Что ведет к катастрофе?
Для меня создан мир ! (Entry Link)
Re: to wasinterested
Человек рождается вообще без каких либо моральных норм, а проще говоря, понятий и установок. Всю мораль (без исключения) дает ему общество, в котором человек растет, а затем живет. Поэтому и дана еврейскому народу (не кабалистическому, а еврейскому народу) Тора, как моральный кодекс, в котором написано, что убивать, воровать, насиловать и т. д. нехорошо. Иначе, откуда человеку знать, что это нехорошо? И все "общечеловеческие" ценности оттуда. И ценности эти, на простом, нашем, примитивном уровне призваны сократить непомерный бытовой эгоизм каждой отдельной особи в обществе.
Ответ: Падение с уровня "возлюби ближнего" на уровень "беспричиннной ненависти", привело к разрушению Храма и духовному изгнанию, с ощущения высшего мира, Творца, а затем и физическому изгнанию еврейского народа из земли Израиля.
Сказано: "Поколение, в котором не восстановлен Храм, подобно поколению, в котором он разрушен". Более, того, есть падение поколений. Причина этого в том, что нет Света Торы, исправляющего нас. Потому что он нисходит только во время изучения Каббалы (см. Предисловие к ТЭС п.155). А без изучения Каббалы, после падения с духовного уровня, происходит постоянное опускание в эгоизм. Или возрастание эгоизма, что одно и то же.
Так необходимо и предопределено в плане Творца. Но только до появления в нашем мире души АРИ, Машиах бен Йосеф. Начиная же с его времени и далее, необходимо раскрывать Каббалу и изучать ее, потому что иначе мы входим в ненужные страдания, которые подталкивают нас к Каббале, но медленно, путем страданий (Бэито).
Религия успокаивает и приговаривает человека оставаться на том же духовно неживом (мертвом, неизменяемом, домем дэ кдуша) уровне - в лучшем случае. А в худшем, как мы видим, происходит быстрое падение моральных ценностей и вместо устремления к изучению даже простых текстов, - устремление к богатству, власти и пр..
Тора - действительно моральный кодекс еврейского народа, а затем и всего человечества, как говорит р. Элазар, сын Рашби, один из авторов книги Зоар. Но это в случае, если применять ее для исправления. В противном случае, она вместо элексира жизни (сам аХаим) обращается в яд смерти (сам аМавэт). Жизнь показывает нам, что без использования Торы по ее прямому назначению, для исправления эгоизма (барати ецер ра, барати Тора тавлин, ки аМаор ше ба махзиро ле мутав), мы становимся хуже всех народов.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.