О наследовании земли Израиля – желания к духовному
Зоар: "Не вернется народ Израиля на свою землю, пока совершенно не объединится".
Народ Израиля – это та группа, которую когда-то организовал Авраам, выбрав их из жителей Вавилона.
Он хотел исправить весь мир, но ему удалось собрать в ней лишь несколько тысяч человек.
Но Тора рассказывает нам не об исторических событиях, а о внутренних состояниях, которые проходит человек.
Свойство Авраам внутри нас берет часть наших желаний и приводит их к частичному исправлению, а затем к разбиению (падению Храма, падению с духовного уровня в изгнание).
Изгнания необходимы для того, чтобы бывшие в духовном желания (Исраэль) перемешались со всеми остальными желаниями, которые не проходили духовного подъема и разбиения (т.н. "народы мира).
И после перемешивания, взаимного включения, все они готовы к исправлениям, т.е. в каждом есть часть, бывшая в духовном и не бывшая.
Прошедшие возвышение и разбиение ввиду наличия в них решимот (данных прошлого состояния), должны первыми проходить исправления. А затем пробудятся остальные.
Каждый должен понять, что Исраэль в нем – то есть желания, устремленные к Творцу, не достигнут своей земли (арец) – исправленного желания (рацон) "прямо к Творцу" (Исра-эль), в котором раскроется Творец, пока все они не объединятся, чтобы стать "как один человек, с одним сердцем".
Это условие, о котором говорят нам каббалисты. Его нам надо реализовать в маленькой части души – внутри каждого из нас, и в большой – среди всех каббалистических групп в мире, или в еще большей – среди всего человечества.
И это необходимое условие начинает реализовываться, начиная с самого материального уровня.
Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли", 06.04.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.