Нет святости в нашем мире
Вопрос: Почему мы должны понимать каждое слово в книге Зоар в его духовном смысле, а не в простом земном значении?
Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.
Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?
Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом выиграем? Это просто фантазии.
Вся путаница в нашей действительности исходит из того, что люди воображают себе духовное, не находясь в нем, и затем насильно облачают духовное в материальное: будто бы у меня есть сила отдачи в правой руке, а сила получения – в левой, или же одни части моего тела более святы, а другие - менее и так далее.
Все это порочно. Нам запрещено связывать духовное с тем, что мы понимаем, ощущаем и делаем в этом мире. Между ними не должно быть никакой связи.
Нет ничего святого в нашем мире – ни на неживом, ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом уровне. И нет никакой святости в том, что делает человек в этом мире.
Книга Зоар называется святой книгой, поскольку с ее помощью я могу подняться из нашего мира, эгоизма, к святости, отдаче и любви к ближнему.
Я – это точка в сердце, принадлежащая духовному миру – миру святости. В противовес всей моей природе во мне находится только точка, и с помощью этого средства – "святой книги", я могу подняться в мир святости – к отдаче.
Но вовсе не бумага с типографской краской называется святой. И буквы в книге – не святые. Святость – это связь между светом и сосудом (кли), которую символизирует буква. Нет в нашем мире ничего святого.
Вся проблема в том, что люди начинают привносить в человека или в его действия святость. Но все это – только лишь символы.
Все атрибуты для исполнения заповедей – талит, тфилин, книга Торы, Арон Кодеш (шкаф для хранения свитка Торы) – лишь символы взаимодействия светов и келим, отношений между ними, состояний души. Состояния души - это и есть святость, отдача.
Книга Торы, стоящая в "Арон Кодеш" - это лишь символ духовной сущности, называемой Зеир Анпин, который воздействует светом святости на желание – Малхут (общность всех душ) и делает ее отдающей, исправляет наши души и поднимает нас.
Кроме символов, нет в нашем мире ничего. Все мы "подобны животным смертным". А тот, кто подразделяет объекты и действия этого мира на более святые и менее святые, только уводит с пути исправления.
Все это – действия "эрев рав", желающих тем самым остановить продвижение к духовному, исправлению души.
Из урока по книге Зоар, 28.12.2009
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.