Кого разят удары Творца?
Вопрос: Вчера вы сказали, что помощь от Творца приходит в виде бед, ударов по эгоизму. Когда моего "ослика" бьют, мне это не кажется подмогой…
Ответ: Нет помощи большей, чем эта. Ведь я пребываю в получающем желании, в эгоизме, и по-настоящему воздействуют на меня не "любезности", а именно удары палки.
По сути, Творец награждает меня ударами. И работа моя – каждый раз в том, чтобы суметь "поцеловать" Его палку. Так я и формирую новый, духовный сосуд – меняя свое отношение к ударам, отождествляя себя с ними и отстраняясь от своего страдающего "ослика". Пускай страдает – я перехожу на сторону палки и льну к руке, которая ее держит.
С помощью ударов я отделяюсь, отрешаюсь от своего эгоизма. Когда мне некуда от них деться, я поневоле задумываюсь; когда от палки не увернешься, я уже не хочу ассоциировать себя с "плотью". Это естественная реакция: испытывая нестерпимые мучения, я прежде всего прошу у врача лекарство, которое снимет боль, – т.е. хочу отстраниться от страдающей плоти.
Так боль помогает мне отрекаться от эгоизма и приобщаться к тому, что служит подмогой. И тогда, внезапно взглянув на свой эгоизм снаружи, я вижу, что страдаю именно из-за него. Так боль помогает мне дистанцироваться от эго и приблизиться к Творцу.
И потому удары, конечно, нужны. Но по кому они прокатываются? Не по мне, а по моему эгоистическому желанию. Оно – не я. Я хочу отождествлять себя не с "телом", не с желанием, а с намерениями, с устремлением на отдачу, с тем, что лежит над эгоизмом. Я понимаю теперь, что желание дано мне именно затем, чтобы поверх него я утвердил свое отношение, свою причастность к отдаче.
А следовательно, мне нужны удары. Они помогают мне делать правильный расчет.
Сказано: "Щадящий розгу ненавидит сына". Вся история народа Исраэля, с тех пор как он вышел из Вавилона, – это история всё возрастающих страданий. Даже во времена Храма было множество войн и проблем, сопутствовавших внутренней работе, выявлению эгоизма и его исправлению. Тора называет Исраэль "жестоковыйным" народом – ведь ему постоянно добавляют желание, и это ведет к усиливающемуся противоборству.
Что уж говорить о последнем двухтысячелетнем изгнании – какой там больничный из-за температуры, когда беды преследовали людей по пятам и жестокость, с которой они сталкивались, не знала границ. Всё это приходит от Творца, Доброго и Творящего добро, к эгоистическому желанию, чтобы можно было отключиться от него и достичь отдачи.
Итак, проблема в том, что я отождествляю себя с получающим желанием. Если, вопреки программе, вопреки тому, что на меня возложено, я еще не отрекся от эгоизма, еще подключен к нему, то удар приходится по мне.
Но в действительности это не так и, порвав с эгоизмом, я перестану принимать палку на свой счет. Когда мне уже пора отрешиться от эгоизма, выйти из него – в той же мере меня постигает беда. Но палка опускается не на меня, а именно на желание. И если бы я отключился от него, то не почувствовал бы удара. Наоборот, я ощутил бы благо, добавку сил, здоровья, постижения.
В этом вся проблема. Это и есть изгнание…
Творец будет систематически усиливать удары по желанию, чтобы мы отрешились от него. Сегодня всё человечество вступает в этот процесс наряду с народом Исраэля, хотя ему все равно придется возвращать свои долги…
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014
Точка, из которой Творец выходит нам навстречу
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
А что, если я не желаю помощи этого тирана, не хочу выходить из эгоизма, я не желаю его вечной жизни. Как сделать так, чтобы он от меня уже отстал?