Образ жизни древнего народа
Этот мир предназначен только для того, чтобы в нем существовать в необходимом, рациональном, нормальном состоянии: есть, пить, спать, – а все остальное только лишь для внутреннего углубления и выхода на следующий уровень. Так было всегда.
Поэтому евреи, жившие так, были очень непохожи на других. Когда сюда приходили другие народы, они удивлялись их образу жизни. Народ сам по себе умный, очень развитый, внутренне цельный и глубокий. А внешне они жили очень неприхотливо.
То есть внутреннее богатство народа совсем не соответствовало его абсолютно неприхотливой внешней среде. В общежитейском смысле, все было очень рационально устроено. Не было никакой пышности. Все ограничивалось, даже одежда и утварь царя. Все было очень строго.
И так продолжалось все время. Даже в XIX веке. Есть рассказ о том, как хасиды принесли своему ребе новую одежду, особый халат. Но он сказал: "Я ничего от вас не приму. У меня маленькая комната".
– Как это маленькая комната? У тебя же висит субботняя одежда на гвоздике, на стене.
– Да. Но если вы принесете мне еще одну, я должен буду поставить шкаф. А шкаф – это уже место в комнате.
То есть это духовные расчеты, а не расчеты площади. Жизнь должна быть рациональной, но не нарочито минималистической, а просто удовлетворять самому необходимому. Не более того.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Особенности иудаизма"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.