Царь Израиля - пример для народа
Каждая буква, описанная в главе Зоара "Буквы рабби Амнона Саба" символизирует определенное слово, действие. Буква "мем" означает царя (мелех), и почему же тогда этой буквой нельзя было создать мир? Как будто есть различие между исправляющей силой и состоянием, в которое она приводит объект исправления.
"Мем" - это исправляющая сила, царство сил. Царь означает власть, и мир не может существовать без царя, то есть без силы, настойчиво продвигающей желание насладиться к исправлению, к желанному состоянию.
Царем называется очень высокое свечение, в котором соединяются свет Хохма и свет Хасадим, приходящее из головы Арих Анпина. Но с другой стороны, невозможно, чтобы это свечение правило миром, потому что оно связывает творения. Творениям необходима свобода! Несмотря на то, что есть Царь и есть царство (Малхут), но эта власть должна быть принята внизу с радостью и согласием, чтобы народ по своему свободному выбору пожелал уподобиться царю.
Царь должен быть не властным диктатором, а эталоном, которого я должен достичь. Этот царь властвует, но его управление доброе - оно притягивает людей. Этим отличается царь Израиля от царей народов мира. Царь Израиля - это пример, а не власть. Он властвует благодаря своей святости, покоряя своей высотой и величием, правильностью и совершенством, а не силой кулака.
Он обладает огромной силой, но она совершенно иная, в отличие от других царей.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 27.05.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.