Отрывки из утреннего урока 01.06.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в вере выше знания"

Есть два уровня. Первый - это уровень нашего мира, где мы действуем внутри своего знания, согласно разуму, рациональной логике, своим ощущениям. Но это уровень животного, которое поступает согласно своему желанию насладиться.

А есть более высокий, второй этаж, на котором царит, действует, правит желание отдачи, Творец. Однако мы не знаем, что такое желание отдачи, ведь это природа Творца. Мы остаемся со своим желанием насладиться, но работаем так, как желает Творец.

А Творец желает отдавать ближнему, поэтому мы обязаны выполнить всевозможные упражнения со своим желанием насладиться, чтобы научиться отдавать ближнему. Для этого мы требуем силу свыше, чтобы важность Творца была для нас выше своей собственной.

Все зависит от важности, ведь если Творец важен мне больше меня самого, то я сделаю все, что Он хочет, пренебрегая собственным желанием и целями. Наоборот, я буду радоваться тому, что смог поставить Его потребности выше своих, и постараюсь использовать все свое желание насладиться на пользу Творца.

Надо представить себе эти состояния, построить их внутри. И тогда постепенно, ценой многих усилий, мы сможем прийти к тому, чтобы в нас облачилась сила отдачи. До этого мы вообще не понимаем, что такое отдача. А когда эта сила облачается в нас, мы видим, что наше отношение к товарищу, к Творцу изменилось. 

На самом деле, изменилась важность: Творец, Его состояние, возможность что-то сделать для Него становятся мне важнее заботы о самом себе. И тогда во мне возникают два эти уровня: мой уровень, где я чувствую, хочу, думаю, понимаю, как все. И более высокий уровень, который называется "вера выше знания", отдача выше получения – важность Творца больше, чем важность творения.

Так человек начинает предчувствовать следующее состояние, духовную ступень, которая постепенно оформляется перед ним и внутри него. Здесь требуется множество попыток: чуть больше/чуть меньше, словно кот, готовящийся к прыжку, примеривается допрыгнет или нет, пока не делает правильный расчет и тогда прыгает.

Вот и мы делаем такие упражнения, примериваясь "да или нет", но нам нужно выполнять их в группе, всем вместе, как можно больше и во всевозможных формах. Это уже настоящая духовная работа, поскольку она дает нам реализовать "веру выше знания", поставив силу отдачи выше силы получения. Так мы строим вторую ступень, высший мир.

Высшая сила, дающая нам возможность отдавать, называется Творцом. И ее нам нужно сформировать, ведь нет Творца без творения. Только после этого мы получим право называться творениями.

Начинаем мы с индивидуальной работы, но потом понимаем, что невозможно ничего достичь одному, и необходима группа. Чем больше я соединяюсь с другими, тем больше выстраиваю следующую ступень. По товарищам я проверяю, насколько способен думать о Творце и о них, чтобы от любви к творениям прийти к любви к Творцу.

На первом этаже я использую свое желание насладиться на благо себе. А если я использую свое желание для того, чтобы служить ближнему или Творцу, то это уже второй этаж. Отдача поднимается для меня выше получения, и так я строю свой высший мир.

А потом на разнице между двумя этими ступенями мы начинаем раскрывать духовные явления, которые выше нашего разума, нашего желания и наших сил. Это называется вступлением на свободную землю – так обретают духовное.

 

* * *

Я не могу сам что-то почувствовать или решить – все определяется высшим светом и информационными генами, которые он пробуждает. Все мои ощущения – это прямое следствие из моего желания насладиться, информационных генов (решимо) и воздействующего на меня высшего света. Я – следствие и потому называюсь творением. Я такой, каким меня сделали и каким делают в каждое мгновение.

Но после того, как меня уже сделали, с этой точки я могу продвигаться сам за счет окружения. Без окружения я буду крутиться на одном месте и ничего не изменится. Мне необходимо окружение, куда я притяну свет, возвращающий к источнику. Свет воздействует и меняет меня. Выходит, что я не могу изменить свое состояние иначе, как только работая в группе.

 

* * *

Есть множество явлений, которые человек не может раскрыть. Нет такой цели раскрыть все явления в этом мире. Наоборот, когда мы раскроем духовные явления, нам станут ясны их проекции в желании насладиться, то есть в этом мире.

Этот мир построен на желании насладиться, и мы постигнем все его явления только из раскрытия явлений в желании отдачи. Тогда нам станет совершенно ясно, что происходит в этом мире.

В то же время самая сложная современная наука, квантовая физика, занимается изучением элементарных частиц и не может раскрыть, что рождается от их особого соединения. Научные исследования зайдут в тупик, а раскрытия будут происходить в совершенно другой форме, из духовных корней. Изменится научный язык и весь научный подход.

Традиционная наука познает явления, исследуя реакцию материала. А нам нужно раскрывать воздействие, силу, управляющую материей. Там раскрываются все тайны.

Из утреннего урока 01.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 31.05.2018

Отрывки из утреннего урока 30.05.2018

Отрывки из утреннего урока 29.05.2018

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.