Что ответить на совет убираться в свой Израиль?
Мнение (Юрий Моор-Мурадов, mnenia.zahav.ru): "Езжай, Ярмольник, в свой Израиль!" - Такая рекомендация прозвучала во время телепрограммы Первого российского канала (из газет).
Когда 25 лет назад я услышал это несколько раз в течение одной недели, то взял и уехал в свой Израиль.
Я с пониманием отношусь к тем, кто остался там из разных соображений - из-за эмоциональной привязанности к стране, из культурного родства с ней, по экономическим причинам, идеологическим…
У меня есть к ним претензия - но совершенно иного рода. Десятки лет звучит эта сакраментальная фраза из уст "коренных" жителей великой России - горьких пьяниц и образованных, внешне нормативных людей, бедноты и богатых, столичных щеголей и жителей глубинки.
И я хочу спросить евреев, живущих в России. Ведь должен же быть у них ответ на такой призыв, можно было уже подготовить за прошедшие со времени легализации этой фразы четверть века? Не кулаком в морду антисемиту, это было всегда одним из вариантов, которым многие пользовались.
Нет, я говорю об ответе адекватном, тоже на вербальном уровне. Потому что выйти из студии, хлопнув громко дверью - это не ответ. Это скорее воспринимается как беспомощная реакция того, кому нечего возразить на совет, под которым (есть такое ощущение) готовы подписаться если не миллионы россиян, то сотни тысяч - это точно.
Ярмольник - не рядовая личность, он - публичный человек, его высказывание способно вызвать широкий резонанс. Он не может оправдаться тем, что, якобы, растерялся, что выходка оппонента для него была неожиданной.
Он много лет был телеведущим, не чувствовал себя в студии скованным из-за софитов, камер и микрофонов. И не может сослаться на то, что выпад оппонента застал его врасплох. Ах, он пришел пожалеть собачек, а ему бросили эту фразу…
Даже мне из моего прекрасного далека видно, что еврейский вопрос фоном присутствует в любой российской дискуссии - политической, экономической, на темы обустройства общества, при разговоре о демократии, нравственности, экологии, как теперь видим - даже при обсуждении такой казалось бы совершенно космополитической темы, как защита братьев наших меньших.
Почему евреи приходят на такое публичное противостояние, не подготовившись?
Я не знаю, каков мог быть ответ его и других евреев России. Но я знаю, что раз уж они остались в стране, где такая масса людей удивляется, почему они не едут "в свой Израиль", то они давно должны были выработать ответ. Каждый - свой, в соответствии со взглядами, ощущениями, принципами.
Ярмольнику представилась такая уникальная возможность - ответить, наконец, сразу всей России по главному телеканалу. Тот антисемит "подставился", дал ему возможность отреагировать. Ярмольник должен был это сделать - ради всех живущих там евреев, ради евреев всего мира, которым надело слышать оттуда эти троглодитские возгласы, ради самих русских, в конце концов.
Озвучив громко то, что ему прошептал на ухо негодяй, он мог спокойно, обоснованно, ответить всему народу: мы живем в России по такому и такому-то праву; у нас есть нравственная обязанность жить здесь, и все свои требования к властям, к обществу, предъявлять именно здесь, а не в другой стране.
Он мог бы напомнить, что отцы его народа проливали кровь, защищая эту страну; рассказать о мужчинах и женщинах, которые годами лечили больных, учили детей, создавали промышленность, продвигали науку, служили народу своим творчеством. Вспомнить, наконец, что поколения наших предков покоятся в земле той страны. Не знаю - сейчас я все это набрасываю экспромтом, можно один раз подготовить свою речь основательно, продуманно.
У каждого может быть своя причина - вплоть до такой на мой взгляд дикой, как: "я чувствую себя православным" - и тут же произнести проникновенную богословскую речь, которая доведет до экстаза любого истинного христианина и сделает его твоим поклонником. Ведь слово - это ваш инструмент, еврейские интеллигенты России.
Скажите же вы такую речь один раз, не хлопайте дверью, не стройте из себя обидчивых барышень - кому другому, а вам, писателям, журналистам, артистам, ученым - не простительно. Дайте отпор; не вступая в перепалку с ограниченным дебилом, воспользуйтесь микрофоном и камерой, транслирующей на всю страну - скажите, наконец, свою вескую проникновенную речь, которую будут потом десятилетия цитировать в ответ на такие демарши.
А сейчас весь русскоязычный мир облетела не вызывающая гордости фраза: "Ярмольнику сказали - "убирайся", он встал и ушел".
Реплика: Я считаю совет убираться в Израиль совершенно правильным, законным, естественным со стороны русского еврею. Мы можем искать оправдания в современном мире, где все перемешивается и теряется, …но это не так: в любом месте, где происходит переселение масс с одного места на другое, возникают конфликты, иногда через десятки, а то и через сотни лет!
Есть особая связь у любого народа внутри себя и особое отторжение между народами. Как бы нам ни казалось, что в наше время все готово для полного перемешивания, это несоответствие между народами все равно проявится и потребует своего исправления.
Каббала утверждает, что в мире существуют 70 народов мира и народ Израиля. И как бы они искусственно между собой не перемешивались, это смешение внешнее, и придется его исправлять на единение внутреннее. А оно возникнет в проявлении нашего мира как единого, интегрального, глобального – что мы и видим в наше время.
И поэтому мы, евреи, получили возможность раскрыть методику единения, Каббалу, в нашем возвращении в Израиль, чтобы затем передать ее народам мира.
Так что совет убираться в Израиль я считаю уместным и своевременным.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Ваша позиция понятна и во многом оправданна. Но ряд суждений, по-моему, являются спорными и я хотел бы высказаться по этому поводу. Вы пишете, что вы уехали в Израиль после того, как "25 лет назад... услышали это несколько раз в течение одной недели..." Я хочу сказать, что это всего лишь ваше решение и не думаю, что это лучшее решение в той ситуации. Лучше, когда отъезд вызван глубокими размышлениями, а не "посылом" какого-то алкаша.
Вообще, я хочу сказать, что проживая не в своей стране надо быть готовым к тому, что тебя «пошлют»... И решая для себя вопрос «не ехать, а остаться» надо решить заранее для себя вопрос, что ты будешь делать, когда тебя «пошлют»... И тут вы правильно говорите, что Ярмольник должен был решить этот вопрос заранее и быть готовым к ответу. И если этот "уход" и есть его домашняя заготовка, то этос не лучший вариант ответа! Ярмольник - лицо публичное и его ответ должен быть достойным. А бегство, а я именно так понимаю его уход, - это позор для той нации, которую он представляет.
Вообще ответ зависит от ситуации и от оппонента. Если Ярмольник идёт сквозь подворотню и он встречает алкаша, валяющегося здесь, в подворотне, то поведение Ярмольника: переступил и молча пошёл" было бы правильным, было бы верхом превосходства. Это был бы аристократический поступок. Ибо что-то говорить валяющемуся в грязи, в подворотне пьяному - это самоунижение, опуститься до его уровня и что-то ему объяснять...!
Но, если это сказал коллега по цеху в полном здравии и при полном сознании... Это требует совершенно другой, адекватной реакции... Это требует публичного осуждения и публичного наказания! Чтобы автор этого заявления публично был опозорен, унижен, как жалкий мелкий недоумок и антисемит, чтобы он надолго прикусил язык и понял, что так делать нельзя! «Это не культурно и не гигиенично!». Ярмольник ни в коем случае не должен был оставлять это без адекватной реакции. Его уход - это бегство, поджав хвост...! Как он мог так поступить?! Ведь он такой же гражданин России...! Он имеет все права на свою защиту, на осуждение обидчика обществом...! У него должна была быть заготовлены «пару слов», чтобы сарказмом, язвительностью уничтожить этого недоумка.
Ещё раз хочу сказать, что каждый, кто остался и не поехал, должен быть готов к такому развитию событий! Не сегодня, так завтра, не завтра, так после завтра...И никакие звания, чины не гарантируют вам защиту от этого случая. Надо быть уверенным, что это случится когда-нибудь. И ещё. Боже вас упаси переходить на мордобой - вы же и пострадаете, причём показательно и гарантированно! . У меня однокурсник после института работал мастером и во время коммунистического субботника ударил такого обидчика... Он отсидел от звонка до звонка 5 лет строгого режима. Образцово - показательный процесс был! И все будущее этого молодого инженера пустили под откос!
Итак, если вы готовы внешне посмеяться над сказанным, а внутренне стерпеть обиду от явного ничтожества, не заслуживающего внимания, можете оставаться и не ехать... Если вы готовы вступить в интеллектуальную, словесную и юридическую борьбу с обидчиком, заслуживающим внимания и достойным такой борьбы, то тоже можете оставаться и не ехать...! Но, если вы не способны на такую борьбу в силу характера или вы хотите спокойной жизни или ещё что-нибудь..., то поезжайте и не портите себе будущую жизнь.
И знайте не знание ничего об Израиле, месте и условий будущей жизни, условий труда, медицинского и социального обеспечения, образовании и т.д. и т.п. не должно останавливать вас. Вы должны быть уверены, там от голода и холода никто и никогда не умер... И вы будете жить хорошо и счастливо... Надо не бояться никакого труд
По поводу Вашей «Реплика: Я считаю совет убираться в Израиль совершенно правильным, законным, естественным со стороны русского еврею.» соверщенно не правильна и не допустима.Столь же не правильны и не допустимы ваши рассуждения далее: «Мы можем искать оправдания в современном мире, где все перемешивается и теряется, …но это не так: в любом месте, где происходит переселение масс с одного места на другое, возникают конфликты, иногда через десятки, а то и через сотни лет!
Есть особая связь у любого народа внутри себя и особое отторжение между народами. Как бы нам ни казалось, что в наше время все готово для полного перемешивания, это несоответствие между народами все равно проявится и потребует своего исправления.»
Да, евреи мигрировали на эти земли сотни лет назад. Это несколько поколений людей.Сегодня они стали равноправными членваи общества. Они ходят в такие же детские садики, учатся в таких же школах, институтах, работают бок о бок с метными людьми, они участвуют в тех же достижениях, успехах, подвигах, они переносят вместе все несчастия и беды... Они равноправные члены общества... Какое же право имеет какой-нибудь недоумок давать советы «уехать...». Нет! Я тут с вами категорически не согласен... Это не правильно! И тем более не законно... И признать это естественным не допустимо! Это не правильное и вредное суждение!
Теперь о переселениях вообще и их допустимости в частности... В природе ученые уже давно открыли так называемое броуновское движение, когда молекулы перемещаются внутри одного объема вещества. И чем слабее связи между молекулами, тем сильнее это движение. Если рассматривать человеческое общество как материальную среду, то мы найдем аналогию с броуновским движением. Отдельные люди и группы людей перемещаются во времение и в пространстве. И этот закон, как закон всемирного тяготения нельзя изменить и отменить. Это было всегда, есть и будет в будущеи!
В обществе всегда возникают конфликты. Это, если так можно выразиться – есть признак жизни, это ее свойство! Это как в природе температура тела – есть результат столкновения рядом находящихся молекул и выделяющаяся при этом энергия. Чем выше температура, тем сильнее колеблются молекулы и тем энергичнее их столкновения.Эта температура – есть неотъемлесое свойство материи, как движение. В обществе, которое живет и развивается, всегда возникают противоречия, которые способствуют или препятствуют развитию общества. И все это происходит не зависимо от наличия или отсутствия перемещения народов или людских масс.
Само перемещение людей связано с изменяющимися постоянно условиями их жизни. Если эти условия становятся тяжелыми, невыносимыми в каком-либо месте, то люди переезжают с места на место в поисках лцчших условий, лучшей жизни. Это нормально и естественно! Это могут быть отдельные люди, могут быть группы людей (как минимум – одна семья), это могут быть группы по специальности (вспомните, при «освоении целинных земель» там возникла потребность в сельско-хозяйчтвенных специалистах и в частности в механизаторах, шоферах... и пересещаемые группы характеризовались по их специальностит), это могут быть группы людей по религиозному признаку (вспомните староверцы, старообрядцы...) и т.п.