Искры из праха
Бааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Почему методика каббалы дана народу Исраэля? Достичь успеха ему помогли заслуги праотцев, которые на протяжении четырехсот лет развивались и готовились, так что каждый из народа принял на себя любовь к ближнему. Они были единственным, малым народом среди семидесяти больших. И когда они приняли на себя любовь к ближнему, методика исправления была дана именно народу Исраэля – для его самосовершенствования.
Таким образом, здесь нет какого-то особого условия. Всё тот же духовный сосуд, развивавшийся на четырех стадиях распространения прямого света (АВАЯ), а затем прошедший через "обработку" на всех 125 ступенях пять миров, разбился затем вдребезги, раздробившись на множество частей.
Части эти начали проявляться в Древнем Вавилоне, но тогда лишь малая доля вавилонян, носителей разбившихся желаний и свойств, смогла пробудиться к исправлению под воздействием очень малого света, постигнутого и принесенного им Авраамом. К нему сумели присоединиться только самые чистые сосуды-желания Вавилона. Почему? Потому что желаниям недоставало глубины – авиюта.
Ну а затем пять тысяч последователей, ушедших с Авраамом из Вавилона, начали перемешиваться между собой, и это взаимовключение породило новый итог развития, новую "толщу" желания во времена египетского изгнания.
Тогда они обрели большую потребность в исправлении. Ведь если в Вавилоне достаточно было просто ухода, то теперь им понадобилось возвыситься над четырьмя новыми "пластами", олицетворенными четырьмя сотнями лет, отведенных на изгнание. А для этого им нужен был свет.
Таким образом, Фараон приблизил сыновей Исраэля к Творцу именно благодаря тому, что большая глубина полученного от него желания требовала света, возвращающего к Источнику.
Тогда-то сыновья Исраэля и получили Тору, т.е. методику исправления. Прежняя простая схема поддержания взаимосвязи сменилась новой работой в подъемах и падениях, в постоянном самоанализе, в новой "толще" сосудов, почерпнутых в изгнании у Фараона.
Ну а далее сыновья Исраэля достигли исправлений на ступени Первого храма и последующего падения, разбиения.
Сегодня, после краха и изгнания, снова проявляются те же самые сосуды. В сосудах этих всё еще кроются искры прошлой ступени. И приходит свет, поднимая нас обратно – благодаря заслугам праотцев.
А потому, каждый, кто чувствует сегодня тягу, причастность к цели творения, зовется "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). И такой человек должен понимать, что на него возложена обязанность привлекать свет ко всему миру. Тогда все семьдесят больших народов, посредством нашего объединения, получат свет и также смогут подняться к той ступень единства, где мы уже были до разбиения и куда должны взойти.
Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 09.07.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.