История человечества – взгляд изнутри, ч.1
Вопрос: Вы утверждаете, что решение всех проблем – только в нашем объединении. Я по профессии историк и изучал историю разрушения Первого и Второго Храмов. Первый Храм был построен царем Соломоном, и я не уверен, что в то время было какое-то объединение в народе Израиля.
И при строительстве Второго Храма, и после него, во времена Ирода, не похоже, чтобы люди знали, что такое объединение. И вообще, если под Храмом подразумевается внутреннее объединение, то есть не материальное понятие, то почему 9-го Ава мы скорбим о разрушении Храма?
Ответ: Есть разница в том, как изучают историю историки и каббалисты. Историки изучают произошедшие события в том виде, как они нам видны, опираясь на видимые факты. И причины всего происходящего они тоже извлекают из анализа увиденного. Поэтому они делают вывод, что в то время в народе Израиля были ссоры и распри, семейные кланы, враждовавшие друг с другом.
Человечество работает теми средствами, которые ему доступны, с их помощью пытаясь понять проходимые нами процессы. Поэтому историки объясняют происходящее разными причинами: экономическими, личностными, случайными событиями.
Но наука каббала начинает изучение совершенно с другого корня. Каббала говорит, что первопричина всего в нашем мире – это сила природы, у которой есть программа. Согласно этой программе, сила природы, которую можно назвать высшей силой или Творцом, разворачивает нашу реальность.
Каббалисты изучают действия этой высшей силы, пытаясь понять ее и из ее действий выяснить, что происходит – вместо того, чтобы, как историки, изучать происходящее относительно субъективного восприятия человека, зависящего от его развития и способности воспринять события и их причины.
Человек видит перед собой спектакль, разворачивающийся в нашем мире: Ирод, Фараон, Моше, Соломон, Навуходоносор. Но все это лишь марионетки на театральных подмостках. А можем ли мы увидеть руку природы, действующую внутри кукол и передвигающую эти марионетки по сцене?
Этим и занимается наука каббала, которая поясняет, что у творения есть начало и конечная цель. Высшая сила природы проводит все создания от начала творения до его конца, чтобы в итоге они получили тот же уровень развития, те же возможности, как сама сила природы.
Наше желание насладиться, противоположное силе природы, желанию отдавать, обязано развиться и достичь своей наихудшей формы, обратной Творцу, стать против Него. А после этого должно появиться особое существо, в котором одновременно будет и желание наслаждаться, и желание отдавать. И оно назовется Адамом, человеком, поскольку сможет уподобиться (эдомэ) Творцу.
Для этого человеку создают условия, в которых он может расти. Ему необходимо включить в себя свойства на сто процентов обратные Творцу, и в то же время, свойства на сто процентов соответствующие Творцу. Так человек сможет стать совершенным созданием: независимым, в силу своей противоположности Творцу, и в то же время подобным Ему. Такое развитие задумал для творения Творец.
Продолжение следует...
Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Так непонял я... Было ли оссознаное обединение у юдеев при построение храмов или нет, или кабалисты на ето несмотрит, но так описывают духовную еволюцию?