Виртуальный урок 27.07.08
27.07.2008, 20:28 [#1543]
Виртуальный урок: 27.7.08, с 16:00 до 17:10
по статье 14 "Что такое величие Творца"
из книги "Шамати"
Видеозапись: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
8 комментариев »
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Вопрос,который мне задали:
1)Если свойство Творца-это свойство отдачи и он создал Творение,чтобы наполнить его и от этого получает наслаждение-что произойдёт со свойством Творца,когда Творение станет как Творец и они соединяться в подобие свойств?Перестанет ли Творец получать наслаждение-то есть свойство отдачи перестанет быть востребованым?
На это я смог ответить,что это тайна,недоступная нам в сегодняшнем состоянии и это и есть скрытые за 6-ым тясячилетием последующие состояния.
Естественно мой ответ их не удовлетворил,но возможно ответ всё-же есть-просто я не имею полной информации?
2)Недавно на вопрос:когда человек приобретает веру выше знания Рав дал ответ,что "после прохождения махсома".
Вопрос:После прохождения махсома человек ощущает духовные миры и видит всю духовную картину-разве после прохождения махсома состояние "вера выше знания" ему необходима?Ведь он уже в ощущении духовного и вера ему вроде бы ненужна-его знания ощутимы!
Буду признателен за комментарии!
Уважаемый Slava посмотрите эти линки там интересный материал
Известно, что желаемая цель – это слиться с Творцом, как сказано: «и слиться с Ним». Эта цель поставлена перед нами Творцом - желаем мы того или не желаем – цель есть, и мы обязаны к ней идти, добровольно или принудительно. Следует понять, в чем заключается смысл этого слияния с Творцом.
В чем Он проявляется? На чем Он основывается? Каким образом Он реализуется? Если мы говорим о том, что Творец непостигаем, то как я могу постичь Его настолько, чтобы слиться с Ним? То есть явное ощущение Творца и слияние с Ним невозможны без постижения Его. Поэтому мудрецы сказали об этом: "...как же можно слиться с Ним? Ведь Он, как огонь пожирающий".
То есть тот, кто приближается к Нему, мгновенно ощущает как бы полное аннигилирование, человек пропадает - кли полностью растворяется в свете. Как же можно говорить о том, чтобы слиться с Творцом действенно, явно? «Я сливаюсь с Ним» - имеется в виду взаимное слияние, а не растворение, исчезновение в Нем.
Поэтому на вопрос: «Как слиться с Ним?» мудрецы отвечают: «Слейся своими свойствами», т.е. подобием свойств. Ты должен оставаться абсолютно отделенным от Творца, ни в коем случае не растворяющимся в Нем, самостоятельным во всех своих свойствах, во всех своих природных качествах. Ты только должен привести их в подобие Ему. Что значит «подобие Ему»? И они приводят пример:
«Как Он милосерден, так и ты будь милосерден, как Он милостив, так и ты будь милостив». И на первый взгляд трудно понять, как мудрецы сделали такой вывод.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Uroki_Rus/rus_RAV_MaamarLeSiyumHaZohar_05-12-04-edited.html
Существует желание, созданное Творцом, и оно не изменяется. Творец наполняет это желание. И если мы хотим, чтобы человек, творение достигло ступени Творца, оно должно наряду со своим желанием постичь Замысел творения. То есть человек должен стать подобным Творцу, он должен стать обладателем света. И Творец дает ему свет. Необходимо так же, чтобы у него было желание. Еш – это свет, а еш ми аин – это желание.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Kabbalah_for_Dummies/rus_TRANS_BS_Kabbala_ve_mahuta_2005-12-08.html
Вера выше знания – это та сила отдачи, которую мы приобретаем над всеми существующими в нас желаниями насладиться. Это и называется верой выше знания. Бааль Сулам пишет в Предисловии к «Учению десяти сфирот», что исправление происходит посредством света, возвращающего к Источнику. Но этот свет, который возвращает нас к добру и исправляет наши желания с намерения ради получения на намерение ради отдачи, воздействует на нас только в соответствии с уровнем существующей у нас веры. Поэтому сказано: «Праведник живет своей верой».
Следовательно, верой выше знания является именно приобретение свойства бины, силы отдачи поверх получающих келим, выше их. Это значит, что человек не пользуется ими. А затем есть еще подъем, когда нам необходима такая большая сила отдачи, что мы даже используем желания получать ради отдачи.
В конечном итоге, на всех ступенях лестницы, начиная с настоящего момента и до мира Бесконечности, мы все время увеличиваем свойство отдачи: или в отрыве от получающих келим, т.е. над ними, или поверх них - вместе с ними. Такова наша работа от махсома и далее. У нас есть 613 желаний, над которыми мы строим 613 намерений ради отдачи. Это называется, что мы проходим этап вознаграждения и наказания, первое раскрытие, приобретаем свойство бины и силы отдачи. После этого есть ступень любви, когда мы до такой степени увеличиваем свойство отдачи, что можем работать со своими 613 получающими желаниями ради отдачи. Таким образом, мы постоянно увеличиваем веру, которая называется свойством отдачи.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Sep_2007/rus_t_rav_rb-1990-45-nistarot-la-shem_2007-09-09.html
Известно, что желаемая цель – это слиться с Творцом, как сказано: «и слиться с Ним». Эта цель поставлена перед нами Творцом - желаем мы того или не желаем – цель есть, и мы обязаны к ней идти, добровольно или принудительно. Следует понять, в чем заключается смысл этого слияния с Творцом.
В чем Он проявляется? На чем Он основывается? Каким образом Он реализуется? Если мы говорим о том, что Творец непостигаем, то как я могу постичь Его настолько, чтобы слиться с Ним? То есть явное ощущение Творца и слияние с Ним невозможны без постижения Его. Поэтому мудрецы сказали об этом: "...как же можно слиться с Ним? Ведь Он, как огонь пожирающий".
То есть тот, кто приближается к Нему, мгновенно ощущает как бы полное аннигилирование, человек пропадает - кли полностью растворяется в свете. Как же можно говорить о том, чтобы слиться с Творцом действенно, явно? «Я сливаюсь с Ним» - имеется в виду взаимное слияние, а не растворение, исчезновение в Нем.
Поэтому на вопрос: «Как слиться с Ним?» мудрецы отвечают: «Слейся своими свойствами», т.е. подобием свойств. Ты должен оставаться абсолютно отделенным от Творца, ни в коем случае не растворяющимся в Нем, самостоятельным во всех своих свойствах, во всех своих природных качествах. Ты только должен привести их в подобие Ему. Что значит «подобие Ему»? И они приводят пример:
«Как Он милосерден, так и ты будь милосерден, как Он милостив, так и ты будь милостив». И на первый взгляд трудно понять, как мудрецы сделали такой вывод.
еще материал здесь:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Uroki_Rus/rus_RAV_MaamarLeSiyumHaZohar_05-12-04-edited.html
В этом посте нет ответа на первый вопрос.
За ответ на второй вопрос-спасибо!
slava93:
2)Недавно на вопрос:когда человек приобретает веру выше знания Рав дал ответ,что "после прохождения махсома".
Вопрос:После прохождения махсома человек ощущает духовные миры и видит всю духовную картину-разве после прохождения махсома состояние "вера выше знания" ему необходима?Ведь он уже в ощущении духовного и вера ему вроде бы ненужна-его знания ощутимы!
-----------------------------------------
"...мы постоянно увеличиваем веру,
которая называется свойством отдачи."
Слава, ответ на твой вопрос здесь:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Sep_2007/rus_t_rav_rb-1990-45-nistarot-la-shem_2007-09-09.html
ответ на второй вопрос:
http://www.laitman.ru/index.php?s=%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Вопрос: В состоянии Гмар Тикун мы также не сможем сравнивать наши ощущения? В чем тогда выражается наше единство?
Конечно, это невозможно и в Гмар Тикун. Единство выражается в том, что мы соединяемся друг с другом посредством взаимной отдачи, взаимной любви. Никто не теряет свою уникальность, и все мы вместе не теряем своей индивидуальности перед Творцом - не исчезаем в Нём.
Никто из нас не исчезает; напротив, он сохраняет свою самостоятельность и индивидуальность. Эта самостоятельность и оторванность в чём-то, с одной стороны, но, при всём при том, соответствующее по уровню соединение даёт мощь связи, силу отражённого света - его высоту. Творение не исчезает! Оно встаёт вровень с Творцом
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Aug_2004/urokAug18_2004.html