. Психологи и социологи давно предполагали, что асоциальное поведение может распространяться подобно эпидемии. Эксперименты показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие так поступают. При этом "дурной пример" трактуется расширительно: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистический альтруизм – к сверхорганизму и фашизму

Научное заблуждение: роботы проявили альтруизм

Ген альтруизма (клип)

Cиндром профессионального выгорания

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (HeadHunter): 80% работников сталкивались с проявлениями синдрома профессионального выгорания, чувствуют себя разбитыми и раздражительными, безразличие в работе, неуверенности в своем профессионализме, 20% жалуются на регулярные головные боли и бессонницу вследствие перенапряжения на работе. 57% считают, что если эти проблемы обсуждать и стараться решать, то сложностей можно было бы избежать.

Примечательно, что большинство работников осознают сложившуюся ситуацию и стараются что-то предпринять. Кто-то решает сменить работу или даже сферу деятельности (49%), другие переключаются на личную жизнь (49%) или берут отпуск (29%). По словам респондентов, люди, явно страдающие синдромом профессионального выгорания, безынициативны, пассивны, у них отсутствует ориентация на результат (29%), с ними сложно работать, поскольку они не настроены на конструктивное решение рабочих задач, а возникающие проблемы только усугубляют (29%).

Реплика: Неудовлетворенный эгоизм только временно можно успокоить вознаграждением, отпуском, обсуждением проблем и пр.. Потому что решения вообще этой проблемы не существует на уровне нашего мира – ведь эгоизм достиг своего естественного роста и ничто его более наполнить не может. А если мы его стремимся все-таки стимулировать - он буксует на одном месте.

В итоге у нас останется один выход – сменить его работу с наполнения себя на наполнение других. Измениться самостоятельно невозможно – но сила, сотворившая нас, может изменить то, что сотворила. И готова это сделать – но только по нашей просьбе – чтобы мы нашли т.о. контакт с ней.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как преодолеть безразличие и скуку?

Кризис вызывает сильный стресс

Поколение, сгоревшее на работе

Психология, как зеркало развития эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВся эволюция человека происходит вследствие развития его эгоизма. Существуя внутри неживой, растительной и животной природы, человек постоянно и очень динамично развивается под воздействием эгоистических желаний, возрастающих в нем от простых, примитивных к все более сложным.

Как известно, желания, делятся на физические – пища, секс, семья; общественные – богатство, власть, слава, знания; и духовные потребности.

Если разложить временную ось развития человечества по этапам, то примерно с 5-го века до н.э. по 5-ый век н.э. преобладало стремление к богатству.

Конечно, насчет временных рамок можно поспорить, в зависимости от того, какие цивилизации мы рассматриваем.

Начиная с 5-го по 15-ый век, стало превалировать стремление к власти, к славе. Ведь средневековье – это не просто застывшая масса времени и человечества, а глубокое внутреннее развитие, ознаменованное очень серьезными событиями: крестовыми походами и т.д.

Для следующего этапа в развитии желания, охватившего период с 15-го века по 20-ый век, характерно стремление к знаниям.

После этого всё стало угасать, и с начала 20-го века  мы вышли на новый этап – этап осознанной потребности, осознанной необходимости в постижении смысла жизни.

И поэтому, хоть мы и встречаем начало психологических поисков еще во времена древних жрецов, а тем более философов Древней Греции – Платона и прочих, но всё это было на уровне, не касающемся внутренней сути человека, поскольку она еще не раскрылась ни в обычных людях, ни в отдельных великих личностях настолько, чтобы они могли ее исследовать. 

Только после того, как мы прошли реализацию физических и общественных желаний, и стали входить в область духовных потребностей, относящихся к духу человека, т.е. не к тому, как он живет, что изобретает и как себя обустраивает, а к сути его предназначения, его личности, смысла его развития, у нас и появился серьезный запрос к этим знаниям. Здесь и начала зарождаться психология. Это произошло в конце 19-го, начале 20-го века, но, в принципе, это всё идет к нашему времени.

После предварительного этапа развития психологии началось постепенное ее угасание, разочарование в ее возможностях, переход от исследований, раскрытий и открытий к чисто психологическим практикам успокоения людей - вместо того, чтобы показывать им путь развития, поднимать их дальше, развивать.

Понимая, насколько мы не понимаем этого пути, осознавая, насколько мы не осознаем цели нашего развития, психология как бы ушла в маленькую практическую область, съежилась, сжалась до психологических практикумов, ограничивающихся подготовкой различных специалистов, проведением всевозможных тестов, успокоением людей разнообразными тренингами и т.д. Получается, что психологи занялись обслуживанием населения, вместо того чтобы взять человека и приподнять его к следующему этапу развития, что, в принципе, ожидалось от психологии.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бездонная пропасть желаний

Старик Фрейд мне не советчик!

Сплошное разочарование

Бездонная пропасть желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Основатель американской психологии Уильям Джеймс одним из первых пришел к выводу, что там, где заканчивается обычное человеческое сознание, начинается высшее сознание, которое и позволит человеку развиваться. Почему в конце 19-го – начале 20-го века у людей вдруг появился этот интерес, и они стали уделять много времени таким вопросам?

Ответ: Согласно шкале развития желаний после богатства, славы, власти и знаний наступает следующий этап – духовное развитие. И от него никуда не деться – духовные желания начинают проявляться в человеке, и он обязан их реализовывать. Человек не может не наполнять свои желания – без этого он не ощущает течения жизни, для него это хуже смерти – даже смерть тогда кажется спасением, потому что ты не чувствуешь постоянных пустот в себе.

Тогда и появилось множество различных течений. Более того, все революции и даже войны можно назвать попыткой выбраться из этого безуспешного поиска.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология, как зеркало развития эгоизма

Старик Фрейд мне не советчик!

Сплошное разочарование

Эгоизм меняет форму

каббалист Михаэль ЛайтманПочему же эгоизм все-таки меняется с линейного на круглый? Каково свойство круглого эгоизма?

Линейный эгоизм, который можно представить в виде прямой линии состоящей из множества точек, видел перед собой только следующую точку, и бежал к ней как собачка, затем – к следующей цели и т.д. Он не видел на несколько точек вперед – его это не интересовало. Его интересовала только кратковременная, следующая цель.

Круглый эгоизм показывает не следующую цель, а круг. Круг – это вечность, бесконечность, отрешенность от линейности, даже от плоскости. Это нечто такое, что говорит об общем смысле бытия.

В этом отличие круглого эгоизма в нас от линейного.

Сегодня, когда человек и, вообще, весь мир становятся "круглыми", интегральными, в людях будет возникать потребность в знакомстве со смыслом существования – без этого они не смогут жить, продвигаться вперед. Без этого будет террор и убийства, потому что нет смысла в этой жизни, если человек не ощущает в ней ее высшую цель.

Высшая цель – это следующая ступень нашей эволюции, куда нам надо подняться, а не загробная жизнь (к религии это не имеет никакого отношения). Возможность реализоваться на следующем уровне в этой круглой, единой общности дает человеку силы и продуктивность во всем.

Но для этого надо объяснить человеку, что мы получаем от того, что становимся интегральными: поднимаемся выше себя, обретаем инструмент высшего познания, ощущения, понимания. Исходя из этого инструмента, мы можем творить, писать статьи, исследовать мир, исследовать себя, свое предназначение и т.д.

Человек, который начинает реализовывать себя и находит между нами новое общее "я", получает ответы на все свои вопросы, поскольку становится обладателем нового инструмента познания.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное общество – источник сил

Счастливый случай

Деньги или возвышение?

Страница 73 из 96« Первая...7172737475...Последняя »