Тора. Книга Ваикра. Глава Мецора
Тора. Книга Ваикра. Глава Мецора (в сокращении)
И говорил Б-г Моше: "Закон о прокаженном. В день очищения его следует привести его к Коэну. И если увидит Коэн, что исцелилась язва проказы, окропит очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым. А очищаемый омоет одежды, обреет волосы, искупается и станет чист. Коген поставит очищаемого пред Б-гом у входа в Шатер откровения, принесет барана в повинную жертву, возьмет крови и помажет мочку правого уха очищаемого, и большой палец правой его руки, и большой палец правой его ноги, и покропит маслом с пальца своего семь раз пред Б-гом. Остатком масла польет голову очищаемого, и искупит его пред Б-гом, и станет он чист".
И говорил Б-г Моше и Аарону: "Когда придете в страну Кнаан, Я наведу язву проказы на дома, пойдет владелец дома к Коэну и скажет: у меня язва на доме. И повелит Коэн вынести все из дома, осмотрит и увидит, что язва на стенах дома, выйдет и запрет дом на семь дней. И на седьмой день осмотрит дом, и окажется, что распространилась язва по стенам его, выломают камни, на которых язва, и выбросят за городом в месте нечистом. И вставят вместо прежних камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом. Если же снова расцветет язва в доме, пусть разрушат дом и вывезут за город, в место нечистое. А кто входит в дом во время, на которое заперли его, тот нечист до вечера".
И говорил Б-г Моше и Аарону: "Всякий, у кого плоть истекает слизью, истечение это нечисто. И кто прикоснется к постели его, или к телу истекающего слизью, должен вымыть одежды свои и искупаться в воде, и будет нечист до вечера. А глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должен быть разбит. А всякий деревянный сосуд следует промыть водой. А когда истекающий слизью очистится от своего истечения, пусть отсчитает семь дней от очищения своего и вымоет одежды, и омоет тело в живой воде, и будет чист. А на восьмой день предстанет пред Б-гом у входа в Шатер откровения, и передаст Коэну жертвы и искупит Коэн человека пред Б-гом от истечения его.
Мужчина, у которого случится истечение семени, пусть омоет все тело в воде, и будет нечист до вечера. И если с женщиной ляжет мужчина с истечением семени, то пусть омоются в воде, и нечисты будут до вечера.
А если у женщины будет кровотечение, семь дней должна пребывать она в отстранении своем, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист до вечера. И все, на что она ляжет, на что сядет, нечисто. И всякий, кто прикоснется к постели ее, прикоснется к вещи, на которой она сидит, должен вымыть одежды свои, и нечист он до вечера. А если ляжет с ней мужчина так, что месячное истечение ее будет на нем, то он нечист семь дней, и всякая постель, на которую он ляжет, будет нечиста.
И если у женщины кровотечение ее длится много дней, не во время отстранения ее, или истечение ее будет дольше времени отстранения ее, то во время истечения нечистоты ее нечиста она, как во дни отстранения ее она нечиста.
Отдаляйте сынов Израиля от нечистоты, дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них".
(Создано только желание с намерением ради себя (нечистое) или ради Творца/ближнего (чистое) на разных уровнях (неживое растительное, животное, человек). Тора говорит только об исправлении этого намерения).
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Ясно, что тут очень много говорится о работе над исправлением намерения. Но всё равно не очень понятно всё, вопросов туча. Но одно понятно точно - проказа – желание получать ради себя в человеке. Как мы читали вчера в письмах, что грешник расчёсывет свои язвы, принося минутное облегчение и усугубляющий болезнь.
Также тут говорится о проявлениях проказы на уровнях Гуф, Лувуш, Эйхаль. По логике, должно быть описания исцеления от Эйхаль (менее тяжелого), до Гуф (более тяжёлого желания), т.е. от простого к сложному. Но в тексте наоборот – это не понятно. Так же непонятно как тут упоминается уровень Нешама. Вообщем много чего не понятно)))
Так же я слышал, что Рамбам очень подробно описывал проказу в одной из своих книг (Яд Хазака). Видно что он умело скрывал истинный смысл своего описания, всё выглядит как будто это наказание за распространение злобных слухов. Похоже на то, что имелось в виду то, что человек обвиняет Творца, т.е. стадия грешника. Как это может относится к людям уже вышедшим из Египта, тоже не понятно...
Вот ещё немного подумал, конечно правильно всё написано. Обратная зависимость светов и килим запутала, т.е. если с точки зрения исправления, то сначала исправляем Гуф, а потом Ливуш и Эйхаль. А вот с точки зрения порчи - то наоборот. Сначала пятна должны появится на стенах, потом на одежде, и затем на теле))))).........