История человечества – взгляд изнутри, ч.3
Желания нельзя убивать! Их невозможно уничтожить – можно лишь закрыть и не использовать. У всего в мире есть свое предназначение и поэтому недопустимо ничего выбрасывать, даже исключать из употребления.
Этим определяется отношение к семи желаниям ("семи народам"), раскрывающимся на этапе развития, который называется "вступление на Землю Израиля".
"Земля" (эрэц) означает "желание" (рацон), а Исраэль – "прямо к Творцу" (яшар-эль). Если мы исправим свое отношение к семи большим эгоистическим желаниям, проявившимся сейчас, то нейтрализуем их, как будто их не существует. И тогда мы станем готовы поселиться на Земле Израиля – войти в желание, которое направлено "прямо к Творцу" (Исраэль), то есть имеет намерение на отдачу.
Все желания, существовавшие со времен Древнего Вавилона, пережили разбиение, страшный кризис, и последующее развитие. Поэтому про группу Авраама сказано, что она будто бы уходит в землю Кнаан, потом в Египет, в пустыню, а затем будто бы входят в Землю Израиля.
Но в действительности, так называются периоды, когда внутри народа Израиля, внутри группы Авраама проявляется более глубокое, более жестокое и эгоистичное желание. А мы каждый раз еще больше покрываем его, не желая использовать преступно, эгоистически, ради себя.
Мы все время удерживаемся в свойствах отдачи, создавая покрытие на все открывающиеся в нас желания: на "Фараона" – самое большое эгоистичное желание, и на все народы, встающие на нашем пути. С этого момента и далее, мы способны построить из исправленных нами желаний такую связь, чтобы находиться между собой не просто в милосердии, а действительно в намерении ради отдачи.
То есть недостаточно не зариться на чужое, когда "твое – твое, а мое – мое", или призывать всех дружить. Мы действительно должны достичь соединения наших сердец. Милосердие – это еще не соединение сердец, которое подразумевает соединение желаний. Поэтому я начинаю выяснять, какие их моих желаний способны соединиться с желаниями других.
И тут происходит "первое сокращение", "второе сокращение", отделяются все желания, неспособные к объединению свойств получения и отдачи (Малхут с Биной). Все это мы отказываемся использовать и начинаем заниматься только желаниями отдачи и теми получающими желаниями, которые отменяют себя перед ними (АХАП дэ-алия). Из этих желаний мы строим Первый Храм – наше первое объединение в желаниях.
Но это только часть исправления, ведь мы находимся под вторым сокращением и не используем свое подлинное желание насладиться. Построив Первый Храм, мы достигаем света "Мохин дэ-Хая", в котором есть свечение Хохма. Когда мы заканчиваем строительство Храма, внутри нашей связи раскрывается высшая сила. Мы сами приводим ее к раскрытию, предоставив ей для этого сосуд подходящей формы.
У самого свойства отдачи и любви нет формы – форму задаем мы своими желаниями, которые соединяются друг с другом. Это называется раскрытием Творца творениям. Высшая сила раскрывается внутри наших желаний, правильно связанных между собой – это и есть Храм.
Как только Храм раскрывается, все желания, которые пока не способны включиться в это объединение, начинают просыпаться и предъявлять к нам все новые требования. И поскольку их претензии справедливы, так как исходят из конечной цели творения, его окончательной реализации, то мы не можем против них выстоять. Мы начинаем впечатляться от этих желаний, раскрывающихся над высотой Храма.
Ведь эти желания уверяют нас, что можно построить Храм еще и еще выше – то есть усилить нашу связь между собой! Однако, у нас нет покрытия на такую высоту, и потому мы начинаем падать.
В интерпретации этого мира это означает, что вокруг Первого Храма разгораются войны: возникают все известные нам персонажи: "кциним" (вельможи и знать), фарисеи и саддукеи ("прушим" и "цдоким"). Внутри этой большой группы, зовущейся народом Израиля, начинается война.
В итоге, раздор заходит так далеко, что связь между ними разрывается. А раз внутренняя связь разрушена, то и во внешней форме появляется Навуходоносор, который разбивает каменный Храм, стоящий в Иерусалиме. Разумеется, что это лишь следствие духовного разбиения.
Но еще до того, как Навуходоносор разрушил Храм, народ Израиля уже упал в свои эгоистические желания. И вследствие этого, Навуходоносор выгоняет их с земли Израиля и перемещает в Вавилон, поскольку они уже не принадлежат этой земле и не считаются Исраэль (то есть стремящиеся прямо к Творцу).
Про Вавилон же сказано, что в нем проживало 127 народов, и все они были рассеяны по нему. Между ними царило внутреннее разобщение, и точно в соответствии с духовным корнем, с внутренним состоянием, они были разбросаны физически. Ведь этот мир – лишь проекция того, что происходит в духовном мире.
Если вас интересует, почему человек находится в Кирьят-Гате или Беер-Шеве, в Хайфе или Петах-Тикве, то этому тоже есть причина и исключительно духовная. Ведь мы перемещаемся только потому, что есть духовная причина, которая нас перемещает.
Продолжение следует...
Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016
История человечества – взгляд изнутри, ч.2
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.