Еврейские праздники: круг исправления
Вопрос: Почему существует так много еврейских праздников?
Ответ: На самом деле их немного. Все исходит из того, что каждый день – новый, каждый месяц – новый, каждый год – новый. Каждый час – новый для человека!
Эти якобы астрономические изменения в действительности являются внутренними, духовными. Вся материя крутится исходя из изменения духовных сил, влияющих на наш мир, и тогда на неживом, растительном, животном уровне и в нас возникают изменения.
Иными словами, причиной всех изменений является вращение сфирот, через которые проходит свет. Свет действует на нашу Вселенную и крутит материю нашего мира.
Поэтому, если человек желает быть связанным со всем мирозданием, то каждое мгновение приобретает для него огромную ценность. Кроме того, он может разделить каждое мгновение внутри себя на множество мгновений. То есть возможность существования в одну секунду для него превращается в жизнь! И таким образом он расширяет себя.
Еврейские праздники характеризуются тем, что дают нам ощущение особенности в каждый момент времени, в каждой сфире, участвующей в прохождении света. Поэтому каждое мгновение – особенное, а тем более праздники, которые представляют собой обобщенный смысл прошедшего периода.
Есть три больших праздника, исходящих из духовного уровня: Песах, Шавуот, Суккот, – так называемые "регалим", когда люди поднимались в Иерусалим.
Дата "9 Ава" символизирует разрушение Храма, т.е. проявление огромного эгоизма, который затем исправляется в течение остальных праздников. По своей мощи 9 Ава стоит против всех остальных праздников, настолько он огромен.
Напротив 9 Ава, на другом конце этого круга находится праздник Пурим.
Кроме того, есть еще несколько маленьких сопутствующих праздников: Ханука и Лаг ба-Омер.
Каждое новомесячье мы отмечаем согласно кругооборотам Луны, ведь наше космическое и духовное состояние зависит от двух светил: Луны и Солнца. Поэтому еврейский календарь построен на кругообращении Солнца и Луны, между которыми находится Земля, тогда как христианский календарь учитывает только вращение Солнца, а мусульманский – Луны.
Еврейский Новый год (Рош а-Шана) – это начало исправления человека, потому что этот праздник олицетворяет рождение Адама, с которого мы начинаем свое исчисление.
Рождение Адама – это рождение Человека, ведь Адам был первым, кто раскрыл для себя Творца и начал уподобляться Ему. Поэтому Новый год для нас – духовный праздник.
Цель круга всех праздников такова, чтобы самый "страшный" из них "9 Ава" стал самым большим праздником в мире, чтобы все зло собралось вместе, и было бы побеждено добром.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 13.05.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.