Оправдание как принцип научного подхода
Вопрос: Как требование оправдать все происходящее может сочетаться с научным подходом, свойственным каббале?
Ответ: Это указание на то, как правильно смотреть на реальность. Таким образом нас учат. Допустим, ученый запутался в своих исследованиях, и пытается поменять инструменты, имеющиеся в его распоряжении: либо химикаты, если это химические опыты, либо микроскопы или телескопы. А здесь ему говорят, что если он хочет докопаться до первопричины явлений, то это возможно при соблюдении закона соответствия свойств.
Только таким путем можно начать работать с двумя силами, находящимися в природе: силой получения и отдачи, универсальными минусом и плюсом. Две эти силы лежат в основе всего творения. А раскрыть их можно только путем их сбалансирования, которого достигают ступенчато, уравновешивая их уровень за уровнем.
Мы обнаружим, что две эти силы встречаются и сталкиваются внутри нас. Все, что мы сейчас ощущаем, все наше существование и большой мир – это следствие того, что две эти силы встречаются друг с другом и не могут достичь равновесия. Но этот дисбаланс проявляется в таком размере, какой мы способны обнаружить. Если же мы сейчас уравновесим две эти силы, то превратимся в среднюю линию, которая проходит между ними и включает их обе в себя. И тогда мы увидим истинное состояние.
Правильно соединяя их между собой, приводя к соответствию, включившись адаптером в середину, мы этим строим точку своего существования, в которой перед нами раскрывается реальность – в этой точке, на этом уровне, на этой ступени лестницы, в средней линии. В этой мере мы раскрываем истинную картину реальности. Это и называется наукой каббала: балансирование на средней линии в каждой точке нашего существования.
Такой ученый называется каббалистом, который в своем исследовании работает с самыми внутренними инструментами, желаниями, а не с внешними приборами и тоннами разной аппаратуры. В своих внутренних сосудах он достигает равновесия сил и становится им хозяином, исследует и проверяет их, работает с ними.
Получается, что он не нуждается в физике, химии и всех остальных внешних науках, потому что изменяет природу в самом ее основании. Ему не требуются эти поверхностные методы для того, чтобы управлять своей жизнью и контролировать какие-то природные явления. Это настолько грубо-материальное и лишнее относительно состояния, в котором он находится.
Оправдать любое состояние – это значит, достичь корня творения в каждом состоянии, на каждой ступени. И когда две силы приведены к равновесию, я вижу, как сила отдачи облачается внутрь силы получения согласно закону подобия их свойств. Я вижу, что происходит в силе получения, в творении, благодаря тому, что оно достигло подобия и слияния с высшей силой отдачи, Творцом. И тогда я оправдываю творение, которое поднялось до ступени Творца, то есть абсолютно доброго состояния.
Пока же я еще не поднялся до такого исправления, когда почувствую и раскрою все добро Творца, мои состояния называются рабочими. Их я тоже обязан оправдать, то есть постараться достичь оправдания. Ведь я не могу, плача от боли, говорить, что Творец добр и несет благо. Лишь "по Его действиям мы познаем Его". Речь идет только о постижении при раскрытии состояний. Я не знаю, что такое "добр и творит благо", если не постиг. В каждом состоянии это добро разного вида.
Из урока по статье из книги "Шамати", 19.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.