Какая формула у вдохновения?
Любой вид творчества: живопись, музыка, танец – все способы самовыражения, тоже называются "наукой", ведь исходят из того же эго, желания насладиться.
Так же, как я исследую этот мир – то есть изучаю свои эгоистические свойства относительно света, точно так же и в танце, живописи или музыке я изучаю свои собственные проявления на фоне белого света.
И то и другое отражает существующие закономерности. Только в творчестве я изучаю свои специфические, индивидуальные свойства. А в обычной науке, я исследую свое желание на уровне нашей общей эгоистической природы, и потому мы все обнаруживаем одинаковые явления, называя это наукой.
Что такое, например, физика? Это исследование того, как я вижу свою собственную природу на фоне белого света. Но мы все получаем одни и те же результаты, которые называем "фактами", потому что исследуем на таком уровне (неживая, растительная, животная природа), где все имеем одинаковые свойства.
Но есть более высокий уровень эгоистической природы, "человек/говорящий", который у нас не одинаков, потому что в нем есть у каждого свой духовный корень и своя свобода воли/выбора и поэтому, когда, используя его, мы танцуем или поем, рисуем, играем на музыкальных инструментах – у нас получается очень индивидуально. Однако, все исходит из того же самого желания насладиться.
Каббала дает общий подход к восприятию реальности. Нам только кажется, что жесткие научные законы и свободное творчество никак не связаны друг с другом, однако, и то, и другое – произведения нашего эгоистического желания. Но если мы все делаем что-то одинаково, то считаем эту форму постоянно существующей в природе, объявляем законом, и строим на этом свою науку.
Если же сочинять музыку, то один сочинит одну мелодию, второй – другую, третий – третью, тысячи разных мелодий – и поэтому мы говорим, что это не наука, ведь каждый делает так, как ему хочется.
На "человеческом" уровне уже не прослеживается четких "научных" закономерностей – к этому уровню относится психология и все виды творчества: живопись, музыка, танец. Но это тоже "наука" – то есть формы проявления моего желания на фоне белого света, которые можно видеть и изучать. Но только практически.
Просто сейчас на человеческом уровне мы не способны понять эти формы. Когда же мы разовьем в себе этот "человеческий" слой с помощью науки каббала, то сможем исследовать его совершенно научно и четко, и поймем, почему мы так рисуем, танцуем, поем – откуда это исходит? И тогда это превратится в точную науку, изучающие проявления наших желаний на фоне белого света.
Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 15.12.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
У меня вопрос:
как может человек, занятый самовыражением в искусстве или науке, перейти к работе постижения единой реальности?
Обычно, композитор - кладет на белый лист бесконечных возможностей, четко выделяя конкретную реальность своего внутреннего мира черными нотками звукового описания.
Для этого композитору достаточно знать - соотношение между тем что он хочет выразить и гармонией, мелодией, ритмом, инструментами которые наиболее подходят для этой цели.
Значительно интереснее, наблюдать - как мимо сознания, анализа, рацио инструментария на человека действует.
* Тембр голоса, инструмента.
* Смена темпа.
* Смена ритмического рисунка
* Смена гармоний
* Изменение мелодии, интонация
которая вообще существует между нотами.
* паузы
и как в комплексе это - дает последовательную смену ощущений слушателю.
Как музыка - меняет настроение , рисует определенные картины, пробуждает воспоминания, - мажет удовольствием, тоской, негой находящееся где-то за барабанной перепонкой чьё-то ощущающее "я".
По силе воздействия - музыка, формирует под себя, и в соответствии со свойствами прослушиваемой музыки - человека который ее слушает, не меньше - чем текст, или видео ряд.
Поэтому наслушавшись дерьма не стоит удивляться - непонятному настроению мыслям позывам, неизвестно откуда взявшимся вспышкам агрессии, или волнам депрессии...
Здесь все проще-восприятие музыки зависит от воспитания и уровня эгоизма в человеке..У человека,который вырос на музыке "Ласкового Мая" эти песни будут вызывать такие же переживания как у другого,который слушает фуги Баха,ибо и те и другие будут получать наслаждение в виде переживаний,связаных с этими звуками и не будет никакой разницы в этих переживаниях и тут неважно что для одного "Ласковый Май"-это дерьмо,а для другого дерьмо(то есть то,что он не воспринимает с наслаждением) будет Бах,ибо и то и другое лишь проявдление эгоизма и сила воздействия обоих композиций буджет абсолютно одинакова по отношению к этим разным уровням эгоизма..Человек,кторый слушает шансон и плачет и человек,который плачет от романса-ощущают одну и ту эе эмоцию и уровень музыки тут не помеха по отношению к конкретному человеку.И от транса можно получить смену настроений и от Моцарта-просто каждый эту музыку воспринимает в своем уровне...Но при этом никакого отношения к дцзовному это не имеет и музыка Бааль Сулама нами восчпринимается как приятная мелодия и мы не ощущаем за ней то,что в нее вложил автор,ибо для этого надо быть на уровне того,кто ее сочинил..Тиенно поэтому столько различных жанров в музыке после классики-эгоизм стал многослойным и каждому слою свой уровень восприятия.Поэтому не стоит судить о человеке в целом о том,какую музыку он слушает-это просто уровень его эгоизма в этом пласте и если в группе ББ преобладают востояные мелодии-это не говорит о том,что ученики ББ нижк уровнем чем слушатели консерватории-те просто наслаждаются звуками,а в ББ музыка-это один из инструментов выражения цели,а Цель в ББ и цель у любителей клапссики проьтивоположны-первые через музыку хотят развит себя,а вторые лишь наслаждаться.Каждый композитор всегда выражает себя самого,НО,емли его самовыражение поднимается на уровень тех или инных масс населения-он становиться на уроовень этих масс и люди сопереживают этому уровню эгоизма как своему..Поэтому нам так трудно впечатлиться от музыки разных народов мира-мы ее просто не воспринимаем как тот народ,если не выросли среди него.
slava93, а люди искусства хоть чуть-чуть ближе к духовному, чем остальные? Я очень рада, что получила ответ на свой вопрос - есть ли духовное в живописи, так как я художник. Меня долго занимало желание разобраться, что такое относительно духовного все наши человеческие способы самовыражения. Грустно признать себе, что все это богатство шло на пользу только для нашего эгоизма и его развития.
Еще вопрос: зачем природа закладывает в нас эти способности? Чтобы разочароваться? Есть ли хоть малейший проблеск отдачи в разных видах искусства?
С точки зоения каббалы(как я это понимаю и как это показанно в ролике Рава в ответ Владеку)-люди искувства просто более эгоистичны и с этой точки зрения у них есть больший потенциал раскрыть в себе точку в сердце,но не более того,ибо раскрывают эту точку в независимости от способностей-мы видим,что в каббалу приходят люди совершенно из оазных оюластей и нет преимуществства одних перед другими-просто возможно эти способности дают им возсордность быстрее пройти все эгоитические наполнения-они просто легче их реализуют в обществе..Но близость к дузовному определяется корнем души и кругооборотом души и нет прямой зависимости от таланта и духовности-это мое мнение...Природа закладывает в каждого способности-не во всех они проявляются,а некоторым даже мешают и уводят в сторону,ибо у каждого яаления всегда есть две стороны...творческий человек просто ярче видит земнын ньюансы и их выражает и как отражение,если он почувствует в себе дузовное-то и оно проявиться ярче на мой взгляд..Скажем Рав Лайтман человек научного склада ума и преподвет каббалу очень точно и сжато,если в ком-то,кто скажем имеет способности к музыке проЯвиться тот же уровень,что и в Раве-он будет выражать свои ощущения и в музыке как Бааль Сулам..но пока все музыкальные произведения,как и живопись и поэзия-это лишь выражения ньюансов Эго,но не души-то есть раскрытие получения,но не отдачи..Просто невозможно творческому человеку это выразить-он не ощущает дузовный мир и поэтому описывает через тыорчевство лишь мир противоположный...но нет ничего вредного и поэтому и это полезно,если оно осознается человеком...Я сочиняю музыку и отлично ощущаю и понимаю,что выражаю через нее все что МНЕ близко,все что я хочу вырахить через нее ДЛЯ СЕБЯ.