Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Рожать или не рожать?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Нина: "На днях кошка, которая у меня живет, родила котят. Через несколько дней она сама же их и убила. Скажите, пожалуйста, это естественное природное явление среди животных? Тогда в чем его корень? Может быть, это следствие нашего ужасного поведения?"

Ответ: Вполне возможно, что кошка чувствует происходящее вокруг, и таким образом она поступает со своими детьми, котятами.

Вопрос: Значит, возможен такой вариант?

Ответ: Возможен.

Вопрос: То есть мы не отрицаем, что есть такое природное явление?

Ответ: Конечно, есть. А какое у нас природное явление? Люди не хотят рожать. Это тоже вроде бы как убийство, что я не хочу давать жизнь другому.

Вопрос: То есть я могу и не хочу. И это вы называете практически подобным убийству?

Ответ: А как же? Я не хочу давать жизнь другому. 

Вопрос: А почему это в нас? Почему я не хочу?

Ответ: Потому что я не вижу в этом смысла для себя, для своего эгоизма. Потому что меня это будет обязывать. Это в первую очередь. Я не думаю о том, что могу дать жизнь и таким образом исправить еще какую-то душу, еще частичку мира. Я не думаю об этом. Я думаю о себе.

Реплика: А возвращаясь к кошке… Вы говорите, что возможен такой вариант, что кошка чувствует…

Ответ: Она чувствует окружающую обстановку и поэтому ту ненависть, которую она ощущает вокруг, она переносит на своих детей и не желает их жизни.

Вопрос: Какой вывод из этого всего?

Ответ: Исправятся люди – исправятся животные.

Я говорю только лишь об изменении отношения человека к человеку, которое наивысшее из всех природных уровней.

Отношение человека к человеку, человека к животному, человека к растению, человека к земле и так далее, – все это включается в отношение человека к человеку. Если мы исправим наше отношение, то вся природа, которая ниже этих уровней, исправится, и всем будет хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем рожать детей в этом страшном мире?!

На руинах мечты о светлом будущем

Простите, что вас родила

Настоящая история мира

каббалист Михаэль ЛайтманИсторию мира можно рассматривать или как земную, или как ту, которая разворачивается в нашем растущем эгоистическом желании.

Я вижу ее перед собой якобы на объемном, глубоком, трехмерном сферическом экране, который называется "этот мир". Внутри него и вокруг себя я созерцаю кино, причем вживую, и я в нем участвую. А на самом деле оно во мне, в моем желании.

Весь наш мир – это мои желания, моя проекция, я просто вижу их снаружи, а не внутри себя. Неважно, снаружи или внутри, но это все – я.

Однако ошибочность моего восприятия надо отодвинуть в сторону, потому как я разделяю все мироздание на "я" и "вне меня", ведь так мой эгоизм воспринимает пока эту картину. А когда я уберу свое эго, я обнаружу, что все это одно мое "я", и буду ощущать все в себе, а не вне себя.

Речь идет об эгоизме, который развивался от Большого Взрыва до неживой, растительной, животной природы. 

Человеческая природа проявилась, допустим, минус 50000 лет назад, и до минус 5000 тысяч лет назад развивалось примитивное общинное общество, где все были равны, у всех было одно и то же.

Сначала развивались желания, которые работали на неживом уровне, а в V веке нашей эры появились желания к богатству. Это ознаменовало период очень бурного развития человечества, появление первых технологий и так далее.

С V по XV век, до окончания средневековья отмечался период стремления к власти. А вместе с ренессансом, великими открытиями, книгопечатанием и прочими достижениями начался период развития наук, эпоха просвещения, которая продолжалась до конца ХХ века.

Нынешний XXI век и далее – это уже совершенно новый период: выход за пределы нашей природы на более высокую ступень – ступень подобия Творцу. Но мы не можем справиться с ней. Первый раз в нашей истории мы оказались в полнейшем неведении, что с нами происходит.

Существует множество всевозможных мнений, теорий. Мы понимаем, что все они ничего нам не говорят. Но по развитию природы мы можем догадаться, что она требует от нас интегральности, единения, выполнения библейского принципа "возлюби ближнего".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Настоящая история мира"

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.1

История прошлого, настоящего и будущего

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Нежелательное запаздывание

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре вида изгнания, которые прошел еврейский народ, идентичны основной формуле природы "йуд-кей-вав-кей". По этой формуле ступенчатого развития желания происходит развитие любого явления в природе.

Причем первое изгнание вообще не ощущалось изгнанием, так же как люди на заре существования человечества не ощущали рабства в рабовладельческом строе. Тогда желание было настолько маленьким, что если человек его как-то удовлетворял, уже было хорошо. И люди были согласны с этим.

А потом желание развивалось все больше и больше, требовалось больше свободы, больше собственного включения в жизнь, развитие, общение, вплоть до того, что Природа сделала нас полностью интегрально взаимосвязанными друг с другом, а мы еще к этому не пришли.

Мы запаздываем относительно этой формулы, этого условия Природы – развить нас до необходимого состояния. Как младенец, который рождается – что он, кто он? Он ни с кем не общается, у него нет никаких групповых, общественных побуждений. А затем он постепенно начинает чувствовать, что ему нужно общество, семья и все прочее.

Все наше движение вперед строится на том, что мы постепенно начинаем ощущать себя в своем природном эгоизме в изгнании от Высшего состояния, от следующей ступени.

В природе существуют ступени неживой, растительной, животной материи и "человек". Каббала говорит о том, как мы постепенно переходим из состояния животных в состояние человек. Это следующая ступень, но мы ее еще не достигли. Все человечество находится на животном уровне развития, поскольку заботится только о том, как прожить, прокормиться, вырастить детей.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнания народа Израиля

История еврейского народа

На пороге последнего освобождения

К чему приведет духовное единство?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда супруги только начинают жить вместе, то согласно биологическим процессам первые три года их отношения поддерживают гормоны.

Считается, что через три года гормоны перестают работать, и между мужчиной и женщиной наступает охлаждение, дальше их ничего не держит. Так происходит от природы?

Ответ: Наверное. В прошлые века это, возможно, было по-другому, а в наше время говорят, что это так, особенно со стороны мужчины. Может быть, и со стороны женщины, я не знаю. Обычно женщина привыкает к мужчине. Я не думаю, что она так хочет всё сменить. Сегодня у женщин это тоже немного по-другому, но все-таки не в том виде, как у мужчин.

Реплика: Не факт, что кто-то хочет что-то изменить, просто вопрос в том, что уже нет такого физического фактора, который их сдерживает. Как супруги могут все-таки преодолевать это и продолжать нормально жить?

Ответ: Сейчас наступило особое время – время исправления эгоизма. И если супруги не занимаются его исправлением, они не смогут сосуществовать вместе. 

Разводов будет все больше и больше, пока вообще не останется семей. Люди станут сходиться на день-два, на год-два и расходиться. Дети будут рождаться непонятно от кого и где. Мир к этому придет, потому что человек не сможет справиться с эгоизмом, если не начнет его исправлять.

А ради исправления ты будешь жить с одной женщиной, поскольку почувствуешь, что вы с ней родственные души и именно с ней ты можешь себя исправить. И тогда все физические проблемы или охлаждения будут незаметны, потому что в своем физическом единении с ней ты будешь ощущать духовное единство, и тогда не будет никаких проблем.

Мир идет к этому. А сейчас мы живем в переходный период, когда уже нет такого брака, как раньше, но еще и нет нового состояния брака, каким он должен быть.

Но он будет таким. Человек будет жить только ради того, чтобы духовно исправляться, подниматься, ощущать высшее состояние, но ни в коем случае не этот мир и не эту жизнь. А иначе нет смысла. Иначе люди будут кончать самоубийством, употреблять наркотики, в мире станут происходить страшные вещи.

Реплика: В принципе, такая связь должна быть в идеале.

Ответ: Нет, вовсе не в идеале. Человек будет ощущать духовные потребности выше низменных, земных, ведь в его глазах они не будут стоить того, чтобы тратить на них жизнь. Мы переживем это состояние.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как сохранить любовь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная пара

Семья будущего – это слияние разума и сердец

Семья – на общей духовной основе

Зло – основа мира (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Как каббалисты влияют на наш мир? Могут ли они уничтожить зло?"

Зло уничтожить нельзя! Оно основа мира. Нам надо научиться уважать его, понимать и правильно работать с ним. В этом и заключается наука каббала.

Пусть лучше моя корова сдохнет, чем у соседа будет две

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: О нашей природе красочней всего рассказывает известная притча. Жил-был бедняк, у него был богатый сосед. И бедняк взмолился к Творцу: "Я хочу быть таким же богатым, как он".

Творец сказал ему: "Пожалуйста. Я тебе дам все. Я тебе дам это, а ему буду давать вдвойне. Ты будешь богатый – он будет вдвойне богатый. У тебя будет дом – у него будет два дома".

Тогда бедняк сказал: "Тогда выколи мне один глаз, чтобы соседу выкололи два". И есть еще другое окончание: "Тогда избей меня до полусмерти". Тут существует очень много всяких вариантов.

Ответ: Да. Это мы видим сегодня тоже – в стычках, в войнах.

Вопрос: Еще есть такое: "Не так страшно, что моя корова умерла, как то, что у соседа жива". Человечество придумало очень много таких красивых цитат.

Скажите, почему мы не можем сосредоточиться именно на своем счастье?

Ответ: Ты не можешь испытывать счастье в отрыве от других. Только в сравнении. 

Реплика: Но дали же мне дом, есть у меня теплый дом, есть у меня всё богатство. Почему я должен все время смотреть, что у него два дома, и от этого страдать?

Ответ: Для этого необходимо исправить природу человека. Никак иначе!

Вопрос: То есть я буду страдать, что у него лучше и больше?

Ответ: Да. Это и есть эгоизм. То есть я не смотрю на то, что есть у меня, я смотрю на то, что есть у другого. И у меня может быть в несколько раз больше, чем у него, но у него есть. И пока он существует и есть у него что-то, я именно это и хочу.

Посмотрите на детей, как они отбирают игрушки друг у друга. Ты их убеждаешь: "Тебе не надо, смотри, у тебя же есть", – нет, это неважно. Прячет свою игрушку за спину и требует то, что у другого. Вот это и есть природа.

Реплика: Но я же как родитель ему назидательно говорю правильные вещи. Я говорю: "Дай другому…"

Ответ: Но он же не хочет слушать.

Реплика: Он не хочет слушать, но я же хочу, чтобы он это сделал.

Ответ: Это не имеет значения, это Творец хочет.

Вопрос: Через меня?

Ответ: Как бы да. Ты как Творец тут выступаешь. И не помогает.

Вопрос: То есть я все равно эту формулу подхватываю, когда я родитель?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Мне эта формула нравится.

Ответ: Потому что ты уже не ребенок.

Реплика: Да, но я говорю ему: "Поделись с ним, дай ему".

Ответ: Нет, он будет держать, прижимать к себе.

Реплика: Это точно. Но я веду к тому, что а я-то сам продолжаю быть таким же как ребенок. Я смотрю: там лучше, и уже нервничаю.

Ответ: Абсолютно верно.

Вопрос: Мы так съедаем сами себя. Мы просто выжираем все внутри себя. Мы от этого и умираем?

Ответ: Видимо.

Вопрос: И что же делать нам с этим со всем?

Ответ: Продолжать.

Вопрос: До каких пор?

Ответ: Пока живем. 🙂

Мы все равно должны распространять нашу идею, план Творца, и это сработает.

Реплика: Каков он – план Творца?

Ответ: Чтобы мы поднялись выше нашей эгоистической природы. И это получится.

Вопрос: И тогда как я буду смотреть на соседа, если поднимусь над природой?

Ответ: Как на партнера по реализации одного общего замысла.

Вопрос: Что и он двигается к тому, чтобы подняться над эгоизмом?

Ответ: Да. Надо просто просвещать!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу быть не хуже

Завидуйте!

За что эгоизм ценит людей?

Время извлечения точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманПоследние две тысячи лет на Земле происходило смешение людей. Это не значит, что все жили вместе и производили друг от друга потомство. Дело в том, что смешение было во взглядах, чувствах, сближении, передаче всевозможных состояний. Оно завершилось во времена Ари, и начиная с XVI века можно было приступать к исправлению.

Это произошло под руководством Бааль Шем Това. По сути дела, мы руководствуемся его методикой, потому что у Авраама не было методики извлечения точки в сердце из эгоизма. Он работал над ней, и все его последователи продолжали развивать ее над эгоизмом, а вот извлекать точку в сердце в тех условиях, которые сложились после изгнания из духовного мира – такого состояния не было.

Люди существовали в ощущении духовного мира до разбиения Второго Храма, а потом произошло полное изгнание из духовного, и теперь мы начинаем подниматься. 

Бааль Сулам практически создал методику подъема, оформил ее, а Рабаш дополнил ее групповой работой. Эту методику мы сейчас конкретно реализуем в действии и придаем ей законченную практическую форму.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда зародилась точка в сердце?

Вклад великих каббалистов в развитие науки каббала

История человечества – взгляд изнутри, ч.6

Когда зародилась точка в сердце?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли вкратце пояснить пользу эгоизма? Как он вел нас и до какой ступени мы дошли, на которой он уже стал для нас ядом? Был ли он всё это время полезным?

Ответ: Начиная с Древнего Вавилона, эгоизм надо было переделывать. К этому и призывал Авраам, но тогда его никто не мог услышать, поскольку в людях не было точки в сердце. Не то, что она не пробуждалась, – в них ее не было. Она проявилась только в определенном количестве людей – в тех 10-20 тысячах, которых Авраам увел из Вавилона.

Я называю такие цифры, поскольку великий каббалист и философ XII века Рамбам, исследователь эпохи Авраама, пишет в своих трудах, что с Авраамом ушли из Вавилона десятки тысяч людей.

Авраам хотел исправить всех, но не получилось, потому что исконная точка в сердце, стремление к подъему выше физического уровня существования есть только лишь у немногих.

Можно сказать, что первоначально она зародилась только в одном человеке – Адаме, а потом через него стала распространяться, как вирус, на других. За 20 поколений она достигла такого состояния, когда уже в Вавилоне, при Аврааме, этим духовным вирусом были заражены десятки тысяч человек. Они примкнули к Аврааму, и он увел их из Вавилона. А остальные вавилоняне остались без этой точки. 

Группа Авраама, будучи изолированной от всех, развила ее в себе сначала под его руководством, а потом под руководством Ицхака, Якова, Моше, Аарона, Йосефа, Давида.

Так продолжалось до разрушения Второго Храма, когда они полностью упали в то же состояние, что и все остальные вавилоняне, распространившиеся и размножившиеся к тому времени по всему миру.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У кого есть точка устремления к Творцу?

Выходцы из Вавилона

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Из старой парадигмы в новую

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Допустим, человек живет как червячок внутри яблока. И вдруг в нем что-то пробудилось…

Ответ: Откуда что-то пробудилось? Только исходя из того, что он живет внутри своей среды, и то, что в нем пробуждается, возникает только от связи с окружением.

Как получше использовать среду – это его программа саморазвития: использовать свои внутренние и внешние возможности для большего наполнения, большего комфорта. Так происходит сегодня и так было на протяжении миллиардов лет развития вселенной. 

Мы не представляем, что можем существовать в другой парадигме, а каббала потихонечку выводит нас из старой. Она говорит: если ты будешь поступать так-то и так-то, ты привлечешь на себя ту силу, которая находится вне эгоизма, и она начнет менять тебя внутри твоего эгоизма, эманировать на тебя.

Появится такая радиация, такое воздействие извне, что ты станешь развиваться внутри этого яблока и двигаться к выходу из него, то есть к выходу из своей эгоистической природы.

Постепенно, в той мере, в которой ты будешь изменяться, ты начнешь ощущать, что есть другая парадигма, вне этого яблока. Но изменения станут происходить лишь в той мере, в которой ты будешь производить определенные действия, вызывающие эту внешнюю силу. Только она и способна это сделать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция творения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в диапазоне отдачи

Мы обязаны выйти из аквариума!

Выйти на новый уровень существования

Как букашка в пудинге

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда человек, у которого есть предрасположенность к духовному развитию, первый раз сталкивается с каббалой, он просто ощущает: это то, что ему нужно. А потом постепенно накапливается анализ: это правильно, то неправильно…

Ответ: Какой может быть анализ, правильно или нет, у человека, который все оценивает из своего живота и кармана. Как мы можем объективно определить что-то, если все находимся внутри желаний? Вся неживая, растительная, животная и человеческая материя – это желание насладиться. Тем более, она еще и эгоистическая, желающая все время поглощать сверх себя и так развиваться.

Неживая, растительная и животная материя создана не саморазвивающейся, как, например, компьютеры – они самостоятельно не развиваются, работают и все. А есть такие искусственные программы, которые развиваются, сами себя дополняют, строят.

Вот такие мы – люди, а весь остальной мир, включая животный, не такой, ему ничего не нужно. Обезьяна как жила на дереве пять или пятьдесят тысяч лет назад, так и сейчас живет, и всё нормально. А у людей поколение от поколения отличается так круто, что даже нельзя поставить их рядом.

Это – желание, которое настроено не просто на самостоятельное воссоздание, а на развитие, причем как бы саморазвитие. На самом деле это внутренняя программа, но желание все-таки таким образом ищет пути своего наибольшего развития: "В какие стороны мне развиваться?" 

Поэтому как мы, букашки, существующие внутри какого-то пирога, можем вообще думать о чем-то, кроме пирога?! Мы ведь ничего другого не знаем.

Реплика: Именно на ощущениях. Эта истина ощущается изначально.

Ответ: Да, ты ощущаешь то, что чувствуешь в своих свойствах, в своем разуме, который образовался исходя из твоих свойств. А где другие свойства? Где другие формы ощущения, не твои? Где, естественно, другой разум, не твой сегодняшний? Этого ты не знаешь.

Ты существуешь внутри этого пудинга как букашка или как червячок в яблоке. Это твой мир, в соответствии с которым ты сорганизовался, развивался, и это ты ощущаешь. Твой разум создан именно таким.

Продолжение следует…

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция творения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни развития желаний

Вопрос, который изменит мой мир

От неведения букашки до осознания Человека

Эгоизм и Древо познания (клип)

Эгоизм и Древо познания

Революция в желаниях

каббалист Михаэль ЛайтманВыхода нет, после всех поворотов истории, которые еще могут случиться, мы все равно придем к решению, что обязаны подняться над человеческой эгоистичной природой и прийти к отдаче (лишма). И только эта цель стоит перед нами, в отличие от материального идеала разбогатеть и стать царем мира.

Невозможно преследовать сразу две цели. Желание всегда должно быть большим и единственным. Либо это духовный идеал: желание сблизиться и слиться с Творцом, либо материальный идеал: овладеть всеми богатствами мира.

Хотя в истории было много каббалистов, которые были богатыми людьми. Но это не было их целью, просто так сложилась жизнь.  И вместе с тем, были каббалисты, жившие в бедности.

Все люди, существовавшие в течение истории, делятся на эти две группы: стремящихся к духовному и стремящихся к материальному. И хотя мы все выходим из материального мира, из желания насладиться, но постепенно жизнь учит нас, что нужно перейти к духовному развитию.

В наше время мы переживаем подлинную революцию, хотя, возможно, еще ее не чувствуем. Люди начинают поворачиваться от материальных желаний к пище, сексу, семье, богатству, почету, знаниям – в новом направлении: к духовным ценностям. Разумеется, это происходит не со всеми сразу, но понемногу, шаг за шагом, захватывая все новые слои населения мира. Постепенно это изменение происходит во всем общем желании человечества.

Согласно программе творения весь мир должен достичь "лишма", намерения отдачи, словно Творец. Как сказано: "Все познают Меня от мала и до велика, и дом Мой назовется домом молитвы для всех народов".

Из урока по статье "Изгнание и избавление", 24.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда идет мир

Обновить парадигму мира

Новый стиль жизни

Конец эгоистического развития

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня наш мир пришел к своему эгоистическому концу. Мы раскрыли, что весь он – замкнутая система. Когда-то мы считали, что можно все делать, производить, добиваться, расширяться, покорять. И вдруг оказалось, что мы одни во Вселенной, нам некуда лететь.

Земля – это замкнутая, очень ограниченная система. Человечество ограничено в своем потреблении, и развиваться ему больше некуда. Нечего накапливать много, потому что все равно это никуда не денется, и все довольно маленькое и замкнутое.

Тут мы и столкнулись с концом – конечным эгоистическим развитием, в котором мы сейчас находимся. А следующий этап заключается в том, что от того давления, которое мы будем испытывать все больше и больше, от кризиса конца эгоистического развития нам необходимо выйти на следующий уровень.

А следующий уровень совершенно иной – уровень противоположной нам природы, уровень отдачи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Победа – признак поражения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития эгоистической природы

На пороге новой ступени

Конец прошлого мира

Где выход из тупика

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие человечества ведет к росту эгоизма и индивидуализма, к стремлению как можно больше выиграть за счет других. И вместе с тем, современный мир стремится к интеграции, а потому хотим мы или нет, но мы обязаны идти в сторону объединения и взаимного включения между всеми.

Однако мы этого не делаем, и поэтому образуются своего рода ножницы. С одной стороны, мир идет в сторону технологического и экономического развития, а с другой стороны, не происходит соответствующего общественного развития. Получается, что мы сами производим все те проблемы, которые возникают в современном обществе.

Это несоответствие приводит к кризисам, конфликтам и войнам, с опасностью перерасти в глобальную мировую войну. Поэтому мы обязаны осознать свою природу и насколько эгоистично направление ее развития. А мы не заботимся об ее исправлении и относимся друг к другу все хуже и хуже. Мы не можем остановиться и перестать постоянно ссориться, соревноваться, и даже воевать.

Поэтому не удивительно, что нам не удается наладить свою жизнь. Ведь мы не исправляем человечество, не даем правильного воспитания детям, осознания того, в каком обществе, в каком мире они живут, и в каком направлении должны развиваться.

Мы совершенно пренебрегаем развитием человеческого общества, год от года вкладывая только в развитие технологий: в мобильные телефоны и компьютеры. Но это просто позор – видеть, какой информацией мы наполняем эти современные средства связи, насколько мы деградируем. 

Мы в состоянии создать микропроцессоры, которые работают уже на частотах в несколько гигагерц, обеспечивая наше соединение. Но при этом наше разобщение растет в прямо пропорциональной зависимости.

Так можно ли ожидать, что при таком "продвижении" наш мир придет к хорошей жизни? При всей мощности, достигнутой в экономике и финансах, все наше завтра, все будущее существование оказывается под вопросом. Это свидетельствует лишь о том, насколько мы слабы и не понимаем, какие средства оказались в наших руках, и как мы могли бы улучшить мир, если бы наладили связь между нами. Это единственная наша проблема.

Необходимо изменить систему воспитания для изменения природы человека, чтобы не тянулся только за материальными приобретениями, а видел большое преимущество в сближении людей, в построении вместе со всеми правильного, более милосердного и доброго общества. Ведь сейчас мы не строим такого общества и не учим этому своих детей.

Из программы "Мир", 22.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие нашего существования на земле

Главная проблема мира – образование

Человечеству пора прозреть

Когда мы не захотим причинять боль другим

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Совсем недавно был проведен эксперимент. Две красивые девушки стояли перед столом, не сопротивлялись, на столе лежали предметы: косметика, украшения, еда, краска.

Зрители подходили, надевали на девушек ожерелья, делали макияж. И вдруг кто-то взял и вылил на одну из девушек красную краску, похожую на кровь. А потом уже началось: разорвали платье у другой девушки и так далее.

Это такой эксперимент. С одной стороны, понятно, вот он – человек. С другой стороны, это же случается и в семьях. Вдруг происходит этот взрыв. То же самое в странах: жили нормально друг с другом, и вдруг такое творится – убийства, слезы, преступления!

Ответ: Это внутри нас находится, и от этого никуда не денешься.

Вопрос: Как этого преступника поймать? Как его внутри нас обезвредить?

Ответ: Сделай себе "харакири" и достань его изнутри. Мы должны сделать сами над собой эту операцию: извлечь этого гада изнутри. Он в каждом из нас. И чем больше он скрыт внутри нас, тем более он коварен и жесток. То есть коварство и жестокость в мире еще должны будут раскрыться. 

Вопрос: То есть мы должны первое: раскрыть, что в нас в каждом есть этот преступник? Пока я ужасаюсь тем, что там кто-то сделал, а это я должен раскрыть в себе, что во мне этот преступник?

Ответ: Конечно.

Реплика: Вы хотите сказать, что и каждый из нас то же самое в какой-то момент может совершить?

Ответ: Я говорю обо всех. Нет ни одного человека в нашем мире, избавленного от ужаснейшего эгоизма. Ужаснейшего!

Вопрос: То есть в каждом, даже самом тихом, самом таком, сидящем в сторонке человеке?

Ответ: Неважно.

Вопрос: Так мы должны первое: понять, что это есть в каждом из нас. И второе: задаться вопросом, как его оттуда достать? То есть мы должны ужаснуться, что это в нас есть?

Ответ: Да. Мы должны ужаснуться, задаться вопросом, как это достать. Мы должны этот вопрос решить, должны получить на него ответ, что это можно сделать, и заняться тем, чтобы извлечь из себя этого нашего внутреннего негодяя и просто исправить его. Убить его невозможно. Это как такой маленький чертенок.

Вопрос: Он будет в нас жить все время?

Ответ: Да, и он вечен. Его можно только лишь исправить. Операция на нас нужна для того, чтобы человек согласился на нее, на то, что он готов "резать" себя, только чтобы избавиться от своего зла. И тогда он начнет получать такие свойства, которые действительно будут постепенно исправлять это зло, извлекать его.

Вопрос: А это возможно, чтобы человек согласился на такую операцию?

Ответ: Смотря насколько он страдает.

Вопрос: Эта операция болезненная?

Ответ: Да.

Вопрос: Она "под наркозом" происходит?

Ответ: Если под наркозом, то это не операция. Причем это медленная-медленная операция, которую проводит сам человек, и которая длится долго. Когда он сам из себя постепенно вытаскивает это зло. И каждый раз, когда он его тянет немножко, это жуткие состояния!

Вопрос: И он чуть-чуть вытянул, а дальше там еще? И снова вытянул?

Ответ: Еще и еще! Не кончается.

Вопрос: А что же там? Это ведь как-то должно закончиться. Какая-то надежда должна быть, что я все вытащу?

Ответ: Это тогда, когда человек согласен на все! Он на самом деле согласен на все, не на словах. Только чтобы избавиться от этого зла! Не от боли или других каких-то состояний, огорчений и так далее, а от зла!

А зло – это потому, что он причиняет боль другим. От этого ему больно. И поэтому он на все согласен, чтобы выйти из этого состояния, чтобы никогда, ни в чем, никак не причинить боль никому. Вот это самое главное у него, и он согласен на все, чтобы этого в нем не было.

Реплика: Представляете! Ощущение боли от того, что он приносит боль другому, больше, чем ощущение боли от того, что тебя режут.

Ответ: Конечно!

Реплика: Какой сумасшедший перевертыш в мышлении должен быть!

Ответ: Лучше вообще не говорить об этом.

Вопрос: Но вы ж говорите, что это придет, так или иначе. Человек займется собой.

Ответ: Да. Это будет, когда мы ощутим, что мы не можем, не имеем права, нам страшно приносить боль другому.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.08.2022

Страница 9 из 96« Первая...7891011...Последняя »