Ради памяти павших и во имя жизни
Вопрос: День памяти павших – это очень скорбный день в израильском обществе. Многие семьи потеряли своих детей, и в этот день израильтяне чувствуют себя одной большой семьей, скорбящей о каждом погибшем солдате. Что может помочь нам преодолеть эту боль?
Ответ: Единственный способ приподняться над этой болью – это пробудить между нами, поверх всех злых сил, силу единства, которая даст нам возможность управлять своей жизнью и смотреть на нее с более высокой ступени.
Вся жизнь в нашем мире построена на взаимодействии: обмене веществами, положительными и отрицательными зарядами. Противоположные свойства сходятся, соединяются, производят взаимный обмен.
Все основано на соединении плюса и минуса, только на разных уровнях: на неживом уровне – это электроны и позитроны, на растительном – поглощение и выделение веществ, на животном уровне идет еще более сложное взаимодействие.
Но всегда в основе лежит соединение и обмен – в этом заключается жизнь. Как только обмен прекращается, наступает смерть, а как только возникает соединение, оно начинает жить.
Вот так и мы можем построить позитивную силу в отношениях между нами, дополнительно к уже существующей, негативной силе эгоизма. Причем, мы не стираем злую силу, в этом особенность этой методики. Нам нужно раскрыть ее, изучить, как это устроено в природе на неживом, растительном и животном уровнях и построить наши отношения по тому же принципу.
Если мы можем так взаимодействовать между собой, используя обе силы: злую и добрую, то начинаем совершенно новую жизнь. Прежде мы только отталкивали друг друга и использовали эгоистически. А теперь между нами появляется сила объединения и альтруистическое использование самого себя ради других.
Получается, что мы приходим к осознанию жизни на более высокой ступени, по сравнению с неживым, растительным и животным уровнями, которая называется жизнью человека. Человек, Адам означает "подобный" (эдомэ) общей природе, в которой две эти силы всегда существуют в гармонии между всеми элементами на всех уровнях.
Такое открытие сделал праотец Авраам в Древнем Вавилоне и начал обучать этой методике своих учеников. Поскольку они стремились к равновесию, то назвали себя Исра-эль (яшар-эль), что означает "прямо к Творцу", к высшей ступени.
Добавив позитивную силу к негативной, они сделали свою жизнь сбалансированной, совершенной, безмятежной. Никто не мог принести им вреда, потому что они оказались будто в защитном коконе. Вместо внешней борьбы со всевозможными врагами и ненавистниками, которую непрерывно ведет все человечество с момента своего появления, вместо конкуренции и войн, они соревновались в том, кто больше поможет другим.
Это была райская жизнь, добрая и прекрасная, во взаимном дополнении друг друга. Получить такую защитную силу против прорывающегося эгоизма, уравновесив его силой добра, это значит, использовать силу Торы, силу света и любви, которую мы можем раскрыть в связи между нами. Это учение называется истинной Торой народа Израиля.
Выходит, что нам нужно только узнать, как уравновесить свою отрицательную злую силу – положительной силой. Если мы научимся это делать, то наше состояние станет абсолютно добрым. Ни один человек не погибнет и не будет убит, не будет никаких больных, никаких неприятностей, ведь все будет находиться в равновесии.
Но если мы не способны сохранять между нами правильное равновесие, чтобы все преступления покрыла любовь, то те самые силы, которые остались без прикрытия, раскрываются как негативные и приносят нам несчастья либо внутри самого народа, либо в отношении к нам других людей.
Цель творения требует от народа Израиля продвинуться к полному равновесию внутри него, а также научить весь мир достичь этого равновесия, что означает быть светом для народов мира. И тогда мы придем к миру абсолютного добра, в котором волк будет мирно жить рядом с ягненком.
В этой системе все зависит от народа Израиля. И очень жаль, что мы не строим такие взаимоотношения внутри себя, потому что тогда нам, конечно же, не понадобилось бы ни с кем воевать. Мы устроили бы нашу жизнь самым лучшим образом, сделав ее спокойной и доброй, и нам не пришлось бы плакать в День Памяти о наших потерянных детях.
Хуже всего то, что мы не учимся на этом горьком дне, возвращающемся каждый год для того, чтобы напомнить нам об этой огромной потере. Ведь мы могли бы избежать этих жертв. Все это зависит только от нашего правильного взгляда на свою жизнь, от готовности использовать методику, которая заложена в основу нашего народа и способна сделать доброй нашу жизнь и жизнь всего мира, освободив нас и весь мир от войн.
Все это подробно описано в каббалистических книгах и особенно в конце Предисловия к Книге Зоар. Народ Израиля – это особый народ, и потому другие народы не любят его. Ведь он не приносит методику исправления всему миру, всему человечеству.
Будем надеяться, что мы поймем это и начнем реализовывать эту методику. Этим мы положим конец всем войнам и жертвам, и увидим следующие поколения живущими прекрасной, совершенной жизнью, как один человек с одним сердцем. Всем станет хорошо: и нам, и нашим детям, которые никогда больше не будут погибать – ни с одним человеком на Земле не сможет случиться ничего плохого.
Я надеюсь, что ради тех самых душ, ради наших погибших детей и товарищей, мы наконец возьмем методику объединения и начнем ее реализовывать. И тогда внутри раскрывшейся между нами силы любви, мы вдруг ощутим присутствие тех самых родных людей, которых потеряли. Мы почувствуем, что они находятся среди нас, существуя вместе с нами в одной общей системе.
Из 725-й беседы о новой жизни, 05.05.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.