Предисловие к ТАС
Бааль Сулам. Предисловие к ТАС (конспект)
(деление на части произведено мною, для облегчения понимания последовательности изложения. Лайтман)
Часть 1. Суть науки каббала, ее нужность и цель
Смысл жизни
1. Преграда между нами и наукой Каббала - причина всех наших страданий
2. Каббала и вечный вопрос "В чем смысл жизни?" Познайте как добр Творец
3. Ответ на вопрос о смысле жизни в познании доброты Творца
4. Творец направляет к цели, свобода в укреплении в пути
5. Достижение цели самим, в усилиях и страданиях
6. Исправление, чтобы достичь Лишма, где постигает доброту Творца 7. Две части пути к Лишма: исправление светом и достижение счастья8. Каббала обязывает исправляться и достичь Лишма9. Счастья достигает тот, кто заканчивает путь исправления
10. Совершенство скрыто, чтобы дать возможность свободы выбора и усилий
Исправление светом Каббалы от Ло Лишма к Лишма
11. Изучение Каббалы вызывает свет исправления, изменяющий от Ло Лишма к Лишма
12. Определение Ло Лишма
13. Вера - условие перехода от Ло Лишма к Лишма
14. В усердии занятий Каббалой измеряется вера человека
15. Свет исправления исправляет в мере веры
16. Обязанность изучения Каббалы - достичь Лишма
17. Обязанность изучать Каббалу, чтобы достичь Лишма
18. Усилия количественные и качественные вызывают свет исправления
Отличие Каббалы от простой Торы
19. Если за 5 лет изучения простой Торы не достиг Лишма, обязан перейти к изучению Каббалы
20. Когда обязан человек оставить изучение простой Торы
21. Лишма достигают в трепете Творца и выполнением Его заповедей
22. Рассказы простой Торы заслоняют цель изучения
23. Только изучением Каббалы достигается Лишма
24. Простую Тору можно изучать по кратким справочникам
25. Простую Тору можно учить 5 лет или когда достиг Лишма
26. Обязан изучать простую Тору 5 лет или если уже в Лишма
Тайны и раскрытия Каббалы. Обязанность раскрытия всем
27. Тайны скрывают, а раскрытую часть обязаны раскрыть всем
28. Каббалист раскрывает и скрывает то, что необходимо
29. Вознаграждение за скрытие и раскрытие другим
30. В книгах Каббалы нет тайн, а только то, что надо раскрыть всем
31. Общее исправление зависит только от распространения каббалы всем
Каббала - единственное средство привести массы к Лишма
32. Только в каббале есть сила привести всех к Лишма
33. Разрешено изучать в Ло Лишма, чтобы достичь Лишма
34. Свет хасадим - условие раскрытия света хохма
35. Обязан обладать верой (хасадим), чтобы прийти от Ло Лишма к Лишма
36. Свет хасадим раскрывается в мере намерения в учебе "не для себя"
37. Книги Каббалы полны материальных образов - Бааль Сулам исправил это
38. Учеба должна быть в намерении не ради Творца, а ради Торы
39. Занятия Каббалой приводят к духовной жизни, и поэтому эта учеба называется "Тора жизни"
Часть 2. Ступени постижения цели творения
Непонимание управления Творца - причина наших страданий
40. Работал и достиг - верь. Почему надо верить ему?
41. Творец скрыт только в Каббале, поэтому раскрыть Его можно только там
42. Скрытие управления - причина его нарушений и страданий. Явное управление ведет к слиянию с Творцом
43. Явное управление обязывает выполнять желание Творца, стать праведником, достичь любви к Творцу
44. Понимание управления поможет каждому достичь цели своего сотворения
4 ступени постижения управления - скрытие и раскрытие Творца
45. Понимание управления в переходе от скрытия к раскрытию Творца
46. В скрытии Творца человек ощущает умножение страданий
47. Раскрытие Творца означает раскрытие добра
2 ступени скрытия - простое и двойное
48. Простое скрытие - добро скрыто, но верит, что это наказание
49. Двойное скрытие - при увеличении страданий вместо наказаний Творца думает, что это Природа
50. Простое скрытие - считает, что страдания от удаления от Творца
51. Простое скрытие - верит, что страдания есть наказания за его грехи
52. Двойное скрытие - не верит в скрытие Творца, в Его вознаграждение и наказание
53. В скрытии управления напрягаться поступать, будто управление явное
Первое раскрытие Творца - раскрытие вознаграждения и наказания
54. Приложив все усилия в вере, достигает раскрытия управления
55. 2 ступени раскрытия управления: вознаграждение и наказание в этом и в том мирах
56. В полном исправлении, Творец гарантирует, что человек больше не согрешит
57. Исправление от страха - от страха наказания
58. В исправлении от страха грехи обращаются ошибками
59. Исправлением от страха исправляется двойное скрытие
60. Ошибки исправляются в раскрытии Творца
61. В раскрытии Творца и управления как доброго, становится праведником
Между страхом и любовью
62. Находящийся между страхом и любовью называется "средний"
63. В исправлении страхом называется "незаконченный праведник"
Суть любви Творца - ступень Его раскрытия
64. Исправлением любовью, раскрывается полное управление, и человек называется "совершенный праведник"
65. Почему недостаточно достичь ступени вознаграждения и наказания?
66. Любви достигают исправлением 612 желаний
67. Почему требуется любить Творца
4 ступени любви между товарищами - ступени любви к Творцу
68. Все существующее необходимо для достижения духовной цели
69. Учимся от любви товарищей любви к Творцу. 2 типа любви.
70. Любовь, зависимая от прошлого: причиняли страдания или добро
71.
72. Любовь, независимая от прошлого: не знает отношений товарища к другим
73. Любовь, независимая от прошлого: знает отношение товарища к другим
74. 4 ступени любви к другим становятся ступенями любви к Творцу
Мир свой узри при жизни - путь к 1-ой ступени любви к Творцу
75. Как достигают зависимой любви, если нет вознаграждения в этом мире
76. Но можно увидеть будущий мир сейчас
77. Как можно видеть духовное земным зрением
78. Пока не видишь будущий мир, считай себя грешником
79. Видеть будущий мир можно только в раскрытии Торы
Скрытие обязательно для достижения совершенства
80. Скрытие добра необходимо для возможности выбора и усилий
81. Скрытие как переход к раскрытию
82. Каждый человек обязан пройти скрытие и достичь раскрытия управления
Раскрытие Торы - это постижение всего вознаграждения и наказания
83. В спасении Творца приходит раскрытие управления вознаграждением и наказанием - раскрытие Торы
84. Постижение управления вознаграждением и наказанием, вызывает наслаждение в действиях исправления
85. Открытое управление гарантирует полное исправление
Постижение управления вознаграждением и наказанием приводит к полному исправлению страхом
86. Почему каждый обязан стать совершенным праведником
87. Раскрытие Торы - условие стать праведником
88. Каждый может определить исправление страхом и любовью
Обязанность достичь любви - постижение истинного управления
89. Только при постижении своего места в будущем мире, может достичь любви
90. Из любви зависимой достигает любви независимой
91. Только при достижении любви становится абсолютным праведником
92. Обязанность достичь любви
Часть 3. Скрытие, как условие раскрытия
Усилия обязательны для раскрытия Творца
93. Усилия в Каббале - средство раскрытия Творца
94. Не старался и раскрыл - не верь, потому что старание обязательно
Каббала - жизнь, а Творец ее Источник
95. Творец источник жизни, а Каббала - сама жизнь
96. Раскрывший Творца, не может удержаться от исправления себя
97. Занятия Каббалой (исправления) должны быть Лишма (ради Творца), чтобы привести к "жизни"
98. Когда постигает раскрытие управления, нисходит на него любовь
Творец скрывается в Каббале, с целью раскрыться в ней
99. Творец скрывается в Каббале, поэтому там Он и раскрывается
100. Творец скрывается, чтобы человек просил Его раскрытия
101. Занятия каббалой усиливают скрытие, вынуждая ускорить раскрытие
102. Без намерения Лишма, учеба приводит к "смерти"
103. Вначале каббала скрывает Творца, а затем раскрывает Его
В исправлении зависимой любви, прошлые грехи обращаются в добрые дела
104. Достигает любви, потому что чувствует будущее вознаграждение
105. Все страдания в скрытии помогают достичь любви
106. Исправляясь любовью, обращает грехи в добрые дела
Величина вознаграждения согласно величине скрытия и страданий
107. В раскрытии, счастлив от страданий, прошедших по нему
108. Притча о работнике, сожалеющем о малом наказании
109. Ощущения после исправления всех грехов
Независимая любовь - одно исправление определяет все
110. Один грех человека вызывает потерю всего добра в мире
111. Совершающий добро или зло, определяет судьбу всего мира
112. Как видеть себя "полугрешником"
113. Средний - которому недостает одного исправления
114. "Полу" - поскольку до исправления грешник, а после исправления - праведник
115. Состояния до и после исправления
116. В исправлении любовью все перевешивается к добру
117. Нет полного исправления без достижения любви
Вечная любовь обращает весь мир к добру
118-119. Чтобы достичь любви к Творцу, обязан знать Его доброту ко всем
120. Когда все грехи обращаются в добрые дела, становится полным праведником
121. "Одним исправлением" перевешивает себя и весь мир к добру и достигает вечной любви
Человек должен страдать со всеми, чтобы перевесить мир к добру
122. Переживая с обществом, человек с ним достигает исправления
123. Почему человек должен переживать с обществом
124. Уровни грешник, праведник, средний - находятся в каждом человеке
125. Переживая с обществом, получает его грехи и исправляет их
126. Радуется, видя вознаграждение в будущем мире, но ошибки прошлого остались
127. Средний - после исправления страхом, но грешник исправляется только любовью
128. Переживающий с обществом исправляется любовью
Каждый обязан пройти 3 ступени: грешник, средний, праведник
129. Каждый обязан пройти 3 ступени: грешник, средний, праведник
130. Исправленный страхом, чувствует себя между плохим и хорошим, и поэтому называется средний
131. Исправлением любовью, грехи оборачиваются добрыми делами и поэтому становится праведником
132. В скрытии, усилием верить в вознаграждение и наказание, временно достигает уровня "средний"
Скрытие и раскрытие, как фитиль и огонь
133. Выбор скрытия - в наслаждении любовью
134. Раскрытие - только в месте скрытия
135. Все слова Торы - имена Творца
136. Творец действует к нам из совершенства к несовершенству, а мы наоборот
В мире Ацилут - Тора и Творец одно, но не так в нашем мире
137. В мире Ацилут - Тора и Творец одно, но не так в нашем мире
138. Отличие - в одеяниях Торы, а не в Торе. Но грубое одеяние дает большее раскрытие
139. Большее скрытие дает большее раскрытие
140. В нашем мире одеяния скрывают, в духовном мире - раскрывают
141. Творец призывает оставить Его, а заниматься Каббалой, т.к. ее свет исправляет
Каббала включает в себя все творение: мир, год, душа и оживляющую их силу
142. Каббала включает в себя все творение: мир, год, душа и оживляющую их силу
143. Мир внешнее, душа внутреннее, год нисхождение и оживляющая сила
144. Мир, год, душа, оживляющая сила копируются с высшего мира в низший
Один раскрывает Каббалу, а другой - простую Тору
145. В мире Асия простая Тора, а в мирах АБ"Е - Каббала
146. В скрытии учит простую Тору, в раскрытии учит Каббалу
147. Каббала - скрытая Тора, поскольку раскрывает скрытое
Часть 4. Порядок раскрытия Творца
Миры чистые и нечистые, скрытие простое и двойное, 4 стадии любви
148. АГРА: учат от тайной Торы мира Асия и до раскрытой от одеяний мира Ацилут
149. АБЕ"А чистые против АБЕ"А нечистых
150. Скрытие 1 и 2 - в Асия. Любовь 1 - в Ецира, 2 и 3 - в Брия, 4 - в Ацилут
151. Клипа аннулирует: в Асия - все, в Ецира - постижение, в Брия и Ацилут - любовь
152. Нечистый мир Ацилут против мира Брия, а не против чистого мира Ацилут
153. Нечистые миры АБЕ"Я - это недостатки чистых миров АБЕ"Я
Книги Каббалы - свет, возвращающий к Источнику
154. Книги Каббалы пишутся для раскрывших духовный мир
155. Каббалисты обязывают всех учить Каббалу, ведь только там есть исправляющий свет
156. Исправляющий свет светит в мере желания исправиться, полученного от группы
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
...Счастья достигает тот, кто заканчивает путь исправления...
что такое счастье?
Большое счастье состоит из маленьких радостей жизни.Пора уже понять,что Каббала и счастье две вещи не совместимые.Духовный мир по отношению к нашему - антимир,поэтому все понятия противоположны.Достигший полного исправления растворится в Творце,сольётся со Светом как дождевая капля с океаном,и тогда необходимость в нашем мире исчезнет вместе с физическим существованием со всеми вытекающими последствиями.Жаль только,что о новом состоянии нам никто не может чётко и ясно рассказать...
можно чётко сказать только том, что уже ощущал и познал...
если меня попросят описать Архангела Гавриила, например, я тоже смогу рисовать графики, обьяснять направления сил и духовных парцуфим, и из этого тоже никто ничего не поймёт, потому что на самом деле я никогда его не видел, не ощущал его свойств и тд.
я просто лихо умею рисовать графики - вот и всё...
Либо на Это есть запрет - либо Этого нет...
счастье в НАПОЛНЕНИИ-не важно какое оно эгоистическое или альтруистическое-ощущение наполнения даёт вам ощущение "счастья".Другого счастья просто нет.есть так же ощущение счастя в предверии наполнения,но это именно ощущения предверия счастья.
духовное счастье в ощущении соответствия своих свойств со свойством Творца,но это ощущение счастья познает тот,кто почувствует духовный мир,
Наполнение – это ощущение в моих органах чувств. В сущности, я живу своими ощущениями. У меня есть пять органов чувств и через них, с их помощью я представляю себе некую картину реальности. Эта проясняющаяся во мне картина реальности и называется моим наполнением.
Сейчас я представляю себе целый мир – это всё, что видят мои глаза, все звуки, попадающие в мои уши и т.д. Это называется наполнением. Точно так же и в духовном. Наполнение зависит от того, насколько исправлены келим – ведь само по себе наполнение вне кли не существует.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/May_2006/rus_t_Milui_rav_bs-akdama-zohar_2006-05-01_shiur_bb_part.html