Исправление только высшим светом
Вопрос: Изучение Торы – ради исправления, это так, возражений нет. Вопрос в другом. В результате грехопадения человек пал на животный уровень, по сути стал разумным зверем. Вы ж сами пишите – он действует из желания получить удовольствие, это – уровень зверя. В падшем человеке действуют инстинкты зверя, мотивация зверя – получить удовольствие. Вопрос – достаточно лишь изучать Тору, чтобы превратиться из зверя в человека?
Ответ: Рамбан, в комментарии на книгу «Ецира» (гл.1, м.7), объясняет, что одной мыслью создано все творение. И эта одна мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий. Т.е. один высший свет творит все - творение, и миры, и условия для существования этого творения, условия для свободы выбора, и получение вознаграждения или наказания за реализацию возможности, и включает в себя все будущее состояние. (ТЭС ч.1. Внутреннее созерцание).
Бааль Сулам объясняет, что хотя существуют три состояния относительно нас, нашего восприятия, но на самом деле существует только одно совершенное состояние, мгновенно созданное мыслью Творца, и мы, совершенные, в нем:
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах. Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления. Состояние 2 - это состояние 6000 лет, когда с помощью двух систем разделяется душа на 2 части, и дана работа исправления, обратить желание получать в желание отдавать. И пока находятся в этом состоянии, исправляются только часть души Г"Э, а не ее желания, АХА"П, т.е. нужно вывести из себя все желание получать для себя, и остаться только с желанием отдавать, Г"Э. И даже души праведников не смогут находиться в раю, уровне отдачи, бине, после смерти эгоистических желаний, а только после разложения их и исправления. Состояние 3 - это Конец исправления душ после "воскрешения мертвых" желаний, когда происходит их полное исправление на получение ради отдачи, поскольку получение ради себя, являющееся их изначальным свойством, становится противоположным и обретает форму "чистой" отдачи, став достойным получить все благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, вследствие подобия свойствам Творца, потому как наслаждаются не от своего желания получить, а от своего желания отдать, насладить Творца, ведь Он получает наслаждение от того, что получают от Него.
Т.е. все уже существует, сомнения есть только у недостигшего еще. Но это - вопрос времени и усилий. А все устроено "под вас".
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.