Спор Корах-Моше, Шамай-Хилель, Пардэс
Вопрос: Много раз в Торе упоминаются "Противоречие (махлокет) Корах - Моше", спор "Бейт Шамай и Бейт Хилель", "Четверо, зашедшие в пардэс". Говорят, что это все написано, чтобы продемонстрировать всем, что Каббала - для избранных, не для всех, что необходимо быть особо подготовленным, ортодоксально верующим, только после 40-летнего возраста, наполнившись всеми знаниями Торы, осторожно входить в "пардес" ее знаний. Почему вы не согласны с этим?
Ответ: Если уж вы так основательно спрашиваете, то отвечу вам также со ссылками на источники, которые как раз это и объясняют:
1. О споре Кораха и Моше указано во многих местах, например, Зоар, Берешит п. 49 (стр.59): Корах был против работы в средней линии и поэтому внес нарушение выше З"А мира Ацилут и ниже его, в душах.
2. Спор "Бейт Шамай и Бейт Хилель" - указано там же в п.50 (стр 60): Средняя линия исправления душ разделяет правую и левую, и связывает их в себе, как две противоположные линии, вместе, включая себя, как сопротивление между ними. Обе должны светить: Шамай - левая, Хилель - правая, а Творец, средняя линия, разделяет и соединяет их. Кто удостаивается подобия Творцу, средней линии, тот поднимается выше этих двух противоположностей и видит в себе, что все едино.
3. "Четверо, зашедшие в пардэс" - любимое возражение невежд не учить Каббалу, хотя кроме этой фразы ничего далее сказать не могут. Бааль Сулам в письмах (При хахам. Игрот) объясняет, что ПаРДэС, надо исчислять обратно: пшат - мир Ацилут, ремез - Брия, друш - Ецира, сод - Асия. Начинающие постигать Каббалу, из нашего мира поднимаются в своем постижении в мир Асия - и все пока представляется им "сод" - тайной. Затем, поднимаясь в своем понимании, переходят в мир Ецира, и уже немного понимают - такое небольшое понимание называется "друш". ...Только тот, кто поднялся в своем постижении в мир Ацилут, никогда не ошибается и все постигает.
В духовных ступенях постижения Высшего Управления есть закон: пока человек не подготовил себя к очередному раскрытию, не стал подобен следующей ступени в своих свойствах, она не раскрывается в нем, ведь нет у него кли - сосуда, в котором свет может раскрыться. Поэтому, нет никакого страха запутаться, навредить. До нашего времени, когда стало необходимым раскрывать Каббалу, сами каббалисты "стращали" невежд таким образом, не лезть в нее!
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.