В единении и единстве
Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее созерцание")
Вопрос: Что значит: противоположные вещи находятся в единстве? Есть ли такой пример в природе?
Ответ: Эйнштейн дает примеры складывающихся объемов, выше времени и пространства. Например, дед и его далекий потомок через сотни лет встречаются друг с другом. Все это существует одновременно, но относительно наших постижений градуируется на вчера, сегодня, завтра.
Вопрос: Значит, вокруг нас могут ходить динозавры, а мы их просто не видим?
Ответ: Динозавры ходят не где-то, а в тебе самом, впрочем, как и раньше. Вне нас ничего нет. Всё, что мы наблюдаем, проецируется нами якобы вне нас, и это называется нашим миром. Его мы ощущаем только в себе, а то, что вне нас, не воспринимаем, словно к нам подключены какие-то электроды, и мы представляем, что находимся где-то, разговариваем друг с другом, видим других на экране.
Возникает вопрос: это все кажется нам или существует на самом деле? Мы не можем сказать, поскольку не ощущаем что-то вне себя. Поэтому говорить объективно, что это есть, человек не может, – он всегда субъективен.
Всё, что мы раскрываем и изучаем – чисто субъективно. В том числе и в каббале. Мы никогда не постигаем абсолютную картину.
Она будет раскрыта только после всеобщего исправления, когда все мы объединимся и наши маленькие частные локаторы (решимо) соединятся в один общий локатор, наши маленькие частные желания – в одно общее желание, которое выльется в абсолютное восприятие, вечный белый свет.
Вот тогда мы сможем говорить о том, что действительно существует. Такое состояние называется "Гмар Тикун" – Полное Исправление.
Все это – относительно нас, а относительно Творца не существует никаких проблем, поскольку Его свойства включают в себя всё.
Мы сможем достичь такого же состояния, когда наше желание станет полностью интегральным, включая в себя все противоположности. Это и называется "возлюби ближнего как себя".
Иными словами, когда всё, что существует в другом человеке со всеми его неприятными мне свойствами, состояниями, мыслями, я стану принимать с любовью, как свое, самое дорогое, тогда я включу в себя желаний всех людей в мире и смогу быть объективным, ведь все противоположности во мне совместятся.
Вопрос: Можно сказать, что тогда во мне одновременно будет существовать и любовь, и ненависть?
Ответ: Конечно. Причем одно не аннигилирует другое, поскольку они будут только поддерживать друг друга, чтобы именно между ними я ощутил остроту постижения. Так это работает.
Из урока на русском языке, 08.04.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.