Законы Природы равнозначны для всех
Из городов, которые вы дадите, шесть городов должны быть для убежища у вас. Три города назначьте по эту сторону Иордана, а три города назначьте в стране Кнаан; городами для убежища будут они. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:13-35:14]
В Землю Израиля входят два с половиной колена, а за ее пределами остается девять с половиной колен, т.е. очень большой эгоизм, большие проблемы. И поэтому им тоже нужно три города по ту сторону Иордана.
Для сынов Израиля, и для пришельца, и для поселенца среди них будут эти шесть городов убежищем, чтобы мог убежать туда всякий, кто убил человека по ошибке. [Тора, "Числа", "Масаей", 35:15]
Вопрос: Почему в Торе все время повторяется сказанное?
Ответ: Тора идет по своим законам. В ней не повторяется одно и то же, а описываются новые ступени, но читая текст, мы пока их просто не чувствуем.
Тора указывает, какие сбои могут произойти на каждой ступени, когда ты убиваешь в себе человека. В этом случае ты должен укрыться в "коконе", который называется городом-убежищем.
Для всех действуют одни и те же законы: и для сынов Израиля, и для пришельца, и для поселенца среди них.
Это – удивительное общество. Если ты приходишь к ним и говоришь: "Хочу быть вместе с вами", – то с этого дня, с этого мгновения, ты – вместе с ними. Но ты выполняешь абсолютно всё, что и они: и как обязательство, и как получение.
Вопрос: То есть пришельцу достаточно было сказать: "Я с вами", – и не надо год проходить гиюр?
Ответ: Не могу сказать точно, как это было физически, но духовно, как только ты говоришь: "Я согласен", – вперед!
Реплика: Известно, что бабушка царя Давида, маовитянка Рут, сказала: "Я иду за своим мужем, твой народ – мой народ", – и этого было достаточно.
Ответ: Это и есть гиюр – переход в иудейство. Ничего больше не надо. А какие могут быть присяги и обещания? Ты своей жизнью показываешь, что хочешь идти за этим свойством отдачи и любви. Я думаю, что, если бы мы показали миру, что мы – такое общество, к нам потянулось бы множество людей. Кто бы этого не хотел?
Как пишет Бааль Сулам, цель творения одинакова для всех: черных, желтых, красных – для кого угодно. Все они имеют абсолютно равные права.
В Торе многократно указано: "Возлюбите пришельца, потому что сами вы – пришельцы". Никто из нас не является иудеем по происхождению. Все мы представители народов мира, эгоисты, вавилоняне. И потому эти законы абсолютно равны для всех. Тора не передается по наследству.
Со временем люди убедятся, что законы природы равнозначны для всех, и надо просто оттолкнуться от религий, разделяющих и призывающих всех и вся к взаимной ненависти, и подняться к единой религии мира: возлюби ближнего как себя. Это мы и изучаем в каждом отрывке Торы.
Реплика: Но всё-таки в Торе постоянно выделяется Израиль…
Ответ: Выделяется для того, чтобы напомнить нам, что не должно быть никакой разницы: тот, кто приходит к тебе, равноправен с тобой во всем! У нас нет равенства только с коэнами и левитами. А Исраэль – равны между собой, и все пришельцы становятся как Исраэль.
Что же касается коэнов и левитов, то хотя их статус и передается по наследству, но они принадлежат всем остальным, как служители всей массы народа.
Когда Израиль полностью объединится между собой, тогда он станет народом-коэном, обслуживающим все человечество. В конечном итоге весь мир поднимается на уровень "великий коэн" (коэн а-гадоль) – самую высшую духовную ступень.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.12.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.