Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Парадигма равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь, которую раскрывает наука каббала, – это принцип природы. Мы должны относиться к ней как к основной силе, существующей в природе, без которой не возникла бы ни одна форма жизни.

Ведь только за счет взаимной отдачи, взаимного участия, равновесия между двумя объектами согласно подобию свойств, притяжению друг к другу, возможно их существование. Даже в неживой природе противоположные частицы – протоны, электроны – существуют вместе в одной системе, называемой атомом, молекулой и так далее.

При большем объединении начинается обоюдная работа на растительной ступени с присущим ей фотосинтезом и другими механизмами. Возникает обмен веществ и сопутствующие ему системы, а между ними – взаимный учет интересов. Ведь и они не могут существовать без двух сил: притяжения и отталкивания, получения и отдачи.

Далее, на животной ступени, эти системы получения и отдачи сосуществуют уже не в одном объекте, а между разными телами, которым приходится объединяться для продолжения рода. Они зависят друг от друга, помогают друг другу, и благодаря этому жизнь течет дальше.

Пускай это пока что происходит инстинктивно, по велению природы, но мы уже видим, как две противоположные силы взаимодействуют в равновесии между собой. Да и в целом весь комплекс неживой, растительной и животной природы целиком сбалансирован, а все его части зависят друг от друга.

Однако же человек очень отличается от этих систем: в нем резко выделена притягивающая сила получения – дурная сила, которую он не уравновешивает с доброй. Этим человек обособлен от животного мира. Мы выросли из него именно посредством заложенной в нас дурной силы, которая хочет еще и еще поглощать, обретать, властвовать. Как следствие, мы становимся сильнее природы, хотя на самом деле это грошовое преимущество.

Ведь природа мудра, и две противоположные силы в ней сбалансированы. В целях общего продвижения она по очереди задействует то одну, то другую, чтобы развивать их, сохраняя общее равновесие. С другой стороны, человек одним лишь своим чрезмерным эгоизмом, как шпиль, возносится над животной ступенью, над равновесием – всё выше и выше по экспоненте. 

В итоге к периоду, отмеченному как "1995 год", эгоизм достигает пресыщения и уже не растет дальше. Отныне он только приносит нам осознание собственных бед. Мы ощущаем зло своего эгоизма, своей силы получения – и, хотим мы того или нет, нам придется самим уравновесить ее силой отдачи. Предыдущие уровни уже находятся в равновесии, а мы должны будем создать его своими силами.

Тем самым мы обретем силу Творца – силу отдачи, наряду с собственной силой творения – силой получения. Мы постигаем одно напротив другого: из себя, из противоположной Творцу силы, постигаем Его. Ведь Он всё создал в равновесии и только скрывает от нас вторую половину, силу отдачи. Мы обретаем ее благодаря тому, что просим и требуем равновесия. По мере того как в нашем сосуде-желании раскрывается зло, мы хотим, чтобы над ним раскрылся экран, чтобы возник баланс двух сил.

2011-12-13_rav_kitvey-rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_02

Отсюда мы видим, что человек – это единственный в природе несбалансированный элемент. И по сути, вся его цель состоит в том, чтобы прийти к равновесию. Благодаря этому он сам становится подобным Творцу, восполняет творение, которое Творец намеренно "обделил", чтобы предоставить человеку возможность раскрыть Его силу, силу отдачи и уравновесить всю природную систему.

Таково наше предназначение, и в ближайшие годы человечеству придется приступить к его реализации. Она начинается с равновесия в человеческом обществе. Тогда вместе с человеком к ступени абсолютного баланса поднимутся и более низкие ступени природы. Этот баланс – и есть любовь. Ну а сейчас наш дисбаланс, напротив, приводит к дисбалансу и на остальных уровнях.

Сегодня новичок еще не понимает, о какой любви мы говорим в науке каббала. "Что за детский сад? Ведь речь идет об огромных, глобальных, системах, о скрытых от нас силах, управляющих всей реальностью, всей Вселенной, всеми мирами. Так причем тут любовь? Мы же не дети, которых приходится разнимать нравоучениями, и не парочка влюбленных, чувства которых продиктованы выгодой".

Мы не придаем этому слову серьезного смысла, не понимаем, что это основа творения – сила отдачи, уравновешивающая силу получения. Именно в балансе этих сил, в правильном соотношении между ними и кроется наша жизнь. Она возможна только там, посередине.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие за пределами теории Дарвина

Природа не терпит дисбаланса

Эволюция сознания

Общий предок всех организмов - гигантская биомасса

Мнение (Г. Каэтано-Анольес, университет Иллинойса): Общим предком всех форм жизни на Земле было огромное существо, заполнявшее собой едва ли не весь доисторический океан. Универсальный общий предок (в английской аббревиатуре LUCA) был первым, на котором жизнь разделилась на три главные ветви - археи, бактерии и эукариот 3 млрд. лет назад.

Это был огромный мегаорганизм, занимавший всю биосферу планеты. Его многоклеточное тело было погружено в океан, причем разные клетки не конкурировали друг с другом, а находились в отношениях взаимопомощи, как клетки нашего тела, только в меньшей интеграции и взаимозависимости.

В какой-то момент общий предок разделился на трех "потомков" - бактерий, архей и эукариот; последние затем разошлись на растения и животных.

Исследователей ищут общие белки, принадлежащие всем трем ветвям жизни этого "тела". Таких белков существует от 5% до 11%, все они консервативны, распространены во всех формах современной жизни, и соблюдают одинаковую пространственную структуру. Все они имеют отношение к энергетическому обмену, к добыче энергии из какого-либо субстрата.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единый организм

Вначале сотворил Бог сообщество!

Эволюция живых систем - к Творцу

Размер мозга коррелирует с общительностью

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Быстрое увеличение мозга в эволюции гоминид было связано с развитием социального интеллекта, то есть умственных способностей, направленных на понимание поступков и мотивов соплеменников и эффективное взаимодействие с ними. Социабельность человека положительно коррелирует с размером мозга.

Увеличение мозга в эволюции приматов неразрывно связано с общественным образом жизни. У приматов между особями в группе формируются сложные взаимоотношения и связи, которые у других животных, как правило, бывают только между матерью и детенышами, реже между брачными партнерами.

Для поддержания этих отношений общественному примату необходимо понимать поступки и мотивы соплеменников, а это крайне сложная вычислительная задача. Ведь соплеменники, чье поведение нужно научиться моделировать у себя в голове, сами являются высокоорганизованными приматами со сложным поведением, предки которых тоже находились под действием отбора на социальный интеллект.

Реплика: Именно объединение, альтруизм, а не индивидуальный эгоизм, ведет к более полному развитию на уровне "Человек разумный". Эгоист индивидуалист может достигать хороших показателей в соревновательном обществе, но при переходе к обществу глобальному, интегрально связанному, его исключительность становится помехой, которую будет обязан преодолеть в рамках нового общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прощание с эгоизмом

Будущее – за доброй взаимосвязью

Изменение природы человека в наше время

Прости, дорогой, но лафа закончилась…

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то к каббале приходили только те, кто хотел узнать о смысле жизни, ее сути: для чего мы рождаемся и умираем, для чего проходим такую нелегкую жизнь. Человек хочет это знать, и даже если его жизнь будет материально полностью благополучной – у него все равно останутся эти вопросы, потому что они исходят с человеческой ступени, а не с животной. Человек – не собака, посели его в пятизвездочную гостиницу – а ему все равно плохо и он хочет еще что-то для души.

Это хорошо видно по Европе – до того, как разразился кризис, в самых развитых и благополучных странах был самый высокий процент самоубийств. Сейчас, когда эти страны переживают проблемы, процент самоубийств снизится. Люди будут больше ценить жизнь, у них появятся желания: чуть-чуть какое-то улучшение – и это уже дает ощущение жизни.

Неважно, каков уровень твоего благосостояния – вкус всегда ощущается от разницы. Люди любят вспоминать прошлые страдания от голода и вкус, который был в кусочке черствого и грубого хлеба. Потому что вкус зависит от недостатка.

Но сегодня, к каббале приходят все – не только ради высшей идеи и познания, а просто стремясь улучшить свою жизнь. Ведь кризис распространился по всему миру. Зло стало уже глобальным, а не локальным, как во всех предыдущих поколениях. И потому люди стремятся раскрыть причину этого зла.

И в прошлых поколениях люди очень страдали – однако это были страдания неживого, растительного и животного (телесного) уровня. Но сегодняшние проблемы опоясывают весь Земной шар – они общие для всех, и потому заставляют искать на них ответ.

И поэтому люди приходят к науке каббала, чтобы улучшить свое положение. Но здесь они встречаются с объяснением, которое все умещается в одном предложении: насладиться можно только от отдачи, только от любви к ближнему! 

Ты хочешь насладиться от тысячи разных вещей в этом мире, но тебе говорят: Прости, дорогой, но эта лафа закончилась… Ты больше не сможешь этим наслаждаться. И в действительности, прежде тебе позволяли это лишь для того, чтобы тебя раздразнить, подогреть, вырастить твое желание. Для этого тебе давали развлечения, машины, путешествия, разные приманки – чтобы ты все больше и больше желал наслаждаться.

Но сейчас – все закончилось. У тебя не будет ни возможности насладиться – кризис лишит тебя всех бывших материальных приобретений, и ничего не останется. Но с другой стороны, ты уже перестанешь ощущать во всем этом удовольствие. Даже если будешь в состоянии заплатить и насладиться от всего, чем только возможно – а ни к чему не будет вкуса.

Такого этапа развития мы достигаем, сами того не ведая, и в итоге получается, что мы ничем не можем насладиться. В этом настоящая проблема мира! Пусть все будет в полном изобилии, и мы сможем достичь такого материального благополучия, чтобы у каждого было все необходимое: "квартира, отпуск, творог". Но люди не почувствуют в такой жизни никакого вкуса.

Мы приближаемся к состоянию, когда удовлетворение может быть только коллективным, глобальным. Наша взаимная связь, которая сейчас раскрывается – она не в деньгах, а в наслаждении! Я не смогу получить наслаждение, пока не наполню тебя.

Но ведь я тебя ненавижу и готов разорвать на части? Как же возможно, чтобы я наполнял тебя раньше самого себя? Получается, что мне прежде нужно начать тебя любить?! Это просто ужасно…

Но без этого я не смогу наслаждаться жизнью и вообще хоть немного ощущать, что у меня есть какая-то жизнь, кроме собачьей жизни. Собачья жизнь – это та, при которой я только удовлетворяю свое желание, но без всякого вкуса. Я всем обеспечен – с утра до вечера, но чувствую себя так, будто у меня ничего нет.

Такие состояния нам откроются, ведь раскрывается желание человеческой ступени в нас, которое выше неживого, растительного и животного уровней. То есть я могу получить в материальном мире все – и почувствовать, что лучше смерть, чем такая жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 25.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие созидающего разума

Альтернатива страданиям

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Прощание с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманОбучение взаимному поручительству, взаимосвязи дает человеку возможность относиться к другим как к своей семье, к своей интегральной части, ведь неспроста наш мир называется сегодня интегральной системой взаимодействия.

Интегральная система – это взаимообязывающая система. Как я завишу от своих детей? Я никуда не могу от них деться, меня инстинктивно привязывает к ним забота и любовь. Если я сделаю им плохо, в итоге я сделаю плохо себе, т.к. всё равно буду переживать.

Такое же отношение я начинаю ощущать ко всем людям в мире. Передо мной проявляется абсолютно явная картина нашей полной эгоистической взаимозависимости. Я вижу, каким образом отсутствие внутренней заботы о других косвенно влияет через них на меня, возвращаясь ко мне в отрицательном виде.

Мы все еще пытаемся существовать по нашим эгоистическим законам, которые установили в прошлом, когда были эгоистически связаны между собой: ты мне, я тебе, кто сколько может украсть, выиграть, использовать других.

Сегодня системе эгоистической взаимосвязи приходит конец, и начинает проявляться совершенно новая система – альтруистическая, взаимообязывающая, глобальная, интегральная. И, если я хочу преуспеть в мире, я должен ей соответствовать. А поскольку мы пока не соответствуем новой системе, наше состояние в мире ощущается как кризис. Но это кризис, не в том смысле, в котором мы привыкли его понимать.  Кризис в переводе с греческого – это рождение нового, т.е. решение, а не проблема.

Так что, необходимо понять, что мы находимся в точке перехода из одного состояния в другое. Если мы это поймем как можно быстрее, решимся действовать в унисон с теми шагами, на которые толкает нас эволюция, и не будем упираться, тогда мы легко и приятно пройдем все изменения.

Мы должны достичь такого состояния, когда все мы вместе – одна семья. Я должен относиться к другим, как к своим детям, родителям, к своей любимой женщине, любимому котенку или собачке, т.е. относиться ко всем, как к чему-то своему. Природа нас к этому ведет независимо от нашего желания. 

Это чувственное познание. Надо создать такую окружающую среду, которая бы показывала это человеку, влияла и изменяла его.

По мере того, как он будет меняться, будут меняться наши семейные, общественные, социальные, политические, промышленные и другие взаимоотношения. Все наши связи претерпят изменения в соответствии с уровнем нового развития.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа над собой

Будущее – за доброй взаимосвязью

Власть окружения

Выше скорости света?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новейшее открытие физиков-ядерщиков о возможности движения частицы нейтрино быстрее скорости света пока даже не комментируется, настолько оно застало нас врасплох и угрожает законам мироздания, угрожает человечеству?

Ответ: Все существующее – в нас, ощущается в человеке, существует в человеке, в его органах чувств. Это не означает, что существует снаружи и ощущается нами в наших органах чувств, согласно их возможностям, в человеке - как ощущает человек, а в животном, - как оно способно и устроено, по-разному  каждым.

Нет, еще дальше: ничего вне нас вообще не существует, а все ощущаемое нами, я и мир вокруг меня, существует только в моем воображении, является картиной, строящейся в моем желании. Желание – моя материя, и я в нем ощущаю себя и все, что мне видится, как существующее кроме, вне меня.

Мое желание непрерывно растет, расширяется в своем количестве и качестве – поэтому мне видится мир развивающимся, количественно и качественно. Поэтому я все время открываю в нем новые явления и их связи. Со времен Ари (16 век) мое желание начало постепенно двигаться к подобию свету, его создавшему. Оно, из раздробленного и эгоистического, начало объединяться – и поэтому началась эпоха великих открытий, технического и духовного развития, мир (во мне) начал свое движение/изменение.

С начала 20-го века это движение ускорилось и постоянно ускоряется – поэтому мы ощущаем стремительно меняющийся мир. С середины 20 века материя мира, наше желание, начало следующий этап своего объединения из отдельных разбитых частей (индивидуального эгоизма). Как правило, такие этапы происходят после осознания эгоизма как зла (во 2-ой мировой войне). И началось движение молодежи к духовности, Римский клуб и пр.. – и постепенное раскрытие Каббалы Бааль Суламом.

С начала 21 века желание стало толкать нас на еще более эгоистические поступки, поскольку стало более интегральным (собираться из разбитых частей) - стало осознаваться нами, как еще более эгоистическое. Мы же в нем стали ощущать мир глобальным и интегральным, взаимосвязанным, причем, с каждым днем, более взаимозависимым. Так изменяется наше желание и ощущаемое в нем, называемое "мир". 

Начинают проявляться законы интеграции желания, а мы обязаны им следовать. Но не инстинктивно, а, по замыслу природы (Творца, что одно и то же), осознано! Т.е. с нашего понимания и согласия. Этим мы входим в понимание природы/Творца и сближаемся с нею/Ним. Цель развития желания/эгоизма – привести нас к полному пониманию, подобию Природе/Творцу. В таком случае мы достигаем наивысшего возможного состояния.

В начале понимания и осознания этого процесса мы сейчас находимся. Поэтому ощущаем кризис – кризис нашего непонимания происходящего. Поэтому раскрывается наука каббала – без нее мы не сможем понять следующего этапа нашего развития, потому что оно происходит в новой плоскости – не в эгоизме (дискретном мышлении), а в интегральном (аналоговом) мышлении, которого у нас нет.

Чтобы оно появилось, мы все (100%) должны двигаться к объединению. А часть из нас (1%), по своему желанию, изучать следующее состояние и устремляться быть ему подобным. Остальным (99%) достаточно стремиться к объединению между собой, справедливости, милосердию, взаимному дополнению. А общий союз 1 и 99 % приведет нас к цели творения.

Поскольку наше желание становится поневоле все более интегральным, мы будем раскрывать в нем все большие пограничные эффекты и законы – между миром индивидуальным и интегральным, между эгоизмом и альтруизмом. К таким явлениям и относится явление "выше скорости света". Ведь весь наш мир, по утверждению Рамбама (12 век), существует ниже скорости света. А когда перейдем в ощущение мира интегрального, в мир исправленного эгоизма, ощутим там совершено иные законы – законы высшего мира, о которых повествуется в Учении Десяти Сфирот.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые правила игры

Перед прыжком

Время качественных изменений

Эгоизм величиной с планету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему высшая ступень посылает нам сигналы именно через экономику?

Ответ: Высший знает, где наше сердце. Ведь экономика – это проекция наших эгоистических взаимоотношений. Мы с тобой связаны по принципу "дай-бери". Если мы близки, то жесткий расчет подслащается, но в итоге остается всё тем же. Экономические связи буквально скопированы с нашего эгоизма.

Раньше всё было очень просто: мы с тобой жили в одной деревне и по-соседски помогали друг другу. Потом началось усложнение, появились новые технологии, новые социальные отношения, банки, ссуды, всевозможные виды купли-продажи, учетные ставки… Говоря иначе, по мере своего развития наше получающее желание искало всё бóльших выгод. Ведь чем желание сложнее, тем больше в нем открывается пустот, требующих наполнения.

Неслучайно Талмуд так много занимается деловыми отношениями. Ведь речь идет о древнем народе с развитым желанием, который пережил подъем и разбиение. Другие пришли к тому же спустя тысячи лет.

Так вот, в прошлом столетии мы выстроили мировую экономическую сеть в соответствии со своим возросшим эгоизмом, который, что называется, стал "круглым". Мы и не заметили, как это произошло, а между тем, процесс начался еще во времена Ари: географические открытия повлекли за собой торговлю с колониями и заложили основы современной глобализации.

К этому побуждал нас эгоизм, несмотря на то что подобные предприятия стоят огромных денег. Представь себе, как сложно и дорого снарядить корабль в Америку, даже не зная, каковы его шансы на успех.

И все-таки страсть к наживе толкала людей всё дальше. И вот, наконец, наш эгоизм окончательно "округлился", охватив всю Землю. Человек хочет владеть миром, расширить свой бизнес на весь мир. Самый распространенный торговый знак – Земной шар с теми или иными добавками. Поистине, символ эгоизма. 

Сами того не сознавая, по велению собственной природы, мы выстроили всеобщую взаимосвязанную интегральную сеть эгоистических взаимоотношений. Но сегодня эта сеть противоположна тому, какими мы должны быть. Пока не возникла глобальная связь, мы уживались по отдельности, однако теперь настал новый этап, требующий исправления и объединения в единую душу. Сеть уже готова, и мы не в силах вырваться из нее.

Единственный выход из создавшегося положения – объяснить всему миру, в чем заключается проблема и каково ее решение. На самом деле есть лишь один путь – выполнить то, что на нас возложено.

Из урока по статье "Мир", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деньги – товар – деньги – пустота…

В тисках всеобщей взаимосвязи

Добровольная тюрьма человечества

Эволюция продолжается

каббалист Михаэль ЛайтманНа каждом этапе развития я получаю "укол" и по безвыходности ищу спасения. Беды очищают меня, смиряют "плоть" эгоистического желания и ведут к добру – т.е. к правильному решению, к правильному действию. Но всё это – под градом болезненных ударов, путем страданий.

Однако я могу также прибегнуть к альтернативным средствам, силам и ситуациям, к "помощи со стороны", которая позволит мне обратиться к исправлению, не дожидаясь бед. Различие тут – в моем осознании, понимании, в моей готовности, а в конечном итоге, в моем отношении к Творцу.

Или я неохотно бреду вперед под ударами, пока они не пробуждают во мне желание раз за разом на каждой ступени, или, помимо всего прочего, я стараюсь самостоятельно вызывать в себе потребность в продвижении и ищу привлекательность, очарование в сближении с Творцом, с отдачей.

Пускай это очарование потянет меня вперед сильнее, чем понукания, которые я получаю сзади. Тогда я сам буду определять темп своего развития, стремясь двигаться быстрее, чем это прописано в программе творения, которая сзади постоянно пришпоривает меня. Сказано об этом, что тогда я сам пробуждаю зарю, а не она – меня.

Здесь-то мы и приходим к единственному имеющемуся у нас свободному выбору. Он состоит в том, чтобы искать добавочные силы продвижения, помимо света и сосуда. Где же их взять?

В любом случае, мне ясно, что если не прибегнуть к помощи этих альтернативных сил, то не будет и меня самого, моего подлинного Я, а будет лишь зверек, развивающийся под ударами естественных сил эволюции.

В принципе, так и шло наше развитие до сих пор. Мы почему-то полагаем, что только неживая, растительная и животная природа эволюционирует, подчиняясь естественным законам, а человек развивается сам. С чего бы это? Неужели эволюция больше не действует?

Не успела обезьяна превратиться в человеческое существо, и оно сразу выпало из законов природы? Возможно ли, чтобы нас развивал собственный разум? Нет. Пускай мы и разумны, но по-прежнему выполняем веления природы и вовсе не идем против нее. Ведь наш хваленый разум – такая же ее неотъемлемая часть. 

Современная наука открывает чудеса приспособленности и взаимодействия у самых разных созданий, включая насекомых, птиц, рыб… Однако мы всё списываем на инстинкты и продолжаем кичиться своим разумом. В действительности разум лишь реализует наши инстинкты еще более инстинктивным образом, в результате чего мы разрушаем себя. Животных охраняют защитные механизмы, а мы, лишенные "предохранителей", идем вразнос.

Из урока по статье "Дарование Торы", 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личное участие обязательно

Третья сила

Эволюция сознания

Прыжок в новую вселенную

каббалист Михаэль ЛайтманМы не понимаем, что означает наше исправленное состояние. Нам кажется, что все останется, как и сегодня – только нам будет немного получше.

И потому мы никак не можем постичь цель творения и удивляемся, зачем Творцу потребовалось создавать желание насладиться, со всеми его неуемными потребностями и ощущением зла. Зачем было проводить человека через все страдания и проблемы, чтобы потом дать ему за это какую-то компенсацию? Мы думаем: "Если для этого нужно столько страдать, то не нужно нам никакой награды".

Мы не понимаем конечного состояния и зачем требуется пройти весь этот предшествующий ему путь. Но как сказано: "Каждый незаслуженный подарок сопровождается горечью стыда".

Рабаш пишет в статье "Необходимость обучения вере": "Для того, чтобы мы не ощущали стыда от получения дармового хлеба, то есть почувствовали все совершенство подарка Творца, без всякой горечи, Творец дал нам возможность работы – свободы выбора. Ведь пока существует скрытие и человек работает, не ощущая никакого вкуса в работе, он действует только силой своей веры.

Так нам предоставляется свобода: отстраниться от зла и выбрать добро. И поскольку, мы приучаем себя работать даже без вознаграждения - потом, когда удостаиваемся света наслаждения и раскрытия Творца, мы способны получить его только ради отдачи".

Нам трудно понять сказанное, ведь наука каббала говорит о такой ступени, которая совершенно отрезана от нас и абсолютно не имеет связи с нашим сегодняшним состоянием. Это все равно, что представить себе растение, которое вдруг ожило и стало животным.

И даже это не показательный пример, ведь растение и животное находятся в одном мире, и лишь желание насладиться у одного больше, чем у другого – поэтому оно из растительного превращается в животное, относительно своего поглощения и выделения.

Мы же должны перевернуть свою природу. Вся наша Вселенная построена на основе одной природы, а нам нужно сделать из нее некий прыжок во времени и пространстве, чтобы подняться надо всем этим миром и войти совсем в другое измерение. При этом, наше тело все равно продолжает относиться к этому сегодняшнему миру. А новый сосуд, новое духовное тело, называемое "душа", относится уже к новой вселенной. 

Все это нелегко понять. Нам дана лишь самая начальная зацепка – через точку в сердце, чтобы суметь начать этот путь. Но когда каббалисты объясняют нам законы духовной реальности и как в нее перейти, мы не способны это достоверно себе представить.

Материя остается – мы остаемся в нашей Вселенной, в нашем мире, и наслаждаемся в нем своей жизнью. Это действительно наслаждение.

Лишь для того, чтобы вытолкнуть нас из него, нас заставляют ощутить в своем земном желании пустоту, и даже страдание, и даже еще хуже – боль,  разочарование, вплоть до смерти. Через такие ощущения проходит наше желание насладиться, лишь для того, чтобы мы задумались о своем состоянии и начали искать, где сможем себя наполнить и зажить новой жизнью.

Как сказано: "Свой будущий мир увидишь еще при этой жизни". Ведь цель исправления человека реализуется именно при жизни в этом мире.

Из урока по статье Рабаша, 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деньги – товар – деньги – пустота…

Личное участие обязательно

Духовный мир – это не мистика

Деньги – товар – деньги – пустота…

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться дано нам как материал для работы. А нам нужно использовать две силы, существующие в природе: желание и наслаждение - для того, чтобы "переформатировать" свое желание и построить из него то, что мы хотим.

В нашей земной реальности, мы ни над чем не властны. Наслаждение воздействует на желание и развивает его, выращивая все больше и больше. И так продолжается, пока мы не приходим к нашим дням, когда в нас появляется чувство, что мы никогда не сможем себя наполнить.

Не удивительно, что человечество приходит в отчаяние от своей жизни, ощущая кризис во всем: в отношениях с детьми, на работе, в семье, в науке. И сегодня разочарование становится таким глобальным, что мы понимаем, что вообще никогда не сможем удовлетворить свое желание насладиться. Даже деньги, которые были символом любого наполнения, которое можно было за них купить – и те не наполняют и переживают кризис.

В этом суть экономического кризиса, в который мир сейчас начинает входить. Его развитие еще займет какое-то время, но в итоге, он должен утвердить разочарование так окончательно, чтобы мы увидели, что наше эгоистическое желание, в том виде, как оно сегодня существует, вообще не создано для наполнения. А все наши прежние попытки его наполнить – были лишь иллюзией.

Мы были малыми неразумными детьми или слепцами, пытаясь его безуспешно наполнить. Сейчас же к нам, наконец, приходит прозрение. И теперь, все прошлые разочарования, горький опыт всей пройденной истории человечества соединяются вместе, чтобы привести нас к одному огромному, окончательному разочарованию, от которого весь мир громко и отчаянно закричит.

Это будет крик в один голос - обо всей истории развития эгоистического желания и той огромной работе, которая была ради него проделана. И все лишь для того, чтобы понять, что это желание изначально не предназначено для наполнения.

Так мы приходим к той точке, начиная от которой и далее, мы можем перестать слушать свой эгоизм и начать его исправление – для того, чтобы получить в него наполнение! Ведь конец всего нашего развития – в добре и наслаждении. Цель творения – насладить сотворенных.

Из урока по статье Рабаша, 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок в новую вселенную

Раскрытие созидающего разума

Потерянные надежды

Развитие за пределами теории Дарвина

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создает желание насладиться совершенным и наделенным обеими силами: получения и отдачи. Они полностью уравновешены, и все получение происходит только ради отдачи. Но потом, для того, чтобы дать творению возможность вырасти, Творец разбивает в нем все эти силы и приводит его в состояние полного отрыва от Себя, чтобы оно могло само выбрать, каким образом хочет использовать данные ему возможности – две эти силы.

Наш мир начинается с крохотной искры, несущей огромную энергию, которая до сих пор движет всем этим миром и доведет его до самого конца исправления. Желание насладиться проявляется в нашем мире в виде материи – так мы воспринимаем это желание, будто в нем есть что-то вещественное.

По мере развития этот материал начинает связываться, соединяться. В этом заключается его исправление после всех разбиений и такого падения, при котором он достигает самой низкой точки – окончательно разбившись.

Затем различные частицы материи начинают соединяться. Сначала они просто связываются и могут удерживать друг друга за счет физических сил притяжения. А потом они уже настолько связываются, что могут обмениваться между собой – так возникают биологические соединения, где каждый получает и отдает, а также передает кому-то третьему.

Такое инстинктивное соединение приводит к возникновению в них жизни, то есть росту, процессу жизни и смерти. Это уже растительный уровень, возникающий вслед за более низкими ступенями, где существует лишь неживая материя.

А растительный уровень развивается до таких особых видов, как "полевая собака" (келев садэ), упомянутая у Ари – нечто среднее между растением и животным.

Животный организм еще более сложный и обладает большей самостоятельностью. Он свободно движется и перемещается, более явно поглощает и выделяет вещества. Каждая такая особь обладает своим индивидуальным характером, и они соединяются между собой особым образом, порождая новые организмы, живя и умирая. 

То есть мы видим, что все развитие направлено в сторону соединения, включения друг в друга противоположных и разных сил. А чем больше таких сил количественно и чем сильнее они отличаются по качеству, тем более сложные  организмы они производят своим соединением – существа более продвинутые, с точки зрения ощущения самого себя и всех остальных.

Так, через обезьяну, это развитие доходит до человека – от животной ступени к человеческой, "говорящей". И на этой ступени тоже есть люди, беспокоящиеся лишь о животном существовании, о поддержании своей жизни, которая чуть сложнее, чем жизнь животных. Ведь животные тоже строят себе дом, заботятся о пропитании, о родившихся детенышах. И в этом заключается вся жизнь неразвитого человека.

Но по мере развития, в нем возникают "человеческие" интересы, выходящие за рамки животной ступени: деньги, почет, власть, знания. И тогда в нас возникают человеческие чувства: зависть, ненависть, сладострастие, честолюбие.

Поэтому развитые люди очень отличаются друг от друга своими свойствами и наклонностями, разделяясь по ступеням, в зависимости от цели, ради которой они живут, от своих желаний, которые могут быть сугубо материальными или более абстрактными. И тогда человек стремится наполнить себя музыкой, творчеством, тянется к философии и науке.

Но каждый из них желает использовать ближнего, и чем развитее человек – тем сильнее он к этому стремится. Разница лишь в том, какую выгоду он хочет  получить от других: деньги или почет, власть, знания. Развивая эти желания, человечество продвигается вперед. Все это для того, чтобы властвовать миром и понимать его, ведь знание – тоже дает власть.

Но есть люди, обладающие дополнительным желанием постичь суть своей жизни. Они ищут, как достичь этой уже совершенно абстрактной цели, не входящей в рамки обычной науки. Такие люди приходят к изучению науки каббала.

Они отличаются от остальных тем, что хотят еще более высокой власти – власти над своей жизнью. И спрашивают не о материальной жизни, а о ее сути, цели, которая находится за пределами земного существования. В них есть зародыш желания, выходящего за рамки этой жизни, манящий их за границы этого мира.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Эволюция сознания

На переходе к духовному

Раскрытие созидающего разума

каббалист Михаэль ЛайтманИз поколения в поколение мы развивались, стремясь вырастить свое желание насладиться и наполнить его всем, чем возможно. Эти наполнения только увеличивали наше желание, ведь в то мгновение, когда я получал 100, я немедленно начинал желать 200, а получая 200 – хотел 400. Наполнение, приходя к эгоистическому желанию, только еще больше раздразнивало его и толкало искать новые наполнения.

10 кг наполнения входило в 10 кг желания и создавало внутри желание еще на дополнительные 10 кг наполнения, то есть я уже начинал хотеть 20 кг и т.д. Так наполнения только увеличивали желание, ведь нейтрализовали наслаждение и потому вызывали новое желание, вдвое больше прежнего.

И сейчас, согласно программе природы, мы начинаем раскрывать, что не можем наполнить свое эгоистическое желание. А с другой стороны, мы обнаруживаем, что это желание связывает нас друг с другом. То есть это уже не личное желание каждого, отсекающее его от остальных – а соединенное с другими. И это создает двойную проблему.

У такого развития есть особая цель – постичь разум Созидателя. Ведь если я развиваюсь лишь внутри своего эгоизма, как было в течение всей нашей истории, то при этом не постигаю никакого созидающего разума, не думаю о Созидателе – о ком-то, стоящем за мной.

Но когда наше эгоистическое желание начинает проявлять себя, как связанное друг с другом и относящееся к единой системе, я начинаю рассматривать себя относительно этой системы. Возможно, я еще не понимаю, что происходит, но уже вижу, что есть разрыв, между тем, что я способен понять и усвоить своим индивидуальным, личным разумом – и между тем, что происходит в мире. Ведь мир представляет какую-то огромную систему, в которой все связано между собой: все части науки, все процессы, все явления.

Я со своим единичным, обособленным разумом не способен воспринять такую систему, чтобы вписаться в нее и повернуть на свою пользу. Именно поэтому человечество сейчас ощущает себя таким беспомощным. А все это для того, чтобы понять созидающий разум, начинающий сегодня раскрываться нам внутри общей, совершенной системы, все части которой связаны и зависимы друг от друга. 

И если все так связано, то получается, что мы не можем продвигаться, управлять своим состоянием и улучшать его. В таком состоянии мы вообще не можем действовать, и это то, что сейчас раскрывается человечеству. Так сделано специально, чтобы через эту беспомощность, мы продвинулись к постижению созидающего разума, управляющего этой системой изнутри.

Из урока по статье "Созидающий разум", 21.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый пишет в себе Книгу творения

Что такое разум?

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Особенный элемент природы

каббалист Михаэль ЛайтманПод природой в каббале подразумеваются силы, мысли, материя, – всё, что существует. Это неживая, растительная, животная, человеческая материя, пронизанная мыслью, определенным планом, по которому мы развиваемся.

Мы видим на основании истории, что существует какой-то план, который претворяется в жизнь. Можно сказать, что это случайность. Однако "случайность" - это если, предположим,  обезьяна сможет написать "Войну и мир", а в природе всё детерминировано и завязано в определенные законы. Даже в самой малой, поверхностной части природы, если "смахнуть с нее тончайший слой пыли", можно увидеть, насколько все мудро и взаимосвязано. Почему же мы считаем себя выше природы, ведь мы просто являемся ее порождением, ее частью и, к тому же, не самой совершенной?

Поэтому из того, что мы изучаем в этом огромном мире, мы видим, что он устроен очень мудро, последовательно и развивается по какой-то программе. Эта программа работает на нас, а мы являемся ее частью и участвуем в процессе эволюции.

Сначала на Земле появилась неживая природа, затем растительная, животная, а потом человек, который тоже часть животного мира, т.к. представляет собой биологическое белковое соединение, которое подлежит дальнейшему развитию.

Но с человеком происходят очень странные вещи. В отличие от остальных биологических видов он развивается самостоятельно, как бы "из себя". Его развитие предполагает развитие разума, чувств, развитие инструментов постижения природы. И всё это исходит из развития его желаний. Желания порождают в нем мысли. То есть человек, действительно, особенный элемент природы, хотя тоже подпадает под ту же программу развития.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Весь мир на маленьком плоту

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Добровольная тюрьма человечества

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество не сможет сохранить себя как вид, не сможет продолжить свое существование, если не уничтожит существующий между нами эгоизм. Только это позволит нам относиться к Земному шару, как к нашему общему дому.

Мы создали между собой эгоистическую систему взаимосвязей, которая называется "экономика и финансы". Это очень четкая, правильная система: ты мне, я тебе. Сколько каждый зарабатывает, столько тому и положено: я умней тебя, заработал больше – мне положено больше; ты слабее, ленивее – тебе положено меньше. "От каждого по способностям, каждому по труду" – это демократия. Всё.

С какой стати давать каждому по потребностям?! Я против этого. Каждый будет заявлять о своих потребностях, которые надо обеспечивать?! Нет. Каждому по труду – в соответствии с вкладом. Всё нормально и хорошо…

Только оказывается, что этого недостаточно. Оказывается, что этим мы нарушаем между собой какой-то баланс. Сегодня мы не можем свести концы с концами. Между нами проявляется новая связь, которая нарушает все экономические расчеты, все финансовые сети. И мы не знаем, что с этим делать!

Мы видим, что происходит какое-то странное, новое продолжение эволюции. Какое? "Эффект бабочки" – каждый влияет на всех.

Как выжить в мире, в котором ты зависишь от всех и все от тебя? Купить пулемет, забраться на вышку и сидеть так всю жизнь, не сомкнув глаз – тогда, авось, там тебя не подстрелят? Это же невозможно! Значит, надо добиваться каких-то других связей между собой.

Мы приходим к состоянию, когда наш эгоизм уничтожает не только окружающую среду, но начинает пожирать сам себя: уничтожает семью, покой, жизнь.

Из своего эгоистического отношения к миру человек строит себе тюрьму. Работа-дом, дом-работа – все, больше нигде меня нет. К этому прилагаются телевизор, гамбургеры –  и в этом все мое существование. После работы я сижу перед экраном телевизора, во время работы – перед экраном компьютера. Передо мной два экрана, больше ничего нет.

Мы не сможем сегодня наладить свою жизнь, если не выйдем на общечеловеческие отношения. В этом проблема.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках всеобщей взаимосвязи

Потерянные надежды

Экономика равновесия

Потерянные надежды

каббалист Михаэль ЛайтманМы постоянно развивались, прибавляя из года в год в своем общественном, семейном и внутреннем развитии. Мы считали, что нашим детям будет лучше, чем нам, и действительно жизнь становилась всё лучше и лучше.

Сегодня мы потеряли эту надежду. Мы уже не строим планы на будущее.

Мы вошли в такую полосу, когда человечество не чувствует будущего, потому что природа, как бы подталкивая нас сзади, больше не развивает в нас эгоистические желания. Наоборот, те эгоистические желания, с которыми мы развились, сейчас начинают замыкаться – желания каждого из нас становятся зависимыми от всех остальных. И это большая проблема! Причем ее подтверждают исследования большого числа ученых.

Мы никогда не чувствовали, что находимся во взаимообязанности, в "эффекте бабочки", не ощущали, что весь мир глобальный, интегральный. Мы никогда не думали об этом! Мы думали: "Взаимосвязь – это хорошо! Я ему продам, он мне, и мы сделаем то-то и то-то совместно с теми и этими". То есть я чувствовал, что могу эгоистически использовать глобальность, могу с этого что-то иметь.  Это хорошо, что мир стал таким маленьким, это хорошо, что я могу везде летать и всё делать…

И вдруг мир стал другим! Вдруг проявляется, что глобальность не стыкуется с моим эгоизмом, начинает давить и ограничивать меня, если я правильно с ней не взаимодействую. Это и называется кризисом.

В чем дело?! Что происходит? Люди остались людьми. Деньги, промышленность, товары, пища, – всё  то же самое. В чем же кризис? В нашем несоответствии этому новому закону, который сейчас проявляется.

Из беседы о глобальном воспитании, 04.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец противостояния

Наука о будущем

Обратная сторона кризиса

Страница 78 из 96« Первая...7677787980...Последняя »