Остерегайтесь суррогатов
Когда группа каббалистов, ставшая народом, рассеялась по миру после духовного падения, она оказалась разрознена. Евреи были оторваны друг от друга в разных частях света, а наука каббала скрылась до поры. В этих условиях, пускай даже из искренних побуждений, некоторые люди, лишенные подлинного постижения, создали для себя всевозможные суррогатные методики, воззрения и верования. Отсюда в дальнейшем произошли религии, по сути, также являющиеся испорченными "перепевами" науки каббала.
Пошло это еще со времен Авраама: он предоставил своим современникам необходимые средства для текущего развития – методики, которые понемногу вели их к истине, поднимая над "животным" уровнем и позволяя хотя бы соприкоснуться с более прогрессивными представлениями о Высшей силе, жизни и смерти.
Однако сегодня нам по-прежнему тяжело говорить о подлинной науке каббала, потому что каждый имеет о ней собственное мнение. Люди наслышаны о мистике, о красных нитях, чудесах, амулетах, особых молитвах, ночных таинствах и т.п. Я уж не говорю о тех, кто просто зарабатывает на этом деньги, но даже честный подход и открытое сердце не гарантируют успешного духовного поиска, хотя находки на этом пути также приписывались науке каббала.
В результате возникла большая путаница, которая сохраняется по сей день. А между тем, речь идет именно о науке, которая проявилась в наши дни, поскольку мы приближаемся к судьбоносному этапу истории. Ведь сегодня неверная ее трактовка может стоить большой крови, если это помешает нам пойти простым и верным путем.
В статье "Общий характер науки каббала" Бааль Сулам приводит цитату из Мишлэй: "Слава Творца – таить дело". "Это правило наиболее сурово относится к сокрытию каббалы, – пишет он. – Многие пали жертвой откровений такого рода. Именно отсюда произошли все кудесники и мистификаторы, когда недобросовестные ученики взяли ошибочный курс и начали обучать всех, кто попадал им под руку, не проверяя, пригоден ли человек для этого. Так науку стали использовать для достижения человеческих целей – из вожделения и честолюбия, торгуя святынями и называя это "практической каббалой".
В статье "Раскрытие меры и скрытие двух" Бааль Сулам добавляет к этому: "Отсюда пошли все любители заклинаний и амулетов, а также приверженцы "практической каббалы", коварно охотящиеся за душами, и прочие тайнослужители, которые используют суррогаты от науки, выпавшие из рук нерадивых учеников, чтобы извлекать физическую пользу для себя или других. Много настрадался мир и все еще страдает от этого".
Для нас "практическая каббала" означает, что мы на деле исправляем себя, объединяясь в группе по принципу поручительства. Однако для других речь идет о неких действиях, помогающих снять порчу, изменить судьбу к лучшему и т.п.
В целом, можно провести четкое разделение на два подхода:
1. Я призна́ю, что всё в руках небес, что только с их помощью, приподнявшись над собой, можно изменить что-то. Всё в нашем мире предназначено для того, чтобы мы изменились сами, а не пытались изменить судьбу. В итоге, себя и мир я рассматриваю в призме возможности доставить удовольствие Творцу, уподобившись Ему, слившись с Ним по свойствам и тем самым позволив Ему раскрыться в творении. Если именно так я смотрю на всю действительность, это наука каббала – раскрытие свойства отдачи в творении, наполняющее его целиком.
2. Что же касается исправления всего остального: здоровья, семьи, страны, мира – всё это относится не к науке каббала, а к психологии, к культам и т.д.
Одно из двух: либо единственная моя цель – воспринимая мир по принципу единственности Творца, раскрыть Его на деле путем самоисправления; либо я прибегаю к всевозможным средствам, пытаясь изменить свое внешнее состояние.
Из урока по статье "Суть науки каббала", 18.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.