Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"
После того, как Авраам основал свою школу, он начал развивать каббалистическую методику вместе с примкнувшими к нему учениками. Таким образом, он создал три системы: систему обучения, систему распространения и систему реализации каббалы.
Система распространения учитывала уровень развития человека. Все зависело от того, как люди могут воспринять духовную идею, насколько она им близка и отвечает их чаяниям, насколько можно показать им, что эта методика полезна для них.
А потом, поднимаясь и развиваясь, они смогут уже понять и другие возможности, которые она им дает. Поэтому обращаться к человеку надо всегда на его уровне и понятным ему языком, привлекая тем, что ты можешь помочь ему реализовать именно то, что он желает.
Этим и занимался Авраам, объясняя, что конечной целью развития является отдача и любовь. И те, кто хотя бы отчасти желал внутренне соприкоснуться с этим, приходили к нему.
В итоге начался следующий этап развития школы Авраама. Теперь она стала называться группой Авраама, потому что все ее члены начали работать над соединением между собой, которое предполагало объединение над разъединением.
Когда в Древнем Вавилоне произошел скачок эгоизма, и люди пожелали построить башню до неба, т.е. до самой высшей силы, это осуществлялось давлением на отрицательную силу.
А Авраам утверждал, что отрицательная сила исходит из той же положительной силы, и действовать надо по-другому – абсорбируя в себе так называемую левую линию (отрицательную силу). Он считал, что надо исследовать поднимающийся в людях эгоизм и правильно работать с ним. Поэтому очередной период развития группы Авраама назывался "Ицхак".
Правильное использование эгоизма – это и есть "жертвоприношение Ицхака". То есть мы связываем свое эго, угрожаем убить его, готовы полностью пожертвовать им, хотя понимаем, что без него не достигнем Творца. С другой стороны, подобия Творцу можно достичь только в том случае, если мы ограничим эго, но ограничим правильно. А для нас это все равно, что резать себя по живому.
Мы учимся владеть своим эгоизмом, связывать его, управлять им, помещать его под свойство отдачи и любви, не уничтожая, а угрожая ему тем, что готовы расстаться со своим "я" (потому что эгоизм – это всё мое "я"). Этот процесс является частью нашего развития, и когда мы выполняем его, у нас появляется возможность правильно, плодотворно и целенаправленно работать со своим эго. В этом заключается суть рассказа о жертвоприношении Ицхака.
Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014
Короткие истории. Истоки духовных практик
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.