Праздник Дарования Торы. Лекция 06.06.11

laкаббалист Михаэль ЛайтманЛекция на вечере единства, посвященном празднику Шавуот, 06.06.2011

Каждый год мы отмечаем праздник Шавуот – праздник Дарования Торы. Этот праздник ничем особенно не выделяется среди остальных, и у него есть много имен: праздник жатвы, праздник первых плодов, праздник Торы.

Известно из науки каббала, что любое проявление реальности имеет свои ветвь и корень. И обо всем, имеющем отношение к материальному миру, сказано, что "нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приговаривающего: "Расти!"

Иными словами, у всего, существующего в нашем мире, есть причина – сила свыше, которая нисходит в наш мир и определяет некое действие или свойство. И самая высшая сила (высший корень), нисходящая в наш мир, - это сила праздника Дарования Торы.

Это – высший свет, который спускается в наш мир и, здесь, еще в этой жизни, дает нам, обычным людям, возможность подняться до уровня Творца, в высшее измерение, - как сказано: "мир свой увидишь при жизни". То есть это можно осуществить с помощью того подарка, который мы получили в этот праздник много лет назад.

В этот день происходит пробуждение свыше, и это особое время называется в нашем мире "праздник". Нам необходимо им воспользоваться, и потому мы сегодня собрались все вместе на этом вечере единства.

Меня очень радует, что здесь присутствует так много наших товарищей из разных городов Израиля. Так давайте подумаем вместе над тем, чем для нас является этот праздник, и как нам использовать тот высший корень, который воздействует на нас сейчас.

"Внизу" уже сложились условия, которые нам необходимо выполнить для получения этого подарка. Ведь мы отмечаем праздник Дарования Торы. Так что же это за подарок?

Сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к Источнику". Иными словами, человеку нужно прийти к пониманию того, что его жизнь не так уж хороша, что его природа – зло, что его отношение к остальным людям – эгоистично, и что единственное, чего он желает, - это наполнить самого себя. 

Он должен осознать, что какими бы хорошими ни казались ему его мысли и желания, его отношение к другим, - на самом деле это зло, которое, в конечном счете, оборачивается против него самого.

Но люди привыкли поступать сообразно своему эгоистическому желанию, стремясь от этого что-то выиграть, хотя сама жизнь из поколения в поколение учит нас тому, что наше эго не так уж действует нам во благо, и мы не слишком от него выигрываем. В особенности, это проявляется в наше время, когда мы начинаем чувствовать, насколько все мы взаимосвязаны.

Стираются вдруг все существующие между нами различия. Вследствие взаимного влияния, сближаются народы и государства. И мы до такой степени попадаем в зависимость друг от друга, что наше эго становится огромной помехой, не давая нам жить в согласии в семье, ладить между собой в стране, да и вообще в мире.

Мы теряем связь друг с другом, - раньше нам было легче, потому что эго было "легким", маленьким. Но за последние несколько лет оно настолько резко возросло, что сегодня мы не способны нормально общаться между собой.

Однако каббалисты говорят, что это как раз хорошо, потому что это и есть раскрытие зла. Мы подошли к состоянию глобального мира, в котором связь между нами проявляется в тотальной зависимости каждого от всех. И теперь мы можем сказать, что начинаем раскрывать свое злое начало. Ведь "Я создал злое начало", - говорит Творец.

Впервые в истории мы пришли к осознанию зла, - и это только наша отправная точка. Нам предстоит еще несколько раскрытий, но процесс уже идет. Мы уже видим, что не можем ужиться друг с другом в новом мире. Мы будто бы развивались и жили в одной реальности, а в последнее время словно прошли через некое отверстие в новое измерение, даже не почувствовав этого перехода. И это глобальное измерение замкнулось вокруг нас.

Неожиданно мы оказались в новых условиях окружающей среды, обязывающих нас быть взаимосвязанными. Будто бы мир стал круглым, соединенным, сплоченным, а мы этим условиям не соответствуем: мы разобщены.

Но каким бы тяжелым не казалось нам наше положение, осложненное глобальным кризисом в мире, - это не так. Напротив, такое состояние – для нас самое лучшее, потому что из него мы приходим к осознанию зла и обретаем первый контакт с Творцом.

В результате мы начинаем понимать, что злое начало – наше эго отдаляет нас друг от друга, и что мы должны объединиться как один человек с одним сердцем, в поручительстве, в устремлении "возлюбить ближнего, как самого себя". Для этого у нас есть средство - "создал Я Тору в приправу". А что такое Тора?

Тора - это свет, который мы притягиваем с помощью изучения науки каббала. И потому эта наука называется внутренней Торой. Когда во время урока или совместных действий этот свет воздействует на нас, злое начало превращается в доброе начало. Тогда мы соединяемся между собой и в этой связи между нами становимся подобными высшей силе – Творцу.

Теперь мы взаимосвязаны, как один человек с одним сердцем, становимся близкими Ему и наполняемся Высшим светом согласно закону подобия свойств, который мы изучаем в науке каббала.

Мы постигаем высшее измерение, духовную жизнь, и посредством Торы обретаем доброе начало, любовь к ближнему согласно закону: "возлюби ближнего, как самого себя – это великое правило Торы". Правило на иврите – "клаль", от слова "колель" – "включающий в себя ". Иными словами, все наши собранные вместе желания включаются в огромный сосуд, в который мы получаем свет, называемый Тора.

И тотчас же мы постигаем совершенную и вечную жизнь здесь, в этом мире. При этом наше физическое тело и окружающая реальность не являются помехой. В наших силах постичь и обрести это состояние и на самом деле "мир свой увидеть при жизни". И тогда мы действительно поймем, какой подарок получили!

До сих пор мы существовали как животные: рождались, жили и умирали без всякого смысла. А в этом особенном поколении, в котором раскрывается злое начало, выявляется средство, как превратить его в доброе начало. Ведь Дарование Торы – это средство достичь вечной, совершенной жизни - жизни Торы. Вот почему Бааль Сулам говорит: "Счастлив я, что родился в поколении, когда уже можно обнародовать науку каббала", потому что посредством ее реализации мы приходим к вечной и совершенной жизни здесь и сейчас.

На нас возложена дополнительная обязанность, особая задача. Как написано в статье "Дарование Торы", мы получили Тору и обязаны передать ее всем народам, "стать священнослужителями Творца и святым народом".

Иначе говоря, нам необходимо объяснить всему миру это условие: зло раскрывается в нас для того, чтобы мы его исправили. Поэтому мы должны увлечь за собой весь мир, став примером для всего человечества в исправлении зла. Это называется - "быть светом для народов мира".

Наша задача – привести весь мир к исправлению, и тогда мы вернемся к тому же состоянию, в котором были в начале творения: все человечество, соединенное вместе, прежде, чем оно разделилось на народы, страны обитания и семьи.

При этом все разрозненные желания соединятся в одно единое желание, и все человечество станет одним народом, - как сказано: "и дом Мой назовется домом молитвы для всех народов, и стекутся к Нему все народы". Вот почему так важен для нас праздник Дарования Торы, который мы отмечаем в это особенное время, когда раскрывается наше великое предназначение.

Мировой кризис, подталкивающий человечество к осознанию злого начала, а также происходящее в наши дни раскрытие широким массам науки каббала – все это вместе создает определенную ситуацию, которую мы должны реализовать. Поэтому каждый из нас должен почувствовать важность предстоящей задачи, и осознать, какое прекрасное возвышение и будущее ожидают нас.

Мы пережили очень тяжелые времена. Рабаш объясняет, что есть "время посева" и "время жатвы". После того, как зерна сажают в землю, они разлагаются. Так и нам необходимо привести свое эгоистическое желание к разложению. И тогда из него произрастет доброе начало, и наступит "время жатвы". Сказано: "Сеющие в слезах – пожнут в радости".

В этом состоит весь процесс, который нам необходимо пройти. Часть его ("в слезах") мы уже преодолели, и будем надеяться, что перешли к его радостной части, - к "жатве".

Вот почему праздник Шавуот – такой особенный праздник. Он олицетворяет начало развития в нас человека. Ведь без этого у нас не было бы свободы выбора. Неслучайно это праздник называют "бегством от ангела смерти", потому что он является символом подъема над смертью к вечной жизни.

Праздник Шавуот положил начало всем остальным праздникам, поскольку все они являются результатом воздействия света на наше желание в процессе его исправления. Каждый праздник символизирует определенное исправление нашего желания с помощью света, полученного в день Дарования Торы.

К тому же, Тора рассказывает, что процесс развития, который мы проходили на протяжении истории, начался именно с момента Дарования Торы.

Так что у нас есть хорошее начало, нам раскрылась наука каббала, и все мы можем воспользоваться ею. Сегодня уже много людей изучают каббалу через наш телеканал, Интернет, или в учебных центрах, организованных при домах "Каббала народу". Поэтому праздник Шавуот – это начало радостной и хорошей жизни.

Книга Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты", п.125: Раби Шимон сидел и занимался Торой в ночь, в которую невеста, малхут, соединяется со своим мужем.

Вопрос: Что такое "ночь невесты"?

Ответ: Книга Зоар объясняет, что нашу историю можно разделить на две части. Одна и них – часть, которая предшествует реализации воздействия света, исправляющего наше эгоистическое желание на доброе желание отдачи и любви, чтобы обрести вечную и совершенную жизнь.

То есть пока мы еще не знали, как и зачем живем, развиваясь из поколения в поколение, мы проходили через множество жизненных кругооборотов. Вся эта жизнь называется "ночью", предваряющей утро, в которое невеста с женихом идут под хупу (свадебный полог).

Жених – это Творец, а невеста – это мы, эгоистическое желание наполнить себя, которое от злого начала мы исправляем на доброе начало. И в единении, в желании соединиться с Творцом (общей силой отдачи) мы приходим к хупе.

Поэтому вся наша лишенная смысла жизнь называется "ночью". Ведь тогда мы жили лишь для того, чтобы как-то прожить отведенные нам годы. Но сейчас, когда мы начинаем с помощью света немного улучшать свое желание, то сразу же обнаруживаем, что существует более высокое измерение, что жизнь – это некое вечное течение, которое можно ощутить, влиться в него и в нем жить.

Мы выявляем, что наш мир – это не только этот мир, - нам неожиданно раскрываются новые силы. Будущий мир находится здесь! Только мы не способны его ощутить, пока постепенно не обратим свое злое начало (желание наслаждаться) – в доброе начало (желание отдачи).

И тогда, изменив желание, мы начинаем раскрывать свет вместо тьмы, а ночь становится утром и днем. Так что с этого момента и далее мы с вами находимся в преддверии утра и в итоге удостоимся "стать под хупу".

Иными словами, исправляющему себя человеку раскроется окружающий свет, и он почувствует, насколько соединился с Высшей силой (светом) и наполнился Ею,  - установил связь с Творцом, или "вошел под хупу".

Об этом говорится в главе "Ночь невесты" из Книги Зоар, которую мы изучаем все вместе в ночь праздника Шавуот.

В статье "Поручительство" Бааль Сулам пишет о состоянии, называемом получением Торы: "И предстал Израиль перед горой...", что означает - все, как один, так как каждый из народа Израиля полностью отказался от эгоистической любви к себе, и все их стремления были направлены на благо ближнего, во исполнение заповеди "возлюби ближнего, как самого себя". Таким образом были объединены в единый народ, став как один человек, одно сердце, и только тогда были удостоены получения Торы".

Необходимо понять, что достижение высшего мира, света, вечной жизни возможно только в соединении между нами.

Мы представляем собой очень простую структуру: мы словно находимся в неком пространстве, отделенные друг от друга, каждый в себе, т.е. в своем желании, чувствует мир.

Но когда мы хотим соединиться между собой и создать общую сеть, то начинаем ощущать то, что существует между нами. Это называется высшим миром. Разница в том, что внутри себя я чувствую лишь то, что могу в себя впустить – мизерное желание, которое наполняется и опустошается, пока не устанет от этих усилий и умирает.

А если я выхожу из себя и улавливаю ту часть, которая находится между нами, то все мое пространство сосредотачивается именно здесь, - я чувствую его целиком, без ограничений. Поэтому это называется высший мир, или мир Бесконечности, и это, по сути, - моя жизнь.

2011-06-06_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_erev-ihud_shavuot_pic01

Рис. 1

Именно это позволяет мне сделать Тора. Это значит, что если я в своем желании, стремлении, усилии хочу выйти из себя по направлению к ближнему, то свет, находящийся в этом пространстве, начинает воздействовать на меня и наделяет способностью почувствовать нечто вне меня.

Сейчас я ощущаю то, что входит в мои пять органов чувств - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, и находится внутри меня. Поэтому наш мир представляется мне очень ограниченным.

Я этой ограниченности не чувствую, потому что мне не с чем сравнивать. Но когда я начинаю обретать орган внешнего ощущения, позволяющий воспринимать то, что находится вне меня, - тогда вижу неограниченный, вечный и совершенный мир. Нет ни движения, ни времени, ни пространства, нет каких-либо ограничений – все безгранично.

Тогда человек начинает чувствовать, что его корень находится не в том, что внутри него, не в его нынешнем мире. Это место временное и самое низкое во всей существующей действительности, – нет ничего хуже. Даже ад лучше - это ощущение плохое, но духовное. Выходя в высшее измерение, мы начинаем чувствовать себя такими, какими нас создал Творец – совершенными и вечными.

Поэтому мы должны помнить, что существующие у нас проблемы в государстве, в области безопасности, во взаимоотношениях с миром возникают для того, чтобы мы ускорили исправление. И все ненавистники, желающие нас уничтожить и покорить, посылаются свыше с целью обязать нас заняться исправлением.

Чем раньше мы начнем себя исправлять и передавать свет миру, тем быстрее превратим ненавистников в соратников. Все зависит только от нас, потому что только у нас есть сила и свобода выбора превратить зло в добро, показать это другим, стать им примером и научить их.

Вопрос: Вы много говорите о важности распространения. Строится новый портал на английском языке, развиваются отделы телевидения, подготовки материалов и воспитания. Но всегда не хватает специалистов. Как поднять важность распространения среди учащихся в каббалистических центрах? Как привлечь их к участию в этой работе параллельно учебе и как удержать эту важность в течение продолжительного времени?

Ответ: Две недели назад в Риме, я встречался с представителями СМИ, – все так и жаждут услышать о том, как преодолеть кризис. Во время конгресса в Мадриде у меня было 13-минутное интервью на самом популярном государственном телеканале в "прайм тайм", то есть когда этот канал собирает максимальную аудиторию. Они просто не могли остановиться – до такой степени то, о чем мы говорили, было для них новым! Я также дал несколько интервью на радио.

Что можно сказать? Мир нуждается в этой методике, а мы отстаем. Еще в 30-е годы прошлого века Бааль Сулам писал о том, что мы обязаны поторопиться и привести себя к связи и любви, подать пример другим. Тем самым мы могли бы избежать Катастрофы и различных проблем.

Сейчас мы начинаем интенсивно развиваться на международном уровне. В разных местах мира вместе с нами занимаются наши товарищи. Это сотни тысяч людей! Мы даже не понимаем, насколько велико их число.

Нам очень нужны люди, знающие, как "передавать Тору" всему миру. Пользуясь возможностью, я обращаюсь с просьбой к нашим ученикам в Израиле и за рубежом: свяжитесь с нами и в меру своих способностей и возможностей приложите усилия, чтобы мы смогли разрастись и улучшить наше распространение - раскрыть науку каббала всему миру.

Ведь, как пишет Бааль Сулам в статье "Рог Машиаха", раскрытие науки каббала всему миру называется зовом Машиаха. Какое неожиданное для нас определение – раньше мы не знали, что это так!

Другие мудрецы тоже объясняют нам происходящее. В Книге Зоар сказано, что исправление мира касается всего человечества, а народ Израиля является проводником к этому состоянию. По сути, мы исправляемся не для самих себя, а чтобы исправить мир. В этой функции мы называемся "сыновьями Творца", ведущими - "ли рош" ("Я - голова"). А за нами к слиянию и связи идет весь мир.

Поэтому мы приглашаем всех, кто может эффективно участвовать в этом процессе. Давайте постараемся, и я надеюсь, что у нас получится.

Сегодня мир очень чувствителен к нашему посылу. В конце недели начинается конгресс в Москве, я также проведу несколько встреч с представителями СМИ и советниками правительства.

Когда я рассказываю им о причине кризиса и способах выхода из него, они реально видят "свет в конце туннеля", надежду. Ведь без этого они не знают, что делать, не видят будущее мира, - ведь для знающих людей оно представляется достаточно мрачным. Так что вперед! Мы обязательно добьемся успеха!

Вопрос: Зачем Творец создал эгоизм?

Ответ: Чтобы мы были противоположными Ему и имели независимый статус. Ведь все развитие начинается с: "Я создал эгоизм". Злое начало не относится к нашим ощущениям в этом мире. Злое начало – это наша неспособность связаться с ближним. А если я просто хочу быть богатым, хорошо питаться, много отдыхать, то это не называется злым началом, – это свойства любого животного.

Настоящее зло выражается в том, что я ненавижу других, наслаждаюсь тем, что им плохо. Я всегда измеряю себя относительно других: насколько я больше их, - настолько мне хорошо. Это называется злым началом.

Зачем Творец его создал? Злое начало противоположно Творцу, но за его счет мы достигаем исправления. Исправляя себя, я чувствую свою самостоятельность: согласно желанию я противостою Творцу, а согласно намерению един с Ним.

И тогда я и независим, и подобен Ему. Мы соединены вместе, но я не теряю своей самостоятельности. Если бы у меня не было зла - свойства ненависти, отторжения от других, - я бы не отделился от Творца. Поэтому злое начало необходимо, иначе я был бы ведомым, как неживое, растительное и животное.

Человека выделяет во всем творении именно то, что в нем есть злое начало. И мы должны понять, что это особая сила, которую нельзя стереть. Мы лишь должны правильно ее использовать. С ее помощью мы достигаем подобия: быть, как Он! Но при этом я не теряю самого себя.

Так что не огорчайтесь, что есть зло. Более того, когда мы продвигаемся в духовном, то, как сказано, "каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистическим желанием". То есть эгоизм увеличивается, но мы каждый раз исправляем его на добро.

Вопрос: Что чувствует человек, когда проходит махсом?

Ответ: Любое состояние состоит из желания и его наполнения. Так устроена вся существующая реальность: неживая, растительная, животная природа и человек. Точно так же устроено и духовное: есть желание и наполнение желания.

Как чувствует человек, что он проходит махсом? Наука каббала говорит об этом следующим образом: капля семени проникает в матку, прикрепляется к стенке матки, аннулирует себя перед матерью, и за счет этого тело матери начинает растить его и  превращает в новое существо.

Перейти махсом, - означает получить силы, которые дадут нам возможность отменить себя и прилепиться к духовному, к свойству отдачи, к свойству любви. Мы вдруг раскрываем, что являемся частью высшего мира. Я отменяю себя, "замораживаю" свой эгоизм, выхожу за его пределы и включаюсь в огромный мир, полный любви, света и отдачи.

2011-06-06_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_erev-ihud_shavuot_pic02

Рис.2

Я ощущаю в этом мире тепло и любовь, я прилепляюсь к нему и отменяю свой эгоизм, – это значит, что я перешел махсом. С этого момента я начинаю расти.

Я должен пройти девять месяцев духовного развития плода, затем рождение, малое состояние, большое состояние, – мы очень подробно изучаем в науке каббала эти стадии нашего духовного роста, и они в точности соответствуют процессу нашего взросления в этом мире.

Вопрос: Но ведь вы все время говорите, что эгоизм отменить невозможно, что он растет вместе с нами?

Ответ: Мы растем между двумя линиями. С одной стороны мой эгоизм постоянно увеличивается, есть 125 степеней роста эгоизма. С другой стороны, мне на помощь приходит Окружающий свет. Я нахожусь под постоянным воздействием эгоизма, обращаюсь к свету, и он нисходит ко мне. Выходит, что благодаря эгоизму у меня есть сосуд – мое желание, со стороны света я получаю экран, и таким образом могу получить внутрь себя свет ради отдачи.

2011-06-06_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_erev-ihud_shavuot_pic03

Рис.3

То есть желание остается, я отменяю только эгоистическое намерение. Желание наполнить себя называется эгоизмом, а желание насладить ближнего – это уже духовный сосуд. Само желание не исчезает – это материал творения, – но его эгоистическое намерение, которое называется злом, я превращаю в альтруистическое намерение, которое называется добром!  Остальное – учеба и реализация.

Вопрос: Меня зовут Эти, я изучаю каббалу несколько месяцев и хочу задать вопрос, который меня очень беспокоит. Когда же мы, наконец, станем светом для народов мира, и они начнут любить нас, а не ненавидеть? Когда это произойдет?!

Ответ: Это произойдет тогда, когда вы, госпожа Эти, и все ваши подруги и друзья действительно захотят взять на себя эту миссию. Только мы можем это сделать, и никто, кроме нас.

В предисловии к Книге Зоар Бааль Сулам объясняет, что свободный выбор существует только у тех, кто когда-то получил Тору. Именно они должны реализовать его и только затем передать эту методику народам мира. Весь мир ненавидит народ Израиля, потому что он не передает миру Тору, и ее отсутствие вызывает все страдания в мире. Поэтому не надо плакать, надо действовать!

Мы живет в такой период времени, когда все в наших руках, и именно это мы празднуем сегодня. С этого момента и далее мы можем реализовать свое предназначение, и я уверен, что нам это удастся!

Вопрос: Почему вы говорите, что мы не народ? В Торе постоянно упоминается понятие "народ Израиля".

Ответ: В Торе упоминается народ Израиля. Вопрос в том, соответствуем ли мы этому понятию? Говорит ли Тора о тебе?

Вопрос: Если Тора говорит не обо мне, то о ком она говорит? В ней неоднократно сказано "народ Израиля"!

Ответ: Кто такой народ Израиля? Я бы с радостью согласился, чтобы все эти определения уже сейчас относились к нам, и все вместе мы были бы народом Израиля.

Сказано во время стояния у горы Синай: "…будете мне избранным из всех народов". Когда? Когда захотите соединиться в поручительстве, как один человек с одним сердцем. Только при таком соединении мы называемся народом Израиля. Израиль (Исра-Эль) означает прямо к Творцу, когда ты устремляешься только в одном направлении, прямо к свойству Творца, к отдаче и любви.

Если все связаны между собой таким образом, что хотят чувствовать только отдачу и взаимную любовь, если все живут в одном желании, в одном сердце (сердце – это желание), тогда мы называемся народом Израиля. Этого надо достичь! А пока, говорит Бааль Сулам, к сожалению, мы подобны орехам в мешке, который трутся друг о друга, но не соединяются. Мы должны захотеть, чтобы пришел свет, разрушил нашу скорлупу и соединил нас в одно тело, в один материал, – тогда мы станем народом.

Вопрос: Понятие "народ" относится только к народам мира и не касается нас?

Ответ: Мы не народ! Это Авраам соединил нас в свойстве любви. Мы вышли из Вавилона, поскольку согласились соединиться между собой в любви и стать его группой. Авраам – это свойство милосердия. Он – первый каббалист, который сформировал возле себя группу, соединившуюся на основе правила "возлюби ближнего, как самого себя". Мы вышли из Вавилонского изгнания и стали народом, поскольку соединились в любви друг к другу. Но при разрушении Храма мы упали с уровня братской любви на уровень беспричинной ненависти, и с тех пор мы не народ.

Нет народа Израиля в изгнании! Мы отдалены друг от друга, разобщены, между нами большие разногласия, раскол. Сейчас перед нами раскрывается возможность исправить это, но пока мы еще не народ.

Все остальные народы мира чувствуют инстинктивную, естественную общность между собой. А мы можем объединиться только на основе духовной идеи. Именно в этом заключается наша особенность, ничего не поделаешь!

Вопрос: Я живу в Израиле 13 лет. Однажды я шла на работу и вдруг почувствовала, что стала очень большой, как будто расширилась до огромных размеров и ощутила в себе любовь ко всему, что меня окружало, к машинам, к людям, ко всему! Не знаю, сколько времени это продолжалось, но я никогда не испытывала ничего подобного! Что это было? Я давно хотела задать вам этот вопрос и сегодня, мне, наконец-то, представилась эта возможность.

Ответ: Вы испытали некое сильное переживание, это случается. Я слышал много таких рассказов, да и сам пережил подобные состояния. Это явление называется Окружающим светом. Иногда, когда человек начинает заниматься каббалой и делает очень большое усилие почувствовать духовное, или когда что-то происходит в его жизни, то есть, таким образом его хотят приблизить к духовному, - ему излучается некое свечение, и он ощущает, что находится в большой теплом облаке.

Это очень маленькое свечение Окружающего света! Самое незначительное первое духовное ощущение в миллиард раз сильнее. Так что у вас все впереди, продолжайте, и вы достигните этого.

Вопрос: Какими будут наши отношения с Творцом после того, как мы завершим все свои исправления?

Ответ: В науке каббала мы изучаем, что существует 3 состояния: состояние "1" – мир Бесконечности – то, откуда мы берем свое начало, состояние "2" – этот мир, наше нынешнее состояние, и состояние "3" – наше возвращение в мир Бесконечности.

Развиваясь между этими тремя состояниями, мы проходим особенный процесс. Когда-то мы пребывали в мире Бесконечности, затем, через 5 миров, спустились в наш мир и снова, через те же 5 миров, должны вернуться обратно в мир Бесконечности.

Что мы выигрывает от всего этого кругооборота?  Спустившись в наш мир  из хорошего желания, мы обрели плохое желание – злое начало, и теперь самостоятельно должны вернуться в мир Бесконечности, то есть исправить это плохое желание, это злое начало - на хорошее, доброе желание.

2011-06-06_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_erev-ihud_shavuot_pic04

Рис. 4

Так вот, мой выигрыш в том, что проходя в процессе своего исправления весь этот путь, я изучаю все творение. Творец как будто дал мне "лего" – разбитый мир и велел его собрать.

По мере того как из отдельных частей этого "лего" я собираю мир, проверяя, подходят ли эти части друг другу, как их соединить вместе, и т.д., я начинаю изучать все творение, а также Того, кто все это создал. И тогда, возвратившись в мир Бесконечности, я становлюсь таким, как Он: мудрым, понимающим, чувствующим. Я включаюсь в вечность.

Поэтому мы обязаны пройти весь этот круг и должны понимать, что нам осталось только совершить подъем, - мы покончили со всеми трудностями. Нужно с улыбкой и любовью смотреть вперед. Откройте свои сердца, и вы увидите, что все прекрасно!

Вопрос: В праздник Шавуот существует обычай бодрствовать всю ночь и читать главу "Ночь невесты" из Книги Зоар. Каков духовный корень этого обычая?

Ответ: "Ночью" называется вся наша подготовка к соединению с Творцом, которого мы достигнем в процессе своего исправления согласно подобию свойств. И то, что я бодрствую всю ночь, означает, что я готовлю себя к этому соединению, к этой "хупе", единению с Творцом. Иными словами, ночь - это олицетворение того, что наша подготовка  к слиянию с Ним - с высшим светом происходит в темноте.

В эту ночь мы сидим и учимся, как это делали каббалисты прошлых поколений, потому что это символ тех усилий, которые мы прикладываем, выполняя свою работу "в ночи", то есть в темноте.

Ведь мы не знаем, как именно достичь совершенства, как прийти к высшему свету. Иными словами мы стремимся привести себя в соответствие тем духовным состояниям, переживая которые, мы продвигаемся к истине.

Вот почему и в нашем мире мы учимся ночью. Согласно календарю эта ночь называется "ночью праздника Шавуот". Мы находимся все вместе в своих группах и тем самым демонстрируем, что, действительно готовы соединиться воедино. Да и вообще все наши праздники принято отмечать сообща. Этим мы показываем, что готовы отменить свое эго.

Так вот, наступающее за этой ночью утро, - символ того, что мы достигли высшего света.

Вопрос: Как пробудить человека, у которого еще не проявилась точка в сердце?

Ответ: Мы не можем пробудить в человеке точку в сердце, да и не должны этого делать, - это работа Высшего света.

Творец создал желание. Часть его - это само желание и существующая рядом с ним  точка в сердце. Оно называется Гальгальта вэ Эйнаим. Другая его часть, желание без точки в сердце, называемое АХАП.

В людях с проявившейся точкой в сердце все время происходят какие-то метания, у них появляется свобода выбора между плохим желанием и точкой в сердце - намерением ради отдачи. Это желание называется "Исраэль" - "прямо к Творцу". Потому что человек может выбрать направление своего устремления: из двух линий выбирает среднюю линию.

Остальное человечество, 99.9%, не может, не способно ощутить это побуждение, эту цель. Они просто чувствуют, что им плохо. Их толкает вперед кризис, жизненные невзгоды. А люди с проснувшейся точкой в сердце, не столько ощущают кризис, сколько чувствуют влечение к Добру. Оно хотят самостоятельно двигаться вперед. Иными словами, одних толкают страдания, а в других возникает  желание продвигаться к духовному.

Так вот, те, которые называются Исраэль, должны реализовать себя сами  - привлечь свет, возвращающий к источнику. И это в их силах, потому что против точки в сердце действует Окружающий свет, и увлекает их вперед, к своему источнику. Но он продвигает вперед только их. А люди с желанием АХАП - "народы мира" только страдают, и сами не способны ничего изменить. Вот почему "Исраэль" обязаны воздействовать на тех людей, которые называются "народами мира", - нести им Свет - методику исправления. И что же это за методика?

Рассказывая миру об исправлениях, мы тем самым пробуждаем в нем стремление присоединиться к нам.  И, следовательно, "Исраэль" называются - "ли рош" ("Я - голова"), то есть влекущие вперед все народы мира.

Поэтому, мы обязаны распространять науку каббала повсеместно, - ведь у остальных нет никакой возможности самостоятельно двигаться к духовному.  Но в мире существует ненависть по отношению к народу Израиля и мощная сила давления. Поэтому нам стоит поторопиться и предоставить людям эту возможность духовного возвышения. В тот момент, когда они поймут, что их спасение зависит от нас, они к нам присоединятся и будут нас уважать. Написано у Пророков, что "народы мира принесут сынов Израиля в Иерусалим на своих плечах".

2011-06-06_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_erev-ihud_shavuot_pic05

рис. 5

В завершение я хочу сказать, что сегодня мы с вами отмечаем самый большой праздник в истории человечества: человеку, живущему в самом низком, самом темном мире, дана возможность подняться в самый возвышенный мир, полный света. Это в наших руках.

Мы - особенные из всех людей и должны гордиться тем, что получили эту методику исправления. Пока мы еще не совсем понимаем, какой это дорогой подарок. Но с этого момента и далее у нас есть возможность продвигаться только под воздействием Света, в соединении и любви между собой достичь вечной и совершенной жизни.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования света

Дарование Света

Беседа о празднике "Шавуот"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.