Вопрос: Почему мы не можем перестать сомневаться, что все создано Творцом и нам во благо?
Ответ: У меня нет на это ответа. Представьте, что я начну спорить с маленьким ребенком 3-6 лет, который абсолютно уверен, что прав и хочет чего-то. Ведь согласно его детскому разумению, его логике, должно быть именно так, а не иначе. И что же я могу ему объяснить - он просто еще не дорос, чтобы понять.
Высшее управление создает нас после самого глубокого падения по всем 125 ступеням сверху вниз. После всех этих ступеней уменьшения и сокрытия света, которые называются "мирами" (мир/олам, от слова скрытие/алама), рождается человек (Адам), разбивается, опускается еще ниже и падает до особого состояния, которое называется этим миром.
Из этой самой низкой точки, из материи, в которую помещена лишь крохотная искра света, все творение начинает развиваться и подниматься снизу вверх. Появляется неживая, растительная и животная природа, затем человек этого мира, который тоже развивается по неживой, растительной и животной стадии, и наконец достигает уровня человека в человеке, то есть духовного развития.
И на всех этих ступенях снизу вверх, никогда невозможно понять то, что находится выше тебя. То, что ниже нас, мы еще как-то можем исследовать и то, довольно ограничено. Ведь творение - это интегральная, замкнутая, аналоговая система, в которой невозможно изучить ни один самый маленький элемент, не получив знание обо всей системе, словно в голографической картине.
Поэтому мы не можем выяснить и правильно судить ни об одной самой крохотной частице мироздания. И мы видим, что проникая даже в самые мелкие, элементарные частицы, мы обнаруживаем там бесконечность: в квантовой физике, молекулярной химии, биологии клеток. Казалось бы, что может быть в такой маленькой частице? Но начиная ее изучать и проникая внутрь, мы обнаруживаем там целый мир, которому не видно конца. Его границы просто исчезают.
Даже на огромной Вселенной это не так явно заметно, как на маленьких частицах, в которых мы теряемся и пропадаем - наш разум не способен понять таких вещей. А как же мы можем понять духовную информацию, которая выше нашего восприятия? Мы только видим, что она пока нам недоступна и не знаем, сможем ли хоть когда-нибудь это понять.
Как только мы постигаем что-то новое, нам тут же раскрывается еще большее неизвестное пространство, полное вопросов и бесконечных возможностей. Но на основе того образования, которое мы получаем на этом пути выяснения, понимания и раскрытия, нам видно, что мы не способны судить о том, что еще не постигли и что находится выше нас.
Мы - всего лишь творения, и только гордость не позволяет нам увидеть себя в истинном свете. Мы не понимаем насколько мелки и ограничены, даже не отдаем себе отчета в том, насколько гордыня застилает нам глаза и не дает увидеть правду. Ведь, в сущности, кто такой человек? Такое существо, которому дали чуть больше ума, чтобы оно могло исследовать себя и свою жизнь, раскрыть свою мелкость и ничтожность, и захотеть вырасти.
А вместо этого, мы кричим, словно маленькие дети: "Нет, мы уже взрослые!" Как сказано: "Гордыня унижает человека". Неужели мы не понимаем, что обладаем лишь единственным свойством получения, без свойства отдачи. А без двух свойств получения и отдачи, присутствующих во всей природе, без взаимодействия, впитывания и выделения - нет жизни. Человек же стремится только все захватить себе.
Мы обладаем единственной силой, и хотя знаем, что существует еще одна - сила отдачи, но не желаем ее. Поэтому, нас невозможно назвать живущими. Ведь жизнь и развитие во всей природе происходит лишь путем взаимодействия двух сил, находящихся в равновесии друг с другом и развивающихся одна за счет другой: то происходит впитывание, то выделение, получение-отдача.
У нас же такого нет, мы постоянно умираем в духовном смысле из-за своего эгоистического характера. Вот если бы мы приобрели еще одно свойство - отдачи, и начали действовать из двух этих свойств, то получая, то отдавая - мы создавали бы такой работой жизнь. Мы сами превратились бы в живые клетки, как те биологические клетки, из которых состоим, и умели бы получать и отдавать, то есть получать ради отдачи. А это означает, что ты продвигаешься и творишь жизнь, формируешь из себя человека.
Но если у нас этого нет, а есть лишь одно эгоистическое свойство, то что мы можем сделать? Разумом мы понимаем, что без второго свойства нельзя, ведь так устроена вся природа, но гордость ослепляет нас, превращая в маленьких, несмышленых детей.
Только посмотрите, что сейчас творят, так называемые, сильные мира сего. Они уже даже не слушают советы ученых. Наполеон, отправляясь на войну всегда брал с собой ученых советников и помещал их в самый центр лагеря, под охрану всей своей армии, как самую большую ценность. То же самое делал Александр Македонский во время своих походов. Мудрость - всегда почиталась человечеством, как самое ценное достояние. Каждый правитель способствовал развитию науки, открывал подле себя университеты.
Но сегодня все ученые мира говорят правителям о том, что мы живем неправильно и приближаемся к самоуничтожению, а они не хотят слушать. Впервые в истории, мы дошли до того, что не хотим прислушиваться к мудрости. Эгоизм говорит: "Я сам буду править!", и в таком случае, мы обречены.
Ты не хочешь соглашаться с Творцом? Не соглашайся! Достигнешь Его состояния, Его ступени, и тогда решишь. Тебя сейчас никто не заставляет соглашаться, ведь какое может быть согласие через силу?
Из урока по статье Рабаша, 11.04.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Зло – это наша неспособность ощутить добро
Пристально изучая себя со стороны
Для кого Он добрый и творящий добро?
Тема : Духовная работа, Кризис, глобализация, Отрывки из утренних уроков, Развитие эгоизма
Комментировать