Книга, написанная на стыке эпох

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем так особенна Книга Зоар?

Ответ: Прежде всего, она особенна тем, что ее написали каббалисты.

Человечество спустилось с деревьев и начало развиваться, пока не пришло к первому всплеску эгоизма во времена Древнего Вавилона (Babel). Тогда на этой первой эгоистической волне раскрылась методика исправления. Ведь справиться с большим эгоизмом собственными силами невозможно – поэтому люди начали искать средства и нашли каббалистическую методику (Kabbalah), позволяющую возобладать над злым началом путем объединения.

Те, кто начал применять эту методику для самоисправления, называются "Исраэль" – что значит "прямо к Творцу", "прямо к высшему" (яшар-Эль – ISRA-EL).

А эгоизм тем временем рос, и все прочие народы следовали обычным путем.

Затем эгоизм возобладал и над народом Исраэля, в результате чего он сошел в Египет (Egypt). При этом некоторые приспустились, а другие, чтобы преодолеть разобщение, получили Тору (Tora). Речь идет всё о той же каббалистической методике, а отличие в том, что теперь она адаптирована под раскрывшийся в Египте большой эгоизм, уже детализированный и поделенный на различные чуждые желания, которые надо исправлять на всевозможных условиях, путем всевозможных перипетий, взаимосвязей и т.д. Для прохождения этого пути и нужна методика под названием "Тора". 

В Вавилоне у Авраама (Avraam) была, если так можно выразиться, более легкая работа: подниматься над эгоизмом к Творцу (Bore) в любви и единении, делать то, что хорошо другому. Ведь эгоизм тогда еще не был детализирован.

Ну а всему остальному миру Авраам дал религии (DAT=Religion).

Тем самым он наметил два пути, однако различие между ними еще не было велико. Да, это два противоположных намерения на получение и на отдачу – однако над довольно малой "толщей" желания.

С другой стороны, в Египте раскрылся по-настоящему большой эгоизм под названием "Фараон", и на его фоне проявилось всё, что есть в человеке, всё, из чего он состоит: свойства, детали восприятия, мысли, желания. Говоря иначе, во времена Моше (Moshe) раскрылся кризис (Crisis) разбитой души (Neshama), чего раньше не было. Это уже совершенно иная ступень, и потому, сообразно с ней, раскрылась Тора.

Далее, с ростом эгоизма, сыновья Исраэля выстроили с помощью Торы Первый храм (Temple I), достигнув тем самым конца своего исправления. После его разрушения они выстроили Второй храм, а затем началось длительное падение.

Так вот, перед самым его завершением и была написана Книга Зоар. С одной стороны, здесь еще сохранялись сильнейшие детали восприятия прошлой ступени, а с другой стороны, начала проявляться последняя стадия эгоизма. Поэтому авторы Зоара опирались на все 125 ступеней – как к разрушению, так и к постижению.

 2013-01-16_rav_rb-1984-03-ahavat-haverim-1_lesson_01

Вот чем особенна эта книга: она содержит в себе весь свет, который в наши дни раскроется на фоне самого большого эгоизма и приведет нас к полному, стопроцентному концу исправления. Книга Зоар олицетворяет это состояние и рассказывает нам обо всех его гранях. В особенности, о них говорит рабби Эльазар, сын рабби Шимона.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2013

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.