Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Как пробить броню эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то каббала передавалась по цепочке от одного к другому между  избранными личностями, особыми душами. Но сегодня состояние изменилось, и каббала должна распространиться по всему миру - как это сделать?

Ответ: По мере того, как мы удаляемся от первого "человека", Адама Ришон, который первым раскрыл духовный мир 5771 год назад, возникает необходимость все большего упрощения этой науки, понижения ее для приближения к людям.

Ведь происходит так называемое "опускание поколений", которые становятся все более "материальными" – то есть их эгоистическое желание становится все больше. Мы видим, что из поколения в поколение эгоизм все растет.

Благодаря этому, в современных душах есть больший потенциал, позволяющий лучше воспринять, понять и постичь, чем в прежних душах. Но с другой стороны, все сложнее до них достучаться - пока они, наконец, воспримут и поймут.

Ведь сегодня в нас заключено такое огромное эго, что оно одевает нас в непробиваемую броню эгоизма, страшной толщины (авиюта). Поэтому мы все время пытаемся все больше приблизить каббалу к людям.

Насколько эгоизм растет – в той же мере мы можем приспустить каббалу, чтобы на этом уровне передать человеку. В любом случае, она остается для него тайной. Мы этим не крадем у него свободу выбора, он все равно будет вынужден приложить усилия.

Ведь если один человек обременен желанием насладиться в "100 кг", а другой – в "500 кг" – то ему нужна соответственная мощность передачи этой науки. Для него понадобится то же самое усилие, чтобы раскрыть такое мощное скрытие. Мы не украдем его свободы воли.

Мы обязаны подвести каббалу ближе к человеку, иначе он все дальше будет от нее удаляться. Наше эго все дальше уводит нас от этого понятия: что такое духовное, отдача

Когда-то людям было очень просто это воспринять – им было само по себе понятно, что это именно так, в силу строения их души. А сегодня это совершенно чуждо человеку с его эгоизмом, он не способен воспринять ни капли отдачи – даже разумом, не говоря уже о чувстве.

Поэтому наша работа заключается в приближении каббалы к людям. Раскрытие науки каббала – означает адаптацию ее до такого уровня и состояний, чтобы она проникала в человека свободно и легко, ощущалась им как можно более близкой. Ведь наше эго сегодня так страшно выросло, что люди совершенно глухи к восприятию духовного.

И неважно, что раньше учились только избранные, скрываясь ото всех, а сегодня - миллионы. Выросший эгоизм уравнивает все условия. Сегодня можно купить книги по каббале в любом магазине, узнать о ней из газет и телевидения – а люди все равно не слышат…

Из урока по статье "Свобода воли", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очень простая схема

Разрешение раскрыть каббалу

Почему все же существовал запрет на каббалу?

На переходе к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Говоря о реализации науки каббала, необходимо принять в расчет, что наш нынешний кругооборот в этом мире – далеко не первый. Мы уже прошли множество кругооборотов, и никто не знает, сколько именно прошел каждый из нас.

Впоследствии это раскроется, но, по правде говоря, нет особого смысла считать наши прошлые кругообороты, поскольку все они были на неживом, растительном или животном уровне развития желания насладиться.

Исходя из этого, мы развивались. Сначала мы пребывали на неживом уровне развития, затем – на растительном, ощущая реальность подобно растениям. Потом каждый из нас развивался на животном уровне, воспринимая действительность подобно животным.

И так мы прошли несколько кругооборотов, пока, как написано в "Древо жизни" Ари и в третьей части Учения Десяти Сфирот, от животного уровня, через обезьян (промежуточный уровень между животным и человеком) мы не достигли человеческого уровня в этом мире - тоже вид животных организмов, но с более высоким развитием, чем животные.

На человеческом уровне этого мира мы тоже прошли множество кругооборотов, пока не достигли нынешнего состояния. И теперь, в этом кругообороте, мы занимаемся особой работой, чтобы подняться на совершенно иной уровень, раскрыть новую, духовную реальность – реальность Творца

На любом переходе между ступенями и состояниями есть промежуточные этапы. Как рассказывает Ари, между неживым и растительным уровнем есть кораллы, сочетающие в себе признаки и неживого, и растения.

Между растительным и животным уровнем есть промежуточное создание - очень маленькое животное, называемое "полевая собака", которое живет в земле, питается от земли, как растение, но ее тело ведет себя как животное. А между животным и человеком есть обезьяна – животное с зачатками человека.

Сейчас мы находимся на переходе между человеком в этом мире, живущим как все семь миллиардов людей, и чем-то духовным. Что представляет собой это духовное, мы еще не знаем, но находимся посредине.

И впервые в этих переходах, которые мы прошли от неживого к растительному, от растительного к животному, от животного к человеческому, не осознавая, что происходит с нами, когда мы просто жили, как все люди в этом мире, сейчас мы должны пройти этот переход осознанно, принимая в нем участие. Мы сами определяем, произойдет он или нет и каким образом. И только по нашему желанию он может произойти.

Это развитие зависит от нас. Этот переход – чрезвычайно особенный, отличающийся тем, что мы сами строим из себя человека - подобного Творцу.

Поэтому, впервые во всей нашей истории, во всем нашем эволюционном развитии, нам раскрывается наука каббала. Она обязана сопровождать нас в качестве инструкции, руководства к действию, свода законов, науки, с помощью которой мы совершим этот переход. Ведь если мы не выясним, не пожелаем и не изучим его, мы не сможем его пройти.

Поэтому мы называемся "евреи" ("иврим" – от слова "лаавор", перейти), поскольку совершаем переход от состояния человека в этом мире к уровню духовного человека, подобного Адаму Ришон – образу Первого Человека, который когда-то якобы разбился на части, и теперь мы должны вновь собрать его воедино – и мужскую, и женскую часть  в нем.

Все это должно осуществиться в нашей совместной работе. Для этого у нас есть все средства, но реализовать все должны мы – изучить, чего нам не хватает, чтобы стать этим Человеком, - и совершить.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от человеческой ступени

Когда техника бессильна

Кто он, человек в нас?

Закон компенсации наслаждения/страдания

каббалист Михаэль ЛайтманМир полон проблем, и как бы мы, из поколения в поколение, ни пытались исправить свое положение, нам это не удается.

Наука каббала объясняет, почему нас преследуют все эти проблемы и беды: они пытаются подтолкнуть нас к правильному развитию, чтобы мы поднялись над своим эгоизмом и перешли в другое измерение – в свойство отдачи, к другой силе, другому восприятию мира, в царство отдачи, вместо царства эгоизма.

Поэтому, все наше развитие направлено только на то, чтобы раскрыть это страдание и ничтожность, скрытые в эгоистическом желании. И чем больше мы пытаемся использовать его, тем больше оно нас огорчает, чтобы показать, что мы не сможем его использовать для наслаждения и наполниться, ведь получающее желание не способно ничего получить!

Мы этого не понимаем и все время повторяем все ту же ошибку, но надо наконец усвоить, что невозможно наполнить желание эгоистически – это против закона существования желания и света.

Начиная с Первого сокращения (Цимцум Алеф) и далее, никогда в истории и в реальности не может случиться такого, чтобы я что-то получил в свое эгоистическое желание и наполнился.

А то, что нам кажется будто мы наполняемся и наслаждаемся – так только потому что мы растягиваем то удовольствие, которое ощущаем при встрече с наслаждением до того, как оно исчезнет. Но за те краткие мгновения пока оно находится в нас, и мы его ощущаем, нам придется в полной мере потом заплатить страданиями, когда мы раскроем образовавшуюся пустоту.

Эта пустота складывается из силы наслаждения и времени его нахождения внутри желания – как например, в нашем мире мощность равняется напряжению помноженному на силу тока. Вот то же самое происходит с наслаждением! 

Я могу получить 10 грамм наслаждения, но ощущать его час, и тогда 10 г умноженные на 1 час дадут мощность наслаждения. А могу ощущать 1 килограмм наслаждения, но всего 1 секунду – и это тоже определит мощность.

Поэтому, даже все то наслаждение, которое нам порой удается ощутить, потом неизбежно обратится в страдание опустошенного желания. Нам не удастся наполниться в своих эгоистических желаниях – ведь это противно природе творения и его цели.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый великий исполнитель роли Творца

Когда техника бессильна

Новая формула успеха

Самый великий исполнитель роли Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждому человеку хочется быть уникальным и реализовать свой особый корень души, поэтому его пугает объяснение, что он лишь шестеренка в общем механизме. Он боится потерять свою индивидуальность в обществе.

Ответ: Но почему ты должен потеряться в обществе? Наоборот, ты можешь стать праведником, который называется "основой мира" – отдавать всем и тянуть весь мир вперед!

Кто запрещает тебе это сделать?! На отдачу нет никаких ограничений – пожалуйста, отдавай!

А ты жалуешься, что тебе мешают и не дают использовать всех остальных. Разумеется, никто не хочет давать тебе себя использовать. Но стань великим не в получении, а наоборот, в отдаче – и никто не будет тебе препятствовать.

Можно быть уникальным в положительном смысле, в отдаче. Почему же тебе нужно непременно отличаться с отрицательной стороны, в эгоизме? Каждому хочется быть особым – пожалуйста, будь им! Реализуй себя в духовном.

Может человека пугает сам вид связанных шестеренок, и он представляет себя роботом или винтиком – но это объективный факт, картина, существующая в природе. А в природе не может быть плохого или хорошего – это просто констатация факта.

Ты можешь соглашаться с ним или нет – это не изменит действительность. Ты только вызовешь на себя удары, если не захочешь согласиться с ней.

Ты можешь заявлять, что не согласен с законом всемирного притяжения, и отрицать его существование – пожалуйста, потом посмотрим, как ты будешь падать с крыши.

И здесь, то же самое – мы не понимаем, насколько жестко связаны дуг с другом и пытаемся действовать так, как кому хочется: каждый тянет в своем направлении. А потом мы видим, как все страдают – вновь и вновь, уже тысячи лет! 

Сейчас мы приходим к такому состоянию, когда наше эго выросло до своего максимума, во всех земных желаниях, и повязало нас всех одного с другим, по всей поверхности земли.

А мы тем не менее, не желаем этого признавать – и пытаемся друг друга обмануть и использовать! Но не понимаем, что этим каждый возвращает к себе те же самые страдания, которые приносит другим.

Нам это не видно, ведь если бы это явно раскрылось, и я бы тут же на месте получал ответный удар, как только причиняю кому-то зло – я бы действовал, как животное, не обладающее свободой воли. Я бы только и метался между ударами, и наслаждениями, работая как машина, если бы закон всеобщей взаимосвязи действовал на меня открыто.

Потому этот закон скрывается, чтобы дать мне возможность дополнить его по  собственной воле! И хотя закон существует, но скрыт – я могу сам восполнить скрытие, будто он раскрыт! Ведь я хочу, чтобы он так действовал - чтобы взаимная отдача была огромной и сильной, и взяла верх над получением.

Пусть это закон, прописанный во всех книгах, но я хочу, чтобы он раскрылся на практике! В этом состоит моя свобода воли.

Мне дали одно белое пятно – это значит, Творец скрыт. А я могу вывести Его из скрытия и заполнить это белое пятно Его присутствием. Это будет мое собственное присутствие – ведь я стану таким же, как Он. Я приду в то место, где Он скрывается, и заменю Его! Как будто мы с Ним партнеры, и я говорю, что сделаю за Него Его работу там, где Он скрылся.

Из урока по статье "Мир в мире", 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты сам выбрал землю, в которой расти!

Весь этот мир? Какая мелочь…

Некуда деться

Когда техника бессильна

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим сделать нашу жизнь лучше и удобнее. Правильная тенденция. Вопрос лишь в том, присоединяем ли мы к ней правильное намерение? Исправляем ли "человека" в себе с помощью света, возвращающего к Источнику?

На неживом, растительном и животном уровне нам можно делать что угодно – с условием, что мы держим курс на исправление мира, исправление себя. Ну а если нет, тогда – что бы мы ни делали, это будет вызывать беды, войны и несчастья.

Человечество всегда развивалось по безвыходности, в побеге от страданий. Каждое поколение стремится вперед потому, что "каток развития" вот-вот настигнет его и "размажет по дороге". Человек вынужден бежать вперед. Он ничего не успевает, не знает для чего, но все время ведет гонку.

Так происходит на трех первых уровнях развития: неживом, растительном и животном. Так мы бежали на протяжении тысячелетий.

Но сегодня мы достигли предела развития и видим, что нам больше незачем и не для чего нестись вперед. Технически, возможностей еще море – но зачем они мне? К моим услугам нанотехнологии – но для чего?

На что мне сдался весь этот интернет? Что он реально дает? Он лишь показывает мне, что я опустошен и занимаюсь глупостями. 99% "пристойного" трафика – это беды, от которых мир хотел бы избавиться, сплетни и дешевки. А что хорошего добавляет к этому наука?

Если взглянуть на всё это с прицелом на развитие, я увижу отличное средство, которое стремительно раскрывает мне пустоту внутри.

Нужно только понимать, что наша проблема носит не технический характер. Техногенное развитие не исчерпано, но мы почти уперлись в барьер – в вопрос: "Зачем?" Человеку это не нужно, вот и всё. 

Мы не разглядели этих вещей во времена хиппи, хотя уже тогда человек задался вопросом: для чего мне весь этот прогресс? Какая от него польза? Он размазывает, зачеркивает меня, делает из меня машину. Эта механическая жизнь ничего мне не дает. Родиться, вырасти, отработать, умереть – вот и вся формула.

Посмотрев на жизнь в таком ракурсе, человек теряет всякое желание к чему-либо и живет поневоле. И если в нем не развивается человеческая ступень, технологическое развитие тоже приходит к своему концу.

Даже если с культурой и воспитанием все в порядке, нам все еще нужны более глубокие результаты, нам нужна суть, человеческое зерно. В нас пробуждаются решимот и разверзают неутоленное желание, пустоту, которую не наполнят все гаджеты интернета и вся техника мира.

Почему же решение этой проблемы дается нам с таким трудом? Потому что технические успехи создают иллюзию, что и "человека" в себе мы сумеем модернизировать с такой же легкостью – чтобы он стал лучше, добрее, счастливее. Но это неверно, здесь нам не обойтись без высшей, духовной силы. А все "земные" средства исправления человека, разумеется, терпят крах.

И так, пока человечество не выявит это и не изменит ситуацию.

Из урока по статье "Мир в мире", 22.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая жизнь интернета

Наводишь порядок - начни с себя

Все зависит от человеческой ступени

Все зависит от человеческой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманНаша ошибка в том, что мы не проводим разделения в подходе к различным ступеням развития.

На животном уровне мы пересаживаем и клонируем органы, на растительном уровне применяем новейшие сельскохозяйственные технологии.

Если бы мы не модифицировали выращиваемые продукты, нам нечего было бы есть. Раньше фрукты и овощи портились в короткий срок, а сегодня ты можешь поиграть помидором в футбол, а через неделю съесть его.

Несмотря на все недостатки, надо понимать, что это спасает мир. С одной стороны, мы "портим" то, что создала природа, а с другой стороны осуществляем исправление.

Таким образом, на неживом, растительном и животном уровне нам удается сделать жизнь комфортнее и приятнее для своего эгоизма. Мы действительно можем адаптировать под себя предыдущие уровни развития, создавая благоприятное окружение.

Мы больше не живем в шалашах, вигвамах и иглу, а строим себе дома с отоплением и освещением. Мы модернизируем ранние стадии и видим, что это идет нам на пользу.

Но польза заканчивается, когда мы переносим свой подход на уровень "человек". Люди не видят этой границы, а между тем, на человеческой ступени у нас нет средств для исправления ситуации. И потому, действуя теми же методами, мы разрушаем всё.

Не исправляя человеческий уровень, мы вызываем изъяны и на более низких ступенях. В результате, хотя мы и могли бы преуспеть на них – по большому счету нам это не удается, и положение всё ухудшается.

Как бы мы ни старались усовершенствовать и модифицировать свою жизнь, страдаем мы от нее не меньше. Ведь человеческий уровень в нас возвышается над всеми остальными, в результате чего под его весом разрушаются и они.

И потому Бааль Сулам пишет во "Введении в науку каббала", что не следует брать в расчет предыдущие ступени, – ведь они поднимаются и опускаются вместе с человеком. Причем сказано это не столько о внешнем мире, а в первую очередь о наших внутренних ступенях развития.

Из урока по статье "Мир в мире", 22.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда техника бессильна

Наводишь порядок - начни с себя

Кто он, человек в нас?

Куда мы направим данную нам силу?

каббалист Михаэль ЛайтманСвоим отношением мы разрушаем мир. Каждый день мы только записываем, сколько еще видов растений и животных исчезло из мира.

Мир становится с каждым днем все беднее, теряя разнообразие своих форм. Ведь даже если мы не уничтожаем их напрямую, то создаем в мире такие условия, что они просто не могут существовать. Говорят, что ситуация уже становится необратимой.

И только по этим печальным итогам мы можем увидеть, что сделали что-то неправильное. Ведь мы полагали, что у нас есть право делать с природой то, что нам хочется. Вместо того, чтобы сначала изучить ее и себя, и увидеть, куда следует направить данную нам силу -  на изменение окружающей среды или самих себя за счет правильного окружения?

В этом и заключается все отличие между верным и неверным подходом. Либо я пытаюсь исправить всех, весь мир, и заставить всех танцевать под мою дудку – либо я пойму, что все, что не нравится мне в мире, мне нужно исправить в самом себе.

Эгоизм находится внутри меня, а потому мне необходим свет, возвращающий к источнику, чтобы его исправить. Это основа правильного подхода.

Человечество начинает подходить к этому только сегодня и понимать, что мир замкнутая система, в которой все интегрально связано. И с того момента, когда мы начинаем это видеть – до того, когда это заставит нас действительно измениться, еще пройдет много времени…

Мы похожи на маленького упрямого ребенка, который уже и сам видит, что делает что-то неправильно, и все же продолжает делать, каждый раз получая шлепки. И пока еще он наконец возьмется за голову...

Из урока по статье "Мир в мире", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать достойной частью творения

Красная линия: осторожно - человек!

И человека, и животное спасет Творец

Красная линия: осторожно - человек!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек - просто небольшая часть природы, то откуда у него может быть сила ее разрушить?

Ответ: В нас есть еще одна часть, которая выше животного тела и называется "человеком" в нас.

И этот человек может быть плохим или хорошим, потому что обладает свободой воли, в отличие от животного. Это человеческое эго, которое находится выше природы – здесь тебе дано право выбора.

Все творение совершенно: неживое, растительное и животное – кроме человека. В каждом из нас есть животная часть - мое тело, и часть, которая называется "человек" – и только она испорчена.

Это та часть, которая выходит за пределы необходимого существования тела, и из-за нее я эксплуатирую природу и готов разрушить ее, лишь бы сделать себе хорошо.

Животное не может разрушить природу, ведь правильно действует, подчиняясь природным инстинктам и не имея свободы воли. Поэтому наш мир находится только на неживом, растительном и животном уровнях, где царит полное совершенство и равновесие. А человек – выше этого мира.

Животная часть человека тоже находится в гармонии с природой. Вся проблема только с "человеком в человеке" – с этой ступени я начинаю разрушать мир. Пока мы еще не очень сильно развились, мы не приносили много зла, потому что жили просто как животные, которые поедают друг друга, чтобы выжить.

Но когда мы достигли современного уровня развития и получили так много сил – тут уже возникла проблема. Еще Аристотель предупреждал, что нельзя раскрывать науку перед плохими людьми, которые могут обратить ее на разрушение мира и человеческого общества.

Если они не смогут использовать силу человека правильно, им не разрешено выходить за пределы животной сферы – за эту красную линию! Только при условии, что умеют правильно пользоваться силой человека! 

Правильно – это значит, сделать эту красную область тоже подобной природе, но при собственном осознании, понимании, то есть становясь равным Творцу, высшему. Мы должны прийти к такому же равновесию, как все другие части природы – но своими силами, ведь изначально лишены равновесия.

2010-12-21_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n2_pic06

Получается, что у нас есть природа, где не существует никакой свободы выбора, и надо только правильно использовать ее. И часть выше нее – относящаяся к Творцу и Человеку, где разумеется есть свобода воли, и нам вообще не понятно, что делать и как. Там мы должны достичь равновесия "ради отдачи".

Когда-то каббалисты прошлого достигали постижения, накладывая ограничения на свое физическое тело, как сказано: "Питайся хлебом солью, запивай простой водой, спи на голой земле, и занимайся Торой" – тогда достигнешь духовного.

Ведь если в части, относящейся к животному, растительному и неживому, человек использовал только необходимое, как животное, а кроме этого занимался Торой, думая, как уподобиться Творцу – он продвигался.

Но 2000 лет назад мы достигли состояния, когда всю природу начали использовать во вред – неживую, растительную и животную, весь этот "внутренний" круг – и потому нам стал так необходим свет, возвращающий к источнику. Только так мы теперь можем исправить себя.

Раньше свет исправления действовал только на высшей ступени. Но сейчас нам нужен гораздо больший свет, чтобы он повлиял на всю природу – ведь мы и ее  всю сделали эгоистичной, включившись в нее!

Из урока по статье "Мир в мире", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И человека, и животное спасет Творец

Кто он, человек в нас?

Куда мы направим данную нам силу?

Кто он, человек в нас?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждому плоду надо дать время созреть – так, может и человечеству не надо сейчас ничего делать, а просто подождать, когда оно созреет, как плод?

Ответ: Человечество уже закончило свое развитие на неживой, растительной и животной ступенях. И уже 5770 лет мы развиваемся на ступени "человек" в нас – начиная с Адама, первого "человека".

За эти 5770 лет мы тоже проходим ступени неживое, растительное, животное, человеческое – внутри человека. До этого мы жили просто как животные, а начиная с Адама – в нас развивается человеческая часть, в этом животном, которое начало называться "человеком".

Человек, который первым раскрыл духовное, человека в себе, подобного Творцу – назывался Адам Ришон (первый человек).

Начиная с него и далее, мы все находимся на человеческой ступени развития – и отсюда начались "человеческие" проблемы. Поэтому нет смысла ждать, чтобы это все само устроилось – оно не устроится, и мы только будем сползать все ниже и ниже.

Человек в нас – это все, что выходит за рамки животного. Животному нужна: пища, секс, семья, нора, стая – и то же самое нужно животному телу человека.

А все, что сверх этого, когда человек начинает пользоваться не своими природными, животными инстинктами, а человеческим эгоизмом  - относится к человеческой части в нас, которую нам нужно самим привести к гармонии. Это единственная часть, обладающая свободой воли.

Кто он, человек в нас? – Это все, кроме животного.

Из урока по статье "Мир в мире", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красная линия: осторожно - человек!

И человека, и животное спасет Творец

Куда мы направим данную нам силу?

Тупик развития (клип)

Когда зло снимает маску

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда злое начало начинает мешать человеку?

Ответ: Когда он решит для себя, что это зло.

Поначалу я вовсе не считаю свой эгоизм чем-то плохим. Наоборот, весь я к его услугам. Он помогает мне, придает ощущение в жизни. А без него я угасаю.

Если человек из-за болезни теряет аппетит, его уговаривают поесть хоть немного. Потерю сексуального влечения стараются вылечить различными лекарствами. Человек не может без наслаждений, он обязан получать удовольствие.

Еда, секс, семья, деньги, уважение, знания – в этом вся моя жизнь, и от всего я хочу отхватить кусок. Утратив желание наслаждаться, я впадаю в отчаяние, готов умереть.

Поэтому, когда человека хотят вывести из нашего мира, у него забирают наслаждение, и он чувствует, что ему незачем жить. Из имеющихся желаний он не может извлечь удовольствие. Тогда чем же наслаждаться?

Но вместе с тем ему дают искру более высокого, духовного желания – и тем самым направляют к науке каббала, к средству, которое поможет достичь нового наслаждения.

Человека приводят в группу, и поначалу он думает, что его ждут еще более сильные эгоистические услады. "Давайте сюда ангелов, распахивайте духовный мир, несите Творца на блюдечке…". 

Как пишет Бааль Сулам в Предисловии к Книге Зоар, до ступени, которая называется "тринадцатилетием", человек готов проглотить весь материальный мир, а с "тринадцати лет" он переключается на наслаждения будущего мира.

И это естественно, ведь мы не можем выйти в духовное без развитого желания, готового поглотить всё и властвовать надо всем. Я требую, чтобы Творец обслужил меня, и предъявляю Ему претензии: "Почему Он создал мир таким? Почему не наполняет меня как положено?"

Но затем, продолжая путь, человек начинает понимать, насколько он противоположен Творцу. К этому подводит именно большое эгоистическое желание.

Так же и в нашем мире: мелкий воришка вообще не считает себя преступником. Вот и мы мним себя невиновными. Ну а настоящий, матерый рецидивист, пускаясь в грабеж, признаёт, подобно Фараону: "Да, Творец праведен, а мы – грешники".

И потому, пока желание не проявилось во всю свою мощь, человеку не увидеть, что он дурен. Далеко не так просто постичь, что Творец создал злое начало. Сколько людей в мире скажут, что они плохи? Наоборот, все безгрешны, праведны и чуть ли не святы. Нужна большая работа, большие усилия, большой свет свыше, чтобы вскрывшийся в человеке эгоизм наглядно показал ему свое зло.

Причем это зло мы раскрываем по отношению к Творцу, а не к другим людям. Оказывается, я дурен по сравнению с Творцом, со свойством отдачи. Я обнаруживаю, что само желание наслаждений, позыв к получению, а не к отдаче, ненависть ко всем, желание использовать их – и есть зло.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разговоров к делу

Придать Творцу важность

Заводная кукла

Заводная кукла

каббалист Михаэль Лайтман 0-бВопрос: Какой бы вы дали пример развивающегося человека?

Ответ: Кукла двигается моторчиком, под ней реостат. Его двигают - и в кукле начинается развитие, кукла преображается, становится все более потребляющей, потом все более стремящейся к знаниям, потом стремящейся к осознанию причин страданий, которым не помогли ни развитие потребления, ни знания, ни попытки бегства от страданий, - и привело это куклу к желанию осознать, откуда же страдания. Все это происходит по программе, вложенной в куклу.

И она поняла, что страдания целенаправленные – они заставляют ее измениться. Кого Творец желает привлечь к себе, того он начинает "беспокоить".

Творец показывает этим человеку, что необходимо измениться самому человеку, а не менять под себя ни окружающую среду, ни свой образ жизни, что во всем этом не убежишь от страданий, ничего не достигнешь. Этим заставляет Творец человека изменяться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

С комариным упорством и терпением – к цели

Последнее средство

Научиться работать по новой программе

Согрешить, чтобы подняться к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Вас на полке стоит диск под названием "Вавилонская башня, последний ярус". Вы имеете в виду, что это последний ярус перед Источником света?

Ответ: Последний ярус Вавилонской башни – это самое большое эго, которое есть в нас. И тебе необходимо его достичь, чтобы подняться в мир Бесконечности, потому что подняться туда можно лишь с помощью большого эго.

Вопрос: Но модель Вавилонской башни – это модель греха. Как можно использовать человеческий грех, чтобы прийти к самому большому свету?

Ответ: Это возможно, потому что они связаны вместе. Если ты достигаешь больших прегрешений, то удостаиваешься самого большого света.

Вопрос: Так я должен грешить, чтобы прийти к самому большому свету?

Ответ: Верно.

Вопрос: Выходит, Вы здесь подталкиваете людей грешить?

Ответ: Сейчас я нахожусь в маленькой точке этого мира и желаю достичь более высокой ступени. Но с тем эго, которое есть у меня сейчас, я не способен ничего сделать, потому что мое эго – мало и достаточно лишь для использования в этом мире. 

Поэтому мне нужно раскрыть большое эго, скажем, -100 кг (минус указывает на то, что это эго). Затем я исправляю его на +100 кг отдачи, и так достигаю исправления.

2010-11-23_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_tfisat-metziut-_02

А на более высокой ступени у меня уже будет 1 тонна эго, которую я исправлю на 1 тонну отдачи.

И так будет всегда: одно против другого. Ты совершаешь грех, исправляешь его и приходишь к свету. Снова заходишь в эго, исправляешь его и вновь достигаешь света. Таким путем продвигаются в духовный мир.

Ты обязан раскрыть свое эго, потому что это тот материал, в котором раскрывается духовный мир при том условии, что ты исправляешь его с получения на отдачу. Сказано, что "Нет праведника на земле, который сделал бы добро и не согрешил". Поэтому раскрытие эго нам необходимо.

Но мы никогда не работаем над тем, чтобы раскрыть в себе большее эго, зло – а наоборот, мы стремимся к свойству отдачи и любви, над нашим эгоизмом и вопреки ему. Но если мы в этом преуспеваем и овладеваем свойством отдачи, то, тут же и эгоизм возрастает, чтобы мы снова поднялись над ним. И вот так на двух ногах, правой линии, отдаче и левой линии, получении, мы идем вперед.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окна в доме

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Нет грехов в этом мире

Наше оружие – в руках Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы должны только выразить готовность, чтобы высший свет изменил нас.

Есть немало групп, стремящихся объединиться ради какой-то цели: мафия - чтобы властвовать в своем районе, каббалистическая группа – чтобы достичь самой возвышенной цели.

И те, и другие говорят, что они хотят объединиться. Но в любом случае их что-то тормозит, мешает достичь единства…

Ответ: У районной мафии все - в их руках. У "духовной мафии" есть проблема – у них нет оружия. Оружие – в руках Творца. Творец отдаст его только при условии, что ты будешь его достоин – узнаешь, как правильно использовать его.

Свет – это самое сильное оружие, нет ничего мощнее. Это самые огромные наслаждения, бесконечные наполнения, ничем неограниченные возможности сделать все. Разве можно дать тебе это оружие?!...

Посмотрите, как мы оберегаем наших детей, пока они растут, - от всего, что может им навредить! Разве можно дать человеку что-то опасное, чтобы он все разрушил?!...

Поэтому высший свет приходит к нам через сокрытия, через систему миров, и действует так, чтобы продвигать нас поэтапно, ступенчато. Именно это мы ощущаем сейчас страданиями. Все это – его воздействие, чтобы продвинуть нас, чтобы в конце концов мы поняли, что должны делать, - словно дети, которые ведут себя неправильно. Невозможно иначе! 

Как можно дать этой "духовной мафии" свет?! Они устроят такой "пир ради себя" – хуже Вавилона и Египта вместе взятых… Ведь до исправления все – Аманы…

У каждого есть Малхут Бесконечности, но мы не раскрываем ее. Я нахожусь в самом верхнем пласте эгоизма - в этом мире, а подо мной - вся толща бесконечного эго, Малхут Бесконечности.

2010-12-09_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n3_04

Когда мне светит маленький свет, прошедший через фильтры всех миров, он высвечивает мне лишь крошечный пласт эгоизма. Если же он придет весь – и раскроется вся бездна эгоизма, я никогда не смогу выбраться из него. И потому этот мир настолько мал.

Посмотрите, какую помощь нам дают сейчас свыше - он уже исчерпал себя, я уже вижу его конец, дно этого мира. Мне уже нечем в нем наслаждаться. Где взять еще желания?! Нет больше желаний в этом мире. Все остальные – ради отдачи. А желания этого мира ты получил только для того, чтобы пока существовать. С этого момента и далее решай, что делать.

Все это сделано ради нашего спасения. Ведь если бы пришел больший свет, ты погрузился бы в такие страдания, что не смог бы из них выйти. Ты был бы погребен под желанием, которое не можешь наполнить. Это словно любовь, сжигающая тебя, которой ты не можешь достичь.

Так желание раскроется против светящего в него света – и вся твоя жизнь будет продана очередной гонке за наслаждениями, в которой ты будешь ощущать все большую пустоту.

Это невозможно! Больше такого нет! Уровень, называемый "этот мир", на котором можно чем-то наслаждаться ради себя какое-то время, чтобы развить разум и ощущение для восприятия духовного, - завершился.

Отсюда и далее – ты должен только раскрыть свет, который приходит, чтобы высветить тебе следующие пласты желаний, - свет, возвращающий к источнику, окружающий свет. Это свет не наслаждений, а выяснений и исправлений. А затем уже приходит свет наполнения – при условии, что ты сравниваешься с ним за счет экрана и отраженного света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда так сделает каждый…

Научиться работать по новой программе

Любовь - сильнее ядерного взрыва

Не хочу ничего, кроме... СВЕТА

каббалист Михаэль ЛайтманМы все – производное света, и потому должны его постигнуть. Все наши страстные желания, молитвы, устремления направлены к свету.

Мы подсознательно желаем только его, и, на самом деле, всю жизнь гоняемся лишь за ним. А все эти наполнения, все источники наслаждения: еда, одежда, новый автомобиль, - да что бы там ни было, - все это приходит от света!

Только у нас они облачаются в какую-то конкретную форму, уже внутри нас воспринимаются как определенный вид наслаждения: автомобиль, маленький ребенок, семья, тепло, покой, красивый пейзаж, и т.д. Но во всем этом я ощущаю лишь свет, который рисует во мне эти объекты.

Поэтому человека постепенно перестанут интересовать все эти вещи, - он будет стремиться увидеть их источник: сам свет, а не его проявления.

Я уже не захочу иметь этот автомобиль, - ведь что он мне дает? - Наслаждение. Так вот, я желаю наслаждения "в чистом виде", без этого автомобиля. Зачем мне этот кусок железа? Ведь он доставляет мне удовольствие только, когда я на нем езжу, а если не езжу, - то нет и удовольствия. И когда мне надоедают эти поездки, то он просто стоит возле дома. А я ведь ищу наслаждений! 

Развиваясь на протяжении истории, мы стремились раскрыть какие-то более тонкие, ускользающие вещи, волны. И потому сегодня в мире все становится более миниатюрным, количество превращается в качество. То же самое происходит с человеком: вместо  познания материального мира, он начинает стремиться к духовным постижениям.

Люди пока еще этого не понимают, но количество самоубийств, террористические акты, распространение наркотиков, огромное число разводов – все указывает на то, что человек ощущает огромный недостаток наполнения, причем, - до такой степени, что не способен его восполнить в своей жизни.

И это признак того, что ему нужен сам свет, а не его замена, которую свет может нарисовать в человеке.

Из программы "Каббала для начинающих", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани с ненавистью!

Окна в доме

Расколдовать колдовство нашей жизни

Страница 85 из 96« Первая...8384858687...Последняя »