В День памяти жертв Холокоста
Вопрос: Приближается День памяти Катастрофы мирового еврейства. Что для вас лично означает этот день?
Ответ: То, что надо все-таки вспомнить Катастрофу европейского еврейства, кроме всех огромных трагедий, которые пережил еврейский народ за свою долгую историю. То есть это массовое истребление евреев в современном мире, в современную эпоху. Никто не думал заранее, что такое может быть. И сегодня как-то даже не верится, что такое может быть.
Но это то, что случилось, и я нисколько не сомневаюсь в том, что это может случиться и сегодня тоже. Это может произойти абсолютно точно, как это было 70 лет назад.
Вопрос: Это звучит достаточно страшно. То есть история ничему не учит?
Ответ: Нет, ничего не изменилось. Люди не изменились абсолютно. И все эти концлагеря быстренько построят.
Вопрос: Почему мы вызвали и вызываем на себя ненависть?
Ответ: Это вопрос. Потому что мы такие. Потому что мы не хотим менять себя и этим самым не желаем менять историю. Пока мы не изменимся – мир не изменится.
Реплика: Но мир ведь не утверждал: "Вы должны измениться". Мир просто уничтожал евреев, ненавидел.
Ответ: Человек появился в этом мире, для того чтобы меняться самому и в соответствии с этим вынудить меняться мир. Если человек не меняется, мир практически остается тем же. То есть он меняется, но меняется с очень маленькой скоростью.
Человек рожден, чтобы меняться, становиться альтруистом, ближе к другим, объединяться, и показать другим, что так надо жить.
Если евреи этого не делают, а они обязаны это делать, значит весь мир не делает этого за ними. И тогда уже получается совершенно новая картина мира. То есть вместо того, чтобы двигаться вперед с определенной скоростью, мир тормозится. И это торможение вызывает такие вот эксцессы.
Вопрос: Но вы утверждаете, что мир подспудно, подсознательно чувствует вину евреев в том, что мир не меняется, не становится счастливее, и в этом виноваты евреи?
Ответ: В этом виноваты евреи, и это чувствуют все народы мира.
Вопрос: Что значит "чувствуют"? Это очень мистически звучит - "они чувствуют". Они же не говорят: "Вы должны меняться"…
Ответ: Почему не говорят?! Спросите у людей! Спроси у нормальных, образованных людей нашего времени, европейцев, американцев, они вам скажут. Потому что они контактируют с евреями.
Реплика: В основном, о евреях говорят так: "Они банкиры, они владеют всем капиталом мира, они управляют миром. Поэтому мы их не любим, ненавидим", – и так далее. "Они избранные", – избранные в понимании, что они особые. Вот так говорят о евреях.
Как это потом перешло на простых евреев, которые не являются такими управителями мира? Шесть миллионов евреев было уничтожено, это же не просто так! Шесть миллионов! Детей, женщин.
Ответ: Ненависть к евреям – она абсолютно ко всем. Она находится внутри людей подсознательно, потому что в этих людях существует корень к изменению мира. И этот корень анти-эгоистический. Он вынуждает людей меняться, поэтому евреи – они немножко другие. И человек обычный, у которого есть такое, особенное чутье, он чувствует в человеке, что это еврей или не еврей.
Вопрос: Потому что, как вы говорите, в еврее есть какая-то особая точка?
Ответ: Особая точка, которая побуждает его менять природу.
Вопрос: И человечеству это необходимо, именно эта точка?
Ответ: Да.
Вопрос: Эта точка "заразна"? То есть она может переходить на других, получается?
Ответ: Да.
Реплика: Так мы рождены с этой точкой и вынуждены путешествовать по миру…
Ответ: Никуда не денешься от этого, надо ее реализовывать.
Вопрос: То есть чем дальше мир будет заходить в тупик со всей ненавистью, с войнами, тем больше он будет обращаться к евреям и с еще большим антисемитизмом? Даже с бо́льшим, чем было во Вторую мировую войну?
Ответ: Конечно! Он будет их ненавидеть в той мере, в которой будет необходимо менять мир, а мир меняться не будет.
Реплика: Я был и в Освенциме, и в Дахау, я проехал все эти лагеря, снимал там много фильмов. У меня было такое ощущение, что до такого уже никогда человечество не дойдет. Никогда!
Ответ: Легко! Любого человека можно в секунду переубедить и сделать таким антисемитом, что он будет сам в первую очередь убивать.
На нас возложена ответственность разобраться, почему это есть. Ответственность раскрыть миру причину ненависти к нам и не сбрасывать, что это всё выдумки. Это на самом деле есть и находится в природе, и потому это не пропадет, и не зависит ни от воспитания, ни от интеллигенции, ни от чего.
Наоборот, чем человек интеллигентнее, чем образованнее, тем с бо́льшим желанием он желает раскрыть эту причину – в чем отличие его от еврея. И, в принципе, когда он это понимает, то он этим очень недоволен и готов действительно это всё удалить. Удалить из мира вообще!
А когда мы придем к такому состоянию, что мир обнаружит, что мы обязаны меняться с эгоизма на альтруизм, с ненависти на любовь, но это очень трудно сделать, тогда представляете, какое возникнет отношение к евреям?! Лучше об этом не говорить заранее.
Сейчас мы начинаем вступать в этот переходный период. И мы желаем его начинать раскрывать уже сейчас.
Мы, наша организация, желаем его раскрывать уже сейчас, для того чтобы можно было показать всем остальным, что это возможно. Что это трудно, но это возможно, – перейти в совершенно иное состояние вещества, можно сказать – от ненависти к любви.
Вопрос: То есть вы говорите следующее: если мир начнет это потихоньку понимать, то давление на евреев увеличится еще больше и больше?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть мы тем самым сейчас направляем мир на евреев?
Ответ: Конечно. Мы говорим: "Давайте будем помогать". Потому что мы все обязаны перейти на эту стадию – подъема над эгоизмом.
Эта стадия подъема над эгоизмом – она сейчас в мире начинает прорастать. И мы должны помочь ей прорастать, как в поле: поливать, удобрять, пропалывать и так далее.
Мы должны помочь всему миру! Это и называется "быть светом для народов мира".
И мир тем самым приблизится к этому. Но когда он приблизится к этому, у мира будет существовать вопрос: зачем, почему, как? То есть мы должны будем суметь объяснить это миру.
Затем мы должны будем увлечь народы мира за нами к этому состоянию, к изменению с эгоизма на альтруизм. Они не будут проходить тех же состояний, что и мы, подъемов и падений.
Но они должны будут привязаться к нам и вместе с нами идти вперед. И вот тут и показывается основной момент выхода из Египта, когда мы в виде Моше (Моисея), который идет впереди, а весь народ мира за ним. Тут все народы мира с эгоистического уровня поднимаются на альтруистический.
Это и называется временем построения Третьего храма.
Реплика: Обидно для народов мира звучит то, что мы – Моше, мы – ведем.
Ответ: А пускай возьмут у нас эту проблему. Я готов идти за ними.
Вопрос: Только бы вели туда? И тогда мы уже не будем ждать следующей Катастрофы, которая может произойти? Тогда мы ее уже обходим?
Ответ: Да. И тут опять все зависит от нас.
Реплика: Сколько на нас навалено ответственности! Спокойно не поживешь.
Ответ: Ничего тут страшного нет, если мы согласны выполнять, чтобы Творец все делал через нас. Ему нужны представители в этом мире? Пускай делает через меня, я согласен. Вот и всё.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.04.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.