Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.1
Вопрос: В рассказе о выходе сынов Израиля из Египта одним из наиболее значимых и больших событий является переход Конечного моря. Это событие происходит после того, как сыны Израиля, получив разрешение Фараона, в спешке уходят из Египта и через неделю пути достигают Конечного моря.
Фараон же через несколько дней раскаивается в том, что отпустил евреев, и посылает за ними в погоню все свое войско с колесницами и лошадьми. Положение евреев казалось безнадежным, они оказались перед морем, окруженные с трех сторон.
В этот момент Творец сказал Моше поднять свой жезл – и море расступилось, разделившись на две половины. Как только сыны Израиля прошли посредине на другой берег моря, оно вернулось в свое обычное состояние, а египтяне, гнавшиеся за ними, утонули.
Что символизирует этот рассказ о переходе Конечного моря?
Ответ: Я воспринимаю Тору как данную человеку для того, чтобы он выяснил свои свойства, наклонности, желания, намерения, мысли, чтобы узнал, что человек – это маленький мир, и есть в нем все – Египет и народ Израиля, гора Синай, Синайская пустыня и Конечное море. Все существующее в мире находится внутри человека.
Более того, правильно изучая науку каббала, мы затем раскрываем, что нет мира вне человека. Мне кажется, что я нахожусь в комнате, называемой "студия", и кроме меня есть тут люди и разные предметы, – но все это находится во мне, внутри меня. Мои свойства рисуют мне на моем внутреннем экране эту картину. Но эта картина – чувственная.
Давайте немного пофантазируем. Допустим, мы живем еще 100-200 лет. Кто думал 100 лет назад о телевизоре? Никто! Вдруг появился первый маленький черно-белый телевизор, затем побольше, потом цветной, с несколькими каналами.
Предположим, лет через сто мы сделаем такой телевизор, что он создаст тебе полную иллюзию какого-то фильма – как будто ты находишься там, внутри, среди людей, и даже ощущаешь запахи. Ты смотришь на эту игру, и она даже вовлекает тебя, и все эти образы, допустим, создаваемые лазерными лучами в воздухе, находятся с тобой в интеракции.
Ты проецируешь на них свои мысли и желания, а они – на тебя, и все это – особая программа, в которой ты участвуешь и играешь вместе с искусственными образами. И вдруг ты раскрываешь, что сам – точно такой, ведь чем ты отличаешься от них? И они тоже, по-видимому, так же смотрят друг на друга и на тебя. Это и есть люди.
В конечном счете, мы – это некая программа, которая материализуется в такой форме, и не более того. Так в чем разница между внутренним и внешним? Ее нет. Все представляют собой некую голографическую, трехмерную картину, которая может быть и более n-мерной, и так мы живем.
В сущности, это и объясняет нам Тора. Пока еще нам трудно это представить, но когда мы действительно приближаемся к духовному восприятию, именно это нам постепенно раскрывается. В нас развивается способность понять и ощутить истину, жить в ней, быть с ней во взаимной интеракции.
Это позволяет наука каббала, и потому она так называется - наука получения ("каббала" на иврите "получение"), наука восприятия.
Поэтому обо всех ситуациях Тора рассказывает в такой форме. Т.е. речь идет о человеке, который понимает, что находится в таком спектакле, в такой игре, где высшая мысль, высшая программа создает все эти образы, и он находится с ними вместе в этой жизни.
Тогда возникает вопрос: как он относится к этому великому Разуму и огромному желанию, управляющему этим театром? Или он находится в нем, понимая, что это так, и тогда ищет, каким самым правильным образом он может сыграть свою роль. Или он живет как заблагорассудится, в каждую минуту следуя своим ощущениям и выбирая, как ему лучше.
Человек, живущий внутри себя, словно отключен от других, его не волнуют эти образы, процесс, который все проходят, этот общий Замысел, так называемая Цель Творения, он живет лишь себе во благо каждую минуту, согласно своему мелкому внутреннему ощущению. Ему дают реализовать свою внутреннюю личную программу.
Но также ему дают понять, что есть общая программа, и он может играть со всеми вместе согласно этой общей программе. И тогда он идет вместе со всеобщей высшей мыслью и желанием, называемой Замыслом Творения.
Между тем и этим человек может быть во всевозможных мерах связи с Замыслом творения или связи со своим "животным телом" – лишь бы ему было хорошо.
Из 720-й беседы о новой жизни, 21.04.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.