Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Последствия тысячелетнего взрыва

каббалист Михаэль ЛайтманМы являемся следствием разбиения огромного желания, первого человека - Адама Ришон, который весь пребывал в совершенстве. И хотя он состоял из множества желаний, каждое из которых хотело что-то для себя, ведь желание всегда думает о себе – но над всеми ими властвовала высшая сила. И потому все это строение находилось в состоянии, которое называется миром Бесконечности – в полном слиянии и под абсолютной властью силы отдачи и любви.

Подобно тому ощущению, какое иногда бывает, когда мы собираемся вместе, сидим, поем, находимся в очень хорошем настроении и желаем, чтобы это состояние тепла и взаимной любви сохранилось навечно. Конечно, это далеко от духовного ощущения, но дает некоторое представление о том состоянии, в котором находилась общая душа.

И вдруг произошло разбиение… Ворвалась какая-то чужая сила и разрушила все.

Откуда она взялась? Она раскрылась внутри нас – мы не ощущали ее, не подозревали и не ждали, и вдруг в нас раскрылась ненависть! Оказывается, она всегда пряталась в нас и теперь открылась сама, против нашего желания.

Прорвалась такая ненависть, что каждый сбежал из этого прекрасного собрания и соединения, почувствовав, что оно превратилось во что-то мерзкое, грязное, в чем невозможно больше оставаться. Так мы оказались в этом мире, и так теперь и живем…

С тех пор этот мир долго развивался под управлением этой силы ненависти. Мы видим по своей истории, что все время, вплоть до сегодняшнего дня, использовали все ту же силу разбиения. И только сегодня мы начинаем раскрывать, что пришли к окончательной реализации этой силы ненависти, и дальше уже некуда с ней идти. Рухнули все наши надежды с ее помощью достичь какой-то хорошей жизни.

И тут наступает время исправления. Если мы понимаем, что не можем больше пользоваться той же силой ненависти, которая нас разделяет и разрушает всю нашу жизнь, то нужно что-то делать!

Из урока по  Книге Зоар, 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомство с Хозяином змея

Как ангел стал человеком

Если что-то и не так, то во мне самом

Знакомство с Хозяином змея

каббалист Михаэль ЛайтманМы уже тысячи лет строим всевозможные системы связи между собой, которые позволяют нам как-то существовать рядом, не убивая друг друга, а каждый раз достигать компромиссов: я тебе, ты – мне, это мое, а это – твое, и можно как-то помочь друг другу.

В соответствии с этими формами связи и отдаления, мы называемся более близкими друг другу или далекими: народами, цивилизациями. Существует множество таких кругов, связывающих нас или отдаляющих друг от друга. Так поделила нас сила разбиения, которая когда-то прорвалась между нами. Она работала, как центрифуга, которая разнесла нас и отбросила один от другого.

Но сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". И мы чувствуем, что получим большой выигрыш, если объединимся. И поэтому мы собираемся в города, строим общие системы, чтобы обеспечить себя водой, электричеством, разными удобствами, строим фабрики, заводы. Все это нам выгодно.

Та самая эгоистичная сила зла, царящая между нами, не работает просто на отдаление нас друг от друга – она действует более хитро и предлагает нам использовать ее для своей пользы.

Так мы все время продвигались, пока не достигли состояния, когда обязаны решить, что ни в какой форме не можем больше использовать эту злую силу разбиения для своего удовольствия, потому что она непременно приведет нас к крушению, кризису – во всех наших занятиях: образовании, семье, финансах.

Спрашивается: как же нам исправить эту силу зла, которая когда-то вышла изнутри – из нашего соединения вместе, в одну душу, внутри которого вдруг прорвалась эта сила? Как можно ее исправить?

Мудрецы-каббалисты объясняют, что мы не сможем просто так напрямую победить эту силу, схватив этого змея за хвост. Ведь когда он вполз между нами, он все отравил своим ядом, распространив его по всей общей душе, по всем желаниям, во всех формах. Во всем этом эгоистическом образовании, нет самого крохотного желания и такой их совокупности, которые бы не были отравлены силой зла. 

Змеиный яд проник во все и постоянно действует во всевозможных формах. Там, где есть желание – оно всегда во вред. Как будто была бочка с белым молоком, и вдруг в нее выплеснули черную краску, которая окрасила собой все!

Как же теперь извлечь эту краску, чтобы молоко опять стало белым? Возможно ли это?

Говорят, что это возможно. Та самая сила, которая подослала к нам змея – может вытащить его обратно. Даже, несмотря на то, что он уже проник во все места,  пустил раковые метастазы по всему организму – и все же можно от него избавиться!

Нужно только исследовать, что сделал этот змей: что он делает с тобой, и как ты можешь или не можешь с ним жить дальше. Если ты действительно решишь, что больше в нем не нуждаешься и не хочешь его, потому что ценишь силу белизны, отдачи – тогда ты сможешь потребовать, чтобы его не стало!

Ты обратишься к тому источнику, из которого послан этот змей, и тогда узнаешь, что этот источник желает тебе только добра, что этим он помог тебе познать сам источник и понять его природу. Ты достигнешь понимания и знания всей сути творения, откуда оно происходит - а не просто будешь играться внутри этого строения, называющегося первым человеком, как ребенок. Ты поднимешься от него на ступень его Создателя – на уровень Хозяина змея.

Ты узнаешь об этом и поблагодаришь – тогда и произойдет исправление, которое состоит в том, чтобы раскрыть себя на ступени Хозяина змея.

Для того, чтобы притянуть к себе все это знание, ощущение, понимание, которое мы хотим раскрыть, чтобы быть людьми, нам необходим свет - свет разума, просветление чувств. Но ничего этого у нас нет в нашем состоянии. И для того, чтобы обеспечить нам альтернативную связь с Хозяином змея, в истории существовало несколько людей, которые получили такую связь свыше и дают нам возможность тоже в нее включиться - как будто по протекции.

Если мы читаем их книги с намерением раскрыть силу главного Хозяина мира, то начинаем все больше понимать и чувствовать все мироздание – включая его программу и цель. С таким ощущением мы должны приступать к чтению книги Зоар - намереваясь раскрыть действия высшей силы, чтобы "по Ее действиям" – все больше "познавать Творца".

Словно мы видим человека и по его действиям, по тому, как он раскрывает нам ими себя – создаем мнение о нем.

Из урока по  Книге Зоар, 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последствия тысячелетнего взрыва

Шахматная битва со Змеем

Змей, посланный в помощь

Не всё то негодно, что горько на вкус

каббалист Михаэль ЛайтманОкидывая взглядом свою историю, мы видим, что постоянно развиваемся. Если растительная и животная природа почти не меняется на протяжении сотен лет, то мы развиваемся с чередой поколений и даже на протяжении жизни одного поколения.

Я, к примеру, начал жизнь в первой половине прошлого века и, с переходом в 21-е столетие, вижу, как изменился мир. Тогда люди были привязаны к деревням, селам и маленьким городкам с их оседлым образом жизни, а сегодня всё динамично, всё иначе, всё другое – мышление, подход к жизни и т.д.

Отсюда вопрос: разве недостаточно того, что мы рождаемся и живем из рода в род? Почему мы должны меняться? Ясно, что новорожденному малышу надо вырасти, чтобы зажить полноценной, взрослой жизнью, завести семью, родить детей и оставить им свои обретения, чтобы они продолжили его путь. Но зачем людям нужно еще какое-то развитие, помимо этой цепочки поколений, свойственной всему животному миру? Откуда это противопоставление? В чем цель человеческого развития? Этого мы не видим.

Однако мы можем провести аналогию с малышом, который еще не готов к жизни. Ему требуется длительное развитие, чтобы обрести разум, силу и чувство, пока он не научится понимать жизнь, выстраивать и менять ее. Возможно, и с нами та же история? Может быть, тысячи лет нашего развития подобны жизни одного человека? Может быть, каждый век человеческой истории – как год для малыша?

Однако мы все еще не видим, куда движемся. Развитие ребенка идет по накатанной дороге, и мы знаем, как обеспечивать его необходимыми средствами, включая упражнения, игры и специальное окружение. Однако цель общечеловеческого развития нам неизвестна, и потому мы не замечаем прогресса поколений. Нам кажется, что этот прогресс случаен. 

Как бестолковые родители, мы смотрим на малыша и не понимаем, откуда он взялся и для чего. Мы не имеем представления о том, как его воспитывать, какие упражнения ему задавать, в какое окружение помещать… В результате наш малыш пойдет тернистой тропкой, не имея от природы достаточных позывов, которые подталкивали бы его на путь истинный.

Своим детям мы даем знания, прививаем чувства, мы обучаем их чтению и письму, музыке и рисованию… Они живут в искусственном мире, по сравнению с которым внешний мир взрослых выглядит как дикая прерия.

Но где же заботливые родители и воспитатели всего человечества? Их нет, и потому каждое поколение, несмотря на прогресс, несчастнее предыдущего – ведь ему большего недостает. С одной стороны, мы добиваемся всё новых успехов, а с другой, всё сильнее опустошаемся.

К чему же мы пришли сегодня? Чего достигли? Что дало нам всё наше развитие? Мы вышли в космос, побывали на Луне – на эту тему уже особо и не распространяются, она избита и поверхностна. На Земле мы добились поразительных результатов – но счастья так и не нашли, так и не узнали, как наладить свою жизнь. Обостряется глобальный кризис, разрушаются семьи, страдают дети и родители, страдает общество, процветает наркомания, гремит террор, депрессия выходит на первое место в списке болезней… Где же радость? Где хорошее настроение?

Выходит, нет у человечества добрых родителей, чтобы окружить нас заботой и вырастить правильно.

А между тем, мы видим, что природа ревностно заботится о правильном развитии каждой своей части. Став родителями, мы испытываем безмерную любовь к детям, мы хотим дать им только самое лучшее, всю свою жизнь мы посвящаем им. Лучшие специалисты, огромные ресурсы и высокие технологии поставлены на службу ребенку и его развитию.

И все равно мы не достигаем успеха, хотя природа обеспечила нас всеми необходимыми средствами. Она дала нам любовь, без которой мы оставались бы безучастными. Так же и животные любят своих отпрысков.

В итоге обнаруживается, что природа, заботясь о развитии всех созданий, демонстрирует к ним очень своеобразное отношение. С одной стороны, она создает им надежные условия для правильного роста, в том числе, вызывая в родителях инстинктивную любовь к детям. В итоге у нас нет другого выхода, мы просто обязаны заботиться о них. А с другой стороны, мы видим, что человеческий род не добивается успеха.

Плод на дереве рождается горьким и непривлекательным, но в итоге созревает и предстает во всей своей красе, сочный и благоуханный. Что если и мы подобны этому плоду? Что если мы проходим сейчас промежуточные этапы развития и просто еще не созрели? Возможно, наше нынешнее состояние сродни кислому, твердому, зеленому яблоку, еще не налившемуся краской? Если не знать заранее – как можно предугадать счастливый финал его развития?

Так и по слабому, несмышленому ребенку, которому еще расти и расти, не скажешь, что когда-нибудь он вольется во взрослую жизнь, будет действовать самостоятельно и учиться новому, меняя мир.

В отличие от этого, животное спустя несколько недель после рождения уже почти не развивается. Действуя инстинктивно, оно не меняет себя и мир.

Отсюда можно сделать следующие выводы. Во-первых, наше развитие идет поэтапно. При этом, чем "кислее" создание в начале, тем слаще оно будет в итоге. И чем дольше оно развивается, чем больше состояний проходит, тем прекраснее финал его развития, тем выше будут его достижения.

Если собрать в единую картину все те примеры, которые показывает нам природа, можно подвести итог: мы идем путем особенного развития. Из поколения в поколение мы развиваемся как единое создание, еще не завершившее промежуточных этапов. Вот почему мы столь "горьки", столь безуспешны. Однако в финале нашего развития, несомненно, нас ждет замечательное, совершенное состояние.

Мы видим, что человеческий род возвышается над растительным и животным миром. Человек – венец творения. Вот почему его рост занимает наиболее длительный срок. Вот почему на пути он проходит самые крайние состояния, как будто бы и не относящиеся к одному и тому же виду.

Если уж рассуждать о природе, которая нас развивает, то делать выводы о себе самих и о ее отношении к нам можно только тогда, когда мы увидим финал развития. Иначе мы ошибемся, так же как с яблоком, начало созревания которого как будто бы не предвещает никакой пользы. Только в конце мы видим, с какой мудростью природа растила его, формируя прекрасный и вкусный плод.

Согласно этому закону, надо признать, что и мы переживаем подобное развитие, цель которого – несомненно, привести нас в конце поколений к доброму, замечательному, здоровому, совершенному, "сладкому", прекрасному состоянию.

Из 1-й беседы о новой жизни, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пьеса, перетекающая в жизнь

Зачем я расту?

Не делайте поспешных выводов

Обязанность человека – обустроить общество

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый когда-то в прошлой жизни почувствовал, что хватит, надоело, пора сделать какую-то революцию – изменить окружение, общество. Но сейчас не так. Мы понимаем, что все нужно изменить, но не знаем, за что ухватиться. Неизвестны ни средства, ни цель – полное бессилие.

Поэтому, давайте начнем нашу первую беседу с того, что вообще называется развитием человеческого общества, на котором основывается развитие государства, семьи, экономики, домашнего хозяйства, воспитание детей, культура, технология, наука.

Человек живет в обществе уже сотни тысяч лет. Ну по крайней мере, последние десятки тысяч лет, он живет общественной жизнью, ведь в одиночку не способен обеспечить себе все необходимое. Мы не можем жить мелкими стаями, словно животные. Хотя мы и вышли с животной ступени, но наша природа толкает нас к развитию себя, своей среды, к познанию того, что такое жизнь и чем ее можно улучшить.

Это внутреннее стремление человека, и естественно, оно эгоистическое, ведь каждый хочет для себя лучшей жизни: более уверенной, спокойной. Каждый хочет преуспеть больше остальных. Зависть, вожделение и честолюбие правят людьми, и мы видим, что эти качества развились и расцвели еще в самых древних культурах. Именно они и толкают нас к развитию.

И поэтому человеку необходимо жить в обществе. Он бы выжил и в лесу, но остался бы просто животным, как все звери. Известно, что если дети теряются в лесу, они вырастают животными. Звери принимают их в стаю, и человек обретает форму животного – до такой степени, что уже не может вернуться в человеческое общество, настолько теряет человеческий облик.

Поэтому все наше развитие в течение всех поколений было направлено на развитие общества, окружения. И чем дальше мы развиваемся – видим, что сам человек не очень сильно меняется. Основные изменения происходят в обществе, и все развитие зависит от него. 

Человек развивает общество, а за счет общества, меняется его личная жизнь. Одно зависит от другого. Я сегодня завишу от тысяч людей по всему миру, ведь если проверить, во что я одет, что я ем, из чего построен мой дом, от чего зависит отопление, охлаждение, работа – то не найдется такой страны, которая бы не участвовала в обеспечении мне всего того, что у меня есть.

Если это происходит не напрямую, так еще через несколько стран: одна поставляет сырье, другая – части машин, с помощью которых производят какие-то товары, а посредством них уже создают, например, мою одежду. Исследования показывают, что весь мир зависит друг от друга.

И чем больше мир углубляется в такую специализацию, когда у каждого есть работа, которая связана и находится в гармонии со всеми остальными людьми, тем больше мы можем обеспечить себе дополнительных товаров, недоступных людям прошлого.

В прошлые века человек обеспечивал себе немного хлеба, уксуса, вина, мяса – и все. Потом стало чуть больше еды, больше одежды, обуви, больше разных производств. Потом появились автомобили. И в соответствии с этим, развились специалисты в экономике, в сельском хозяйстве, в машиностроении и т.д. Развилась культура, литература, музыка, песни.

Вокруг человека возникли целые отрасли, которые даже не требовались ему для жизнеобеспечения – но без этого он тоже не может. Музыкант поднимается на сцену и дает концерт на тысячу человек, которые платят ему за одно представление больше, чем рабочий тяжелым трудом зарабатывает за месяц, а может и за год. То есть мы высоко ценим эти вещи, которые не являются для нас необходимыми: спорт, туризм.

Если посмотреть, сколько же мы производим насущно необходимого во всем производстве, то около 90% окажутся ненужными вещами. И все равно, они нам как бы необходимы. Мы чувствуем, что они относятся к человеческой ступени, и потому нужны.

Если не будет выхода, я конечно выживу и в пещере – но развитие обязывает меня производить все эти продукты.

Мы достигли состояния, когда человек отрываясь от общества, будет вынужден жить очень скудной жизнью. Максимум – он сможет обеспечить себе самое необходимое для жизни, чтобы не умереть с голода. А если он хочет получить все остальные достояния цивилизации, то обязан включиться в общество, производить товары, необходимые обществу, и тогда он получит от общества, по возможности, то, что желает.

То есть, прежде всего, мы зависим от общества. Это неизбежность. А если так, то что мы в этом обществе сделали неправильно, если не можем сейчас нормально жить в нем, и чувствуем кризис в своем обществе, в своей жизни. И этот кризис ощущается не добрым – это еще не рождение, а родовые муки, которые ему предшествуют, и потому мы хотим выяснить, что же не в порядке.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития человечества или новое начало?

Будущее – за доброй взаимосвязью

Все развитие человечества – это развитие связей

Конец развития человечества или новое начало?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли исследовать свое развитие, то видно, что все оно исходило из развития нашего желания. Человек каждый раз хотел все больше и больше. Когда-то у нас были небольшие желания, как у простых деревенских жителей: есть у меня несколько коров, кусочек земли, с которой я собираю урожай, жена, дети – и больше ничего не надо. Желание было маленьким.

Затем желание начало расти. Оно толкнуло нас начать торговать своими продуктами – на базаре, в городе. А вместо этого покупать красивую одежду, какие-то особые вещи, которых мы раньше не имели. Человек приезжает в город, видит там чудо-машину для вспахивания земли и начинает еще усерднее работать, чтобы ее приобрести.

Или он занимает у кого-то деньги, чтобы сначала купить такую машину, а потом вернуть ему долг, продав урожай, который с ее помощью сможет производить в еще больших количествах. Так мы начинаем развиваться и завязывать все более тесные связи между собой. Наше эго растет, и толкает нас к развитию.

Это обычная история человечества, полностью основанная на развитии желаний человека: мы хотим все больше и больше – но почему? Наше желание растет. Я не знаю, почему, но мне вдруг хочется чего-то еще, а потом еще. Я смотрю на других, вижу, что каждый к чему-то стремится, и беру с них пример – ведь во мне есть зависть, вожделение, честолюбие, жажда властвовать.

Я заинтересован купить у них полезные мне вещи, но не быть ниже их – ведь у меня есть эгоизм, и я не хочу чувствовать себя в проигрыше. Я хочу выигрывать!

Если мы так посмотрим на человеческое развитие, то увидим, что это и тянуло нас вперед. Мы всегда смотрели вокруг и учились у остальных. Были среди нас люди с развитым воображением, способные на изобретения и новаторство в технике, экономике, медицине, во всем, что может пойти на пользу людям и наполнить наши желания. Так мы развивались. 

Приходило время, и мы вели войны, завоевывали новые территории, покоряли народы. Потом пришло время открывать новые материки, развивать технологии и торговлю. Затем мы вышли в космос, развивались все больше и больше, пока не оказались в тупике. Это начало ощущаться уже 50-60 лет назад.

В 60-е годы 20-го века умные люди, занимавшиеся исследованием окружающей среды и общества, процесса, проходимого человечеством, начали предостерегать нас, что мы остановились и маршируем на одном месте. Что-то случилось с нами такое, что мы перестали видеть, куда дальше развиваться.

Тем, что тогда помогло нам немного забыть об этом – была программа развития космоса. Но и она очень быстро закончилась. Ну, мы еще раз облетим вокруг Земли, еще раз сядем на Луну – все это уже было, а что же дальше? Мы увидели, что это нам не очень помогает – все это неживое, а даже не растительное или животное. А тем более, мы не обнаружили внеземных цивилизаций, со всеми своими фантазиями и надеждами еще где-то найти жизнь.

И тут мы приходим к пустоте. Мы развились так, что дальше как бы некуда - не видно никакой перспективы. Наша внутренняя природа и внешняя, то есть мир, который мы чувствуем вокруг себя, не открывается нам больше. Что есть – то и есть, но не дальше. И тогда люди, обнаружившие это: социологи, философы (такие, как Фукуяма и другие) – начали предупреждать нас и написали об этом множество книг, называя это концом развития человечества.

А с другой стороны, появились другие ученые, которые утверждали, что наш мир развивается циклично.

Из 1-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязанность человека – обустроить общество

Распалась связь поколений

Эгоизм у финишной черты

Смерть – плата за развитие эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли разума нет, а есть только желание – это исходная его форма, выходящая из корня. Если желание стремится только поддержать себя, без всяких предпочтений – то оно называется неживым. Оно не меняется, а всегда на все 100% стремится сохранить свое собственное существование, противясь любым изменениям. Потому оно называется мертвым.

С одной стороны, это самая мощная сила, которая удерживает неживую материю в ее виде. И потому, неживое – самое сильное из всего остального. Но с другой стороны, его недостаток именно в том, что оно не развивается, не создает никакие продвинутые формы!

У растения уже нет такой мощной силы самосохранения, оно более слабое. Но оно уже может меняться! С одной стороны, растение выигрывает тем, что может развиваться, меняться и расти. Но с другой стороны, оно уже недостаточно сильно, чтобы быть вечным, поэтому у него появляются жизнь и смерть.

Нет выбора, это плата за возможность развития. Если ты не обладаешь непоколебимой твердостью камня, а даешь себе изменяться, то начинаешь меняться от края до края, от жизни до смерти – нет другой возможности. То есть мы получаем свое развитие за счет потери бессмертия.

Для неживого камня, жизнь и смерть – равны. А для растения, жизнь и смерть – отличаются друг от друга, оно чувствует свою жизнь. Отсюда уже происходят ощущения наслаждения и страдания – одно против другого.

Животное еще дальше ушло от неживой природы – сильно изменяется, развивается. Оно приобретает все больше ума, растущего рядом с желанием, и потому становится очень разнообразным, принимая всевозможные формы развития. И естественно, что животное уже сильно подвержено всяким влияниям извне и изнутри. Оно устроено более тонко, по сравнению с неживым и даже растением. И конечно, животное смертно, и сильнее ощущает разницу между своей жизнью и смертью. 

А разница между человеком и животным – в добавлении разумного анализа. Человек настолько развивается в своем разуме, что начинает чувствовать "времена": прошлое, настоящее, будущее – чего животное не ощущает. Человек может приближать к себе времена, и с помощью разума, учитывать их внутри желания. Он вдруг начинает завидовать кому-то, кто жил за тысячу лет до него, или тому, кто еще появится через двести лет.

Мы видим, что на человеческой ступени, разум еще и увеличивает желание. В работе разума с желанием относительно света – и состоит вся наша работа. Чем больше мы будем работать над выяснением своих желаний и расширять их – тем более продвинутыми будем себя ощущать, по сравнению со своими прошлыми, неразвитыми состояниями: неживым, растительным, животным и человеческим уровнями внутри самого человека.

И естественно, от этого мы все сильнее будем переживать жизнь и смерть, всевозможные состояния, свет и темноту. Будем становиться все более зависимыми, деликатными, чувствительными, ограниченными. Но такова плата за наше развитие.

А когда мы закончим свое развитие на простых уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом и подойдем к ступени Творца, там мы обретем новые чувство, разум и развивающую нас силу – все три составляющие вместе, которых у нас не было прежде.

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразлучная пара: желание и разум

Признак развитого ума – забота о ближнем

Высший разум - в отдаче

Как бы нам не затонуть…

каббалист Михаэль ЛайтманВ современном мире человек может вписать лишь одно верное слово в кроссворд жизни, хотя ему кажется, что он волен вписать любое.

Альберт Эйнштейн

Реплика: …человек может вписать лишь одно верное слово в кроссворд жизни… - у человека есть только один свободный поступок – создать или найти для себя окружение, в котором он бы мог развиваться к связи и любви к другим, т.е. во все большем подобии к Природе (Творцу)

Мнение (С.Белицкий, д-р наук о Земле): Чтобы понять, как распространяются вирусы, ученые разработали смертоносный штамм птичьего гриппа, сообщает журнал Science Insider. Если новый вирус вырвется за стены лабораторий, он может привести к глобальной пандемии, которая уничтожит миллионы человек.

Два вирусолога, R.Fouchier и Y.Kawaoka решили, каждый по отдельности, всего-навсего проверить, может ли вирус птичьего гриппа вызвать эпидемию во всем мире. Для начала они взяли наиболее смертоносный вирус H5N1, убивший огромное количество птиц на трех континентах. Вирус легко передается от птицы к птице, но, к счастью, с трудом переходит к людям. Кстати, в этих случаях исход, как правило, бывает смертельным. В ходе упорной работы ученым удалось получить крайне агрессивный штамм вируса, переносящий болезнь по воздуху.

В настоящее время Ron Fouchier пытается опубликовать результаты своих исследований. Но пока ему не везет: он столкнулся с препятствиями со стороны Национального научно-консультативного комитета по биобезопасности Соединенных Штатов. Комитет рассматривает его исследование и в ближайшее время должен решить, какие его части могут быть опубликованы. 

Ведь есть реальная опасность, что террористы, имеющие степень бакалавра в области биологии, смогут приобрести образец вируса птичьего гриппа H5N1 и лабораторных животных. Повторив серию опытов, они получат смертельный вирус, который не остановят ни политические границы, ни расстояния между континентами.

Неожиданно вопрос о допустимых границах научного исследования стал волновать не только научную общественность: страх перед смертоносным вирусом объединил всех. Остается лишь уповать на благоразумие Комитета по биобезопасности. Хотя многие специалисты считают, что уже опубликованных подробностей достаточно, чтобы поставить мир перед угрозой биологической катастрофы. Кроме того, есть немало ученых, которые с пеной у рта будут протестовать против любых попыток ввести ограничения на свободу исследований и публикаций.

Реплика: Невольно на ум приходит притча о пассажире, упорно сверлящем дыру в днище судна. На просьбы прекратить, он отвечал, что сидит на своем законном месте и имеет полное право делать все, что найдет нужным. Пока не изменятся установки, принятые в обществе, мы будем иметь дело с нарастающим количеством таких "пассажиров". И дай нам Бог вовремя успеть законопатить проделанные ими дыры.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пронизанные единым полем

Мы все больны гриппом

Какая глобализация сможет выжить?

Раскрыть глаза человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Методика интегрального воспитания для взрослых состоит из теоретической и  практической частей. Хотелось бы более подробно остановиться на теоретической части курса. Что должен включать пакет информации, которую обязан знать каждый человек на Земле?

Ответ: Основной курс – это психология.

Однако самый базовый курс посвящен эволюционному развитию человечества и всей природы в целом. В первую очередь, он объясняет развитие вселенной, начиная с Большого взрыва или с определенной точки, которую мы  наблюдаем. Что было до нее, мы пока еще не знаем.

Эволюционное развитие осуществлялось последовательным, постепенным усложнением материи, когда из элементарных базовых частиц начинали складываться "кирпичики", из "кирпичиков" – "здания": газы, планеты, звезды и прочие объекты, которые постепенно формировались из этих газов.

Затем образовалась наша Земля и уникальная Солнечная система. Мы до сих пор не обнаружили и не найдем ничего подобного во вселенной, несмотря на то, что постоянно открываем новые планеты. Это подтверждает, что жизнь в том виде, в котором мы ее наблюдаем, – действительно уникальна.

И нам надо разгадать ее: что же это за поразительная особенность во всей неживой вселенной, пронизанной огромным количеством сил, идеей развития, определенным замыслом. Вдруг, этот замысел начинает развиваться не только в объектах неживой материи, но в растительной, животной и человеческой природе. Потрясающее и непонятное явление! Превратить неживую материю в растительную, растительную в животную…

А человек – это еще более непонятный феномен: чем же он отличается от животного; где эта граница, и что в нем особенного. Конечно, мы можем приписывать ему очень многое, но в принципе кардинально точного, четкого определения отличия человека от животного мы пока еще не нашли. 

Надо объяснить всем людям на Земле само понятие "жизнь": как материя развивается, совершенствуется, проходит определенные этапы, которые подобны всей вселенной в ее развитии – все потрясающие превращения и метаморфозы.

Затем, и это главное, мы переходим к изучению человеческого общества: как оно развивается под воздействием возникающего и растущего эгоизма; в чем заключается эгоизм. Есть эгоизм на уровне сохранения вида – природный эгоизм, а есть эгоизм, который уже противопоставляет себя другим. То есть на каждом уровне эволюции наш эгоизм вынуждает нас развиваться. Почему он развивается от своего неживого уровня к растительному, а затем – к животному и человеческому уровню?

Когда мы доходим до уровня "человек", которому, допустим, сотня тысяч лет, – то в этом человеке начинает развиваться уже его внутренняя суть, которая также проходит свое развитие по этим четырем стадиям.

Эгоистические желания, которые толкают нас вперед, развиваются от своей неживой формы к растительной, животной и человеческой. Поэтому сегодня мы приходим к такому бурному экспоненциальному развитию человечества. Посмотрите, как мы вдруг выросли за 20-ый век!

Нам надо объяснить всю историю, взяв за основу ось эгоистического развития человека. Именно развивающийся эгоизм вынуждает нас постоянно изменяться, развивать технологию, промышленность, общественные взаимоотношения, формации, менять семейный устой, культуру. Всё это обусловлено нашим эгоизмом. Суть эгоизма, его особенность проявляется как в каждом из людей, так и в группах людей, постепенно образующих народы  и цивилизации.

Большой интерес представляет история самого человечества: почему происходят те или иные драматические события, прорывы в технологии, революции. Если все это рассматривать с точки зрения различных форм растущего эгоизма, то история начинает получать довольно серьезное объяснение. Человек вдруг начинает видеть источник своего происхождения и воспринимать себя по-другому, как элемент эволюционного развития. К чему? Это вопрос.

Сегодня на этот вопрос уже можно дать ответ, потому что эгоизм, начиная с середины 20-ого века, прекратил свое развитие, и начался период общей депрессии – не экономической, которую мы наблюдаем в последнее время, а внутренней, когда люди начинают всё больше и больше задаваться вопросами о смысле существования.  То, что раньше было уделом философов, да и то не всех, сегодня стало уделом обычного человека, который подсознательно задается этим вопросом. Он не чувствует самого вопроса, но ощущает пустоту, депрессию. Отсюда наркотики, террор, разлад семьи и прочее.

Необходимо показать, как эгоизм, который сначала развивается линейно, затем экспоненциально, а потом выходит на линию насыщения, приводит нас к тому, что сейчас, в конце этой линии насыщения, происходит его интеграция.

И здесь мы сталкиваемся с новой, совершенно непонятной нам картиной, когда ощущаем себя интегрально связанными. Эффект бабочки: все  мысли, все желания передаются друг другу. Естественно, что соответственно с этим развивается интернет, всеобщая связь, мировая коммуникация. Эгоизм побуждает нас развивать именно эти технологии связей между собой. Но внутренне мы не развиваемся.

Интересно, что тот же эгоизм не касается нашей внутренней связи, то есть он связывает нас между собой, но только на жестком природном уровне. А там, где мы должны быть взаимосвязаны уже нашими волевыми усилиями, он не работает. Совершенно очевидно, что здесь мы должны добавить свое собственное участие.

В итоге, изучая всю картину, мы видим, что природа оставляет нам как бы незаполненное пространство в нашей внутренней связи. И если мы это пространство не заполним, то будем подобны огромному интегральному механизму, аналоговой системе, в которой всё взаимосвязано, но самая главная ее часть – наше осознанное участие в соединении всех элементов системы – отсутствует. Получается, что мозговая часть системы отключена. В наше время это начинает ощущаться всё больше и больше.

Вместо того чтобы включить эту часть, то есть объединяться, создавать между собой общее желание и общие мысли, мы пытаемся решать сегодняшние интегральные проблемы прошлыми линейными, эгоистическими методами, то есть, играем в протекционизм на поле интегрального взаимодействия, и поэтому две эти системы совершенно не подходят друг другу. В последнее время наше принятие решений, их реализация постоянно приводят нас к краху, банкротству, к общему разладу и разбиению.

Человечество начинает осознавать, что у него ничего не получается в его сегодняшней жизни и ищет причину этого, но именно из-за того же эгоизма пока еще не готово слушать какие-либо объяснения и соглашается на это с большим трудом.

Здесь мы, конечно, сталкиваемся с очень большой проблемой. Наша первая задача -  постепенно объяснить это, основываясь на научных данных и на мнениях уважаемых ученых. Необходимо раскрыть перед человеком систему мироздания, ее движение и наше место в ней. Нужно показать ему ту работу, то дополнение, которое мы сами осознанно, своим явным участием должны внести в эту систему, закончить ее, довести до замкнутости, до гармонии. Это базисный курс.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало прозрения

Эгоизм у финишной черты

Вырастая из игрушек

Начало прозрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю по опыту, что человек готов учиться, если ему объяснить, для чего это надо. Для чего ему нужен курс эволюции эгоизма?

Ответ: Из него он узнает не только начало, но и конец всей этой цепочки. Он почувствует себя, находящимся в ней. Он увидит, к чему это всё идет. Исходя из этого, он сможет принимать правильные решения относительно всех его частных состояний.

Реплика: Предположим, я узнаю, как формировались планеты. Как это связано с моей жизнью?

Ответ: Это часть общего взгляда на мир, который немного приподнимает человека над его животной частью. Когда он оглядывается на пару миллиардов лет назад и смотрит на десятки или, даже может быть, сотни лет вперед, он начинает видеть эту практически бесконечную ось времени, в которой он находится в данный момент – маленький, слабенький, подневольный элемент. И отсюда уже у него возникает вопрос: "Кто я такой?".

Когда он увидит на этой оси свое ничтожное состояние, его можно начинать поднимать над ним  в новое состояние, в котором он почувствует: "Все это подо мной, я могу всем этим руководить, я на самом деле нахожусь на высшем уровне и могу выйти за рамки времени, пространства, истории". Это начало того прозрения, которое у него появится.

Из беседы об интегральном воспитании, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть глаза человечеству

Подъем над своей судьбой

Переходный период человечества

Природа все равно победит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорится, что в нашем поколении заключен максимальный эгоизм? Мне кажется, что у нас вообще нет никакого эгоизма – мы просто ничего уже не хотим…

Ответ: Но это не потому, что в нашем поколении нет эго. Не было эгоизма в самом начале, когда мы начали свое развитие тысячи лет назад – до его подъема. А сейчас не ощущается эгоизм, потому что он закончил свой рост где-то в 1960-х годах, и с тех пор почти не развивается.

2011-12-15_rav_bs-tes-03_lesson_n2_pic02

То, что эгоизм не изменяется – ощущается так, будто он кончился. Мы сегодня живем будто на автомате – без особого желания и энтузиазма, который был когда-то. Где прошлые программы развития космоса, которые нас вдохновляли, прорывы в науке? – Ничего нет, все уже закончилось.

Но это не значит, что нет эгоизма – просто мы достигли его максимума. Дальше ему некуда расти в прежней форме, и он начнет становиться круглым.

До этого эгоизм был личным, индивидуальным, как импульсы в каждом человеке. А в наше время он становится круглым – и мы совершенно перестаем его чувствовать. Мне больше некуда бежать, мое эго меня ни к чему не притягивает. Человек согласен на животное существование, и больше ему ничего не нужно, лишь бы его не трогали. Ему некуда больше стремиться вверх, ведь эгоистическое развитие закончилось.

Но кроме того, это осложняется тем, что мир становится круглым, и все вдруг оказываются связаны друг с другом. Раньше человек просто ничего не хотел, и его ничто не волновало, лишь бы его оставили в покое – мир словно впал в спячку. Но вдруг приходит интегральный мир, взаимная зависимость друг от друга, которая не дает нам заснуть. 

Ведь чего мы хотели в этом сне? – Чтобы у нас было всего вдоволь: пища, секс, семья, деньги, почести, власть, знания, новый мобильный телефон с более развитыми функциями. Мы не искали чего-то высокого – но все же хотели себя чем-то насладить, а не просто умерли. Мы только были не готовы для этого рваться куда-то, а хотели, чтобы все пришло само прямо к нам.

Но для того, чтобы вывести нас из этой относительной спячки, нам начинают раскрывать круглый мир, вынуждая к нему пробудиться. И тут возникает другая проблема, которой мир пока не понимает. Он уже видит это явление, но не осознает, что это неизбежное состояние, в которое мы обязаны вступить.

Мы согласны, что необходимо установить связи между банками, в промышленности, сельском хозяйстве, между странами и культурами. Но нам непонятно, что связи нужно создавать между нами самими. А кризис направлен именно на это, чтобы достать до каждого. Мы сами должны быть соединены изнутри, а не наши банки, промышленность и другие внешние системы.

Сами люди должны взаимно соединиться в одну сеть. Этим кризисом, природа пробуждает в нас потребность во взаимном поручительстве – мы просто этого пока не понимаем. И она обяжет нас к нему, как написано о стоянии под горой Синай: "Либо вы идете на это по собственному желанию" – то есть путем света, исправления, "либо здесь будет место вашего погребения".

Вы еще увидите, что будет. Природа все равно победит.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прости, дорогой, но лафа закончилась…

Природа не терпит дисбаланса

Осторожно – дети!

Это будет другая жизнь

Мнение (С.Капица): Человечество переживает время, когда после взрывного роста население мира круто меняет характер своего развития и переходит к ограниченному воспроизводству.

Ноосфера — это концепция о примате сознания в развитии человечества. Мы пьем, едим, размножаемся - как животные. А сознание - это то, что отличает нас от животного, возможность накопления и передачи информации.

Коллективное, объединенное действие существенно больше, чем сумма отдельных слагаемых, это икс в квадрате. Оказывается, что рост человечества пропорционален не сумме действий отдельных людей, а квадрату их действий, а развитие пропорционально квадрату населения Земли. Кривая уходит на бесконечность в наше время, мы на пике - этот закон квадратичного роста был неизменен на протяжении миллионов лет, мы имеем дело с квадратичным, коллективным взаимодействием.

Масштаб времени в истории меняется, эпохи надо изображать не на линейной, а на логарифмической шкале. Тогда 10 тыс. лет неолита и миллион лет палеолита можно рисовать на одном графике, хотя они отличаются в тысячу раз. Взрыв населения связан с уплотнением развития. Но теперь мы не можем дальше уплотнять время, оно уплотнено до предела, определяемого уже самой длительностью жизни человека. В результате наступает кризис роста - фазовый переход. 

Вы греете воду, и пока вы ее греете, вы ничего не замечаете. Когда же она закипела, все коренным образом изменяется. Ее температура больше не растет — все уходит в пар. Мы стали уходить в пар: мы меняем наше состояние. Так же, как тает лед. Люди купаются в 20 градусов мороза, а вода-то - нулевая. В воде теплее, чем на воздухе - на 20 градусов.

Будет 50 градусов мороза, а в воде все равно будет ноль. Потому что на границе льда и воды происходит фазовый переход. Нам надо либо подвести тепло, чтобы растаял лед, либо отнять тепло, чтобы вода превратилась в лед. То же самое с человечеством. Оно претерпевает такой фазовый переход. Когда вещество проходит фазовые переходы, его свойства внезапно качественно меняются.

То же происходит с человечеством, только с человечеством это занимает около ста лет и касается основных явлений, происходящих в обществе. А дальше мы переходим в качественно новое состояние. Прекращается рост населения Земли. Это колоссальное изменение во всей истории человечества, гораздо большее, чем все революции в истории. Отказ от семьи, потому что семья связывает целые поколения. То же в искусстве, в идеологии.

Разрыв между развитыми странами и развивающимися - не больше 50 лет.

Мы переходим на нулевой рост населения. Если бы факторы, которые регулируют рост человечества, были бы только биологические, лишенные роли сознания, то мы были бы как животные - также размножались и были бы в равновесии с природой. Это регулируется просто: сколько тебя едят, и сколько ешь ты. Это равновесие экосистемы. Экосистема устанавливает количество каждого вида – а далее мор, катастрофические процессы – чтобы в целом живая природа, как система, находилась в динамическом равновесии.

В палеолите население удваивалось за миллион лет, в средние века - за тысячу лет, т.е. в 1000 раз быстрее, в ХХ веке - за 30 лет! Автономность от окружающей среды была всегда: в палеолите человечество пережило десяток ледниковых периодов - и выжило при примитивном уровне развития. Мы постоянно развивались по гиперболической траектории квадратичного роста. И биологически человечество с тех пор почти не изменилось.

Наше время - период фазового перехода человечества, менее чем за 100 лет, а дальше будет другая жизнь. Был стремительный рост, кризис приводит нас будто к вымиранию. На самом деле через 50 лет мы выйдем на новый уровень.

Человек будет освобожден от труда. Производительность труда позволяет работать каждому час в сутки. Сельским хозяйством в развитых странах занимается 1% населения. Питания сейчас в мире достаточно, а люди умирают от голода - не от кризиса продовольствия, а кризиса с его распределением. Потребление будет сокращаться - это будет другой режим жизни. Человечество будет развиваться не количественно, а качественно.

Энергопотребление росло гораздо быстрее населения, но будет расти пропорционально населению.

А главное - должна формироваться другая традиция. Но это занимает долгое время. Это самый важный процесс, который должен сейчас происходить.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последние конвульсии старой цивилизации

Кризис - точка перехода к новому обществу

Поиски разумной цивилизации

От натурализма к многобожию

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек не знает, в каком мире он находится. А находится он в Природе, которая бросает его из состояния в состояние. За свою короткую жизнь в несколько десятков лет он ничего не успевает понять. А ведь еще каких-то полтораста лет назад люди доживали не до семидесяти, а лишь до сорока лет. И вот, несмотря на почти двойную прибавку, мы видим, что по-прежнему неспособны понять суть жизни. В своих поисках человечество все еще не знает, что и где искать.

Неясен даже сам вопрос о смысле жизни. Откуда и куда она ведет? Есть ли у нее цель? Что с нами происходит? Всё в тумане.

Итак, люди находятся под властью Природы. Никто не получает свыше книгу с откровениями. Мы всё раскрываем в своем мире – эти открытия и составляют наше понимание и осознание реальности. Помимо собственного естества с его пятью органами чувств, в человеке заложена способность раскрыть нечто большее. Однако это в потенциале, а на деле мы выстраиваем отношение к жизни и Природе на основе того, что видим. Так возникают простые теории мироздания, обусловленные жизнью в этом мире.

Поначалу человек относился к миру просто как к природе. Он видел единую конструкцию, единую картину, в которой всё взаимосвязано, в которой близок природе и он сам. Это очень древний подход, в рамках которого человеку, в принципе, всё ясно, поскольку всё на виду.

Позже началось деление явлений природы на хорошие и плохие. Человек стал более эгоистичен, он уже не чувствовал себя интегральной частью природы и тогда обнаружил в ней различные грани, представлявшиеся в его глазах положительными либо отрицательными. Он рассортировал элементы воздействия окружения, поделил их на полезные и вредные и сформировал тем самым представление о добрых и злых силах.

Поначалу это было обобщенное противостояние добра и зла, а затем они начали дробиться на множество частных сил, пока не возникли сонмы и пантеоны божеств. Так в своем эгоизме человек всё дальше отходил от картины единой природы.

Из урока по статье "Мир", 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По ту сторону "капризов" природы

Нюансы теории двоевластия

Во власти идолов

По ту сторону "капризов" природы

каббалист Михаэль ЛайтманЧего человек хочет в конечном итоге? Он хочет знать, чтó на него воздействует. Одна сила или две? А может быть, по тысяче с обеих сторон? "Неважно, главное – поддерживать с ними связь, чтобы они благоволили мне. И тогда мне будет хорошо".

К этому обязывает нас эгоизм. Сообразно с его развитием, мы меняли свое отношение к судьбе, обуславливая ее теми или иными внешними причинами. На этой основе выстраивались всевозможные верования и религии.

Деление на добро и зло субъективно. Не внося в картину себя, мы не расставляли бы над всеми предметами и явлениями плюсы и минусы. В таком случае, всё было бы к лучшему. Однако любые явления природы я воспринимаю по отношению к себе и потому не могу не проводить разграничения.

Так в моем представлении возникают тысячи деталей позитивного и негативного характера. По мере роста эгоистического желания, мне необходимо выявлять факторы, влияющие на каждую из его новых граней, и приписывать этим факторам некую высшую, божественную суть. Ведь я завишу от них – на радость или на беду.

Так развивалось наше отношение к собственной судьбе, к тому, кто порождает нас, ведет нас по жизни, а потом умерщвляет, забирая неизвестно куда. В итоге единая прежде природа раздробилась в наших глазах на отдельные части и силы.

Если не приписывать им желание, чувство, власть, то речь идет просто о природе. В таком случае тот или иной фактор не облекается в человеческий наряд, не обладает каким-либо желанием – это "слепая природа", и не более. Она не "капризничает", проявляя к нам положительное или отрицательное отношение, а действует согласно четким законам. Однако мы еще не знаем этих законов, еще не разобрались в общей картине, которую они вырисовывают, и потому то и дело сталкиваемся с неожиданностями. Вся загвоздка – в незнании объективных законов природы, которые не зависят ни от чего, кроме нее.

Отсюда у нас возникает проблема: мы не видим причин происходящего. Ну, допустим, всё идет с более высокой ступени, которая нам неведома. По крайней мере, что касается явных вещей, они проистекают из законов слепой природы. 

Однако человек неспособен жить с таким подходом. Ведь он зависит от множества факторов, которые в его глазах обладают самостоятельностью и властью над ним. И потому он начинает приписывать их капризам природы. Он не знает своих начал, не видит источника своих действий, суждений и ощущений, не догадывается, что и в него заложена программа. Перед ним проступает только явная часть, и потому он приписывает независимость, произвольность себе и другим. Как следствие, он переносит эту концепцию на природу, полагая, что и в ней заложена некая воля, которая может меняться в зависимости от обстоятельств.

В таком случае, стоит проявлять к природе хорошее отношение, задабривать ее, платить ей, платить людям, которые, возможно, близки к ней и могут обеспечить протекцию. Теперь человек уже не обезличивает природу, а приписывает ей собственные желания, помыслы и свойства. Отсюда произрастают верования и религии.

В наши дни мы видим, что росшее с веками эгоистическое желание провело нас через все эти теории, через различные виды отношения к божеству. В итоге все они потерпели крах. Некоторые склонны фанатически держаться за какую-то из них, искусственно отгородившись от всего остального ради мнимой устойчивости, пускай даже вопреки развитию. Это проявляется в религиозном фанатизме, а также в фашизме – т.е. в узко-эгоистичных видах сплочения, которые поначалу вносят в общество стабильность, а в итоге разбиваются, поскольку противостоят развитию.

С ростом эгоизма люди останутся "нагими": у них не будет никакой возможности справиться с природой, установить с ней взаимосвязь. Они почувствуют себя в плену абсолютной, неотступной власти, охватывающей все сферы жизни, в подчинении случаю и судьбе, к которой невозможно сформировать никакого субъективного отношения. Это и станет поворотным моментом, который обратит человечество к науке каббала.

Из урока по статье "Мир", 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От натурализма к многобожию

Теория двоевластия и истоки человеческой культуры

Во власти идолов

Любовь, протертая до дыр

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть много путей, по которым человек приходит к вопросу о любви, о единении. Как правило, под словом "любовь" мы подразумеваем нечто совершенно иное: наполнение наших эгоистических желаний пищей, сексом, семьей, богатством, почестями, знаниями.

"Я люблю" – подразумевает "я хочу". Хочу получить – это значит, что я люблю что-то, я хочу чтобы это было моим, желаю приблизить его к себе, наполниться им. Это называется "люблю". То есть внутреннее толкование слова "любовь" – "я хочу это заполучить".

Все это потому, что мы находимся в нашем мире, образовавшемся после разбиения, как объясняет наука каббала. Весь наш мир – полностью эгоистический, и потому так мы расшифровываем понятие "любовь" – полностью направленную для себя. Я люблю что-то – значит я это хочу: хочу приблизить к себе, ощутить, наполнить им себя. Наполнить свое желание насладиться чем-то приятным – это называется "я люблю".

При этом мы совершенно не думаем о второй половине – второй силе, существующей в реальности, – силе отдачи, в которой существует то же самое слово "любовь", но там любить кого-то означает наполнять его, преподнести ему то, что он желает, а не то, что я хочу. Это полностью противоположно нашим представлениям о любви.

Люди, которые в давние времена были близки к природе, естественным образом ощущали, что в природе существует также вторая сила – отдача, и там любовь означает, что я считаюсь с ближним, отдаю ему.

Каббалисты, как и множество других людей, наделенных тонкой чувствительностью к природе, раскрыли эти силы. И было много людей кроме каббалистов, которые ощущали и раскрывали для себя во всевозможных формах, что сила отдачи не меньше силы получения, и в этой второй половине реальности – в отдаче существуют все те же действия, что и в силе получения, но их толкования там иные, обратные принятым здесь, в нашем мире.

А мы находимся только в одной половине реальности – в получении, в желании наполнить себя, поскольку являемся следствием разбиения желаний/келим. И в основном в разбиении пребывает человек. А вся неживая, растительная и животная природа, как пишет Бааль Сулам во "Введении в науку каббала (Птиха)", – поднимаются и опускаются вместе с человеком, без всякого расчета с самими по себе – только в той мере, в которой они должны помочь изменениям, которые человек должен пройти. 

Религии и верования, с момента их основания, также выросли из того, что раскрыли вторую силу, существующую в природе, – силу отдачи, и все они в своей основе говорят о любви, объединении. Так было, пока они являлись уделом малого количества людей. А затем, когда они уже распространились в эгоистическом большинстве народа, менее развитом чувственно, – то превратились в набор церемоний, различных действий и обрядов. И тогда они стали использоваться в эгоистических целях наполнить себя, а не для того, чтобы привести людей к объединению, любви, отдаче, равновесию между двумя системами.

С течением времени, пока на протяжении всей своей истории человечество продвигалось за счет непрестанного роста эгоизма в каждом человеке и в целом, мы намного удалились даже от того естественного понимания, которым обладали люди когда-то, – понимания отдачи и толкования любви, присущих второй половине природы.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Здесь любовь не принимается, готовьте наличные

Неведомая эгоистам любовь

Улица с двусторонним движением

Здесь любовь не принимается, готовьте наличные

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, когда мы приходим к вопросу "В чем смысл нашей жизни?" и вдруг находим науку каббала, мы находим ее не по той причине, что желаем отдавать, достичь связи и любви, взаимной заботы.

Нет. Мы приходим именно через вопрос: "В чем смысл моей жизни? Почему мне плохо?! Я хочу властвовать над своей жизнью! Я хочу подняться над ней, постичь вечность и совершенство, присущие природе!" Я хочу, хочу, хочу… Именно через эгоистические вопросы мы приходим к науке каббала, а не за счет тонкой чувствительности души. Напротив, нами движет желание приобрести, взять жизнь в свои руки.

Поэтому, когда мы приходим к науке каббала и начинаем слушать, о чем она говорит, многие не понимают: "С чего вдруг тут говорят о любви, о единении? Куда мы попали?! Это что, детский сад, где нас воспитывают быть добрыми? Или общество прекраснодушных? Что они вообще хотят? О чем рассказывают?!"

Или же человек приходит к науке каббала через религию, и тогда вообще не понимает, о чем идет речь: "Кто в религии говорит о любви? Верно, что есть несколько подобных красивых фраз, но в сущности речь идет об исполнении привычных с детства действий". Где сегодня основа религий, которые когда-то говорили о любви и связи между людьми, о взаимопомощи и равенстве между всеми?.. Уже давно каждая из них в эгоистическом облачении говорит о том, что хорошо для людей, использующих религии для наполнения своих эгоистических потребностей.

Выходит, что мы совершенно забыли и также естественным образом на протяжении тысячелетий уже отдалились от мнений людей, которые от природы ощутили наличие силы отдачи. Мы также отдалились от основ религий, заложенных тысячи лет назад, которые также говорили о силе отдачи.

К тому же наше эго настолько развилось, что мы даже не задумываемся об этом, и все наши системы направлены на то, как заработать больше, чтобы не быть зависимым от других и отдалиться о них, будто бы их не существует. Каждый готов вместо близких, любящих и поддерживающих его людей, вместо своей семьи заполнить свой дом прислугой или различной домашней техникой и не зависеть ни от кого. 

Поэтому, когда мы приходим к науке каббала, нам очень трудно начать прислушиваться к словам о любви и объединении. Ведь мы привыкли, что так учат маленьких детей. Мы эгоистически хотим, чтобы они были более защищены, в большей безопасности, чтобы никто не мог им навредить. И потому им не стоит никому причинять вред.

Поэтому мы учим их: ты должен любить другого, быть ему товарищем. Мы видим, что пока человек маленький и зависит от других, ему стоит быть хорошим и любящим, и тогда все любят его. Но по мере того, как дети растут, мы уже говорим им: "Ты должен выиграть, быть выше всех! Больше показывай свою силу, свою власть – ты будешь большим!" Мы начинаем поощрять в нем его эго, а вовсе не любовь. Наше воспитание также противоположно любви.

Вот и выходит, что к каббале нас ведет эгоизм, пресытившийся и потому страдающий.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, протертая до дыр

Сила, светящая в тебе

Каббала – это наука о любви

Страница 77 из 96« Первая...7576777879...Последняя »