Глупцы и мудрецы
Зоар, глава Баалотха, п.62: И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (гуф), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.
Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают больше, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением.
Те, кто знают больше, не смотрят на облачения, а на форму, находящуюся под этим облачением.
А мудрецы, служащие высшему Царю, те, что стояли у горы Синай, – видят не что иное, как спрятанную в Торе душу, являющуюся основой всего, настоящую Тору.
А в грядущем будущем достигнут видения внутреннего содержания души Торы.
Речь идет о происходящем внутри человека. Это мы – глупцы, и мы – мудрецы, и все зависит от того, в каком состоянии мы находимся. В нас раскрывается больший авиют (грубость желания) – и мы падаем.
Если мы можем справиться с этим раскрывшимся авиютом, выстроив над ним экран, - значит, становимся более тонкими, исправленными и можем проникнуть вглубь.
Так и в нашем мире: есть люди глупые, и есть умные. Что значит глупые? Их желание насладиться – маленькое, поэтому они не развились, и потому не проникают в "тело" (гуф) Торы, им достаточно облачений – рассказов этого мира.
Их желание не требует, не обязывает, не заставляет их раскрыть внутреннюю суть повествования. Если желание в людях растет, они начинают спрашивать больше.
Когда желание в каждом человеке начинает проявлять себя как часть глобального желания, то есть раскрывается система связи между нами, мы начинаем задаваться вопросами о цели своей жизни, о своей миссии.
Мы можем уже усвоить, понять и увидеть, что все зависим друг от друга и должны соединиться вместе.
Все зависит от глубины раскрывающегося в нас желания насладиться, нашего эго, С его помощью мы переходим от облачений к более внутреннему содержанию Торы.
Поэтому человек должен стремиться как можно больше вынуждать себя к связи с другими. Тогда с помощью группы он получит большую силу света, возвращающего к источнику.
Согласно этому ему раскроется более грубое желание насладиться, он сможет проникнуть в него и раскрыть за облачениями внутреннюю суть.
В каждом из нас есть и глупцы, и мудрецы. Поэтому нужно следить за тем, чтобы быть в силах заниматься самыми глубокими пластами желания насладиться.
Ведь раскрытие Торы происходит в исправленном желании насладиться, согласно его силе и грубости.
Тогда "авиют" (грубость) желания превращается в "закут" (чистоту, тонкость).
Из урока по книге Зоар, 18.02.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.