Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема
Каждый год мы отмечаем День Катастрофы в честь памяти ее жертв, шести миллионов европейских евреев. Но по мере того, как идут годы, все дальше отодвигающие нас от этого события, память о нем начинает затушевываться.
Многие молодые люди не слышали рассказов о катастрофе в своих семьях и никогда не встречались со свидетелями этих ужасных событий.
Поэтому есть опасение, что память о Катастрофе может исчезнуть, ведь через какое-то количество лет уже не останется живых свидетелей Катастрофы, и некому будет передать этот рассказ следующим поколениям.
Этому не стоит удивляться, ведь таковы законы природы. То, что не находится перед глазами, постепенно перестает быть важным, и если мы не хотим его потерять, то должны все время оживлять, как бы возрождая эти картины.
Как бы мы ни пытались поддерживать эту память, устраивали школьникам ознакомительные поездки в концлагеря, но это не очень помогает. По мере исчезновения живых свидетелей Катастрофы, новое поколение, не имеющее отношения к этому времени, уже не сможет соблюдать эту традицию, как прежде.
Я родился в Белоруссии в тех местах, где фашисты производили массовые уничтожения евреев. В Витебске, городе моего детства, тоже было гетто, которое было подвергнуто ликвидации. Многие мои родственники погибли в Катастрофе.
Хотя я родился после войны и знал о ней только по рассказам, но эта память в нашей семье была еще очень живой. Я вырос на руках тех, кому удалось спастись от Катастрофы, и они рассказывали мне о тех, кто погиб. Во мне это оставило очень глубокий отпечаток, так как я жил в этой атмосфере с самого рождения.
Однако если современные молодые люди не слышали о Катастрофе от своих близких, не говорили с очевидцами, то для них она будто не существует. И нельзя их в этом обвинять. Нет смысла сидеть и плакать, но очень важно определить наше отношение к Катастрофе, заново проанализировать ее причины и следствия. Иначе мы не выйдем из Катастрофы или даже придем к новой.
Мы должны сделать выводы из Катастрофы и измениться, чтобы она уже никогда не повторилась, понять, почему это случилось, и кто виноват. Это серьезные выяснения, которые надо произвести внутри каждого из нас, и в конце концов, во всем человечестве, ведь все в этом участвовали.
Как случилось, что народы мира приняли и с готовностью реализовали замысел Гитлера без всяких вопросов и сомнений?
Прежде всего надо понять, что такое народ Израиля, почему он так называется, в чем его предназначение. Почему он сохранился после стольких поколений рассеяния, и все человечество уделяет ему столько внимания? Пока мы не ответим на все эти вопросы, мы вообще не сможем понять, о чем идет речь.
Почему все народы предъявляют евреям какой-то счет? Понятно, что бывают ссоры между соседями, но почему к евреям есть претензии у всех? Нужно исследовать этот феномен и точно понять причины. Ведь это не только история, а актуальная, мировая проблема, которая не исчезает, а лишь иногда немного успокаивается, а потом снова обостряется.
И это обострение не очень зависит от евреев или народов мира, а просто приходит соответствующий период истории. Мы видим, что антисемитизм глубоко укоренился в природе: есть такое понятие "Исраэль", народ Израиля, земля Израиля. Это духовное понятие, живущее в мире и существующее от начала творения и до самого конца. И эта проблема будет существовать, пока Исраэль не приведет все творение к правильной форме.
Об этом говорит Тора, и еще яснее, наука каббала. Но без каббалистического объяснения причин антисемитизма нам не найти решения относительно Катастрофы и вообще всей истории, всего творения. Ведь это не земная проблема народа Израиля, а противостояние сил природы, как физический, химический или математический закон. Существуют особые отношения между частями творения как абсолютные, неизменные законы, которые заданы и нельзя преступить.
И центральный закон среди всех этих принципов касается существования народа Израиля, земли Израиля, начала и конца творения, и всего процесса между ними относительно любой частицы мироздания. Все это связано вместе в одну систему, в которую мы включаемся как центральная сила.
Природный антисемитизм – это следствие стремления каждого человека к отдаче, любви к ближнему, к Творцу, к высшей силе. И хотя эта сила всем ненавистна и отвергаема, но она существует, и потому в той же мере существует сила отторжения и ненависти к тем, кто представляет эту силу в нашем мире, то есть к свойству, называемому "егуди" от слова "единство" (ихуд).
Из беседы с журналистами, 06.04.2021
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.