Выходцы из Вавилона
Знай, что во всем есть внутреннее и внешнее. Народ Израиля (…) относится к внутренней части мира, а остальные народы считаются его внешней частью. (Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар")
Сложность для начинающих в том, что они воспринимают понятия в терминах материальных, в рамках времени и места (…), в то время как авторы каббалистических книг используют "земные" термины только как символы для обозначения высших, духовных корней. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот, т.1, ч.1)
Речь идет о том, что не нужно сказанное в каббале автоматически переносить в наш мир, а надо смотреть по тем желаниям и свойствам каждого конкретного человека, которые определяют в нем его сознание, его стремления.
Поэтому, если человек устремляется к духовному, то это устремление называется "Яшар Кель" ("Исра-Эль") – "Прямо к Творцу". А к какому народу он принадлежит, не имеет значения.
Мы все выходцы из Вавилона. А в Вавилоне было 70 национальностей, 70 народов мира. Поэтому все мы неизвестно к какому народу относимся.
Когда Авраам создавал каббалистическую группу, чтобы увести ее из Вавилона в Землю Израиля, он призвал всех вавилонян: "Кто желает идти со мной?" Кто-то откликнулся на его призыв, кто-то нет. Но из тех, кто откликнулся, он создал группу, которую назвал "Исраэль" ("Прямо к Творцу").
"Мы туда идем!" А что значит "идем"? Идем духовно на условии "возлюби ближнего как себя". И идем физически в корень этого духовного свойства в нашем мире, то есть в эту землю, которая географически называется Израилем.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.