Семена изгнания, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКогда отсутствует общий корень

Реплика: В начале нашей эры Иудеей правили уже не цари и духовные предводители, а римские наместники. В это время народ был сильно поляризован, появилось огромное количество сект, основанных на идеологических разногласиях. Тем не менее, желание вернуть себе суверенитет в народе не угасало.

В 66 году страна поднялась на восстание, ставшее Первой Иудейской войной. Интересно, что, по сути, восставшие пытались силой оружия восстановить недостаток духа. Мы знаем, насколько были сильны римская и греческая армии, но иудеи практически постоянно выигрывали войны.

Ответ: Да, они умели воевать. Хотя, конечно, в основном воевали духом.

Реплика: В одном из писем Бааль Сулам пишет: мудрецы утверждали, что причиной разрушения Второго Храма было не идолопоклонство, а беспричинная ненависть, потому что не могли выполнять основу Торы "возлюби ближнего как самого себя".

Ответ: Именно беспричинная ненависть стала основой разрушения Второго Храма.

"Беспричинная" означает, что люди не ставили связь между собой во главу существования. Ты не можешь подняться над любыми причинами в своей ненависти к другому, чтобы быть вместе с ним в единстве. То есть беспричинная ненависть равноценна понятию "беспричинная любовь". 

Реплика: Но это уже обратная сторона.

Ответ: Да. Именно так это и надо рассматривать, потому что причину для ненависти можно найти всегда.

Вопрос: И все-таки, что значит "без причины"?

Ответ: Это значит, что тебе даже не надо искать причины для ненависти, ты все равно его не любишь, не хочешь с ним жить, дружить, общаться.

Вопрос: А откуда это исходит?

Ответ: Из природы человека.

Реплика: Самое интересное, что это наблюдалось только у иудеев.

Ответ: Да. Дело в том, что у других народов есть общий корень. Поэтому их ненависть друг к другу всегда имеет причину. При этом они все равно считают навредившего своим, как брат ненавидит брата: "Несмотря на то, что я его ненавижу, он в любом случае мне родной".

А у иудеев – нет. Здесь ненависть между людьми такова, что они не чувствуют в другом брата. Не чувствуют! "Он – не мой, он относится к другому, совершенно чуждому племени, противоположному мне".

Реплика: То есть, если нет той идеологии, которую Моше описал в своих законах, то, в принципе, народ не понимает, что общего есть между ними. 

Ответ: Ничего общего нет. И поэтому нет причины, чтобы быть вместе.

Реплика: Иосиф Флавий в "Иудейских войнах" вкладывает в уста одного из полководцев следующие слова: "Бог – лучший полководец, чем я. Он безвозмездно отдаст иудеев в руки римлян и даст победу нашим армиям без труда и опасности.

Пока враги разят друг друга из-за ужасного проклятия – братской войны, нам лучше взирать на них издалека и сидеть спокойно вместо того, чтобы вмешиваться в распрю идущих на смерть людей, в безумии сражающихся между собой".

Ответ: Во-первых, Иосиф Флавий, будучи сам был иудеем, очень хорошо понимал их натуру. Было явно видно, что же происходит на самом деле.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семена изгнания, ч.2

Семена изгнания, ч.1

Ненавижу – следовательно, существую?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.