Два желания, обрученные замыслом творения
Существует разделение на две части желания, которое следует из четырех стадий прямого света. Первая группа желаний относится к нулевому, 1-му и половине 2-го уровней глубины желания (авиюта). А вторая группа относится к второй половине 2-го уровня (Бина), 3-му (Зэир Анпин) и 4-му (Малхут).
Первая группа относится еще к распространению света, воздействующему на желание. А вторая часть - к желанию насладиться, выполняющему действия и желающему уподобиться свету, то есть к реакции желания на свет. И ее начало, нижняя половина Бины - это план действия, словно голова.
Но когда желание развивается по ступеням, каждая следующая ступень содержит в себе все предыдущие. Внутри 1-й стадии есть нулевая, во 2-й: 1-я и 0-я, в 3-й: 0-1-2, а в 4-й: 0-1-2-3. То есть каждая ступень содержит все предыдущие и еще добавляет от себя, что и является в ней самым существенным.
4-я стадия, Малхут - это и есть творение, внутрь которого включены все остальные стадии, сосуды, впитавшие в себя свойства света и потому близкие к исправлению. Более легкие уровни желания в творении: 0-1-2 - называются Исраэль, а 3 и 4 уровни - остальные народы мира, которые не могут сами исправить себя, потому что в первых уровнях действует свет, а в последних все определяет желание.
Поэтому желания Исраэль могут исправиться под действием света, им нужно лишь притянуть его к себе, работая против своего эго. В них желание насладиться еще маленькое и как бы не мешает приблизиться к Творцу. А 3-й и 4-й уровни не могут сами притянуть свет, потому что не способны даже подумать о таких исправлениях, настолько велика в них сила желания.
Но согласно замыслу творения нужно исправить именно эти желания, ведь 4-й уровень - это и есть настоящее творение и цель Творца. А Исраэль - это передаточное звено между Творцом и Малхут, которое способно впитать в себя свойства света и за счет него, включаясь и соединяясь с остальным желанием, исправить его грубую часть.
Поэтому происходит смешение желаний, в результате которого Исраэль включает в себя народы мира, а народы мира включают внутрь себя Исраэль. Это взаимное включение вызывается сверху, но затем должно последовать выяснение уже за счет работы Исраэль. Эта часть желания, проникшая вглубь всех остальных пластов, может притянуть к себе свет, возвращающий к источнику, и с его помощью выяснить себя.
Понятно, что для того, чтобы в Исраэль возникло желание притянуть свет, он должен почувствовать давление от АХА"Па, народов мира, нуждающихся в этом свете. Самому Исраэль ничего не нужно, он изначально содержит лишь сосуды Гальгальта-Эйнаим, Бину. Но испытывая давление от народов мира, он чувствует, что нуждается в исправлениях.
Тогда Исраэль притягивает свет, возвращающий к источнику, и исправляется, соединяясь в одно общее тело, Гальгальта-Эйнаим. Общее желание, которое они при этом строят, называется землей Израиля, а их соединение - Кнессет Исраэль или Шхина, собрание всех душ Исраэль, потому что эта часть уже направлена к свету (Исра-эль - "прямо к Творцу").
Если Исраэль занимаются исправлением, то окружающий свет начинает воздействовать также на вторую часть желания, народы мира, принося им спокойствие. Если же Исраэль не заботится о своем исправлении, то народы мира чувствуют напряжение и начинают сильнее на него давить. Народы мира вынуждают Исраэль объединиться: добрым путем или плохим.
Процесс исправления взаимный: его начинают Гальгальта-Эйнаим, к которым затем присоединяются народы мира. И каким он будет, зависит от того, ускоряет ли Исраэль время, то есть стремится к исправлению или нет.
Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.